РЕКЛАМА

Загрузка...

Финансовый кризис побуждает жителей многих европейских стран отказываться от автомобилей в пользу экономичных велосипедов. В Минске уровень автомобилизации составляет 250 авто на тысячу жителей и пробки на дорогах стали уже привычными. А вот велосипедисты в городе – явление редкое. Почему?' />

Почему минчане не спешат пересаживаться на велосипеды?

Почему минчане не спешат пересаживаться на велосипеды?

Финансовый кризис побуждает жителей многих европейских стран отказываться от автомобилей в пользу экономичных велосипедов. В Минске уровень автомобилизации составляет 250 авто на тысячу жителей и пробки на дорогах стали уже привычными. А вот велосипедисты в городе – явление редкое. Почему?

Крути педали!

Белорусский журналист Валерий Дранчук 32 года ездит по городу на велосипеде. Главным достоинством этого транспортного средства он называет его пользу для здоровья и экологии.

-- Во время движения на велосипеде задействованы несколько групп мышц: ног, спины, живота, -- объясняет Валерий Дранчук. – Кроме того, это прекрасное средство от гиподинамии, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Проведенное в Бельгии исследование показало: после пересаживания на велосипед смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снижается на 39%.

Валерий Дранчук убежден, что в Европе велосипед давно популярен у жителей больших городов именно потому, что продлевает жизнь и не наносит вреда экологии.

-- Европейцы избегают искусственно созданного благополучия, -- убежден Валерий Дранчук. -- Машина лишает человека мышечной нагрузки, свежего воздуха, удовольствия от созерцания окружающих красот. К тому же машины загрязняют окружающую среду своими выхлопами. В Беларуси, где бензин не отвечает экологическим параметрам, а основная масса машин – старые подержанные автомобили, популяризация велотранспорта весьма актуальна.

Минск просто остановится в пробке

Больше половины выбросов в окружающую среду в Беларуси «поставляют» автомобилисты. В 2007 году доля автомобильных выбросов в Минске, например, составила почти 85 процентов. Очень вредна для здоровья и пыль, которую оставляют после себя автомобили, мчащиеся по изношенным дорогам. Мелкие частицы такой пыли имеют специальное обозначение – РМ-10. Ученые рассчитали допустимые пределы концентрации этих частиц в воздухе. Нормой считается 40 мгк/куб.м. Так вот, например, в Лондоне и Стокгольме РМ-10 колеблется в пределах от 25 до 29 мгк/куб м, а в Минске достигает 50!

-- А что касается экономии, -- говорит велосипедист-любитель Валерий Дранчук, – так велосипед экономит не только деньги, но и время. Я, например, везде успеваю благодаря велосипеду. Читал, что к 2030 году каждый второй минчанин будет иметь собственное авто. Если такие прогнозы сбудутся, представляете, что ждет город: он просто остановится в пробке.

По некоторым исследованиям, пересаживание с автомобиля на велосипед дает частному лицу ежемесячную экономию в 125 долларов. Такова разница между средними расходами на эксплуатацию автомобиля (150 долларов) и велосипеда (25 долларов). А проведенный представителями Велотранспортного союза эксперимент показал, что один и тот же маршрут длиной в 5 км велосипедист проехал за 16 минут, тогда как у водителя ушло 44 минуты.

Велодорожки неудобны и даже опасны

В последние два года в Минске стали появляться дорожные знаки «велосипедная дорожка». Валерий Дранчук по собственной инициативе проинспектировал дорожки и пришел к выводу:

-- Делается это, скорее, для «галочки», потому что дорожки эти появились на существующих тротуарах, они плохо асфальтированы, имеют высокие неудобные бордюры.

В своем блоге впечатлениями о развитии велодорожек в Минске поделился еще один велолюбитель Андрей Кузьнечик. Он считает, что «велодорожки в сегодняшнем виде являются скорее средством согнать велосипедистов с проезжей части, чем улучшить им условия движения, что не содействует развитию велосипедного транспорта».

