РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Связь между сексом и духовным

Сила секса высвобождает энергию творчества, и именно
выработанная таким образом творческая энергия позволяет нам упражнять свою
волю, то есть «делать» - в гурджиевском смысле слова.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ПРЕДИСЛОВИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
I. СЕКС И ЧЕЛОВЕК 3
II. ПОЛОВОЙ АКТ 6
III. НЕГАТИВНЫЙ СЕКС 10
IV. ВОСПРОИЗВОДСТВО И РОДИТЕЛЬСТВО 17
V. ТВОРЧЕСТВО И ВОСПРИЯТИЕ 24
VI. БРАК 30
VII. СЕКС И ОБЩЕСТВО 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41


ПРЕДИСЛОВИЕ
Секс оказывает огромное влияние на нашу жизнь, однако мы очень плохо
понимаем эту силу с точки зрения знания о человеке. Нам достаточно много
известно о химии и физиологии секса, но нам остается практически нечего сказать,
когда мы переходим к вопросу о его воздействии на наше собственное бытие. И
если мы стремимся к трансформации собственной природы, или, по крайней мере,
ищем выхода из тюрьмы искусственного мира наших личностей, то мы обычно
мало знаем о том, какую роль может сыграть в этом секс. Отбросив «старую
мораль», мы в значительной степени оказались в вакууме; свободные от правил изапретов, мужчины и женщины стремятся достичь ставшую еще более иллюзорной
удовлетворенность жизнью в сексе. Результатом становится презрительное
отношение к сексу, или бездумная распущенность.
Мы можем исправить свое положение в сфере личной жизни, но только в том
случае, если поставим перед собой цель проникнуть глубже в самих себя, и
развивать в себе более глубокие стороны нашей натуры. Это движение вглубь
собственного бытия и есть истинная РАБОТА НАД СОБОЙ, чему учил Гурджиев,
и которая стала краеугольным камнем в объяснении значения секса Беннетом. Для
человека спящего, - не работающего над собой, половой акт есть не более чем
естественный способ выброса продуктов половой энергии, образующихся в его
организме. Это не может изменить его ни на йоту. Для человека, работающего над
собой, роль секса в его функционировании имеет огромное значение, и секс может
либо ускорять либо тормозить его продвижение в работе.
В самом конце своей жизни Дж. Беннет учредил Международную Академию
Непрерывного Образования, для того, чтобы преподать ищущим практические
методы самотрансформации. Каждый год он брал в ученики около ста
преимущественно молодых мужчин и женщин. Беседы о сексе, которые составили
эту книгу, явились его ответом на явно присутствующее у его учеников состояние
общего замешательства и ничем необоснованного страдания, связанного с этим
вопросом. Книга эта написана так, что любой, задумывающийся о ценности своего
существования, может извлечь из нее пользу. Сам предмет книги делает какие-
либо общие рекомендации неуместными. Не правила, а постижение самой
природы сексуальности может иметь для нас практическую ценность.
В своем ясном изложении Беннет рассматривает критические вопросы,
задаваемые мужчинами и женщинами со всего света, осознавшими что про этот
предмет можно понять нечто, на что ни религия, ни наука, в их существующем
виде, нам ответа не дает.
• Какое воздействие мужчина и женщина оказывают друг на друга через
секс?
• Существует ли связь между сексом и духовностью?
• Есть ли существенное, а не только на физиологическом уровне различие
между мужчиной и женщиной?
• Что мужчина и женщина могут дать друг другу?
• Для чего существует секс?
• На каких принципах может регулироваться половая активность?
Разумеется, есть и другие вопросы, которые интересуют каждого из нас в
отдельности, но ответы на них требуют уже знания о конкретном человеке и его
специфической ситуации. Сексуальные мотивы исходят из , глубинной природы
человека, где коренятся наиболее серьезные из присущих ему проблем. Стремясь к
духовности, все мы надеемся, что эти проблемы будут когда-нибудь разрешены,
однако их разрешение таится в нашей абсолютной природе, действие которойпростирается за пределы всего того, что нам известно.
Беннет помогает нам рассеять свое недоумение перед непредсказуемостью
силы секса, и дает нам шанс увидеть пути его понимания и улучшить нашу жизнь.
Его наставления позволят мужчинам и женщинам стать мудрее в оценке друг
друга, и научиться взаимному сочувствию благодаря пониманию роли каждого из
них.

А.Блэйк
Дарлингворф, 1980.


ВВЕДЕНИЕ
В этой книге я буду говорить о действии на нас секса почти не касаясь такой
силы, как любовь. Нам потребуется уделить определенное время рассмотрению
того, как половая энергия влияет на работу нашего организма и физического тела,
и той роли, которую она играет в трансформации энергий, определяющих наше
бытие. Мы увидим, как механистическая и эгоистическая часть нашего ума
искажает и препятствует нашему нормальному половому функционированию, а
также рассмотрим и саму эту нормальную работу. У животных действие секса
вливается в цикл воспроизведения и регулируется им, что характерно для всех
форм жизни, начиная со слияния двух клеток: притяжение, ухаживание,
совокупление, оплодотворение, беременность, и роды. Все это - проявления
половой энергии присущие также и человеку, однако у людей секс занимает также
важное место в сфере того что мы называем разумом, или психикой. Здесь мы
будем говорить "о трансформации и регулировании психических энергий.
Также мы будем говорить о сексе и воле. Не вдаваясь пока в объяснения, я
просто укажу на то, что духовная природа человека, или его воля, всегда проявляет
себя тройственно. Для того, чтобы любое действие было завершено, должны быть
исполнены и объединены три различные роди: а именно утверждающая,
воспринимающая и примиряющая. Утверждающая и воспринимающая роли
представлены мужским и женским полом. Именно благодаря возможности союза
мужчины и женщины, как действительно независимого примирения, становится
возможным и человеческое бессмертие. Для того, чтобы понять нечто, мы должны
попытаться увидеть это явление как целое во всем его многообразии. Секс в
человеческой жизни является; либо болезнью, либо источником иллюзии,
регулятором психических энергий, путем к объединению воли, иди же всем сразу.
Все эти варианты нужно принимать во внимание, если мы хотим понять, как секс
проявляется в нашей жизни, и, исходя из этого - возможности любого
человеческого сообщества. Заключительная глава является попыткой обрисовать
круг требований с правильной сексуальной жизни в истинно прогрессивном
обществе.

