РЕКЛАМА

Загрузка...

В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.' />

АКСМ-420 «Витовт»: новые принципы городского транспорта (обзор и фото)

АКСМ-420 «Витовт»: новые принципы городского транспорта (обзор и фото)

В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.
АКСМ-420 «Витовт»: новые принципы городского транспорта (обзор и фото)

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.
АКСМ-420 «Витовт»: новые принципы городского транспорта (обзор и фото)

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «… Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров, Фонтанка. ру
0
3435
2 декабря 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
На юге Москвы Opel протаранил троллейбусНа юге Москвы Opel протаранил троллейбус

Иномарка двигалась в крайней правой полосе по Автозаводской улице. По словам очевидцев, машина ехала с большой скоростью, и девушка, сидевшая за рулем...

ТроллейбусТроллейбус

С генератором на прицепе троллейбус может заехать без линии хоть до Владивостока, только соляру подливай!...

МАЗ-206ТМАЗ-206Т

В чем прикол? В том, что МАЗ-206 – это низкопольный маленький автобус, выпускаемый в Минске для городских и пригородных маршрутов. А МАЗ-206Т – тролле...

Новый белорусских троллейбус: DVD-проигрыватель, кондиционер, может ездить  ...Новый белорусских троллейбус: DVD-проигрыватель, кондиционер, может ездить ...

В Витебске обкатывают очередное детище «Белкоммунмаша». Два дня этот красавец порожняком колесил по улицам культурной столицы. И лишь недавно стал при...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 24 Августа
USD 1.9319
EUR 2.2733
RUB 0.0327
западная ведьма 135 минут назад
Цитата: fakku
*Мышечная сила человека ограничена его мозгом. Но реально человек мог бы двигать автобусы и поднимать огромные камни. *

а я давно это знала. дети когда начинают стонать "мама мы устааааалиии у нас нооооги болят" я им говорю, что ноги не знают, что они устали, это мозг говорит, а если мозг занять чем-то другим, то мозгу станет некогда внушать ногам, что они устали. и мы начинаем играть в слова, например
n.Die_Fill 136 минут назад Ребята, поясните за Саддама: почему другая страна просто взяла и убила президента другой страны? Ведь ирак ничего не сделал СШП? Valentime 186 минут назад [hide]SABAKAZ поддерживаю [/hide] fakku 218 минут назад *Мышечная сила человека ограничена его мозгом. Но реально человек мог бы двигать автобусы и поднимать огромные камни. *
Почитайте про то, какие пиковые нагрузки могут выдерживать конечности даже высокотренированных атлетов силовых видов спорта. Вкратце: если бы была 100% нервная связь с мышцами, то при попытке поднитмать огромные камни мы бы рвали связки и ломали кости, а не поднимали огромные камни.
;ora 241 минут назад "Вильня - наш!" ЭТО КТО???? ваш это чей
Pipka2012 260 минут назад Мышечная сила человека ограничена его мозгом. Но реально человек мог бы двигать автобусы и поднимать огромные камни. - и отрывать мышцы к х..м даже при попытке это сделать. evg256 273 минут назад Flint, сам не люблю подсветку, на ночь поставишь ченить качаться и хрен уснешь, рядом все светиться))) Выключил подсветку нафиг, но корпус выбирал по количеству предустановленного охлаждения и пылефильтрам.
Pipka2012 274 минут назад zoombi,
у меня в команде 4 человека из Вильнюса. у 1 русский родной, у двоих русский с акцентом и только у четвертого русский плохой поэтому общаемся на английском.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
6 пользователей, 1562 гостя