Андрей Кузьнечик указывает и другие минусы развития велосети в Минске: «Дорожки делаются бессистемно, не обустраиваются съезды. Дорожки занимают короткие участки, некоторыми дорожками пользоваться сложно, неудобно и даже опасно. Среди новых дорожек нет ни одной, которая бы "закрывала" какой-нибудь законченный маршрут, например, "микрорайон-центр", "микрорайон - торговый центр", "микрорайон - зона отдыха".

В Мингорисполкоме честно признаются: хоть и существует Программа социально-экономического развития Минска на 2006-2010 годы, а также Генеральный план города, предусматривающие строительство велодорожек, работы в этом направлении ведутся вяло.

На конец 2008 года было запланировано сдать в эксплуатацию первую велотрассу столицы протяженностью 27 км и шириной 3 метра. Новый шикарный объект должен был пройти вдоль реки Свислочь через три района столицы – Центральный, Партизанский и Ленинский. Общая стоимость проекта оценивалась в 10 млн. долларов. Строительство велотрассы широко анонсировалось в прессе. Архитектор проекта Виталий Руцкий рассказывал журналистам, что это будет не просто велотрасса с современным покрытием, а место отдыха для тех, кто любит крутить педали. Вдоль велотрассы планировалось построить пункты проката велосипедов, парковки, точки общепита и даже мастерские по ремонту спортоборудования.

Однако 2008 год прошел, а новая велотрасса в белорусской столице не появилась.

-- Выполнено только 10-15 процентов работ от запланированного, – рассказал «Завтра твоей страны» главный инженер Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома Леонид Козловский. – Проблема одна – финансовая. Как пойдет строительство в этом году, сказать сложно. Наша служба пока не работает на объекте, ждем весны.

Стоит отметить, что все запланированные велотрассы в Минске, скорее, подпадают под спортивные объекты, чем под транспортную инфраструктуру. Велотрасса вдоль Свислочи строится вдали от оживленных улиц. Она должна будет соединить Веснянку с Лошицей, но в большей степени предназначена для прогулок на велосипеде. В парковой зоне в границах улицы Слободской-Громова-Есенина-Слободской проезд до 2010 года также планируется построить велодорожку. В парковой зоне проектируется и строительство велодорожки в районе пр-та Дзержинского-микрорайона Михалово-1.

Велосипедисты боятся выезжать в город

-- Велосипед как форма отдыха – это одно, а как транспортное средство – совсем другое, -- говорит Валерий Дранчук. – Сегодня инфраструктура столицы настолько далека от комфортности для велосипедистов, что они попросту боятся выезжать в город. И вряд ли в ближайшее время минчане пересядут на велосипеды. В Минске строятся новые улицы, реставрируются старые, но инфраструктура для двухколесных транспортных средств не закладывается.

Велопарковки в белорусской столице и вовсе отсутствуют. Например, если сравнить с Варшавой, то там в микрорайоне все коммуникации на стороне велосипеда: специальные дорожки, соответствующие светофоры, велопарковки у торговых центров и административных зданий. Поляки на велосипеде спокойно выезжают на проезжую часть. В Минске – это опасно для жизни, потому что водители не считаются с велосипедистами, а на дороге можно запросто угодить в открытый люк или колдобину.

-- Я, например, своей дочери, которая хотела ездить на работу на велосипеде, запретил это делать исключительно в целях безопасности. И уверен, что еще не скоро минские велосипедисты смогут добираться из одного района города в другой, не подвергаясь опасности попасть под колеса машин, -- говорит Валерий Дранчук.

Инициатива снизу

Обратить внимание на проблемы велотранспорта московское правительство заставил Велотранспортный союз России. В Киеве в прошлом году представители Ассоциации велосипедистов передали городским властям карту города, на которой обозначили будущие велодорожки украинской столицы. Их мнение было учтено при подготовке проектной документации.

В Минске до сих пор нет организации, объединяющей велолюбителей.

-- И это тормозит развитие велотранспорта в Минске, -- говорит Валерий Дранчук. –Чиновник, который приехал и уехал на работу на машине, не будет задумываться о таких проблемах. Не думаю, что в европейских столицах городская инфраструктура создана с учетом интересов велосипедистов только потому, что там более сознательные чиновники. Просто там люди умеют экономить, они разумно, сознательно относятся не только к своему бюджету, но и своему здоровью. И требуют от городских властей считаться с их мнением.

