РЕКЛАМА

Загрузка...

Каждый пассажир, едущий на такси из столицы в Национальный аэропорт, переплачивает в среднем около 20 тысяч рублей. К такому выводу пришел "Е", изучив схему обмана пассажиров при таких поездках.' />

Как столичные таксисты обманывают пассажиров

Как столичные таксисты обманывают пассажиров

Каждый пассажир, едущий на такси из столицы в Национальный аэропорт, переплачивает в среднем около 20 тысяч рублей. К такому выводу пришел "Е", изучив схему обмана пассажиров при таких поездках.

В последнее время многие из тех, кто использовал такси для поездки в аэропорт, жалуются на дороговизну таких поездок: мол, их стоимость составляет около 85 тыс. рублей даже при поездке с самой близкой к аэропорту окраины Минска. При этом пассажиры ссылаются на специальный тариф, существующий у служб такси для поездки в аэропорт. "Е" решил выяснить, на каком основании и каким образом осуществляется взимание такой платы.

Отправной точкой нашего маршрута послужил автовокзал "Московский". Измерив расстояние от него до аэропорта по карте "Гугл мэп" (измерение производилось не напрямую, а именно по дорогам), мы выяснили, что оно составляет чуть менее 37 км. Учитывая, что тариф проезда по городу у подавляющего большинства перевозчиков составляет 1580 рублей за 1 км, получаем стоимость поездки - около 58,5 тыс. рублей (все суммы округляем только в большую сторону). Прибавив немного на непредвиденные незначительные изменения маршрута вроде проезда по другой улице, будем ориентироваться на то, что в конце пути нужно будет заплатить таксисту около 60 тысяч.

Поначалу мы пытались заангажировать таксистов, дежуривших в ожидании пассажиров неподалеку от автовокзала. Цена, которую они называют, узнав, куда нужно ехать, варьируется от 80 до 90 тысяч рублей. На оплату по счетчику ни один из пяти таксистов, представляющих четыре разные службы, не соглашается. А водитель желтой "Волги" с шашечками и номерами государственного перевозчика, едва ли не крутя пальцем у виска, раздраженно спрашивает, где я в последний раз видела идиотов, ездящих в аэропорт по счетчику. Правда, через минуту он сам догоняет меня и сообщает радостную новость о том, что в виде исключения согласен "скинуть десятку" и, соответственно, довести стоимость поездки до суммы, называвшейся его менее требовательными коллегами.

В ответ на доводы о необходимости сдать чек в бухгалтерию для получения компенсации за проезд таксисты сочувственно пожимают плечами и сообщают, что могут выдать чек на сумму, которая получится по счетчику, а остальное, мол, все равно придется оплатить из своего кармана. "Да там всего-то двадцатка какая-то несчастная получится", - пытается усовестить жадного пассажира один из них.

Впрочем, двое таксистов предлагают выдать чек на всю сумму. Но только не из кассового аппарата, а выписанный от руки на специальном бланке с печатью. Стопочка этих бланков, прижатых зажимом к приборной доске, почему-то доверия не внушает, а обещание вписать "любые цифры, какие вам надо, хоть 100 тысяч" усугубляют сомнения в легитимности такого документа.

Убедившись, что в прямой беседе с водителями нам ничего не светит, я, напутствуемая фразой таксиста "Весь город так ездит, и нигде вы дешевле не найдете!", отправляюсь вызывать такси по телефону.

Диспетчер первой же набранной службы (с водителем которой мы, кстати, только что непродуктивно пообщались на стоянке) сообщает, что получить чек из аппарата проблемы не составит и что расчет за поездку производится по счетчику. Каково же было наше удивление, когда водитель, тронувшись с места и проехав пару сотен метров, не торопится его включать. На напоминание о необходимости это сделать следует ответ: "В аэропорт счетчик не нужен. У нас туда фиксированный тариф - 85 тысяч". Поскольку я продолжаю настаивать, счетчик все-таки включается, однако с оговоркой: "Только в нем не та сумма будет, которую вы заплатите, на ту я вам другой чек выпишу". "Чеком" оказывается уже знакомый бланк квитанции, в который добрые таксисты предлагали вписать дополнительные цифры, чтобы нажиться на организаторах поездки. На вопрос, смогу ли я доказать факт оплаты, если обращусь с этим документом к перевозчику, таксист честно отвечает: "Нет. Это же филькина грамота. Но обычно у всех срабатывает, всем по ней расходы компенсируют, никто ничего не проверяет".