I. СЕКС И ЧЕЛОВЕК

Впервые жизнь появилась на нашей планете не половым путем. Примерно
тысячу миллионов лет назад на ней возникла форма существования, способная ксамообновлению. Механизмом этого обновления был МИТОЗ, при котором
исходная клетка делилась на две точно таких же. Клетки эти были вряд ли
сложнее, чем элементарные фрагменты протоплазмы, содержащие внутри себя
хлоропласты, способные осуществлять процессы фотосинтеза и обновления.
Клетки также были практически бесформенными. В этом мире не было рождения
и смерти, в нашем понимании, ибо не существовало индивидуальных клеток, все
они были идентичны, и появлялись от общего источника по одной и той же схеме:
рост - деление - рост.
Такая удобная организация могла бы сохраняться и по сей день, но от жизни
на земле требовалось нечто большее, чем самообновление. А именно - требовалось
прийти к возникновению независимых центров инициативы - то есть, существ
творящих, способных противостоять воздействию времени за счет самого своего
существования. Дезорганизующая, энтропийная природа времени ведет к сужению
спектра возможностей и постепенному исчезновению свободы во вселенной.
Поэтому должны были появиться существа, способные не просто на сотворение,
но на самосотворение. Потребность в таких независимых индивидах включает и
требование, что они должны функционировать в уже существующем мире.
Другими словами, они, будучи зависимы от окружающей среды, они по самой
своей природе вынуждены действовать благодаря этому факту. Это тройное
требование независимости, вовлеченности, и самосотворения и было изначально
заложено в первых клетках, способных к половому размножению. И тогда
потребовалось слияние двух различных составляющих для создания единого
целого. Сама жизнь, хотя и не все живые организмы, произвела деление в себе, и
новая сила вошла в мир. Деление целого на две части породило две различные
природы, так что воспроизведение требовало их слияния. Клетки такого рода
оказались независимыми, но смертными, они были обречены умирать. В союзе
двух составляющих различной природы целостность была лишь сиюминутной,
результат их слияния был также обречен на смерть, ибо целостностью он тоже не
обладал. Данный вид воспроизводства и привнес в мир те беспокойство и риск,
которые лежат в основе природы человека. В моей книге «Драматическая
вселенная» я назвал это качество бытия «герминальным», имея в виду, что
зародыш участвует в любом полового размножения, как у животных, так и у
растений.
Разделение на две природы, произошедшее, наверное, тысячу миллионов лет
назад завершилось также внутренним делением природы человека. Это внутреннее
деление может быть названо делением на духовную и материальную
составляющие. ведущее к неудовлетворенности и поиску, и сделало возможной
трансформацию человека. Одна часть нуждается в другой, но для их соединения
требуется еще нечто, отличное от обеих. Этим третьим является сила любви,
которая также превосходит творческий акт секса, насколько сам этот акт выше
энергий, участвующих в самообновлении. Между возникновением полов и
появлением человека в полном смысле слова произошел ряд эволюционных
изменений, связанных с организацией энергий восприятия, движения, и чувств,которые известны нам у животных. Сначала это было эволюцией на уровне
АВТОМАТИЧЕСКИХ энергий, на которых построены стереотипы нашего
поведения, и что было связано с развитием нервной системы позвоночных и
образованием инстинктивного и двигательного «мозга», столь важного для
появления независимых телодвижений. С организацией автоматической энергии
стало возможным появление существ, способных передвигаться в поисках пищи и
партнеров.
Следующей развилась энергия ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. И когда она
приобрела высокую степень организации, появилось тонкое сенсорное восприятие
и возможность испытывать ощущения, которые, как мы полагаем, испытывают все
животные, включая человека. Организация этой чувствительной энергии
позволила им иметь «субъективный опыт». Эта энергия и делает нас
подверженными влиянию наших собственных состояний, что у человека можно
назвать «умственным экраном», на котором разыгрываются все присущие нам
переживания.
Она есть высшая из энергий, которые могут быть названы энергиями жизни.
С одной стороны, она может участвовать в автоматической деятельности, то есть в
привычках и стереотипах поведения, с другой - она может быть открыта для
влияний, превосходящих саму жизнь.
Впервые такие влияния возникают, когда человек становится
СОЗНАТЕЛЬНЫМ: и сознательность - есть первая из космических энергий, то
есть находящихся за пределами самой жизни. Начав получать эти космические
энергии, человек обрел и разум. Сознательная энергия позволяет нам видеть
дальше ограничений настоящего момента, мы можем ощущать нечто за пределами
того, что обусловлено содержанием наших непосредственных впечатлений. Эти
энергии дают нам возможность быть свободными от субъективных состояний и
реакций.
Мне представляется почти очевидным, что энергия ТВОРЧЕСТВА, чем даже
энергия сознательности, и воздействующая на нас вне нашего осознания, стала
частью человеческого существа благодаря половому процессу. Несомненно, что
человеку наиболее легко получить доступ, к энергии творчества, его истинной
природной сути за счет силы секса. Именно творческая энергия позволяет
человеку упражнять свою волю, то есть «делать» - в гурджиевском смысле слова.
Чтобы быть способной воздействовать на нас, сексуальная энергия
нуждается в разделении полов. Это подобно магнетизму, который присутствует
только когда два полюса магнита оказываются разделенными. Чем ближе они друг
к другу, тем сильнее их притяжение, но стоит им войти в соприкосновение, как эта
сила исчезает. С энергией любви происходит прямо противоположное:
союз увеличивает силу любви, и любовь может существовать только в этом
союзе и за счет него. Мы должны ясно помнить об этом, ибо наш ум не отличает
сексуальное притяжение, от силы ЛЮБВИ. Если приход в жизнь творчества,
сначала - в виде появления на земле секса, а затем и проникновения в самучеловеческую природу, является событием, несомненно, великим, и происшедшим
благодаря творческому акту самого солнца, то приход любви - есть событие,
превосходящее даже границы всей солнечной системы.

