РЕКЛАМА

Загрузка...

Метросексуалы и неоконсерваторы: кто есть кто?

В последние время мне, как, впрочем и вам, часто приходилось слышать такие термины, как "яппи", "метросексуал", "анти-метросексуал" ("неоконсерватор"). Среди моих знакомых достаточно много молодых людей, которые прекрасно разбираются в моде, следят за собой, посещают салоны красоты, спортивные клубы, интересуются политикой и пр. Но все они - разные. У каждого из них степень увлечения чем-либо из перечисленного варьируется от естественной (на мой взгляд) нормы до явного перегиба, нередко просто "бьющего в глаз" своей искусственностью. Я бы даже сказала, выраженной игрой на публику.
И вот я недавно побывала на известных российских ресурсах - Krasota.ru и Intermoda.ru. Прочитав ряд статей, обнаружила описание до боли знакомых черт в характерах, поведении, образе жизни некоторых моих знакомых. И снова столкнулась с термином "метросексуал". Если в статье известного российского культуролога Ольги Вайнштейн ("Метросексуалы: новые денди?") присутствует нейтральное отношение к данной социальной группе современного общества, то Арсений Загуляев ("Метросексуалы. Нарцисс надломлен") не скрывает своего негативного отношения к ним. Впрочем, как и приверженности к антиметросексуальности. Сколько людей - столько мнений. Попробуем подвести итоги.
Характерные черты

Метросексуал - нарциссизм, связь с городской культурой потребления и по-новому определяемая сексуальная ориентация. Нередко зациклен на моде. Вечно в погоне за городскими удовольствиями.

По словам Арсения Загуляева, яппи – мужественные нарциссы, а метросексуалы – женственные.

Метросексуалы отдают предпочтение конкретике перед абстрактными идеями. Они не склонны к обобщениям. Они могут быть хорошими тактиками, но слабоватые стратеги. Метросексуалы в большей степени руководствуются чувством и ощущением, чем логическими заключениями, однако хорошо «держат руку на пульсе» и весьма прагматичны. У метросексуалов много нарциссизма, и, как следствие, есть комплексы и фобии. Они не боятся показаться слабыми вовне, а порой даже акцентируют их.

Образ анти-метросексуала - однозначно мужественнен.

Имидж и образ жизни

Метросексуал за своим имиджем следит крайне серьезно. Часто меняет облик, экспериментирует со стрижками, нередко - крайне экстравагантными. Уход за собой не ограничивается стандартным набором процедур по уходу и профилактике старения. Отличие метросексуала от просто следящего за собой мужчины состоит в том, что первый будет не просто делать маникюр и полировать ногти, но и покрывать их цветным лаком. Метросексуал будет не просто ухаживать за кожей, но и пользоваться декоративной косметикой. Хорошо разбирается в косметике, парфюмерии. Регулярно покупает новые марки кремов и шампуней, посещает салон красоты и нередко делает педикюр. Желая выглядеть моложе, многие мужчины даже соглашаются на пластические операции. Другие заботятся о фигуре, занимаясь с персональными тренерами в спортивных клубах.

Консерватор уделяет своему внешнему виду не меньше внимания, чем метросексуал. Однако между ними есть различия. По мнению Арсения Загуляева "...метросексуал пытается продемонстрировать свою изысканность каждым волоском выправленных и подкрашенных бровей и каждой ниточкой рубашки с рюшами.

Неоконсерватор же стремится произвести впечатление сдержанной роскоши и силы, мужественности и умеренности представителя элиты, которому ничего не нужно доказывать... Он выбирает консервативную, но очень качественную стрижку. Он выравнивает брови, но никогда не красит волосы: максимум улучшает их оттенок. Он часто делает маникюр и педикюр, но только полирует ногти, не нанося лак. Консерватор проходит все процедуры, которые могут сделать лицо идеальным без декоративной косметики. Он знает все о здоровом питании и косметических средствах, но он не будет пудриться или носить в кармане блеск для губ. Его кредо: "Нужно следить за собой, но не допускать бутафории". Неоконсерватор любит классические ароматы. Желательно парфюмерных марок, а не сезонные запахи от бьюти-отделений модных брендов. Исключения составляют Christian Dior и Chanel с их безупречной респектабельностью.

В лице метросексуала пропагандируется идеальный потребитель эпохи глобального мира. По словам Ольги Вайнштейн, нынешний метросексуал - просвещенный и разборчивый потребитель: в магазинах таких называют "prosumer" - профессиональный потребитель (professional consumer). Метросексуал любит щеголять в супермодной одежде. В моде он выбирает Gucci, Prada, Dior Homme, Roberto Cavalli, Comme des Garcons, Yamamoto, Jean-Paul Gaultier, Dolсe&Gabbana и т.п.. В одежде же анти-метросексуала сохраняются те же правила консерватизма, что и в уходе за собой. Добавим лишь, что консерватор будет носить по преимуществу натуральные ткани и кожу (он не сторонник Greenpeace и PETA). Марка одежды не определяет его пристрастия - консерватор не любит total look. Он покупает вещи любых брендов, выпускающих добротную классическую одежду. Есть две оговорки: они должны существовать минимум 30-40 лет, у них не должна быть репутация одежды для новых богатых.

Консерватор умеет и любит носить костюмы. Строгие двойки, двубортные или однобортные, классического покроя и цветов. Иногда жилет, но жилет должен совпадать по ткани с брюками. Он не любит яркую полоску и клетку на костюмах. Всегда надевает галстук в отличие от распространенной манеры ходить на работу и в свет с открытым воротом рубашки. Шейные платки при этом кажутся ему несовременными, нарочитыми и смешными.