И через пару минут после того, как разговор вернулся к вопросу о чеке из аппарата, жалеет о своей доброте: "Ну вот, зря я вам это сказал по-человечески. Надо было просто соврать, что сойдет - и все. Все обычно верят".

Стремясь уверить меня в законности своих притязаний на лишние 25 тысяч, таксист заявляет, что у перевозчиков существует специальный повышающий коэффициент для выезда за город.

"Проблема заключается в том, что нам не разрешают его ввести в счетчик, хотя технически такая возможность есть, - говорит он. - Они боятся, что мы будем незаметно включать его при езде по городу, чтобы обманывать пассажиров". На вопрос, как соотносится существование "повышающего коэффициента" с упомянутой ранее фиксированной ставкой он путано поясняет, что "примерно то на то и выходит".

Сославшись на отсутствие математических способностей, я заявляю, что никак не могу понять этих расчетов и намерена обратиться за разъяснениями по телефону, по которому вызывала такси. К торжеству водителя и немалому моему удивлению, девушка-диспетчер на вопрос, существует ли в службе фиксированная ставка для поездки в аэропорт, отвечает утвердительно. Правда, озадачивает названная ею сумма - 80 тысяч. "Ну, это она что-то перепутала, - поясняет таксист, - у меня всегда было 85". Для того чтобы разобраться с новым противоречием, я вновь набираю номер службы, но на этот раз прошу соединить меня с администратором. "Оплата производится только по счетчику, ничего сверх этого вы водителю платить не должны", - сообщает мне тот.

На водителя этот довод не действует. "Меня не касается, что они там вам говорят в службе! - возмущается он. - Я вообще их правилам не подчиняюсь, они нам только информационные услуги оказывают". На вопрос, где можно ознакомиться с правилами, по которым работает лично он, таксист ответить не может, говорит только, что "все нормальные люди и так их знают".

Начиная понемногу комплексовать от своей ненормальности, мы, тем не менее, продолжаем приобретающую все более неприятный оттенок беседу, уверяя таксиста, что непременно заплатим требуемую сумму, как только узнаем, каким именно документом она обосновывается.

Разочарование таксиста в несговорчивых пассажирах усиливается все сильнее. После заявления о том, что в отсутствие доказательств его правоты платить я намерена исключительно по счетчику и никакой другой вариант меня не устраивает, он пригрозил: "И что вы сделаете? Выйдете сейчас из машины? Но вам при этом придется заплатить за то, что вы уже проехали".

Еще пара звонков администратору. Еще несколько новых вариантов обоснования цены: "Как потребитель вы правы, но поймите и меня, мне за город за такие деньги ехать не интересно…", "В цену поездки в аэропорт входит стоимость обратной дороги, потому что там маленький шанс кого-нибудь подобрать…"

Приехали. Аэропорт. К нашей только что припарковавшейся машине подходит какой-то мужчина и жестом вызывает водителя наружу. Сквозь приоткрытую дверь я слышу, как подошедший приказывает: "С этой чтобы взял по счетчику! Из города звонили…"

Вернувшись, таксист нервно отсчитывает сдачу и вручает ее со словами "Держите, раз совести нет!". Сумма на чеке - 59 830 рублей. Я уношу 25 тысяч рублей, не доставшихся таксисту в качестве навара. Видимо, как награду за мою отсутствующую совесть.

После поездки "Е" сделал несколько звонков в компанию, через которую было вызвано такси, с вопросом об установленной в ней системе оплаты проезда в Национальный аэропорт. Системы выявить не удалось. В одних случаях оператор отвечал, что оплата осуществляется по счетчику, в зависимости от километража, в других называли фиксированную цифру, подчеркивая, что она не зависит от точки выезда. Обзвон других столичных служб такси дал схожие результаты: в пяти из девяти случаев была названа фиксированная цена. В разных компаниях она составляла от 70 до 85 тысяч рублей.

