РЕКЛАМА

Загрузка...

ГАИ ловит "на скорость" в интернете

Познакомьтесь, перед вами типичный автомобильный хулиган. Среднестатистический нарушитель и гроза всех дорог. Пусть у него небольшой водительский стаж, зато талон испещрен красноречивыми записями, а его авто — "боевыми шрамами": на боках следы аварии, от бампера до капота — элементы неудачного тюнинга.

Еще мальчишкой в 90-е он коллекционировал фантики с изображением автомобилей от жвачки "Турбо", жадно ловил взглядом на улице редкие для нашей страны иномарки. А когда получил водительскую "корочку" и почувствовал упругость руля папиной машины, был вне себя от радости. Поначалу он нервно переключал передачи, автомобиль некстати глох на светофорах, а при парковке задним ходом то и дело утыкался бампером в бордюр. Но наш герой был почти образцовым водителем: книжка с правилами дорожного движения всегда под рукой, все пункты ПДД знал наизусть.

Увы, продолжалась эта идиллия до определенного момента. Через полгода он осмелел, почувствовал габариты машины, выучил расположение знаков в городе. Но так и не смог преодолеть переходный возраст водителя — год с момента получения прав. В азарте он напрочь забывал о безопасности. В плотном автомобильном потоке долго высматривал соперника. А когда тот отзывался агрессивным ревом мотора, был готов дать бой. Дуэль могла состояться на первом же светофоре. Победа любой ценой! Заезд за заездом. Жаль, он так и не увидел финала своей последней гонки…

По данным пресс-службы УГАИ МВД, в каждую четвертую аварию попадает водитель со стажем до года. В 2005-м таких ДТП было 282, в 2006-м — уже 414. Большинство жертв автокатастроф — молодые люди.

Ни дня без экстрима

То, что водители до 25 лет представляют серьезную угрозу на дорогах (по статистике, именно они составляют 40 процентов жертв всех автокатастроф), давно заметили в Западной Европе. Автомобильная молодежь на особом контроле у полиции. Стать полноценным водителем, к примеру, во Франции не так-то просто: существует целая система удостоверений. Ступенька за ступенькой приходится преодолевать "карьерную" лестницу от новичка до опытного автолюбителя.

В Беларуси не так много молодежи за рулем. Правда, даже эта горстка юнцов умудряется доставлять массу проблем. Обычно события развиваются по классической схеме: выпил — сел за руль — съехал с обочины. Причем молодые водители не только регулярно создают аварийные ситуации, но и рождают немыслимые по своей глупости идеи. Достаточно почитать автомобильные форумы в Интернете (где уже сложился образ удалого рубахи-парня за рулем черного "бумера"). Чем и занялись в Минской ГАИ. Конечно, не забавы ради.

Хотя инспектора ДПС ведут мониторинг сайтов уже не первый год, но в этот раз даже у опытных сотрудников просто волосы встали дыбом от прочитанного. К примеру, одна юная автомобилистка на "Мицубиси" призывала в час пик устроить гонки… на кольцевой. С максимально возможной скоростью прокатиться по МКАДу и снять безумство на видеокамеры. Эту запись наверняка долго бы анализировали эксперты, пытаясь разобраться, что вызвало череду аварий. Девушку попробовали было образумить опытные водители. Однако их доводам она не вняла. Мол, ничего вы не понимаете, это же автоспорт, адреналин…

Другой владелец БМВ предлагал организовать гонки без правил прямо в центре города. По его затее, от станции метро "Восток" до площади Победы должна была мчаться целая кавалькада из иномарок. Никаких ограничений! Ни тебе двойных сплошных, ни знаков, ни разметки… А милицейская погоня лишь подстегнула бы "асов".

К счастью, дерзкие заезды так и не состоялись. Осознанное правонарушение вовремя предупредили, а лихачей через несколько дней вызвали на ковер в ГАИ. Незапланированный визит стал настоящим сюрпризом для двоих парней и девушки (которые, кстати, получили права сравнительно недавно). Конечно, ребята тут же поспешили откреститься от своих слов.

— Обычное дело. Автомобильный хулиган робеет перед инспектором ГАИ, словно набедокуривший на перемене второклассник в кабинете директора школы, — делится наблюдениями старший инспектор отдела ДПС Минской ГАИ Сергей Туркин. — Зато в Интернете легко проследить настроения молодежи. Мы регулярно просматриваем четыре сайта. Пару лет назад, когда активизировались стритрейсеры, форумы пестрели сообщениями об организации нелегальных гонок. Конечно, без внимания оставить их не могли. На неприметных машинах инспектора ДПС приезжали и фиксировали на финише скорость до 140 — 150 километров в час! Обычно двоих участников штрафовали, а остальные срочно ретировались.

