РЕКЛАМА

Загрузка...


За что мы любим и ценим Константина Васильева?
За то, что он воссоздал в своем творчестве исконный мир наших предков: прекрасную, славную, богатырскую Русь. С помощью художественных образов он гениально выразил архетип Русского человека, его идеал в прошлом, настоящем и будущем.' />

Константин Васильев

Константин Васильев


Этот истинный Русич, Белый воин и Господин, обитает не в безвоздушном пространстве, не на Небе, а на нашей Родной земле, той, где мы живем сейчас и той, где некогда жили наши прадеды. Его окружает величественная природа лесов и полей, меняющая свои царские одежды весной, летом, осенью и зимой. На этих просторах, раскинувшихся от Балтийского моря до Дальнего Востока, есть, где развернуться богатырю-первопроходцу, есть, где потрудиться и погулять.

Константин Васильев


Любовь, с которой художник рисует природу, пробудилась у него с раннего детства. Образно говоря, он впитал ее с молоком матери, а научным языком, перенял через гены, через кровь и домашнюю среду. Ведь, чтобы любить "большое", надо сначала научиться любить "малое". Большое и малое мы здесь берем в кавычки, так как родители, семья, дом, близкие - это самое большое, что у нас есть, самое дорогое и священное.

Константин Васильев


И вот, что важно. По мере творческого роста герой художника не отчуждается от родного мира, он лишь ищет более сложные задачи, видит большую глубину. Так рождается галерея былинных героев: от Святогора, завещающего меч младшему витязю, до веселого купца Садко.

Высоко-высоко поднимает художник образ верной жены, матери, любимой женщины. Они не только прекрасны собой, подобны античным богиням; они носители национального генотипа, который сочетает совершенное тело и прекрасную душу. Русские героини Васильева находятся на несколько уровней выше тех внешне эффектных, но внутренне убогих "моделей", что искушают наших современников с обложек глянцевых журналов, экранов ТВ и кино. Женские образы художника взяты из родного мира; они украшают реальную и идеальную жизнь, придавая ей священный смысл, а когда надо - провожают своих защитников-мужей на фронт и ждут темными ночами у замерзшего окна.

Константин Васильев
Константин Васильев


В период зрелости, после мучительных поисков, многочисленных проб и ошибок, у художника выработался свой стиль, заметно отличающий его от других мастеров эпохи. Это - холодный, стальной, морозящий дух Севера, русский нордизм. Величественная природа Руси, исконной Гипербореи: эта лесная готика, с чистыми реками и тихими озерами, эти грозные, огненные облака и заснеженные дали, породили строгую, сдержанную, а вместе с тем - мощную, гамму чувств Константина Великоросса, как он сам себя называл.

Константин Васильев
Константин Васильев
Константин Васильев


При жизни художника его творчество было предметом восхищения для одних людей и поводом для критики - со стороны других.

Родственные души, находившие в образах Константина Васильева свое сокровенное "Я", переживали его сюжеты как Мистерии. На фоне господствовавших тогда идеологий: марксизма-ленинизма, интернационализма, розово-голубого либерализма, искусство Васильева выглядело дерзким вызовом. В качестве альтернативы перечисленным идеологиям со многими оговорками допускалось национально подкрашенное христианство. А героическая атака в духе богатырского эпоса вызывала ассоциации с фашизмом, нацизмом, эстетикой и монументальной пропагандой Третьего Рейха.

Константин Васильев


Константин Васильев попал в "черный список" тех, чья задача состояла в борьбе с "русским фашизмом". Через страницы желтой прессы полился грязный поток лжи и клеветы на художника: он, мол, и не очень талантлив, и не достаточно профессионален, и не может конкурировать с мировыми мастерами.

Однако, нашлись и те, кто по достоинству оценил его талант и защитил поэта русских богатырей. Родные художника, его близкие друзья и единомышленники, вопреки всем преградам и запретам, помогали Константину Васильеву организовывать выставки, которые собирали сотни, тысячи людей. Каждая из них становилась событием! Каждая заряжала зрителей мощной энергией созидания, духом свободы и воли к Победе.

Как продолжалось до тех пор, пока жизнь художника вдруг не оборвалась. Это произошло так неожиданно, так нелепо, что трудно поверить в случайность несчастья, происшедшего в тот роковой день у железной дороги.

После трагической смерти Константина Васильева его картины обрели новую судьбу. Собранные вместе в просторных залах Музея, носящего имя мастера, они образовали цельное, органичное пространство. Это мощное эстетическое, духовное и интеллектуальное поле стало притягивать, как магнит, тех людей, которые переживали подобные чувства, но выражали их иначе, в иных сферах жизни и творчества.

Музей Константина Васильева превратился в место паломничества. Сюда стали приходить москвичи со своими семьями, школьные учителя с классами, иногородние и зарубежные гости столицы. Здесь регулярно проводятся лекции, творческие вечера, выставки молодых художников. Красивый особняк, построенный по специальному проекту в Лианозовском парке, что расположен на самом севере Москвы, стал центром просвещения, лекторием, культурным клубом, а, по сути - национальной святыней. Не случайно, поборники возрождения язычества, исконной родовой веры и народных традиций, проводят здесь свои обряды.