"У нас, как и в остальных службах, нет никаких повышающих коэффициентов для поездок за город, равно как нет и никаких фиксированных тарифов для поездки в аэропорт, - сказал "Е" директор компании, на такси которой была осуществлена поездка. - Здесь явно имело место нарушение существующих правил со стороны таксиста. Если оператор говорит вам, что в компании существует фиксированный тариф для поездки, из какой бы точки города вы ни ехали, это глупости. Чтобы не утруждать себя объяснениями, оператор называет иногда примерную сумму оплаты. Но это - предельная стоимость поездки, а не фиксированная ставка. Ориентировочно 85 тысяч стоит проезд в аэропорт из самой дальней точки города - примерно из района Юго-Запада. Если оператор говорит, что это фиксированная ставка, он неправ".

"Ответственность за такие нарушения лежит не только на таксисте, - сказал "Е" представитель администрации другой компании, также подтвердивший отсутствие в ней жестких тарифов или повышающих коэффициентов. - Если наши пассажиры не привыкли платить по счетчику, это их проблема. Значит, они могут себе это позволить".

Когда мы попросили прокомментировать ситуацию специалистов контролирующих органов и заинтересованных организаций, представители Мингорисполкома, Минтранса, Министерства торговли и Общества защиты прав потребителей проявили редкое единодушие и лаконичность. Их ответы сводились к следующему: таксист ВСЕГДА обязан включать счетчик, пассажир должен платить ТОЛЬКО сумму, указанную в чеке. Если таксист отказывается обслужить пассажира по правилам, установленным компанией-перевозчиком, он нарушает его права и может быть привлечен к ответственности.
32
2817
20 декабря 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Столичные таксисты снижают ценыСтоличные таксисты снижают цены

Пять служб готовы объединить усилия для борьбы с демпингующим \"Алмазом\".Рынок такси в Минске стоит на грани глобальных преобразований. Как сообщил \...

Цены на такси в Минске выросли на 17%, но не вездеЦены на такси в Минске выросли на 17%, но не везде

В Минске служба такси 135 с 20 декабря на 16,6% увеличила тариф за километр по городу, сообщили корреспонденту Телеграфа в компании. Отныне тариф сост...

Легальные таксисты часто ведут себя очень Легальные таксисты часто ведут себя очень "нелегально"

— В данный момент ничем помочь не можем, машин в вашем районе нет, — диспетчерские службы такси словно сговорились. — Перезвоните, пожалуйста, позже....

Минские таксисты подняли ценыМинские таксисты подняли цены

С первых чисел декабря проезд в такси подорожал до 1 400–1 500 рублей за 1 километр.Большинство служб такси увеличили тариф, однако в одночасье поднял...

Загрузка...
Комментарии

vop7
20 декабря 2008 20:34
вот настоящие воры

radiolover
20 декабря 2008 20:40
Я не один год назад просёк эту таксистскую фишку. Всегда ездил и буду ездить по счетчику smile

kiril
20 декабря 2008 20:44
прально - все поездки по счётчику !

Valeron
20 декабря 2008 20:47
а на своей 20 000 туда обратно wink

LiverpoolFC
20 декабря 2008 20:53
а если нет своей.........

m16-utah
20 декабря 2008 21:25
ТУТ-бай.... (музыкальный инструмент)ище...

6yrara
20 декабря 2008 21:45
гггг.....разводят чесных людей

Lenin
20 декабря 2008 21:46
растрелять таких))

[v]enom
20 декабря 2008 21:49
этот шофер такси - су.а :)
мало того что бессовестно врет и кричит что ему пофиг на законы компании, в котрой он блин работает ), так еще и говорит потом что совести нет :))
ну и кто он после этого??? :)))

люди просветите меня что это у вас всех за музыкальный инструмент такой? балалайка? :)) напигите как а?

Drongo
20 декабря 2008 22:07
Цитата: [v
enom]люди просветите меня что это у вас всех за музыкальный инструмент такой? балалайка? :)) напигите как а?