Очевидно, что так долго продолжаться не могло. В конце концов заезды на четверть мили завершились трагедией. В один весенний вечер на дороге Дзержинск — Заславль собралось множество зрителей. Гонки прервались неожиданно. Ехавшая мимо машина врезалась в толпу, сбив парня и девушку. Через несколько дней руководство ГУВД Минска пригласило стритрейсеров для беседы, где предложило им найти компромисс.

Теперь легальные уличные гонки проводят на специальных площадках в присутствии милиции, спасателей, врачей "скорой". Цивилизованно! Увы, пойти на мировую согласились не все. Нелегальный стритрейсинг по-прежнему существует. На закрытых форумах уличные гонщики договариваются о месте и условиях проведения заездов на 402 метра. Но зачем, если можно погонять вполне законно? Похоже, ребятам нравится играть не по правилам, причислять себя к касте избранных.

Проворная лисица

Эта тенденция требует не эмоциональных возгласов, а обстоятельного анализа. Ведь игр на колесах в последнее время становится все больше. Недавно продвинутые водители увлеклись очередной — "Стрит фокс" ("уличная лиса"). Задача — выследить на определенном маршруте машину. Затем взять у ее водителя приметы другого автомобиля, нарезающего круги по заранее оговоренным улицам. И так до тех пор, пока все шесть "лис" не попадутся "охотнику". За финишной чертой самого быстрого дожидается денежный приз.

Фантазия водителей рождает все новые и новые сюжеты на дорогах. Они уверяют, что ездят строго по правилам, но, когда речь заходит о больших скоростях в условиях плотного автомобильного потока, нога невольно давит на педаль газа. Мало верится, что игроки не создают неудобств другим участникам дорожного движения.

Но почему молодежь готова сознательно нарушать правила, подвергать риску свою жизнь и других? У психологов нашлось объяснение: притуплено чувство опасности, они не проецируют на себя роль жертвы. Невольно подражают героям фильмов вроде "Такси", "Такси-2" etc. А прибавьте к этому эгоизм… Редко когда молодые водители задумываются о пешеходах и пассажирах. Осознание произошедшего обычно приходит уже после аварии. Знаете, почему гимнасты делают головокружительные трюки в начале карьеры? Нет опыта боязни, дрожи в коленках, мандража перед препятствием. Точно так же и автомобилисты с небольшим стажем: не боятся ускоряться, перестраиваться, обгонять. Зато после занятий в школе экстремального вождения многие начинают ездить намного аккуратнее. Опытные инструкторы наглядно демонстрируют, каким непредсказуемым и неуправляемым может быть знакомый механизм.

Жаль, не всем такой урок дают вовремя. В аварии все чаще попадает молодежь. Кажется, решить проблему могут лишь радикальные меры. Например, разрешить получать водительское удостоверение только с 21 года. Но в таком случае садиться за руль будут все больше без водительской "корочки" и малейшего понятия о ПДД. Словом, вопрос остается открытым.

Компетентно

— Проблема автомобильного хулиганства среди молодежи серьезнее, чем кажется на первый взгляд, — считает председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров (сюрвейер — инспектор или агент страховщика, осуществляющий осмотр имущества, принимаемого на страхование. — Авт.) на транспорте Юрий Важник. — До сих пор нет позитивного стандарта поведения за рулем. Рекламные кампании известных автомобильных брэндов лишь усугубляют ситуацию. В телевизионных роликах машина предстает не просто средством передвижения из точки А в точку Б, а стремительным болидом, эффектно входящим в поворот. Многие хотят подражать такому стилю вождения! Еще один немаловажный момент. У молодежи субъективная безопасность намного превышает объективную: парням и девушкам кажется, что они контролируют ситуацию за рулем. Увы, зачастую оказывается наоборот. Одно неверное движение — и машину заносит со всеми вытекающими последствиями.

Работа над ошибками

К слову о водительском мастерстве

Преподнести несколько уроков безопасности молодым водителям вскоре обещают инспектора Госавтоинспекции. Как избежать типичных ошибок? Как не попасть впросак новичку в простой ситуации? В УГАИ МВД приложат все усилия, чтобы провести своеобразный ликбез среди автомобильной молодежи. В апреле по всему миру под эгидой ООН проведут первую глобальную неделю безопасности, которая будет посвящена профилактике дорожных аварий с участием юных велосипедистов, мотоциклистов и неопытных водителей. А пока несколько советов от специалистов.

— Каждый раз молодежь за рулем повторяет одни и те же ошибки, — утверждает начальник отделения УГАИ МВД Анна Банадык. — Как ни странно, все нарушения типичны, а аварии похожи одна на другую. Достаточно знать всего несколько нюансов, чтобы безопасно и уверенно управлять автомобилем.