II. ПОЛОВОЙ АКТ

Обычно полагают, что у человека, как и у животных, секс служит прежде
всего продолжению рода путем воспроизведения, и его использование в любых
иных целях в каком-то смысле незаконно, или является просто средством
получения удовольствия. Такая точка зрения ничем не оправдана. Человеку
доступна творческая энергия, чего животные лишены, и как раз через секс у
человека в основном регулируется работа этой энергии. Эту регулирующую роль
выполняет при этом нормальный половой акт, и никакая другая сексуальная
активность; не важно - приводит она к оргазму или нет. Мы знаем, насколько
сильно воздействие мужчины и женщины друг на друга, однако как правило не
признаем, что секс работает буквально «вне ума», хотя способен полностью
завладеть и умом и телом. В психике человека сексуальные мотивы способны
преодолевать любое сопротивление, и вытеснять собой любые другие объекты
внимания, а химия нашей крови всецело подчинена действию половых гормонов.
Общие указания и разъяснения в области секса не имеют почти никакого
эффекта, и все попытки регулировать нашу половую активность в соответствии с
навязанными извне кодексами поведения не приводят к желаемому результату.
Сексуальной активностью управляет творческая энергия человека, которая выше
жизни и даже выше сознания. В самой природе творческой энергии, а
следовательно, и секса заложены спонтанность и непредсказуемость.
Достаточно нетрудно заметить, что секс способен вызывать важные
изменения в функционировании ума и тела, но не так легко увидеть, каким
образом можно сознательно контролировать действие секса на нас. Более низкая
энергия не может направлять работу высшей.
Однако именно благодаря присутствию в нас сознания мы можем как-то
изменить те условия, в которых проявится наша творческая энергия. Например, в
процессе мышления очень важно одновременно и практиковать «успокоение ума»
и оставаться бдительным, так чтобы мы могли отреагировать на появление чего-то
действительно нового и значимого.
Сама эта работа сознания не является творческой, но оказывает сильное
воздействие на работу творчества в нас.
Благодаря ей мы получаем возможность видеть, что с одной стороны мы
сами производим творческий акт, с другой же - он нам дается, ощущение, которое
многие замечают на собственном опыте. Не в результате нашего творческого
«делания», а скорее нашего «не делания» открываются двери к творческому акту.
У человека половая энергия несет очень важную природную функцию, то
есть функцию, поддерживающую существование его Я. Она способна
гармонизировать различные аспекты его ума, и очищать человека от испорченных
энергий, - энергий, выродившихся, и превратившихся в «яды» в его психике. Сексустановился в природе, как нормальный способ такой гармонизации и очистки. В
одной из своих лекций Гурджиев говорит, что половой центр есть примиряющая
сила между инстинктивным и двигательным центрами на «нижнем этаже»
человеческой психики. Секс также оказывает общее регулирующее и
очистительное действие, но только при условии, если у него есть возможность
функционировать естественно и нормально.
Хотя язык Гурджиева иногда особой вежливостью не отличался, я
процитирую здесь выдержку со встречи в Париже 8 апреля 1943 г. посвященные
этой теме. Она явилась ответом на вопрос: «Почему большинство ассоциаций,
мешающих моей работе, оказываются связаны с сексом?» В буквальном переводе
его ответ звучал так: «Вопрос этот субъективный, для всех он различен. Это
аномалия, являющаяся результатом мастурбации в детстве. В каждом человеке
вырабатываются три вида дерьма, которые надо выводить. Первый есть результат
обычного питания и выводится естественным образом. Это надо делать ежедневно,
иначе могут СЛУЧИТЬСЯ всякие болезни.
Также, как вы ходите в сортир для вывода пищи, вы , должны ходить, туда и
для выведения второй, .которая выбрасывается вами при половом
функционировании. Это необходимо для здоровья и поддержания баланса в
организме. Для одних это необходимо делать каждый день, для других - каждую
неделю, а для третьих - раз в месяц, или в шесть месяцев. Это субъективно. Для
этого вам надо выбрать хороший, чистый сортир, хороший для вас. Третий род
дерьма производится в голове. Отбросы третьего рода пищи -впечатления. Эти
отбросы скапливаются в головном мозге. Они связаны с пиандоехари. Медицине
об этом неизвестно, также как неизвестно и о важной роли аппендикса в
пищеварении. Выведение их производится посредством правильного дыхания».
Сексуальные отношения оказывают на мужчину и женщину очищающее и
нормализующее действие, если только они не влекут новых осложнений. Мы
должны найти средства_избавляющие нас от психических ядов; у всех нас бывают
состояния депрессии, беспокойства, периоды тяжелых ощущений, и приливы
гнева, причины которых мы не можем найти. Состояния эти связаны с продуктами
второй, или психической пищи, которые мы не можем использовать, и которые
накапливаются в организме и вырождаются, то есть переходят из высшей формы в
низшую. Сначала они проникают в нас, иногда просто в результате
соприкосновения с другими людьми, или с миром духов, а затем задерживается
внутри, что происходит из-за нашего внутреннего напряжения и беспечности.
Половой акт - не пустая связь, а в высшей степени интимный союз. Гурджиев, как
вам наверное известно, различал личность и сущность, понимая под первой все,
что «прививается» человеку извне, а под второй то, что присутствует у него
изначально, и является принадлежащим собственно ему. Власть над нами секса, а
также сексуальные силы, заложенные в нас самих, говорят в нас от имени
сущности, - того, с чем мы рождены. Наши личности -
репертуар наших мыслей, настроений, и манер поведения, никогда не играет
в сексе решающей роли, но всегда остаются на втором плане, в противном случаеони вторглись бы чуждую им среду. Например, в любом эмоциональном
переживании, связанном с другими людьми, - приятном или болезненном, -
присутствует доля эгоизма, мешающая свободному потоку творчества в половом
акте. Ваши переживания создают искусственный барьер между вами и другим
человеком, который секс собственно и призван преодолевать. Точно также, любые
попытки манипулировать сексуальными отношениями и анализировать их с
помощью мысли только тормозит свободное течение половой энергии, и
направляет ее к «менее светлым силам». Эгоистические притязания являются
растратой и искажением секса, и Гурджиев относился к ним, как к «мастурбации».
Позвольте мне прояснить, насколько возможно, этот вопрос. Секс доставляет
истинное наслаждение благодаря не ментальной стимуляции, и не
эмоциональному возбуждению, а возрастанием ясности, силы, и воздействия на
нас наших переживании на всех уровнях. Например, чувство искренней радости,
удивления, надежды и любви не тревожат и не возбуждают нас, ибо проникают
глубже, чем наше эго. Эти истинные чувства спонтанны, они есть дар, который
может быть принят, только когда мы забываем и теряем себя. Мы знаем по
собственному опыту, что когда секс бывает особенно приятен, и приносит особое
чувство удовлетворения, в нем присутствует парадоксальное чувство
одновременной вовлеченности и отстраненности, как будто это происходит с
нами, и в то же время мы сами где-то в стороне от этого. Этот парадокс, сходный с
уже упоминавшимся в отношении творческой мысли, отражает истину, состоящую
в том, что секс одновременно и случается С нами, и, что заметно и в работе
творческой энергии, - исходит от нас. В свободном слиянии половых энергий
мужчины и женщины, что происходит практически всегда, по крайней мере в
момент оргазма, между ними формируется контакт действительно на уровне
сущности.
Именно благодаря сущностному контакту секс перестает быть занятием
обыденным. Если мужчина и женщина спали друг с другом, у них появляется
связь на уровне сущности, даже при отсутствии связи на уровне личности, и в
сущности остается след или отпечаток, благодаря моменту оргазма, когда
происходит взаимодействие их сущностных структур, которого ничто
предотвратить не может.
Когда мы говорим, наша сущность в этом почти не участвует, говорит при
этом наша личность. Большинство наших действий исходят из личности. Когда же
мы едим, сущность поглощает пишу и переваривает ее. Личность имеет к процессу
еды мало отношения, разве что может фантазировать по поводу пищи, которая для
нее съедобна, или, наоборот - несъедобна. Но как только пища попала в рот,
работу берет на себя сущность. То же происходит и в сексе, когда мужчина и
женщина сближаются, - сущность берет свое. Личность может вообще забыть, что
это случилось с нами, но сущность уже не забудет. Разница между едой и сексом
состоит в том, что в процессе еды участвует только одна сущность, а в сексе две. В
зависимости от того, как складывается наша жизнь, оказывается в различной
степени важным, были ли в нашей жизни различные сущностные контакты. Еслинашей сущности суждено не развиться, а остаться незрелой, то факт многократных
отношений не играет никакой роли. Если сущности предстоит развиваться, то рано
или поздно, за многочисленные связи приходится платить. Теперь, после того как
я сказал все это, вы можете подумать, что человеку половое воздержание может
помочь сохранить нетронутой свою сущность, и от своего воздержания получить
таким образом некоторую «духовную» пользу. Это представление ошибочно, и
свидетельствует о неправильном понимании идеи «трансформации секса».
Сексуальность является частью нашей природы, и половые отношения играют
существенную роль в трансформации.
Важным событием в нашей жизни становится момент, когда мы вступаем в
половые отношения не по закону случая, то есть в силу импульсов, идущих от
нашей личности, а потому что они соответствуют нашей сущности. В этих
поистине естественных отношениях сексуальность не может причинить нам вреда,
в них сексуальные импульсы мужчины и женщины примиряются и
гармонизуются, без искусственности и напряженности. От нас требуется лишь,
чтобы мы научились чувствовать, что является правильным для нас, и действовать
в соответствии с нуждами нашей сущности, а не желаниями личности. Нужно
развить в себе своего рода вкус, близкий к эстетическому, свободный от
условностей и неподверженный внешним влияниям. В половом акте мы
становимся самими собой, и это заставляет нас быть осторожными; когда дело
касается секса. Для сущности каждого из нас характерен свой стиль сексуального
поведения, и нам следует научиться чувствовать те моменты, когда мы
отклоняемся от него. Это не значит, что для нас существует неизменный и всегда
уместный образ действий. Например, по мере нашего развития у нас не раз
появляется необходимость изменений в личной жизни, но предсказать эти
моменты ни для мужчин, ни для женщин невозможно; иногда нам нужны
существенные изменения, иногда незначительные. Когда в половую сферу
вторгается воображение или внешние влияния, естественный ход событий
нарушается как для нашего организма, так и для психики, тем самым нанося вред
не только нашей повседневной жизни, но и задерживая развитие нашего
внутреннего потенциала. Оглядываясь на прожитую жизнь, я прекрасно сознаю,
что свойственный моей сущности образ сексуального поведения был искажен
множеством влияний на мою личность со стороны того, чему меня учили, и что
мне довелось слышать. Я также знаю, каких трудов стоит освободиться от этих
влияний. Для каждого есть род сексуального поведения, являющийся
естественным для нас, но мы также, вольно или невольно, приобретаем и другой
опыт, который, как мы считаем, делает нас более искушенными, - так личность
вторгается в область секса. Сущности могут быть совместимы, или несовместимы.
Я думаю, справедливо будет сказать, что когда дело в не Это в значительной
степени определяется «типами». Гурджиев говорил, что тип есть результат
сочетания триад сущности, и одни триады дополняют друг друга, а другие - нет.
вмешивается наша личность, и особенно воображение, мы притягиваемся к
совместимым с нами сущностям, и остаемся равнодушны к несовместимым. Секстогда действительно сближает нас, когда мужчина помогает женщине стать
настоящей женщиной, а женщина - помогает мужчине стать настоящим мужчиной.
Только в этом случае мы можем говорить о браке в полном смысле слова. Брак
возможен, когда сущности мужчины и женщины дополняют друг друга. Тогда
брак становится важным шагом к избавлению от эгоизма, и оказывает огромное
влияние на развитие души. За счет одной личности брака не получается.
ВОПРОСЫ:
В: Может быть есть что-то неправильное в наслаждении сексом?
Дж.Б. Сексуальное наслаждение не только естественно, но играет
определенную роль в трансформации. Когда секс естественен, он идет на пользу
не только нам, но и всей природе. Гармония жизни на земле требует обновления, и
половая жизнь людей занимает в этом процессе важное место.
В: Как это связано с любовью?
Дж.Б. Нельзя путать секс с любовью, это совершенно разные вещи.
Можно рассмотреть этот вопрос с точки зрения шкалы энергий.
Объединяющая энергия любви выше творческой энергии секса, но выше любви
нет ничего.
Многие люди считают, что определенные настроения и чувства говорят о
присутствии любви. К объединяющей силе настоящей любви это имеет мало
отношения, на самом деле это секс примешивается к их чувствам, что ведет к
сентиментальности и эгоистическим желаниям.
Мы можем с таким же правом говорить о возможности нашей любви к
растениям и животным, как и о любви между людьми одного или разных полов, но
именно поэтому мы должны быть осторожными, приписывая чувству любви столь
«возвышенные» качества. Гурджиев советовал людям не делать вид, что они
способны любить друг друга, а начать с любви к растению или животному. Когда
дело касается людей, наш эгоизм вступает в силу, мы склонны думать, что даже
любовь к Природе, нашей матери - это наша заслуга. На самом деле эта любовь
исходит от Природы, ибо Природа чиста. Чтобы в нас поселилась любовь, мы
должны. быть открытыми и лишенными эго. А для этого необходимо нечто делать,
что редко понимается людьми, так как этот уровень находится намного выше
нашего обычного «я». Любовь не может к нам прийти, пока мы цепляемся за
чувство собственной значимости.

