Речь идет о небольшой морской улитке трех сантиметров в длину, живущей на атлантическом побережье Северной Америки.
Этот организм принадлежит к до сих пор неизвестному виду, затерявшемуся между царством животных и растений: улитка питается водорослями, приобретая при этом способность к фотосинтезу, что характерно для растений.
Называется чудо-организм Elysia chlorotica, он был обнаружен группой ученых из университетов Соединенных Штатов и Южной Кореи во главе с Мэри Рамфо-Кеннеди, профессором биохимии из университета штата Мэн.
По данным журнала New Scientist, эти морские улитки "являются формой, живущей на солнечной энергии: они едят растения и обладают способностью к фотосинтезу". Найденный гибрид – своего рода желатиновый завод зеленого цвета. Он выглядит как кусок дерева и частично обладает его потенциалом, который сохраняется в течение нескольких месяцев, благодаря генам водорослей, которые он потребляет.
Мало того, что улитка получает хлоропласты, внутриклеточные органоиды растительной клетки, в которых осуществляется фотосинтез и которые позволяют растениям преобразовывать солнечный свет в энергию, она еще хранит их в своих клетках, расположенных вдоль кишечника.
Самое любопытное заключается в том, что если Еlysia chlorotica в первый месяц жизни питается водорослями в течение двух недель, то она может жить всю оставшуюся жизнь - год в среднем – вообще без питания.
Но ученые пока не смогли раскрыть все тайны этого странного морского существа. Тем не менее, ряд наблюдений и выводов они опубликовали в журнале американской Академии наук - Proceedings of the National Academy of Sciences.
Действительно, ДНК хлоропластов содержит всего лишь 10% кодированного белка, необходимого для активной жизни улитки. Ученые рассматривают несколько гипотез, способных объяснить эту тайну. При этом Мэри Рамфо-Кеннеди Отмечает, что "эти удивительные существа могут обучать основным принципам биологии".' />