* * *

Итак, обгон. Самый опасный маневр. Увы, автомобилисты не всегда успевают завершить его вовремя. Обычно ДТП, после которых машины превращаются в груду спрессованного железа, случаются именно из-за неправильных обгонов. Набирать скорость нужно на "своей" полосе, а не на "чужой", когда расстояние до встречной машины стремительно сокращается.

* * *

Необоснованный выезд на встречную полосу. Иногда сами виновники не могут объяснить, как это случается. К примеру, девушка, ехавшая на "Ауди-А6" в Любанском районе, так и не поняла, почему машину неожиданно повело влево, аккурат на встречные "Жигули". Даже опытнейший водитель за рулем ВАЗ-2107 на странный маневр среагировать не успел. В аварии погибли три человека… Чтобы предотвратить такую ситуацию, достаточно держать руль двумя руками. Сидеть ровно, не наклоняясь вперед. Так проще контролировать машину.

* * *

Помните! Резкий съезд на обочину чреват заносом. Часто неопытные автомобилисты вылетают в кювет не только в гололед, но и в хорошую, сухую погоду. Следует плавно притормозить почти до полной остановки, а потом аккуратно выехать на обочину.

* * *

Из-за остановившихся у "зебры" машин не всегда видны пешеходы. Перед нерегулируемыми переходами нужно всегда снижать скорость. Так вы сможете спокойно остановиться перед внезапно выскочившим ребенком.
0
3171
30 марта 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
В Беларуси автомобилисты боятся новых штрафов и скрываются с места аварииВ Беларуси автомобилисты боятся новых штрафов и скрываются с места аварии

На улицах Гродно ищут автомобиль с изображением огнедышащего дракона на капоте. По этой единственной примете сотрудники Госавтоинспекции пытаются обна...

Названы самые опасные дороги Беларуси

В Беларуси к числу наиболее аварийных автомобильных дорог относятся М1 (Брест-Минск-граница России), МКАД, Минск-Микашевичи. Об этом корреспонденту Те...

Отморозки за рулем!Отморозки за рулем!

Уличные гонки на Кубани: двое погибших, четверо в реанимацииВо время уличных гонок в Краснодарском крае произошла авария, в результате которой два чел...

Чтобы остановить машину, за рулем которой был пьяный лихач, сотрудники ГАИ  ...Чтобы остановить машину, за рулем которой был пьяный лихач, сотрудники ГАИ ...

Погоня со стрельбой произошла в ночь с воскресенья на понедельник. Около 0.10 сотрудники ДПС заметили желтый \"Фольксваген-Гольф\". Автомобиль мчался...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 11 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
gismo_2 1 минут назад
Цитата: gismo_2
Это и есть контур.

Можешь даже годографом его назвать, согласно уже упомянутой мной теореме, такой контур всегда будет годографом.
3ara3a 2 минут назад
Цитата: gismo_2
Это и есть контур.

давай будем более точны ))) Не контур, а проекция контура на плоскость ))
Цитата: gismo_2
Ну вот и ладненько.

gismo_2 7 минут назад
Цитата: 3ara3a
по замкнутой кривой

Это и есть контур.
Цитата: 3ara3a
Вот ты дотошный ))) Я забираю свои слова обратно..я пи3данул.. Нашла коса на камень ))

Ну вот и ладненько.
3ara3a 8 минут назад
Цитата: gismo_2
?

Вот ты дотошный ))) Я забираю свои слова обратно..я пи3данул.. Нашла коса на камень ))

Цитата: gismo_2
Вообще-то циркуляция вектора это термин из векторной алгебры. И он определяет не просто движение а интеграл по контуру.

.. по замкнутой кривой. интеграл по контуру здесь не причем. Интеграл лишь последствие математической интерпритации.
gismo_2 11 минут назад 3ara3a,
Только как этот бред относиться к
мнемонике на ардуино
?

Цитата: 3ara3a
Циркуляция вектора

Вообще-то циркуляция вектора это термин из векторной алгебры. И он определяет не просто движение а интеграл по контуру.
Вадим Бананов 14 минут назад
Цитата: Alex_Ystasu
В скале уже в продаже. Вкусное пиво


спасибо, первый коммент по теме

надеюсь тоже урвать в ближайшее время )))
3ara3a 18 минут назад
Цитата: gismo_2
Это о циркуляции вектора по замкнутому непересекающемуся кусочно-гладкому контуру?

НУ если думать логически, то любой интеграл в проекции на плоскость подразумевает под собой величину площади ограниченной функцией)) ТО я с тобой и педивикией соглашусь )))

Циркуляция вектора ))) согласись, звучит глупо )) Движение вектора по замкнутой кривой - уже лучше ))
gismo_2 25 минут назад Это о циркуляции вектора по замкнутому самонепересекающийся кусочно-гладкому контуру?

Я может и не вспомню.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...