Он не любит милитари, особенно "походный" вариант: камуфляж, штаны с карманами, майки и т.п. "Тоталитарный" френч может заслужить его одобрение, но с оговорками. Исключение милитари - настоящая "заслуженная" военная форма.

Он одевает спортивную униформу только тогда, когда занимается спортом. В спортивной одежде он также ценит простоту и изящество. Его кроссовки никогда не будут слишком пестрыми или массивными.

Делая выбор, метросексуал руководствуется рекламой и общественным мнением, а стимулом для покупки нередко служат внушенные комплексы, раньше беспокоившие только женщин - боязнь старения, борьба с целлюлитом и полнотой.

Неоконсерватор же более критичен по отношению к тому, что ему предлагают. Он натренировался раскусывать паблисити ходы. У него нет икон и кумиров, но есть примеры, от которых можно что-то взять.


Забота о внешности вознаграждается: метросексуал пользуется популярностью у дам. Его мнение высоко котируется - он разбирается в нарядах и может дать дельный совет при покупке новых вещей, всегда заметит удачное приобретение и сделает комплимент. В отличие от среднестатистического мужчины, посещение магазинов для метросексуалов не являются пыткой: им приятно обсуждать покупки и новые модные городские места, делиться впечатлениями и информацией.

В то же время неоконсерватор привлекает женщин своей более ярко выраженной мужественностью и силой, своей успешностью.


В отличие от метросексуала, неоконсерватора политические события, социальные противоречия, достижения науки и культуры, бьющая ключом жизнь нашего бурного десятилетия будет интересовать не меньше, если не больше, чем новый клуб, салон красоты и собственный карьерный рост. Анти-метросексуал - предан вере своих предков. Он, по меньшей мере, разбирается в догматах и обрядах. Скептически относится к тем, кто ради моды выбирает экзотические религии.


Метросексуал любит читать глянцевые журналы - FHM, GQ, Maxim, The Face, Details, Arena, Esquire, причем его тренированный взгляд мгновенно считывает нужную информацию с журнальных страниц, отмечая новые тенденции в моде. Свою речь любят щедро сдабривать перечислениями брэндов.

Многие метросексуалы любят оперу, йогу, современный дизайн.

По словам Арсения Загуляева, метросексуалом легко манипулировать. У него нет ни коллективизма, ни страстной воли к власти настоящего индивидуалиста. Ему мало интересно, что происходит в мире. Ему все равно, в какой метрополии жить.


Жизненные установки

Яппи хочет статуса. Карьера, вызывающее уважение название корпорации на визитке, дорогие машины, одежда, красивая любовница – внешние признаки принадлежности к элите, новой деловой аристократии. Для метросексуала же «в чистом виде» статус не играет роли. Метросексуал может быть бедным, но тратить на себя, как далеко не всякий миллионер. Он не будет стремиться к богатству ради богатства. Он больше сибарит, чем трудоголик. Он нарцисс, и его больше интересует удовлетворение от того, как он выглядит и живет, чем ахи-охи окружающих. Если это не так, переводите его в категорию яппи и не городите огород про метросексуальность.


Сексуальная ориентация

Метросексуал - может быть геем, гетеросексуалом или бисексуалом, но это совершенно неважно, так как его единственная сексуальная ориентация - любовь к самому себе и поиск наслаждений для себя". У анти-метросексуала его ориентация (какая бы то ни было) не поднимается на щит и не становится предметом чрезмерного акцентирования внимания. Он уважает семейные ценности, и даже будучи полигамным, делает все возможное, чтобы семейные узы оставались незыблемыми.


Диана Дансер
0
1669
5 апреля 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Кто такие метросексуалы?Кто такие метросексуалы?

Метросексуал - слово еще не привычное для уха среднестатистического жителя мегаполиса. Кто этот загадочный тип? Метросексуал (англ. metrosexual) - тер...

Семь стереотипов о метросексуалахСемь стереотипов о метросексуалах

Нормальный мужик, как верно подметил товарищ Сергей Шнуров - это \"яйца, табак, перегар и щетина\". А если маникюр, смоки айс и аромат от Givenchy - э...

Откуда взялись метросексуалы?Откуда взялись метросексуалы?

Слово «метросексуал» вошло в обиход сравнительно недавно, но, похоже, уже прижилось окончательно. Немудрено: ведь обозначаемый им тип мужчин становитс...

В 21 веке метросексуалов заменили 4 новых вида мужчинВ 21 веке метросексуалов заменили 4 новых вида мужчин

Сегодня мужчины всё больше времени уделяют уходу за собой, и на смену метросексуалам пришли четыре новых вида мужчин: Мужеандрогин, мистер Мейнстрим-У...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 24 Января
USD 1.9310
EUR 2.0746
RUB 0.0326
foxi4eg 5 минут назад Отличная подборка SabakaZ 6 минут назад
А тут взяла и выдала – она интерсексуалка.
Модный нынче тренд, называть обыкновенный долбоебизм всякими разными интересными словами.
Vendoll 11 минут назад "Так если женщину сбила насмерть машина, то именно этот сюжет был на надгробном камне."
Судя по годам жизни сбили маленькую девочку. Охереть какая веселуха.
4799121212 12 минут назад Не, ну я как то в дьютике нашем умудрился купить ром очень не дорогой. Попутчики потом просветили что он для выпечки. Но стоял же сука в алкогольных напитках. Да и пился не так уж, что бы совсем плохо))) SabakaZ 12 минут назад
Цитата: Butters
Сейчас столько пекарей появится
На лавочках будет происходить не тривиальное бухалово, а симпозиум кондитеров.
Butters 16 минут назад Скормить голодающим тиграм омского зоопарка

Хоть кости зверушки погрызут
Butters 18 минут назад Сейчас столько пекарей появится Tatur 19 минут назад teac прикольно смотрится
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...