По наблюдениям Валерия Дранчука, за последние 5 лет в Минске резко возрос спрос на велосипеды. Их продается гораздо больше, чем раньше, и выбор велосипедов стал гораздо шире.

-- А велосипедистов на улицах Минска я вижу редко, -- подчеркивает Валерий. -- Меня это удивляет. Я один из немногих, кто культивирует велосипед в городской езде каждый день. На мой взгляд, в Беларуси надо создать прецедент: взять и «велосипедировать» один город. Например, Минск. Создать необходимую инфраструктуру и проанализировать плюсы и минусы такой практики. Уверен, что плюсов будет больше. Тогда эту практику можно будет внедрять и в других городах.

И тут чиновникам не надо изобретать велосипед -- достаточно обратиться к практике западных стран. Стокгольм, Париж, Амстердам, Брюссель, Варшава – вот города, которые готовы поделиться опытом.

Справка «Завтра твоей страны»

Жители многих европейских столиц уже давно пересели на велосипеды.

В Амстердаме 40% населения на работу и учебу добираются на двух колесах. Около амстердамского вокзала строят специальный гараж на 10 000 веломест, в котором можно будет оставлять свой велосипед, отправляясь в дальние поездки по стране.

В Париже можно быстро и легко арендовать велосипед и при необходимости оставить его в любой точке города — где удобно. Сегодня в Париже общая протяженность велодорожек составляет более 400 км.

В австрийской столице – Вене – проблему с пробками на центральных улицах тоже решили с помощью велодорожек. А с 2003 года в городе работает сеть станций велосипедного проката. Общая длина велодорог в 2005 году достигла 1000 км, хотя в начале 1990-х она не превышала 190 км. Из них почти 9% — двусторонние велопути.

На улицах шведских городов преимуществом пользуются не автомобилисты, а велосипедисты. Для велосипедистов оборудованы не только велосипедные дорожки, но и стоянки, где можно без риска оставить свой транспорт.

Давние велосипедные традиции имеет еще одна страна Северной Европы – Финляндия. В Хельсинки на 560 тыс. горожан приходится 400 тыс. велосипедов и всего 200 тыс. автомобилей. Внедрение велодорожек обосновано реализацией экологических программ страны. Финские министры не считают зазорным добираться на работу на велосипедах.

(c)
31
3469
4 марта 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Как велосипедисты и блогеры Как велосипедисты и блогеры "продвигают" Беларусь в Европу

Последние десятилетия в странах ЕС настоящий велосипедный бум. Специальные велодорожки здесь - вещь сама собой разумеющаяся. Иначе обстоят дела в Бела...

В Москве создадут дорожки и парковки для велосипедов

Власти Москвы намерены развивать новое для города направление - велотранспорт. Об этом на заседании городского правительства сообщил заместитель мэра...

Велодорожек в Минске станет большеВелодорожек в Минске станет больше

Районным администрациям в течение недели необходимо проработать предложения по дальнейшему развитию велотрасс в Минске. Такое поручение дал председате...

ГАИ начала ГАИ начала "охоту" на велосипедистов

Выезжающих на дорогу велосипедистов массово штрафуют и отправляют на тротуарыГАИ стало более жёстко относиться к велосипедистам на дорогах. На форумах...

Загрузка...
Комментарии

gai4ka
4 марта 2009 12:02
я бы с удовольствием гоняла на велике по городу. были бы парковки для них. и если бы было где их оставить в подъезде. а то как мне тащить его даже на 3 этаж?... постоянно просто нереально это делать. вобщем будут условия. пересядем ан велики))))

vock
4 марта 2009 12:07
Нах эти велосипеды !!!! Скутеры рулят !!!

Shadow
4 марта 2009 12:23
погодите, ша пройдет какое то время и всех обязуют, как это всегда у нас делаеться!

Vityas
4 марта 2009 13:25
Цитата: Shadow
На конец 2008 года было запланировано сдать в эксплуатацию первую велотрассу столицы протяженностью 27 км и шириной 3 метра.