III. НЕГАТИВНЫЙ СЕКС

Мыслительная функция человека может оказаться самой низшей и наименее
полезной из его функций. Собственно, это ни более, чем полуоживленная
картотека которая выдает стереотипные реакции на множество различных
впечатлений, и неспособна самостоятельно произвести что-либо новое. С другой
стороны, как раз сила разума делает человека существом, на которое Бог возлагает
осуществление Космической Задачи. Между этими крайними точками и лежит
весь спектр различных степеней, которые занимает у каждого человека развитие
этой функции. Именно через мышление человека, творческие созидательные силы
входят в него и проявляют себя.Видя такую широту в степени развития мыслительной функции человека, мы
можем предположить, что тоже самое касается и его половой функции. С одной
стороны, она есть всего лишь необходимый физиологический процесс, с другой -
вместилище творческой силы человека. И в сфере пола возможны извращения и
продажность, точно также как может быть извращено и мышление. Разница
состоит в том, что сексуальная энергия намного более интенсивна, это энергия,
наделенная великой силой оживления, связанной с обычным сексом, который
людям необходим, ибо служит для продолжения рода.
Гурджиев говорит, что человеку необходимо очиститься от трех видов
скверны. Третьим видом скверны, собственно, является ассоциативное мышление,
это эгоистические мысли, от которых человеку нужно каким-то образом
избавиться. Очищение от второго вида скверны происходит в сексе, и человек
должен понять, что в этом отношении половой акт является просто средством, с
помощью которого мужчина, женщина, или они одновременно выводят вредные
продукты из организма. А в таком случае половой акт не должен рассматриваться,
как нечто, связанное с чувствами, или чем-либо, имеющим духовный аспект.
Гурджиев весьма резко замечает, что также, как вам нужно пойти в туалет, чтобы
вывести побочные продукты переваривания пищи первого рода, мужчина ходит к
женщине, и наоборот, чтобы вывести побочные продукты переваривания пищи
второго рода. Рассматривать своего сексуального партрнера в каком-либо ином
смысле - это все равно, что смотреть на испражнение, как на акт духовный, чем
оно отнюдь не является. Физически половой акт между мужчиной и женщиной
прежде всего связан с выделением, а это не означает, что он бесполезен и не
нужен. Он является полезным, потому что мы должны поддерживать активность
половой функции также для других целей, и необходимым, ибо если мы не ведем
половой жизни, система организма отравляется путем инволюции половых
веществ. Однако следует ясно понимать, что с этим процессом не должно
связываться никаких чувств и эмоций, как и слово «любовь» не имеет к этому
никакого отношения.
Творческая энергия человека не может найти удовлетворения, не получив
свободы творить. Она может быть удовлетворена в сотворении рода
человеческого, как и найти свое воплощение в любом другом акте творчества.
Однако любая творческая деятельность подвержена опасностям, возникающим
отчасти благодаря ограниченности нашей личности, отчасти же - со стороны
ограничений, налагаемых на нас ситуациями, в которых мы оказываемся.
Отклонения, обусловленные особенностями нашей личности, или появившиеся в
результате попадания в чуждую нам среду могут вести человека к насилию и
разрушительности, моральному разложению, или просто бесполезной растрате
энергии. Энергия творчества, не найдя для себя задачей, соразмерной ее
собственной мощи, расходуется бесцельно, и нам следует рассмотреть, каким
образом это происходит. Для всех видов растраты сексуальной энергии Гурджиев
использует слово «мастурбация». Сексуальные фантазии - один из наиболее
очевидных примеров траты половой энергии, однако они часто принимают
различные формы, которые не носят откровенно сексуального характера, поэтому
нам так важно понять, что все виды бесплодных фантазий являются мастурбацией.
Люди часто растрачивают свою половую энергию за счёт всевозможных
ненужных действий; болтливости, суетливости, беспокойства, любопытства,
отождествления с другими людьми и вещами и в результате отклонений в работе
инстинктивной функции, что может проявляться в жадности и пристрастию к
употреблению веществ, стимулирующим психику. Для всех, кто не встал на путь
работы над собой и собственной трансформации, мастурбация являетсяпредохранительным клапаном для половой энергии, позволяя ей растрачиваться
без разрушительных последствий. В принципе она не приносит особого вреда,
даже человеку имеющему реальные возможности для трансформации, по крайней
мере - на первоначальных стадиях работы.
Если же сексуальная энергия включает также эмоциональные проявления,
мастурбация принимает более утонченный характер. У обычных людей
эмоциональный центр практически бездействует, что ярко описано в последней
главе книги «Все и вся», где чувства сравниваются с лошадьми, везущими повозку,
которая символизирует тело. При этом говорится, что лошади страдают от
непонимания и плохого обращения со стороны кучера, означающего разум. Так
как чувства лишены возможности участвовать в творческой деятельности, им
приходится искать способов ненужной стимуляции и уходить в фантазии, которые
очень легко принимают сексуальную окраску.
«В целом лошадь, благодаря нерадивому отношению тех, кто окружал ее в
раннем возрасте, и постоянному своему одиночеству, как бы замыкается в себе,
иначе говоря, ее, так сказать, «внутренняя жизнь» обращается вовнутрь, а для
внешних проявлений не остается ничего, кроме инерции. Не видя в проявлениях
по отношению к ней даже малейшей любви и дружественности, лошадь
становится готовой полностью покориться любому, кто окажет ей хоть какое-
нибудь внимание» (Все и вся) Как я уже отмечал, половой жизнью
непосредственно управляет сексуальная энергия, которая самодостаточна, и не
нуждается в стимуляции чувств; и наша неспособность согласовать собственные
чувства с остальной частью нашего естества не только искажает эмоциональную
жизнь, но и отражается на нашей сексуальности. Вырождение половой энергии
начинается тогда, когда она становится пищей для эгоизма. Пример тому мы
находим в борьбе полов за власть: если мужчина или женщина стремится
доминировать над представителями другого пола, это приводит к вырождению
половой энергии, и она перестает быть творческой во всех смыслах этого слова, и
кормит только самолюбие. Собственно, эгоизм и не может овладеть человеком,
пока не склонит силу секса на свою сторону. Жажда достижений во имя
исключительно собственной гордости и тщеславия является для людей мощной
движущей силой, и мы должны поставить перед собой цель научиться отличать
истинно творческие устремления от потребности в успехе. Это становится
особенно заметным тогда, когда люди берут на себя практически непосильную
задачу - например: подняться на Эверест, или совершить кругосветное
путешествие в одиночку. За такие начинания берутся люди, щедро наделенными
половой энергией, и в подобных достижениях, безусловно, может присутствовать
творческий элемент. Когда половая энергия направлена на достижение внешнего
результата, она может служить для других источником вдохновения, и придавать
человеку уверенности, что он способен превзойти самого себя, и тогда это
становится позитивным и творческим путем ее использования. Однако, если мы
посмотрим на эти проявления более внимательно, мы увидим, что как правило они
фактически никак не способствуют человеческому благополучию, более того, они
вызывают даже в тех, кто не причастен к этим победам чувство превосходства
человека над остальным миром, что ведет их к бессмысленному подражанию.
Возможно, в первом покорении Эвереста и было нечто героическое, но те,
кто рискуют собственной жизнью, и жизнью других, только ради шанса предстать
перед всеми победителем опасного предприятия, просто зря тратят свою половую
энергию. Сексуальная энергия может стать и разрушительной. От жажды
доминировать легко перейти к страсти разрушать. Это касается не только
отношений между мужчиной и женщиной, но отношения к миру в целом; война исекс оказываются здесь во многом схожи. Солдат являлся сексуальным символом
во все времена. Причина этого далеко не очевидна, но мы можем ее понять, видя,
как секс вырождается в разрушительную силу. В индуистской мифологии Шива и
Шакти - мужская и женская творческие силы, олицетворяют две стороны секса:
Шива - бог как созидания, так и разрушения, Шакти же -одновременно и Великая
мать, любящая и сочувствующая всем существам, и Дурга - мстительная и
всеразрушающая богиня. Вырождение секса в разрушительность заметна также во
многих патологических проявлениях, и может приводить людей к
самоуничтожению. Растрата и вырождение секса в основном обязаны нашей силе
воображения. Эта сила связана с определенной энергией, которую Гурджиев
