РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине

Не знаю, существует ли ещё событие, требующее такой тщательной подготовки, как Олимпийские Игры. Планирование начинается за год и не прекращается до самого их начала. На кое-какие штуки понадобился целый месяц. Я попытаюсь рассказать о том, как я готовился и паковал оборудование.

Для начала, надо сказать, что каждые Игры отличаются от предыдущих. Каждые два года заседает другой комитет. Именно он решает за вас, сможете ли вы пользоваться дистанционными камерами, и где их можно будет установить; как будут выглядеть события, какой будет свет, фон и откуда разрешат снимать. Всё это складывается в уравнение с количеством неизвестных, приближающемся к количеству параметров. Большинство из них остаются неизвестными до тех пор, пока событие не начнётся.
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине


На предыдущих Играх были фотоменеджеры, зачастую сами бывшие олимпийские чемпионы. Вы с ними знаете друг друга и знаете, как с ними связаться. А они знают, чем и как вам помочь. В их обязанности входит слежка за всем, включая такие важные штуки, как безопасность фотографа (к примеру, кто-то может засмотреться или случайно оказаться на поле / беговой дорожке и т.д.) В общем, они следят, чтоб всё было гладко и вы получили в результате свою хорошую картинку.

Так вот, на этих Играх менеджеров нет. Нет и всё. Локальных менеджеров будут назначать на каждое событие отдельно, и непонятно чего ждать. Правила могут измениться, но это маловероятно. Надеюсь, всё пойдёт гладко. Фишка в том, что эти ребята чаще всего набраны из охранников и опыта работы с фотографами у них нет (прим. перев.: Чёрт, как я понимаю Винсента — у нас в Украине вообще нет фотоменеджеров на событиях, даже на больших спортивных состязаниях типа чемпионата мира по гимнастике). Ну и примажьте к этому языковой барьер... короче, планировать оказалось непросто. Стресс предстоит ещё тот.

Ну и к тому же: мы не знаем, кто выиграет в том или ином виде спорта и станет сенсацией, что где случится, откуда снять лучшую картинку, какой линзой или с какими настройками. А ещё нельзя оставить со своим стаффом личного охранника и пойди в туалет или поесть… и в фотографии не бывает второго раза. Проморгал — досвидос. Ты либо крутой и снял шедевр, либо никто. Именно поэтому опытные фотографы продумывают как можно больше деталей наперёд, чтоб думать только о КАРТИНКЕ, а не об организационной стороне.

Эту часть Игр читатель никогда не увидит (надеюсь, блоги приоткроют эту тайну). Наше дело — взять нужные штуки и привезти из в нужное место. Возможно, даже, что большинство техники не понадобится, но что ж поделать. Лучше иметь, и чтоб не пригодилось, чем не иметь в нужный момент. И ждать, ждать, ждать. Как бы плохо всё не выглядело сначала.

Новое веяние на этих Играх: надо заранее знать, что повезёшь с собой, потому что китайское правительство требует “Equipment Confirmation Letter” — подтверждённого списка оборудования, чтобы всё ввезти и вывезти (они чё, боятся, что мы его там впарим?!) Обычно, аккредитации хватало. Это какая-то нереальная дичь, ни на одних играх, которые я раньше снимал, такого требования не было. Ладно, всегда неплохо иметь под рукой список своего оборудования, но чтобы его требовали в посольстве… Ну и ещё: как только список проштампуют — всё, назад дороги нету. Ничего не добавишь.

Полбеды, если бы снимать надо было одни состязания. Большинство народу приедет с двумя-тремя камерами и двумя-тремя объективами. Нопоскольку выбирать надо из полутора десятков событий, а техника для съёмки разных соревнований конкретно отличается, то о двух-трёх объективах — только мечтать. Придётся надрывать спину и всё такое. На минуточку, вес моего багажа запросто переваливает за 80 кило.