6аян например winked

Bal
20 декабря 2008 22:07
трамбон

nicwebn
20 декабря 2008 22:09
я сам с Украины.. а у вас что, нет загородних тарифов? У нас это - норма. И если кто-то считает, что тарифы за город должны быть такими же, как и по городу - дурак просто. Это абсолютно нормально, что за город дороже, ибо реально вероятность подобрать кого-то на обратном пути маленькая и человек тратит время и деньги большие, чем по городу.

dyap
20 декабря 2008 22:23
Посмеялся с последнего абзаца. smile

antidiprisant
20 декабря 2008 22:32
не согласен

litfog
20 декабря 2008 22:50
нормальная ситуация такая:
счетчик показывает 60,000, вы даете 70-80тыс и гворите "без сдачи"

но ведь все жлобы закоренелые. и пассажиры тоже. (мужской писюн) кто скажет "сдачи не надо"

Yorik
20 декабря 2008 23:18
в аэропорт ходит чудесный автобус и не менее чудесная маршрутка.
а уксусы реально зажралиь!!!

M_E_X_A_N
20 декабря 2008 23:47
мне пох у меня машина!!!!!!!!!!

жорик
20 декабря 2008 23:52
litfog,
я часто гоорю если с 20000 5 сдача!

Yorik,
это все правильно! а про уксусы.....это их правила.....и ......любишь кататься люби и саночки возить!

СЫРНИК
21 декабря 2008 00:20
не я согласен таксисты не всегда говорят првду,но скока раз бывало ,когда после дискоча часов так в 04,00 возврощаешся домой денег тока 5 рублей и тебя завезут,ведь людям тоже нужно как-то жить)))

gasfitch
21 декабря 2008 00:23
Ага... 3 часа утра, 15 градусов мороза, один таксист, который улыбается и говорит что по счётчику не повезёт) И заламывает большую сумму на проезд... А ты пьяный ... В общем иногда таксисты могут быть очень убедительными ...

vip-minsk
21 декабря 2008 02:34
Раз на раз не приходится бывает и нормальные попадаются.[/left]

Torri
21 декабря 2008 08:54
vip-minsk,
согласен, кому как повезёт....

pixel
21 декабря 2008 09:29
с вокзала если ехать - вообще отдельный тариф - минимум 15-20 тысяч, и неважно что тебе километра 4 нужно проехать =)
и когда с клуба возвращаешся - тоже самое 15-20 тр
а если не поленишся и вызовеш то по счётчику около 8 накрутит
таксёры ваще охренели ! lol

edgarDi
21 декабря 2008 09:54
так и знал, что нас обманывают! :D

D1medroL
21 декабря 2008 14:37
Цитата: pixel
с вокзала если ехать - вообще отдельный тариф - минимум 15-20 тысяч, и неважно что тебе километра 4 нужно проехать =)
и когда с клуба возвращаешся - тоже самое 15-20 тр

Что ты куришь.
Автобус Минск - аэропорт стоит 6тыс, вчера сам ездил на нём. Отправляется с восточного, потом едет через московский и в аэропорт.
На такси ездил за 80руб. с серебрянки.

poet1983
21 декабря 2008 16:34
Советую вызывать по телефону. Там чаще попадаются те, кто везёт по счётчику. Да и вообще какая-то х-нь. Почти все машины берут 1 л на 10 км, значит 1 км по бензину это 200-220 р а не 1580, вот вам и накрутка около 600%-это по счётчику, а если ещё и не по счётчику, то вообще космик. В каком бизнесе есть ещё такая накрутка???

6atenka
21 декабря 2008 17:27
poet1983 Бизнесмен иди поработай, я помотрю сколько ты будешь зарабатывать......

Yorik А ты ху иная голова научись уважать людей и не обзывать их как хочется......