называл «пиандоехари», которая является пятой степенью эволюции пищи, -
поступающей через рот еды.
Она появляется у нас, как и остальные степени эволюции пищи, в результате
слияний энергии, получаемой из пищевых продуктов с энергией, которая в нас уже
содержится. Первые стадии эволюции пищи нам непосредственно известны, и
описаны в терминах химии пищеварения, - вплоть до стадии образования особых
веществ, образующихся в печени, за счет которых и обновляется наша кровь. Те
стадии эволюции, которые следуют дальше, зависят от действия, оказываемого
ассимиляцией воздуха - второго рода пищи, и собственной его эволюции. В
определенный момент эволюция пищи достигает точки, где вырабатывается
энергия ассоциаций и эмоций, или «тетартоехари», из которой в свою очередь
образуется «пиандоехари». Сексуальная же энергия соединяется уже с энергией
ассоциаций. Пиандоехари позволяет нам видеть, без рационализации, -
непосредственно. Истинная сущность визуализации и состоит как раз в создании
ментальных образов, являющихся не просто внутренними картинами, а формами,
способными оказывать реальное воздействие на нас самих, и на внешние события.
В своем наивысшем воплощении эта энергия воображения становится даром
видения. Это она вдохновляет нас на труд, служение, и дает нам ощущение
позитивной и реальной связи с возникающим перед нами будущим. Но она имеет и
обратную сторону:
«...те же вещества у этих существ ...очень легко могут приводить в своих
проявлениях, свойственных трехмозговым существам, не к сходным, но к
обратным результатам.» «Поэтому, в отношении данных веществ у этих существ,
сами существа должны быть очень, очень внимательны, чтобы избежать
нежелательных последствий для себя в целом.»
Воображение надлежит использовать правильным образом, - для
целенаправленного создания ментальных образов, а не для потворства
сексуальным или иным фантазиям. В случае же фантазирования, энергия
вырождается в эмоциональное возбуждение, гнев, а также в субъективное
«внутреннее позирование» и напыщенность. В конечном итоге такие фантазии
могут привести и к бессмысленному насилию. Если у человека уже есть опыт
истинного контакта с сущностью, то ему уже легче начать работу по избавлению
от эгоизма и воображения в сексе. Но просто пытаться избегать страсти для этого
недостаточно. Очень часто, особенно у мужчин, возникает бесчувственное
отношение к сексу, что происходит, когда в работу сексуального центра вторгается
сила мысли. Это может привести к извращениям, злоупотреблению сексом, и
такому чрезвычайно опасному явлению, как самомнение. Положение человека
становится серьезным, когда мысль захватывает чувствующий центр, вырабатываяотношение холода и безразличия, или когда эмоции вторгаются в мыслительный
центр, делая нас неспособными к рассудительности и объективности. Точно так
же, если мысль вторгается в работу двигательного центра, то мы теряем сноровку,
а когда его охватывают чувства, мы теряем контроль над своим поведением. Но
все это еще пустяки по сравнению с тем, что происходит, когда дело касается
полового центра. Если половая энергия вторгается в другие центры, они
становятся сверхактивными, что приводит к различным формам «галлюцинаций».
Мы можем дойти до состояния, когда начинаем думать, что способны соединиться
с Богом через мысль, или впадаем в истерию, оказываясь полностью
подвластными сиюминутным аффектам, или же наша сверхактивность
выплескивается наружу, и нам приходится находить для нее всевозможные
нелепые и бесцельные занятия. Явления эти весьма распространены, поэтому
каждое стоит отнестись к ним серьезно. И здесь нам следует перейти к особому
случаю, когда люди, по тем или иным причинам, не вступают в гетеросексуальные
отношения, а испытывают тягу к представителям своего пола.
Мы уже говорили о том, что любовь может входить в любой тип отношений,
даже в отношения между человеком и растением. И совершенно очевидно, что
возможна очень чистая любовь между представителями одного пола. Например, в
«Симпозиуме» Платона мы видим его глубокое понимание этого вопроса, когда он
говорит об отношений Сократа и Алкибиада к любви между мальчиками.
Алкибиад полагает, что высшим выражением любви мужчин друг к другу является
половой акт, и ожидает, что Сократ, который говорит в своей любви к нему,
придерживается тех же взглядов. Он крайне удивлен, обнаружив, что Сократ не
проявляет никакого интереса к физической стороне любви, хотя его любовь к
Алкибиаду и юношам Афин беспредельна. Часто спрашивают, способны ли
гомосексуальный мужчина, или женщина достичь трансформации. Чтобы ответить
на этот вопрос, мы должны сначала четко различить различные стадии
трансформации. На первой экзотерической стадии, разница между «нормальными»
и гомосексуальными отношениями сравнительна невелика, хотя существуют два
препятствия, которые могут здесь возникнуть. Первое - то чувство вины, которое
развивается у гомосексуалистов, живущих в обществе, осуждающем их отношения
как «противоестественные». Эта вина, как и любая вина, связанная с сексом, есть
вырождение половой энергии. Тяга друг к другу людей одного пола, и даже
желание половой близости между ними не являются противоестественными, хотя
они и не носят той позитивной ценности с точки зрения самосовершенствования,
какую могут иметь отношения женщины и мужчины.
Однако, для гомосексуалистов существует и другое препятствие, идущее от
взгляда на себя, как людей «особых». Очень часто эти люди чувствительнее и
восприимчивее окружающих, которых они склонны считать грубыми и
приземленными. В этом случае их половая энергия вырождается в особого рода
воображение, которое оба партнера питают друг в друге, что может затормозить
всякий реальный прогресс. И тогда гомосексуалист с истинным желанием
трансформации становится перед выбором между сексуальной жизнью и работойнад собой. На второй, или мезотерической стадии работы, где она начинает
проникать на уровень уже более глубокий, чем наше обычное «я», у
гомосексуалистов есть возможно, даже некоторые преимущества, так как они
часто оказываются способными осознать свое «ничтожество» сильнее, чем
«нормальные» люди. Я сам видел, как это происходит, а потому не сомневаюсь,
что реальное явление. Тем не менее, на мезотерической стадии работы половая
функция должна быть подчинена трансформации энергий, необходимых для
формирования высших тел, и гомосексуалисту, если он неспособен обуздать свои
сексуальные импульсы, но при этом серьезно желает работать, возможно, придется
ждать до достижения возраста, когда его половая функция начнет терять силу, и
тогда может он может преобразиться и начать удивительно быстро продвигаться в
работе. Многие гомосексуалисты действительно исключительно восприимчивы и
чувствительны к другим людям, включая противоположный пол, и, следовательно,
способны сделать много добра другим, даже если их собственная трансформация
при этом не наступает.
Однако, я должен еще раз подчеркнуть, что гомосексуалист, с чувством
собственной «исключительности» или «превосходства», не способен даже
приблизиться к мезотерической стадии работы. Для этого в равной степени
необходимо отбросить всякое чувство вины или неполноценности. Мне самому
довелось наблюдать, как Гурджиев обращался с гомосексуалистами. Он всячески
старался придать им уверенности в том, что они могут работать над собой, и
никогда не позволял им чувствовать себя исключительными.
Пожалуй, центральным положением и наиболее практическим критерием
правильной работы над сексом для всех нас является следующее: никогда не
должно возникать чувства, что мы особенные, или - что половой акт, в силу каких-
то наших особых качеств и способностей, дается нам, и является тем, что он есть.
Секс - это космический акт, в котором вы участвуем. Не мы зачинатели его, и все
что в наших силах «сделать» - это к нему приобщиться. И что важнее всего -
чувство того, что мы особенные, или иные подобные чувства отдаляет нас от
другого человека, и мы не можем извлечь пользы из сексуального опыта, он
становится всего-навсего пищей для эгоизма, пустой тратой энергии и болезнью.
Поэтому многие находят, что секс ведет не к единству, а к разобщению.
Удивительно, но хотя мы, кажется, делаем все для того, чтобы испортить свою
жизнь своим сексуальньм поведением, мы каким-то образом защищены, и лишь
немногие люди наносят себе непоправимый вред благодаря своей распущенности.
ВОПРОСЫ:
В; Ведь правда, что для нас так важно сексуальное удовлетворение?
Дж.Б: В Вельзевуле много раз говорится, что половая жизнь стала основным
людским пороком, и что человек прибегает к сексу, как к средству для получения
удовольствия. Серьезно ли вы воспринимаете это? Гурджиев говорит о взаимной
мастурбации между мужчиной и женщиной. Рассматриваете ли вы сексуальнуюактивность, при которой происходит всего лишь взаимное возбуждение друг
