РЕКЛАМА

Загрузка...

В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.' />

АКСМ-420 «Витовт»: новые принципы городского транспорта (обзор и фото)

АКСМ-420 «Витовт»: новые принципы городского транспорта (обзор и фото)

В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.
АКСМ-420 «Витовт»: новые принципы городского транспорта (обзор и фото)

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.
АКСМ-420 «Витовт»: новые принципы городского транспорта (обзор и фото)

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «… Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров, Фонтанка. ру
0
3340
2 декабря 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
На юге Москвы Opel протаранил троллейбусНа юге Москвы Opel протаранил троллейбус

Иномарка двигалась в крайней правой полосе по Автозаводской улице. По словам очевидцев, машина ехала с большой скоростью, и девушка, сидевшая за рулем...

ТроллейбусТроллейбус

С генератором на прицепе троллейбус может заехать без линии хоть до Владивостока, только соляру подливай!...

Новый белорусских троллейбус: DVD-проигрыватель, кондиционер, может ездить  ...Новый белорусских троллейбус: DVD-проигрыватель, кондиционер, может ездить ...

В Витебске обкатывают очередное детище «Белкоммунмаша». Два дня этот красавец порожняком колесил по улицам культурной столицы. И лишь недавно стал при...

ТП vs троллейбусТП vs троллейбус

Грубые нарушения правил парковки, являющиеся хронической болезнью Привокзальной площади в Минске, уже давно раздражают и сотрудников ГАИ, и пассажиров...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 19 Января
USD 1.9439
EUR 2.0778
RUB 0.0329
foxi4eg 23 минут назад Привезли бы еще бельгийские траписты Orval и Chimay, вообще бы им цены не было! gismo_2 34 минут назад
Цитата: livon
Не понятно, зачем так делать.

Без понятия, хотя... Может единственный вариант вообще с каким-то мужчиной пообщаться?
Цитата: livon
И в сорок лет можно выглядеть замечательно.

Согласен, но не в этом случае.
Цитата: livon
Значит история с западной ведьмой была более двух лет назад.
Но у вас до сих пор "тянет" друг к другу

Не сказал бы, скорее просто озлобленная, обидчивая и злопамятная женщина пытается мстить.
Цитата: livon
западная ведьма, а зачем ты тогда постоянно к нему пристаешь, обзывая "дрочером"? Ведь ты аналогично поступала.

Не нужно обобщать. Недаль поступала так как привыкла.
26-128 37 минут назад Всё дело во втором законе термодинамики. vop7 37 минут назад Не МАТ а МАБ dianest 43 минут назад реально наш диванный эХсперт уже гадит в других темах, здесь уже сдулся )))))))) livon 45 минут назад
Цитата: gismo_2
прикрываясь фотографиями совершенно левых девушек, лет на 15-20 моложе нее

Не понятно, зачем так делать.
Цитата: gismo_2
лет под сорок, абсолютно непривлекательное

И в сорок лет можно выглядеть замечательно.
Цитата: gismo_2
мы то уже почти два года вместе живем

Значит история с западной ведьмой была более двух лет назад.
Но у вас до сих пор "тянет" друг к другу
Цитата: gismo_2
как замечательно она сегодня на них помастурбировала и прочее.

западная ведьма, а зачем ты тогда постоянно к нему пристаешь, обзывая "дрочером"? Ведь ты аналогично поступала.
26-128 55 минут назад Кому нибудь нужен монитор samsung sync master 795МВ, отдам всего за 10$.))) 26-128 61 минут назад
Цитата: Flint
Дай мапке тогда денег, он всю банану маразмом уже несколько лет развлекает)

Он и так на зарплате здесь.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
39 пользователей, 747 гостей