А ЕСЛИ ТУТ СИДИТ 75% ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ СКОЛЬКО ЧТО И ГДЕ СТОИТ, ЭТО ИХ ПРОБЛЕМА...... АЭРОПОРТ ПЛАТИТСЯ В ОСНОВНОМ ПО СТАВКЕ ( В СТАВКУ ВХОДИТ ПРОЕЗД ПО ГОРОДУ + ЗАГОРОД ПО 2-МУ ТАРИФУ)...... А ЕСЛИ КТО НЕ ЗНАЕТ ТАК ПУСКАЙ ЕЗДЯТ ПО ТАЛОНЧИКАМ...... И КТО ПИСАЛ ЭТУ СТАТЬЮ - ЭТО ЧЕЛОВЕК У КОТОРОГО МОЗГА НЕТУ СОВСЕМ, НЕ РАЗОБРАВШИСЬ ВОТ ТАК ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ...... СОВЕТУЮ ВСЕМ СЯДЬТЕ ПОРАБОТАЙТЕ В ТАКСИ ТАКСИСТОМ, А ПОТОМ ГОВОРИТЕ ЧТО-НИБУДЬ.....

Yann
21 декабря 2008 18:23
Батенька таксист-блондинка? =)))

Я такси тока вызываю, бо те, кто стоит и ждет, в основном жлобы, которые завезут в том случае, если им накинешь 2-3 стоимости поездки... На вокзале ваще одни барыги стоят!

puma95
21 декабря 2008 20:00
Не , ну вы еще на Жданики придите и проверьте сертификат качества еды =)

melkoridze
24 декабря 2008 16:22
на самом деле такая сумма обуславливается тем что от конца города взымаеться плата по схеме 1 км за 2, типа на обратную дорогу)))
12
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 28 Апреля
USD 1.8740
EUR 2.0414
RUB 0.0329
dianest 8 минут назад
Цитата: Himley1
А утверждать, что БЧБ - это символ фашистской беларуси(кстати это было до фашистов - 18 год вроде)...

клоунидзе, где я такое утверждал?
Цитата: Himley1
Представил именно в виде БЧБ может и при немцах

тогда хули ты рот раскрываешь?
Цитата: Himley1
Да не - махровый путлеровский жополиз

батя то твой знает, что ты педрила?
SabakaZ 11 минут назад kolya1, чего тебе, мальчикъ? На вотъ жменьку конфетъ да бескозырку. Ступай играть въ морячка Бориску.
dianest 15 минут назад
Цитата: Himley1
Ну до тебя и этих тупней тоже не доходит, что если ты нарушаешь закон, то не стоит об этом трубить на весь мир.
Если кто-то что украдет, то он нарушил закон, но это не значит, что его 100% осудят и посадят - ведь если этого никто не видел, следов вора нет и этот вор никому не говорит, что он вор, то как бы он и не вор.

педик, спрячь сопли и раз ты вместо маба залогинился, так ответь, какое наказание понесли европарламентарии и евродепутаты за посещение Крыма.
Цитата: Himley1
Заведено дело, запрещен въезд, ты считаешь - надо было расстрелять? Кровожадный ты, однако

хуедо заведено. Ну и да, запрет въезда в Руину это пи3дец омг наказание для европейцев)))) чучело ты
alesbyk2015 15 минут назад Помню времена, мама родная, IBM XT AT, если не ошибаюсь с процессором 286 или вроде того, стоимостью примерно новой Волги. Была такая машина, джентельмены.Гибкие дискеты, PASCAL, ALGOL, FORTRAN, PROLOG... Однако, романтические времена были. Ну кто ныне помнит Norton Commander и DOS? Сейчас и представить трудно, а тогда это была целая вселенная. evg256 31 минут назад А я хочу, чтобы Крыница вернула балтийский Портер... KOLYK 50 минут назад
Цитата: bagom
Я Лидскому не прощу замену вкуснейшего Бархатного на гавно-Аксамитное!

Одно и то же Оо
lonely_phantom 59 минут назад
Цитата: Mab
Россия, Краснодар?

Да.


Что еще от яжматерей ждать. Сейчас их - миллионы
lonely_phantom 62 минут назад
Цитата: Дохтар Дызель
Разъяснил, а то было непонятно)

Тогда уж разъяснилА))
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
50 пользователей, 2066 гостей