друга, как мастурбацию, или вы считаете это нормальным и совместимым с
работой над собой? С моей стороны было бы абсурдным говорить: «Вы должны
изгнать из своего сознания все негативные ассоциации и критику других», ибо я
знаю, насколько силен негативный аспект человеческой природы. Точно так же я
не скажу: «Вы должны быть чисты в своих мыслях и чувствах о сексе». Я
спрашиваю вас: «И вы называете сексуальной чистотой то, что в реальной жизни
оказывается столь нечистым, вы называете физическую связь мужчины и
женщины высшей функцией, связанной с любовью, когда это ничто иное, как
взаимная мастурбация?» Вы понимаете, что под «мастурбацией» я имею в виду
все, что люди делают, чтобы сексуально возбудить себя и других. В каком-то
смысле мы полусущества, мы не самодостаточны, но это не значит, что поскольку
мы нуждаемся друг в друге, та помощь, которую мужчина должен оказать
женщине, а женщина - мужчине, может быть оказана, пока они не научатся
владеть своей энергией так, чтобы она не сводила на нет и не разрушала энергию
другого. Когда нет третьей силы - начинается разложение, и это проявляется в
отношениях полов.
В: Как человек может определить, когда
отношения с другим полом вредны для него?
ДЖ.Б: В общем случае, - когда ваш интерес к другому человеку начинает
фактически сказываться на вашей способности к работе. Спросите себя:
«насколько свободно я могу посвящать близкому человеку тот интерес и
внимание, которых требуют мои отношения с ним, являются ли эти отношения
чем-то совершенно отдельным и независимым, или они отнимают что-то от той
цели, с которой я пришел сюда?» Вы задаете совершенно правильный вопрос, и я
хочу только обратить ваше внимание на одно явление. У некоторых людей оно
доходит просто до абсурда, им постоянно нужно касаться друг друга, даже на
людях. Подумайте, что происходит при этом с их энергией. Как может оставаться
энергия для работы, когда она все время уходит на подобные вещи?
В: Как вы определяете разницу между тем, что вы называете взаимной
мастурбацией, и сексом, как просто очищением организма?
ДЖ.Б: Очищение происходит инстинктивно. Сексуальная жизнь, необходимая
для этой цели полностью контролируется инстинктивным центром, и не нуждается
в стимуляции, это спонтанная работа организма. Когда существует такая
инстинктивная потребность, человек ощущает это более или менее естественным
образом, и если потребность существует, но человек живет без полового акта, то
его энергии уходят в фантазии, или другие подобные явления. Он не способен
управлять своим вниманием, которое начинает невольно притягиваться к сексу. В
таком случае ясно, что нужно тем или иным способом избавиться от этих вредных
продуктов. Секс обладает огромной силой, во-первых; само его действие
настолько мощно, что его нелегко контролировать, а во-вторых, он формирует
привычки. Вообще же, контролировать свою половую функцию легче, чем свойум, потому что именно в уме коренится наше злое начало, но все равно делать это
чрезвычайно сложно.
В: Как можно узнать, когда в работу центров вмешивается половая энергия?
ДЖ.Б: Это заметно по окраске наших ощущений. Она вызывает определенное
возбуждение и разлад в наших чувствах и мыслях, - не обязательно в форме
эротических фантазий. Этот эффект может быть и более тонким. Состояние
возбудимости и раздражительности нашего эмоционального центра часто
обусловлено присутствием половой энергии, это свидетельствует о том, что
эмоциональный центр начинает этой энергией пользоваться. Боюсь, что люди
очень часто описывают свой опыт, относя его к работе, хотя то, что они
испытывают, на самом деле обусловлено присутствием сексуальной энергии,
однако я стараюсь говорить об этом деликатно, ибо не хочу подрывать энтузиазм
людей. Эта работа итак настолько трудна, что подрывать его просто недопустимо.
IV. ВОСПРОИЗВОДСТВО И РОДИТЕЛЬСТВО
Между мужчиной и женщиной иногда возникает сила, которая притягивает
их друг к другу, а иногда - которая отталкивает. Эту силу порождает одно только
присутствие их вместе, и хотя она еще не переросла в отношения, она сближает,
заставляя искать друг друга. Однако для отношений необходимо еще нечто, и эту
роль играет половой акт, пусть даже близость в нем мимолетна. В половых
отношениях мы находим пример того, как три силы, сойдясь в одной точке,
выливаются в действие. Любые истинные отношения сводимы к взаимодействию
трех независимых элементов, которые служат друг для друга подтверждающей,
отрицающей или принимающей, и примиряющей силой. Так как сочетание всех
трех элементов обязательно, для того чтобы отношения стали реальностью, мы
говорим о действии триады сил.
Половой акт, если он происходит на уровне сущности, хотя этот союз двоих
и быстротечен, становится этой третьей, примиряющей силой. Обычно считают,
что утверждающая сила принадлежит при этом мужчине, а принимающая -
женщине, но это односторонний взгляд. С объективной точки зрения и мужчина и
женщина лишь принимают утверждающую творческую силу, стремящуюся
проявиться в Природе.
Мужчина и женщина играют соответствующие им утверждающую и
принимающую роли только когда между ними происходит подлинный акт
творения. Для всего живого такими отношениями принято считать зачатие и
рождение потомства, хотя по сути они этим не ограничиваются. Ребенок
становится носителем и проводником третьей, или примиряющей силы.
В любых отношениях третья сила имеет свойство примирять утверждающую
и примиряющую, которые противоположны по своей природе. При этом она
является не средством связать эти две силы, а фактором, благодаря которому они
могут совместно произвести совершенно новое образование.
Хотя принято понимать «примиряющее» свойство, как результатвзаимодействия «активного» и «пассивного» начал, это не совсем так. Третья сила
свободна и независима от них, и именно в силу этого она обычно оказывается
незамеченной или неопознанной. Если мы задумаемся над фактом рождения
ребенка, становится очевидным, что родители не «делают» его, а скорее позволяют
ему появиться на свет. Три силы соединяются в одном акте рождения, приписать
которому некое конкретное время по сути невозможно. Зачав ребенка, мужчина и
женщина становятся отцом и матерью, то есть чем-то большим, нежели просто
двумя полюсами, между которыми действует сила сексуального притяжения.
Первичной в этом является сила материнства; женщина, чтобы стать
матерью, наделена силой притягивать мужчину, что пробуждает в нем отцовское
начало. С этой точки зрения мать является побуждающей силой к акту зачатия, и
все же эта сила носит не утверждающий, а принимающий характер, привлекая к
себе мужчину. Точно также своей восприимчивостью мы привлекаем творческие
силы, за счет которых мы способны измениться и взрастить свою душу. Женщина
привлекает к себе мужчину, и в результате их союза на свет появляется новое
существо; это пример эволюции или концентрации. В этом новом существе таятся
новые возможности, в мир входит нечто совершенно уникальное, с открытыми
только перед ним путями к трансформации. И это видит, или ощущает мать, глядя
на своего ребенка, и думая о том, что станет с ним в будущем.
Появление новых возможностей, это характерное проявление третьей силы.
Отец же выполняет в этом процессе другую роль; для него зачатие есть акт
передачи. Важно понимать, что хотя отец играет роль передающего свое семя, он
лишь передает то, что исходит не от него. Кроме того, творческая порождающая
сила, действуя через отца, передает его подобие, особенно сыну, и тот становится
продолжателем отцовской линии, а иногда и принимает или завершает дело,
начатое отцом. Отец, являясь утверждающей силой, видит в матери силу
принимающую, - средство претворения в жизнь и обновления, путь к
продолжению и развитию в будущем, что соответствует триаде инволюции или
расширения. Ребенок, в свою очередь, может сам стать передатчиком
утверждающей силы, продолжая тем самым цепь поколений. Без третьей силы
ребенка линия передачи обрывается, и тогда мы действительно вправе назвать
такой брак бесплодным.
См. приложение 2 - шесть форм триединства, где дается более детальное
объяснение шести триад, названия которых мы здесь приводим: эволюция,
инволюция, свобода, порядок, идентичность (самость) и взаимодействие.
Кроме того, существует и аспект зачатия, который исходит от самого
ребенка. Обычно мы не понимаем, как ребенок может стать причиной
собственного рождения, так как неспособны рассматривать этот акт вне его
физических проявлений. Однако еще до зачатия ребенок пробуждает в женщине
привлекающее мужчину материнское начало. Это прекрасно описано
Р.Л.Стивенсоном в притче «Бедняга», где еще не зачатый ребенок направляет матьк своему зачатию. Та же тема встречается в «Республике» Платона, в рассказе об