Одним из ключей для создания "уникальных" кадров является использование дистанционных камер. Есть так много клёвых ракурсов, откуда нереально снимать. Но там можно заблаговременно прилепить камеру, скрестить пальцы... и авось что выйдет. А это значит, что придётся тащить много камер про запас. Не только самих "тушек", но и объективов, пультиков, передатчиков, фиксаторов, штативчиков, зажимчиков и прочей хрени. В целом, это удваивает количество оборудования. Но картинки на выходе стоят усилий. Важно: камеры надо будет выставить задолго до события. Часто оставляешь камеру на неделю возле подиума, потому что к ней не будет доступа (в целях безопасности). И поэтому надо будет принимать разумные решения заблаговременно. Для съёмки финальной стометровки среди мужчин в Афинах, я монтировал камеры в 5 утра. Забег стартовал в 10 вечера и продлился не дольше 10 секунд. Надеюсь, теперь вы понимаете, что я имел ввиду. Умножьте эти заботы на 2 недели и поймёте, что съёмка Игр — огромная морока, требующая тщательного планирования.

Следующим шагом по прилёту будет решить, что я буду использовать завтра. И так — каждый вечер. Игры выжимают тебя, как лимон. Но это лучшее событие, собирающее лучших фотографов и сталкивающее их лбами. Посмотрим, кто снимет лучше. Помнить надо и ещё одну штуку: это не спринт, это — марафон!

Это, пожалуй, самое изнурительное пошаговое описание упаковки барахла, и кое-кому оно может показаться избыточным... Техно-фрикам же, думаю, напротив — понравится.
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине


Первое правило — если у вас есть штуковина, это вовсе не означает, что её надо брать. Оборудование — тяжёлое и неповоротливое. Весь этот хлам может в конце-концов помешать съёмке; и да, кто-то же должен его таскать! Поэтому, берите то, что НУЖНО.
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине


А что нужно и на каких спортивных событиях, не особо очевидно, пока хотя бы раз такое событие не поснимаешь. К счастью, это не первые мои Олимпийские Игры. Надо удостовериться, что хватит сумок и чемоданов, чтоб всё довезти. И не просто, а безопасно, в Китай и назад. Никогда не запихивайте лишнего в чемодан — треснет пластик или замки разойдутся, как пить дать.
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине


Мой кит: шесть камер (3 для дистанционной съёмки, 3 для локальной) и полтора десятка стёкол, многие из которых будут висеть на дистанционных камерах. 7 приёмопередатчиков LPA Pocket Wizard Multi Max слева — это радио-триггеры (фактически — навороченные дистанционные кнопки) для съёмки на расстоянии. Все они настраиваются на определённые радиоканалы, чтоб не мешать другим фотографам (неудивительно, потому что все мы пользуемся одинаковыми устройствами, лучших трансиверов ещё никто не придумал).
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине


Я снимаю двумя Canon EOS 1Ds MKIII, тремя Canon EOS1D MKIII, и одной 5D — 1Ds и 1D будут чередоваться для дистанционной съёмки с высоким разрешением и съёмки с рук (в зависимости от результата — скорости и разрешения, которые нужны на выходе). У 1Ds больший размер картинки, но она медленнее. Все пользовательские функции (custom functions, настройки камеры) надо настроить ДО вылета... ждать прилёта просто глупо. Ещё я везу с собой больше 100GB карточек Lexar UDMA, чтобы прокормить всех моих монстров (больше 20 карточек). Всё без исключения снимаю в RAW.
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине


На переднем плане лежит мануал от Newsweek — там список всех событий с разбивкой по дням. Все выходные я вычитывал его, выбирая те, которые захочу снимать (а ещё ведь надо понять, как добираться со всем моим хламом с одной точки на другую). Одна съёмка может быть с утра, другая запланирована на вечер. Ещё на столе 3 ксерокса моего паспорта и аккредитаций (на случай потери) и бумажки для таможни, чтобы ввезти и вывезти оборудованиеиз Китая.
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине

Это крепления. Очень тяжёлые, но крайне полезные штуковины. Я пользуюсь Bogen Magic Arms / Super Clamps и шаровыми головами для монтажа камер на дистанционных локациях. Ещё тут напольная пластина OverXposed, куча штифтов, gaffer tape (такой плотный хорошо рвущийся по волокнам скотч), спусковые тросики и прочая шалупонь. Ещё беру с собой шесть страховочных тросов для камер — чтобы в случае случайного падения камера не упала и никому не съездила по голове..
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине

Дальше надо понять, что куда класть. Иногда просто раскладываешь оборудование по чемоданам, чтобы понять, какое куда влезает. (В любом случае, я вкладываю в чемоданы внутреннюю мягкую изоляцию, чтоб ничего не побилось!) Вот 400/2.8 сверху (основное стекло для съёмок в в полутьме) и 500/4 — мой любимец — лёгкий и очень резкий.
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине

Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине

Это супер-бупер чемодан, в нём все объективы-фиксы (не-зумы, с неизменяемым фокусным расстоянием). Эти стёкла самые резкие, с диафрагмами от f/2.8 до f/1.2. Ими можно снимать в самых тёмных локациях и делать картинки, которые мало кто сможет сделать. Этот чемодан я буду брать по возможности. Я его пакую во влагозащитный кейс и буду приковывать велозамком. Он может где-то стоять, а я по необходимости буду подходить и брать из него, что надо. Это мои любимые "девочки".
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине

Первый чумадан на каждый день. В нём лежат три "тушки", основные зум-объективы, 300/2.8, CF-карточки, три телеконвертера (два 1.4X и 2X), угловой видоискатель, помогающий настраивать картинку на дистанционных камерах и WIFI-передатчик для камер. Пара нейтральных и поляризационных фильтров, которые я, скорее всего, использовать не буду, но мало ли чего. Тряпочки. Если надо будет взять только один чемодан, то это именно он. А, ну и плюс ещё одна вспышка (вообще-то, их запрещено использовать на Олимпийских Играх, но мало ли пригодится, чтобы снять портретик-другой).
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине

Ну и последнее — беру два ноута, один про запас. Три FW800 Lexar UDMA-кардридера, два внешних жёстких диска Lacie по 160GB каждый, жёсткий диск G-Tech на 250GB, запасной аккум для ноутбука, замочек и прочих хлам.
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине

Ноутбук — 17" Макбук Про. Бумажки для таможни. Я вынул из ноутбука DVD-привод и поставил вместо него второй жёсткий диск OWC. Теперь у меня больше двухсот гигов места на двух раздельных винтах — избыточность, знаете ли, никому ещё не помешала.
Подготовка фотографа Vincent Laforet к съёмке Олимпийских игр в Пекине

Ну вот, вроде бы всё. Один из них полетит со мной в салоне (чемодан Think Tank на колёсиках, по центру) — и на крайняк (в случае потери багажа, например) у меня всегда будет оборудование... Надеюсь, вам понравилось!

Источник: блог автора. Все фотографии © Vincent Laforet. Перевод © Владимир Шуваев.
14
1682
14 января 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Интересная информация и статистика о казино - 19Интересная информация и статистика о казино - 19

Мало просто любить азартные игры и играть на игровых автоматах. Надо еще и разбираться в этом вопросе, ориентироваться в азартных играх и четко понима...

Как становятся порноактерами?Как становятся порноактерами?

Жизненная история от американского актера порно, который рассказал, как мужчине можно попасть в эту профессию и что для этого нужно....

Бесплатный интернет (лог реального разговора)

Ankor (12:41:48 21/08/2007)Продается (11:47:28 21/08/2007)Продаётся программа \"New Web\".С помощью данной программы Вы сможете бесплатно сидеть в Инт...

Крутой фотографКрутой фотограф

Список фраз, используя котороые, можно стать Крутым Фотографом:Для обсуждения снимков1. \"Горизонт завален\"2. \"ББ какой-то странный... красный цвет...