Хорошее начинание - Васильевские чтения. Творчество художника может и должно стать стимулом для работы мысли ветеранов и молодых деятелей движения за национальное возрождение.

Однако, здесь же таится и главная опасность: превращение живого человека в икону, в трафарет, в дежурную тему. Поклоняться легко, трудно создать нечто подобное или более совершенное.

В условиях тотальной коммерциализации подобная "мода на Васильева" приведет к его обесцениванию. Поэтому задача истинных друзей художника состоит не в формальном тиражировании его картин, а в создании вокруг личности мастера атмосферы творчества, дерзания духа и соревнования молодых талантов.

Премия имени Константина Васильева, выставка его продолжателей, школа молодых художников, исследовательский центр - вот лишь некоторые формы, которые могли бы реально способствовать развитию того дела, ради которого жил и трудился Великоросс.

Так, через сердца и души, через пробуждение дремлющего родового архетипа, мы обратимся к уму русских людей. Пусть они вспомнят о своих корнях, о близких и далеких предках, об их величественной истории. Пусть задумаются над тем, кто они сами и что они могут сделать для своей семьи, своих близких, для своей Родины.
0
2645
13 ноября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Васильева нарисовала Няшу-прокурораВасильева нарисовала Няшу-прокурора

Предыстория: был в России министром обороны некто Сердюков, который при помощи компании Оборонсервис очень лихо воровал деньги. И помогала ему в этом...

Васильева подарила Обаме на день рождения его портретВасильева подарила Обаме на день рождения его портрет

Госпожа Евгения Васильева, которая находится под следствием в России по делу о хищениях денег в компании \"Оборонсервис\" неожиданно написала портрет...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 23 Июля
USD 1.9351
EUR 2.2534
RUB 0.0328
Либерман 6 минут назад
Цитата: warrcan
Мешают. Религия = смерть рационального сознания. За 500 лет наука добилась...

Не мешают. Если принять на веру твое смелое агитутверждение про религию, то выходит, что эти 500 лет науку двигали в основном люди с мертвым рациональным сознанием.
Уже давно религия и наука почти не имеют спорных точек соприкосновения. Как именно в твоем представлении может сегодня мешать ученому вера в высшие силы и исполнение время от времени религиозных обрядов?
warrcan 81 минут назад
Цитата: Либерман
Храмы редко мешают телескопам, спутникам и планетариям.

Мешают. Религия = смерть рационального сознания. За 500 лет наука добилась несоизмеримо большего благодаря сомнению, чем религия за 5000 лет благодаря вере.

А пруфы к новости будут? А то знаю я ваши интернет сенсации...
gismo_2 84 минут назад
Цитата: Либерман
Отпускаешь грубые шутки, задираешь собеседников и кривляешься на потеху.
Натуральный скарамуш. Классический просто.

Забавно, точь-в-точь себя описал и Диареста. Хорошего вечера шапито имени Бананова.
warrcan 87 минут назад Главный калибр,
Никак. Они не сдают назад.
warrcan 109 минут назад Тормоз за рулём. Поезд наверняка выл на всю округу, чего бы не притопить газу немного? Даун бля. gogarom 208 минут назад
сцуко, это как на даче, появился хуёвыйхреновый сосед...
Suum_cuique 212 минут назад fk,
ты, вообще, скажи честно, с головой дружишь?
ты больной какой-то. помимо этого, ещё и тупой.
блять, олень конченный, я тебе уже сказал - отъебись и учи журналюг, а не меня. они пиздят на всю страну и за ними неправильно повторяют, а не я пиздю на всю страну. у нас, кста, журналюги до жути безграмотные.
так, ебать, даун ты, как ты хочешь, чтоб было норм, если пишут на всю страну и пиздят некорретно?
уёбок ты конченный.

Цитата: fk
Так что сам дурак.

сам ты кончита. если не понимаешь элементарных вещей. а тебе или кому-либо ещё я ничего не обязан.
так что уебись.
если ты настолько конченный, то приведу тебе пример. в школе была училка по физике. и знаешь что? 2 класса, 9 и 10 классы, у нас физики не было, у нас были срачи с училкой. начинала срачи она, постоянно. прозвенел звонок и она начинает шарманку заводить. не только с нашим классов. а со всей школы.
так теперь объясни мне, если я не знаю физики, хотя до этого физика была вообще на высоте, то кто виноват? мы такие тупые, что сами ничего не делали? или училка, которая и могла только сраться и в решебник смотреть?
ебать ты даун конченный. если ты не знал, то задача журналистов - это формирование мнение. мнение формируется через язык. если они использует кривой язык, я не про телик, даунита, то люди тоже будут "кривыми".
e)(ppo 220 минут назад
по самое „не балуйся“

о низости интеллекта

пиарщиков


У меня все
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
11 пользователей, 1731 гость