Эре, сыне Армениуса, который умирает и возвращается в мир, и познает, что
означает факт возвращения, и как в нем реализуется момент выбора.
До зачатия ребенка не существует, он не принадлежит ни материальной
действительности, ни миру духов, или энергий. Он пребывает в мире духовном,
еще только как воля к бытию, - это третья сила, лишенная воплощения. И видеть
его мы не в состоянии, если в нас не работают высшие центры, способные к
восприятию вне ограничений времени и пространства. В этом духовном
существовании нам дается свобода, еще до нашего появления на свет. Традиция
мусульманства учит, что прежде, чем родиться, мы сами выбираем земное
существование. Это мистерия, которую не следует слепо принимать на веру, но
даже одно допущение возможной истины этого взгляда способно изменить нашу
жизнь. Мы должны развить в себе некое ощущение состояния чистой воли,
лишенного всех форм и ограничений, где и делается выбор быть рожденным.
Выбор этот ведет к пробуждению материнского инстинкта, и порождает
творческую силу отца. Это пример триады свободы. Однако место, где человек
рождается, своих родителей и свою наследственность, он не может выбирать
свободно. Существуют определенные ограничения, обусловленные сочетанием его
конкретных родителей, и теми специфическими обстоятельствами, в которых они
живут. Как только сперматозоид соединяется с яйцеклеткой, договор
наследственности написан, и отныне он правит ребенком всю его жизнь.
Существует также договор, известный под именем судьбы, который задает
характер психических качеств и отношений человека, и проявляется через влияния
планет, в зависимости от их конфигурации на момент зачатия.
Судьбу иногда называют астральной наследственностью, так она определяет
психическую жизнь ребенка, или его «данность», как например характер и
темперамент, тогда как физическая наследственность влияет на телосложение и
особенности функционирования организма ребенка. Судьба приходит из
духовного мира, и практически также неизменна, как физическая
наследственность, если не только человек не ведет сознательной работы над собой.
Эти договоры заключаются в момент оплодотворения, и управляют
развитием зародыша, а также и характером событий, которые произойдут в жизни
человека. Их вписанность в акт зачатия является примером триады порядка, или
проще говоря, означает, что новое существо появляется на свет, попадая при этом
под определенные законы, так как он рождается от конкретных родителей. Но это
еще не все; существует закон, идущий свыше, - предначертание Господне. Это
предначертание дается независимо от родителей, и принадлежит духовной
природе человека, или его воле. Обрести физическое бытие, значит взять на себя
выполнение задачи, осуществление которой не имеет смысла в рамках только мира
духовного. Признание и исполнение этой миссии, должно быть фактом свободного
выбора, ибо она исходит из мира свободного от условностей.
Теперь мы рассмотрим, что происходит между отцом и матерью в результатерождения ребенка. Семья, как союз, есть нечто целостное. Это единство создается
женщиной, поддерживающей домашний очаг, но именно ребенок становится тем,
что скрепляет семейные узы, и тогда отец может стать главой семьи. Интересно,
что процесс начинается именно с матери, хотя отец играет в семье главную роль, и
общается со внешним миром от имени всей семьи. Семья из трех человек
становится единой сущностью, и отец наделяется в ней верховной властью.
Если же считать, что инициатива принадлежит отцу, то мать оказывается
играющей пассивную роль. Во имя ребенка она вынуждена подчиниться тем силам
и принимать те возможности, которые предлагает отец, иначе семья «не работает».
Поистине, и в лучшем смысле слова, только благодаря ребенку мать способна
принять то, что может дать отец, не вступая при этом с ним в конфликт. Она
конечно обладает собственными способностями и потенциалом, но в семье не
могут править двое, и здесь ребенок в прямом смысле является примиряющим
фактором.
Рождение чревато опасностями, и жизнь новорожденного полностью зависит
от его окружения. Наверное больше нигде в животном мире новорожденный так
долго не остается зависимым, как у людей, но эта беспомощность несет с собой и
великую силу.
Потребности младенца заставляют его не просто просить, но требовать
внимания к себе, и это внимание нельзя не оказывать. Потенциал, который
суждено реализовать ребенку, с соответствующими ему перспективами имеет
сильное влияние на людей. Сам факт его рождения влияет на окружающий мир,
этому влиянию суждено длиться долго, около двадцати лет; его огромная сила не
идет ни в какое сравнение с возможностями самого ребенка утвердить себя.
Напротив, мы можем видеть, что чем беспомощнее младенец, например, если он
страдает параличом, тем большей любовью и заботой окружают его близкие.
Теперь еще раз взглянем на функции материнства и отцовства, а они существуют
на земле в бесчисленном множестве форм, начиная с растений и беспозвоночных,
и заканчивая человеком. Очевидно, что эти проявления присущи не только нам,
людям, но далеко не столь очевидно, что три основные роли - отца, матери и
ребенка - существуют не только в живой природе, как мы ее понимаем. Возможно,
что эти роли, свойственные большинству форм жизни на земле, всего лишь
частный случай явления, имеющего высший космический смысл, и связаны с
проявлением тройственности во вселенной. И в этом смысле ясна роль ребенка,
чье появление есть результат необходимости, которой мать и отец не в силах
противостоять.
Значение роли матери, как дающей и поддерживающей жизнь признавалась
еще издавна. Поэтому выражение Мать-Земля правильно и с той точки зрения, что
Земля есть воплощение, или проявление пассивного материнского принципа в
космическом масштабе, ибо жизнь была занесена и рождена на Земле, подобно
ребенку выношенному и рожденному матерью. Я говорю об этом, потому что
важно понять, что материнство есть не только функция жизни на земле, но и
проявление космического архетипа. Отец также является проявлениемкосмического архетипа. Но для меня всегда было трудным понять, что значит быть
совершенным мужчиной. Если мы еще раз рассмотрим появление земли, как
сцены космического процесса, то половые роли предстанут перед нами в более
общей форме, и мы получим яркий пример архетипа отца. Это явно
прослеживается во взглядах Фехнера о земле. Он видит Землю живым существом,
и зарождение жизни -плодом союза Солнца и Земли, и возможно, что аналогия не
ограничивается этим. Одна теория утверждает, что мутации, в результате которых
возникают новые виды, вызываются особыми излучениями, идущими от солнца,
которое обладает настолько высокой энергией, что способно повлиять на
структуру хромосом. Как правило это приводит к появлению нежизнеспособных
форм, но в отдельных случаях эти видоизменения уже сложившейся структуры
оказываются способными к жизни и воспроизведению, так что они закрепляются и
в итоге дают миру новые виды. Интересно, что если в этой теории присутствует
доля истины, то она позволяет нам рассматривать солнце, играющее
оплодотворяющую роль по отношению к жизни на земле. Таким образом,
активный принцип несет творческое начало, которое самостоятельно проявляется
в мире, но для мужчины такое проявление оказывается почти невозможным.
Причина этого кроется в особенностях человеческой природы. В Майтри
Упанишаде говорится, что в каждом из нас есть частица Великого Я, но эта
частица отрезана от своего источника, и не знает о нем. Это значит, мы созданы с
целью трансформации, и способными к ней, а следовательно, должны войти в
связь с чем-то высшим, чем мы сами, и это высшее должно быть «в нас создано».
В космическом смысле это означает, что никто из людей не может представлять
исключительно независимый активный принцип, он всегда зависим, а значит -
отражает пассивный принцип, не важно к какому полу он принадлежит. Мы
оказываемся в странной ситуации; с одной стороны - мы всегда являемся, и не
можем быть ничем иным, как пассивной силой по отношению к Высшей Силе, и в
то же время, по отношению к нашему бытию, мужчина является носителем и
представителем активного начала, хотя оно и не принадлежит собственно ему. То
есть, от мужчины ожидается то, чем он быть не может, и я думаю, многие
мужчины находят в своей роли нечто странное. Однако они склонны не
признаваться себе в этом, ибо чувствуют, что занимают не свое положение,
заставляющее их быть тем, чем они быть не могут.
Это своеобразие мужской природы находит выражение и в практической
реальной жизни. Женщина, несущая пассивный принцип, принадлежащий ей и по
факту и по сути, принимает материнство и выполнение своей космической роли
естественн
16
1717
21 января 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Секс без любви: все тонкостиСекс без любви: все тонкости