Загрузка...
Комментарии

MW
14 января 2009 11:07
хах, а как же без этого

iJot
14 января 2009 12:07
Бля, хочу 400\2.8

glebrik
14 января 2009 12:28
я бы все хотел что на фотках!!!
тут 100000 баков не меньше!!!

AbsyrdЪ
14 января 2009 12:38
однако как самалет стоит все...

m16-utah
14 января 2009 13:54
ахриненно.... а кто бы подумал - что столько гемора.

Antonio1
14 января 2009 16:17
Профессионал, больше нечего сказать.

VlaD_BalleR
14 января 2009 16:30
Хорошая статья

Vienn2
14 января 2009 16:54
Классно! smile

Anton4a
14 января 2009 18:30
вот только нехрена ему 7 фотоаппаратов ? ну 2 понятно, ну пусть даже 3, но не 7

mr_f
14 января 2009 20:52
АААА!...цякуць слюні. Мнеб хацяб адну камеру добрую ды 2 аб'ектывы-\

MoDErahN
14 января 2009 22:35
Anton4a, а нахера тебе читать новость, где все объясняется? Ну фотку глянуть понятно, ну пусть даже две, но не читать же!

qwe321
15 января 2009 00:38
херассе)) дорогой владелец этого всего, подари начинающему фотографу хотя бы 50/1.8

Mexx
15 января 2009 06:32
Я просветилась,я довольна))
Интересно было почитать хоть немножко из "кухни" фотографов!

Tugcrereled
21 июня 2011 10:35
Когда вы решитесь utorrent , будьте готовы к различным
неожидоннастям, начиная от пойманного трояна и заказнчивая
настырным стуком в вашу дверь от милицейского наряда, который хочет конфискавать
ваш лаптоп и проверить его на наличие нелицензионных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 07 Декабря
USD 1.9789
EUR 2.1220
RUB 0.0310
meredian2 1 минут назад поржал)))))))) meredian2 3 минут назад сиська и писька как у всех,ничего особенного meredian2 5 минут назад надоест собачке есть овощи,скушает хозяина,природа должна взять своё) kolhaun 6 минут назад господи, ну зачем такое публиковть?! ЗАЧЕМ?!!!!! triangel 8 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL

Чп тоже под поезд кинулся, только бы не возвращаться в этот навозный ад))

SabakaZ 1 минут назад
Цитата: gismo_2
Ну рис клейкий можно взять, это не проблема.
Потому и в качестве предположения. Нужный рис у нас достать можно, но далеко не все заморачиваются.


Цитата: gismo_2
А вот как у нас суши делают из слабосоленого лосося "сантабремор" и продают по цене суси в Токио, вот это да. Дерзко.
Надо наши сусейные показать какому-либо сусейному японскому самураю, шоб порубил там всех этих калмыков, за дурные деньги пичкающих людей черти чем.


Цитата: triangel
А ты васаби ешь? Ты же к острому не очень.
Васабю трохи могу, белорусскую "васабю" - тем более. Я именно перец острый и блюда с ним не люблю, к хрену спокойнее отношусь. Но не злоупотребляю. С горчицей то же самое.


Цитата: triangel
Как-то смотрела как этот хрен растят, пипец технология.
Он по итогу дорогущий выходит как ёмаё. Интересна была бы реакция японца на наши огроменные порции "васаби" в сусейных. Там на пару соточек далярав, не меньше.
triangel 9 минут назад SabakaZ,
А ты васаби ешь? Ты же к острому не очень.
Как-то смотрела как этот хрен растят, пипец технология.
PROSTO CHEL 11 минут назад
Цитата: ProstoTelo
Моя бабуля кормила своего пса лошадиными экскрементами в перемешку с мукой.

Танунакуй

Цитата: ProstoTelo
Прожил долго. Пока не сбил его поезд.

Чп тоже под поезд кинулся, только бы не возвращаться в этот навозный ад))
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
85 пользователей, 2029 гостей