Видел проект этой трассы. Конечно задумано всё просто шикарно, очень удобно, красиво и главное продуманно. Будем надеятся, что за пару лет одолеют всё-таки.

gumkO_o
4 марта 2009 13:29
vock,
Дай денег на скутер... laughing

629008
4 марта 2009 13:39
Проедешься разок за Икарусом или Камазом - больше ездить в городе не захочешь.

Vienn2
4 марта 2009 14:33
В Глуске, в могилёвской области, там каждый ездит на велосипеде...прям как в Китае.

Fluffy Fury
4 марта 2009 14:55
Я вот не решаюсь ездить на велике на работу. До моей работы дофига высоких бордюров, немного стремно

wader
4 марта 2009 15:28
У самого есть велосипед, и до работы 5 км, но ездил только пару раз. Реально Мешают бардюры, машины и пешиходы ;)

wolvy
4 марта 2009 16:48
летом норм ездить, а сейчас не пересаживаются потому-что холодно:)

Drongo
4 марта 2009 16:58
Почему минчане не спешат пересаживаться на велосипеды?

потому-что снег на улице, особо не поездишь angry

Bi
4 марта 2009 17:28
Жила долго в Европе - везде, даже в соседние города ездила на велике. В Минске при первой же поездке меня подрезали (при подъезде к ст. м. молодежная) и в результате - разодранное лицо, колени и руки. Наелась земли, но зубы целы остались. А падонок этот поехал дальше, давить таких ненормальных велосипедистов как я.

balon
4 марта 2009 17:51
На велике потный, как скотина будешь, если бы ещё и раздевалки какие придумали recourse

Krasotkin
4 марта 2009 18:10
Дааа... на вел в Минске лучше садиться только для отдыха и где-нибудь в парке.
Цитата: Bi
В Минске при первой же поездке меня подрезали (при подъезде к ст. м. молодежная) и в результате - разодранное лицо, колени и руки.

На мой взгляд, в Беларуси надо создать прецедент: взять и «велосипедировать» один город. Например, Минск

Какая же мина будет у этого водилы после того как поест земельки?????

Seymour Duncan
4 марта 2009 19:09
да потому, что Жидомассонам корвалол! Миру - конституцию РФ!

Rider
4 марта 2009 20:33
Скорее бы потеплело. Хочется быстрее пересесть с авто на байк.

Kazz, мы велосипедисты форева, и это здорово!

Всем катать!

Rammик
4 марта 2009 20:59
я с велика и зимой слазить в будущем не собираюсь.. достану только что-нибудь достойное..

Xakky
4 марта 2009 21:38
Велопарковки в белорусской столице и вовсе отсутствуют.

Для меня, лично, это главная причина. Привязывать велосипед к деревьям и заборам не очень то хочется, да и вообще не всегда можно найти хоть что-нибудь к чему можно "привязаться" рядом с пунктом назначения.
Поставили бы сперва велопарковки возле школ и институтов, как в нормальных странах.

Arxivarius
4 марта 2009 22:37
Шняга это сто процентов, в своей жизни на велике лет десять отъездил и что в результате, ляшки как у коня. Здоровье это добавляет, а судороги нехотите износ суставов от нагрузок, вечный шмон от пота плюс асма от копоти и пыли. В городе ездить на велосипеде это губить свое здаровье, знаю по собственному опыту, за городом допускаю, бордюры вам мешают, че за велосипедист который неумеет по ним прыгать. Да это затягивает и встовляет добра временам, но если надо куда по делу хер поеду на велике, скутер рулит (правда задрали малокасосы которые ездить нехера неумеют), машина комфорт еслиб не пробки. И хер кто меня переубедит в обратном. А эти сраные европейцы просто зажрались. Есть вариант электро скутера и велосипеды, но их мало особенно в Минске в продаже. Вот эта тема то что надо, а если автор надеется пересадить население на велосипеды то тут он обломится, менталитет нетот, просто пошлют на хеерр.

Генрих
4 марта 2009 22:49
Я бы с удовольствием ездил на учёбу на велосипеде, но где его парковать... Вот в чём вопрос. А так - классно!

rae
5 марта 2009 00:50
Генрих, а пробовал парковать-то? Что-то ни у кого из знакомых проблем таких нет (хоть и пытались создавать)...