Секс, как известно, движущая сила продолжения нашего рода. Однако только лишь продолжению рода служит секс, или у него множество других предназначений...

Секс без любви опасенСекс без любви опасен

По статистике 60% женщин и 95% мужчин занимаются сексом не любя. Необходима ли такая любовь? Какие после нее могут возникнуть последствия?Секс без люб...

Три недопустимые глупости во время сексаТри недопустимые глупости во время секса

Секс между мужчиной и женщиной – вещь довольно тонкая. Но иногда люди делают в личных отношениях самые настоящие глупости.Особенно грустно, когда подо...

5 правил в сексе, которые нужно нарушать5 правил в сексе, которые нужно нарушать

Советы и правила в сексе похожи на правила в реальной жизни. Но, как говорится, - правила созданы для того, чтобы их нарушать. Поэтому ниже рассмотрим...

Загрузка...
Комментарии

oneofthepeople
21 января 2009 00:34
лично мне может и было бы интересно что-нибудь почитать, но точно не на такую тему...

Antonio1
21 января 2009 00:59
Помоему автор просто хотел победить в номинации "Самая длинная статья" и ему это удалось, ну слишком много букав, кто прочитает все, отпишитесь - пару фраз насчет прочитанного.

::Юлька::
21 января 2009 01:05
Цитата: kazz2
Приславший новость пользователь твёрдо убеждён в том, что такого рода вещи (книги / куски книг) будут интересны посетителям Медии+. Жду ваших отзывов.



Книги в новостях? crying Или все же в PDF?
А насчет кусков -не думаю.Если читать,так читать всё по интересующий теме.
Но новость читать не буду,слишком длинная,не люблю на мониторе читать большие тексты.. no

Alex Lucas
21 января 2009 01:11
Очень интересно посмотреть на коментарии. В этом посте сливаются две сущности противоположные по своей природе, а именно: "многабукав неасил" и интерес к теме "про это"... Что победит? am
По теме. Все это замечательно, познавательно, некоторым индивидам нужно прочитать, чтобы расширить свой близорукий кругозор на тему секса дабы отойти от обыдинных шаблонов современности.
с тем, что здесь написанно спорить трудно, но главное не использовать это в качестве побуждения к " пофиг где, пофиг с кем - главное попасть в волну". Все хорошо, когда с осознается не спинным, а головным мозгом.

Second
21 января 2009 02:11
книги выкладывайте в файлообменники..

::Юлька::
21 января 2009 03:03
Цитата: kazz2
Цитата: ::Юлька::
Книги в новостях? crying Или все же в PDF?


В новостях


Думаю,это слишком жестоко..

Aliiiskka
21 января 2009 06:38
хорошая тема.

Kinstintinchikk
21 января 2009 06:39
Как сейчас многие любят говрить, спасибо.

SaDdDaM
21 января 2009 11:43
просто высший пилотаж - пофилософствовали на тему секса, причем так изысканно - взяли и запихнули обрубки книги, даже не соизволив обработать текст. Ладно это на совести того кто все это не поленился постить, интереснее содержание. Всем конечно интересно имение человека впервые столкнувшегося с процессом самоудовлетворения и наконец уразумевшего, что мир существует только в попытках погасить свое желание.

Alex Lucas
21 января 2009 12:41
kazz2,
Да, обрывается.

Цитата: kazz2
Я Вами восхищена :)
Если Вы дочитали, скажите мне, пожалуйста, там целиком текст?
Мне почему-то показалось, что обрывается на какой-то фразе

Я тоже люблю сарказм ))). Ну не читал я слово за словом. Просмотрел, выделил самые информативные абзацы....

Вряд ли на таком портале стоит выкладывать обрывки книг. Автор - это не тот, кто в совершенстве владеет технологией Copy\Paste.

GORT
21 января 2009 13:54
фффух.. асилила....
непонятно кто такой Гурджиев.. зато известно, что свою идею он пропихивал в умы в 1943....по ходу идея уже плесенью покрылась....
мое мнение - псевдонаучная сексуально-религиознонаправленная статья... помните на медии буквально недавно был пост что-то типа 10 самый странный религий... или вероучений.... вот эту можно туда же впихнуть.. оперирование такими понятиями как божественное, космический разум, сексуальная энергия и так далее навевают откровенную скуку...
на мой взгляд полный бред ,но кому-то явно понравилось..
самые на мой взгляд интересные цитаты:
"Отбросы третьего рода пищи -впечатления. Эти
отбросы скапливаются в головном мозге."
"Медицине
об этом неизвестно, также как неизвестно и о важной роли аппендикса в
пищеварении."
"Мыслительная функция человека может оказаться самой низшей и наименее
полезной из его функций. Собственно, это ни более, чем полуоживленная
картотека которая выдает стереотипные реакции на множество различных
впечатлений, и неспособна самостоятельно произвести что-либо новое."
"С другой
стороны, как раз сила разума делает человека существом, на которое Бог возлагает
осуществление Космической Задачи."
"Третьим видом скверны, собственно, является ассоциативное мышление,
это эгоистические мысли, от которых человеку нужно каким-то образом
избавиться."
"Тяга друг к другу людей одного пола, и даже
желание половой близости между ними не являются противоестественными, хотя
они и не носят той позитивной ценности с точки зрения самосовершенствования,
какую могут иметь отношения женщины и мужчины."
"Секс - это космический акт, в котором вы участвуем."
"...существует закон, идущий свыше, - предначертание Господне. Это
предначертание дается независимо от родителей, и принадлежит духовной
природе человека, или его воле."
вот...

oneofthepeople
21 января 2009 13:59
kazz2,
в общем-то читают люди, просмотров не так уж и мало..если довести это дело до ума, думаю будет интересно

oneofthepeople
21 января 2009 16:26
kazz2,
в таком случае думаю лучше выбросить и написать автору, чтобы он это делал сам) а если сделает выкладывать)

xAlanWakex
21 января 2009 17:28
Чууушь

locdok
22 января 2009 12:42
это какой олень писал??

Slayer23
22 января 2009 21:48
давайте я Большую Советскую Энциклопедию выложу
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 09 Декабря
USD 1.9746
EUR 2.1262
RUB 0.0312
alesbyk2015 8 минут назад Справа однозначно лучше Bond 10 минут назад Путь разрушения не может быть правильным. А страну именно разрушили alexic 29 минут назад
Цитата: gismo_2
Ключевое слово.

gismo_2 32 минут назад
Цитата: Либерман
графоманы

Ключевое слово.
Либерман 35 минут назад
Цитата: MegaSchuster
раз видел вывеску "Свечи, купленные не в храме - считаются недействительными и не являются жертвой, угодной Богу"

Сочиняешь же. Фотку, небось, в сети такую видел - шутку бородатую, а не вывеску.
Цитата: Issida
слышал про эффект плацебо? Если это людям приносит пользу, значит это надо

Цитата: aroy
я правильно понял, что ты одобришь продажу любой бесполезной ху##и, если покупатель считает эту ху##ю полезной?

Ему про пользу и эффект плацебо, а он про бесполезную хню.
Омг, как так можно тупить на ровном месте?
Цитата: dianest
Где нормальные, счастливые, здравые люди, что искренне верят в Бога? Знает кто таких?

Слишком много наваял признаков, к которым легко докопаться. Леший знает, что лично для тебя начит "нормальный", "счастливый", "здравый" или "искренне". Но ганьба тебе уже за то, что стольких верующих записал автоматом либо в убогие, либо в обманщики.
Цитата: gismo_2
Приведи литературный пример где написано "слова лукавят" и я признаю свою неправоту

Хз. По-моему, графоманы такие словосочетания просто обожают.
"В чем сила их или никчемность?
В чем слава их или позор?
Слова лукавят – выдаст взор?
Бесстыдство, равнодушье, совесть?"
"Движенья губ - подвержены обману
Слова лукавят - их не слушай, брось
Лишь руки и глаза все скажут прямо
Рукам - поверь! Словам - ну как пришлось"
"И пусть холода у порога
Тем ярче горит голова
И каждый – любимец у Бога,
Когда не лукавят слова."
"Скрипят страницы древней Книги
Слова лукавят и хохочут,
Их тайный смысл понять несложно:
- Все будет так, как ты захочешь!"
"У паненки лукавят слова,
но запястье — предмет волшебства,
до смешного хрупок сосуд,
где хранится Шопенов прелюд."
Вроде первый и крайний графоманы даже какие-то премии и заслуги имеют.
siskin 50 минут назад Че за прикол,непонятно Tatur 52 минут назад два обручальных кольца, свечка и ветки с иголками:) Hartigen 54 минут назад не о такой тюрьме пел джонни кеш
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
43 пользователя, 2786 гостей