Хотя кто хочет - тот ездит, кто не хочет - жалуется на пробки и кризис.

Mutantik
5 марта 2009 01:38
vock,
да уж накатаешся ,ща 49.9 объем и не более 50км\ч скутер ,все что выше уже легкий мотоцикл. Вот только не помню ввели уже или только собираются.

Shadow
5 марта 2009 12:20
prophet о чудик, высокообразованный, я не знал, что на медии сидит независимая комиссия "преподавания и проверки написания русского языка " lol

ALI
5 марта 2009 17:48
Езжу на веле как только температура поднимется до +5.
Наше Го-во практически ничего для этого не делает для того чтоб на велосипеде хотелось ездить.
Говорите велодорожка? Да она для прокатится в выходной день бабушкам.
Ща велосипедистов выгнали на тротуар, и что? Раньше за 40 минут я мог на велосипеде доехать в любую часть города, а сейчас? Прыгаю по бордюрам высотой 10 см, объезжаю пешеходов (маленьких детей хочется обходить).
В магазин езжу на троллейбусе, так как парковок для велосипедов просто нет.

MWt
5 марта 2009 19:13
Велик - ето не только фитнес, но и наслаждение. Развивать эту тему в гос-ве надо. Проблема решаема: сделать норм дороги(во что я слабо верю), создать инфраструктуру, ну и поумнеть, цивилизованнее стать( нашим гражданам), чтоб велики можна было оставлять на улице...вот и все....пустяки....о которых тока мечтать и приходится....

hju
5 марта 2009 21:03
Я боюсь ездить. Опасно. А хотелось бы на велике. Не долго добираться и удобно

LoseMan_IKI2
6 марта 2009 10:01
велика нету, ни машины ни скутера ни байка

Rash
6 марта 2009 20:07
летом езжу на работу на велосипеде.

Fantomas
8 марта 2009 22:17
Я так по Минску летом только на веле и катаюсь.

IceFly
28 марта 2009 17:47
Прошлым летом пересел на велик. Очень доволен! Действительно, добраться до любого места можно быстрее, чем на авто, либо общественном транспорте. Такие минусы как перетирание суставов не очень то напрягают:) Но колени болят после часов 3 ех беспрерывной езды. Самый большой минус - остутствие парковок, страшно оставить велик на улице в нашем гос-ве. Катался очень много по центру города, чесное слово не так уж и страшны все бардюры и дорожки с пешеходами... Хочешь едь по тротуару, хочешь - по дороге.
12
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 09 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
vitut 1 минут назад карать PROSTO CHEL 7 минут назад ЛГБТ фобия?? Laborant 11 минут назад
Цитата: Vadik_K
Бл*дь, вот бывают же такие тупые. Если мой ребёнок увидит бородатую бабу с сиськами и кадыком, я объясню, что он просто такой больной. И - я не боюсь этих дебилов; мне, как и всем остальным нормальным, противно их сосуществование со мной.Если на пляже такое существо захочет похвастаться членом, сиськами или всем сразу, я буду всеми руками за то, чтобы его закопать в песок.Поэтому покарай себя сам, придурок.
Тремя руками ,,ЗА,,
Rabbit Bugs Bunny 4 минут назад Пюрешка лучше

Пюрешка лучше
ProstoTelo 21 минут назад CCCР - лучшее что случалось с этой страной. Vadik_K 22 минут назад Бл*дь, вот бывают же такие тупые. Если мой ребёнок увидит бородатую бабу с сиськами и кадыком, я объясню, что он просто такой больной. И это никакая не фобия - я не боюсь этих дебилов; мне, как и всем остальным нормальным, противно их сосуществование со мной.
Если на пляже такое существо захочет похвастаться членом, сиськами или всем сразу, я буду всеми руками за то, чтобы его закопать в песок.
Поэтому покарай себя сам, придурок.
patrokl 24 минут назад Хер бы я его в своём дворе запарковал. triangel 28 минут назад Offshorчик,
Ну где я тебе тут деревенское найду? Если только через лет 20, продадим дом, купим где на юге виноградник с домом и заведём козочек, курочек...
А пока так, а майонез что - бжик блендером и готово!
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
71 пользователь, 1217 гостей