РЕКЛАМА

Загрузка...

Финансовый кризис побуждает жителей многих европейских стран отказываться от автомобилей в пользу экономичных велосипедов. В Минске уровень автомобилизации составляет 250 авто на тысячу жителей и пробки на дорогах стали уже привычными. А вот велосипедисты в городе – явление редкое. Почему?' />

Почему минчане не спешат пересаживаться на велосипеды?

Почему минчане не спешат пересаживаться на велосипеды?

Финансовый кризис побуждает жителей многих европейских стран отказываться от автомобилей в пользу экономичных велосипедов. В Минске уровень автомобилизации составляет 250 авто на тысячу жителей и пробки на дорогах стали уже привычными. А вот велосипедисты в городе – явление редкое. Почему?

Крути педали!

Белорусский журналист Валерий Дранчук 32 года ездит по городу на велосипеде. Главным достоинством этого транспортного средства он называет его пользу для здоровья и экологии.

-- Во время движения на велосипеде задействованы несколько групп мышц: ног, спины, живота, -- объясняет Валерий Дранчук. – Кроме того, это прекрасное средство от гиподинамии, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Проведенное в Бельгии исследование показало: после пересаживания на велосипед смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снижается на 39%.

Валерий Дранчук убежден, что в Европе велосипед давно популярен у жителей больших городов именно потому, что продлевает жизнь и не наносит вреда экологии.

-- Европейцы избегают искусственно созданного благополучия, -- убежден Валерий Дранчук. -- Машина лишает человека мышечной нагрузки, свежего воздуха, удовольствия от созерцания окружающих красот. К тому же машины загрязняют окружающую среду своими выхлопами. В Беларуси, где бензин не отвечает экологическим параметрам, а основная масса машин – старые подержанные автомобили, популяризация велотранспорта весьма актуальна.

Минск просто остановится в пробке

Больше половины выбросов в окружающую среду в Беларуси «поставляют» автомобилисты. В 2007 году доля автомобильных выбросов в Минске, например, составила почти 85 процентов. Очень вредна для здоровья и пыль, которую оставляют после себя автомобили, мчащиеся по изношенным дорогам. Мелкие частицы такой пыли имеют специальное обозначение – РМ-10. Ученые рассчитали допустимые пределы концентрации этих частиц в воздухе. Нормой считается 40 мгк/куб.м. Так вот, например, в Лондоне и Стокгольме РМ-10 колеблется в пределах от 25 до 29 мгк/куб м, а в Минске достигает 50!

-- А что касается экономии, -- говорит велосипедист-любитель Валерий Дранчук, – так велосипед экономит не только деньги, но и время. Я, например, везде успеваю благодаря велосипеду. Читал, что к 2030 году каждый второй минчанин будет иметь собственное авто. Если такие прогнозы сбудутся, представляете, что ждет город: он просто остановится в пробке.

По некоторым исследованиям, пересаживание с автомобиля на велосипед дает частному лицу ежемесячную экономию в 125 долларов. Такова разница между средними расходами на эксплуатацию автомобиля (150 долларов) и велосипеда (25 долларов). А проведенный представителями Велотранспортного союза эксперимент показал, что один и тот же маршрут длиной в 5 км велосипедист проехал за 16 минут, тогда как у водителя ушло 44 минуты.

Велодорожки неудобны и даже опасны

В последние два года в Минске стали появляться дорожные знаки «велосипедная дорожка». Валерий Дранчук по собственной инициативе проинспектировал дорожки и пришел к выводу:

-- Делается это, скорее, для «галочки», потому что дорожки эти появились на существующих тротуарах, они плохо асфальтированы, имеют высокие неудобные бордюры.

В своем блоге впечатлениями о развитии велодорожек в Минске поделился еще один велолюбитель Андрей Кузьнечик. Он считает, что «велодорожки в сегодняшнем виде являются скорее средством согнать велосипедистов с проезжей части, чем улучшить им условия движения, что не содействует развитию велосипедного транспорта».

Андрей Кузьнечик указывает и другие минусы развития велосети в Минске: «Дорожки делаются бессистемно, не обустраиваются съезды. Дорожки занимают короткие участки, некоторыми дорожками пользоваться сложно, неудобно и даже опасно. Среди новых дорожек нет ни одной, которая бы "закрывала" какой-нибудь законченный маршрут, например, "микрорайон-центр", "микрорайон - торговый центр", "микрорайон - зона отдыха".

В Мингорисполкоме честно признаются: хоть и существует Программа социально-экономического развития Минска на 2006-2010 годы, а также Генеральный план города, предусматривающие строительство велодорожек, работы в этом направлении ведутся вяло.

На конец 2008 года было запланировано сдать в эксплуатацию первую велотрассу столицы протяженностью 27 км и шириной 3 метра. Новый шикарный объект должен был пройти вдоль реки Свислочь через три района столицы – Центральный, Партизанский и Ленинский. Общая стоимость проекта оценивалась в 10 млн. долларов. Строительство велотрассы широко анонсировалось в прессе. Архитектор проекта Виталий Руцкий рассказывал журналистам, что это будет не просто велотрасса с современным покрытием, а место отдыха для тех, кто любит крутить педали. Вдоль велотрассы планировалось построить пункты проката велосипедов, парковки, точки общепита и даже мастерские по ремонту спортоборудования.

Однако 2008 год прошел, а новая велотрасса в белорусской столице не появилась.

-- Выполнено только 10-15 процентов работ от запланированного, – рассказал «Завтра твоей страны» главный инженер Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома Леонид Козловский. – Проблема одна – финансовая. Как пойдет строительство в этом году, сказать сложно. Наша служба пока не работает на объекте, ждем весны.

Стоит отметить, что все запланированные велотрассы в Минске, скорее, подпадают под спортивные объекты, чем под транспортную инфраструктуру. Велотрасса вдоль Свислочи строится вдали от оживленных улиц. Она должна будет соединить Веснянку с Лошицей, но в большей степени предназначена для прогулок на велосипеде. В парковой зоне в границах улицы Слободской-Громова-Есенина-Слободской проезд до 2010 года также планируется построить велодорожку. В парковой зоне проектируется и строительство велодорожки в районе пр-та Дзержинского-микрорайона Михалово-1.

Велосипедисты боятся выезжать в город

-- Велосипед как форма отдыха – это одно, а как транспортное средство – совсем другое, -- говорит Валерий Дранчук. – Сегодня инфраструктура столицы настолько далека от комфортности для велосипедистов, что они попросту боятся выезжать в город. И вряд ли в ближайшее время минчане пересядут на велосипеды. В Минске строятся новые улицы, реставрируются старые, но инфраструктура для двухколесных транспортных средств не закладывается.

Велопарковки в белорусской столице и вовсе отсутствуют. Например, если сравнить с Варшавой, то там в микрорайоне все коммуникации на стороне велосипеда: специальные дорожки, соответствующие светофоры, велопарковки у торговых центров и административных зданий. Поляки на велосипеде спокойно выезжают на проезжую часть. В Минске – это опасно для жизни, потому что водители не считаются с велосипедистами, а на дороге можно запросто угодить в открытый люк или колдобину.

-- Я, например, своей дочери, которая хотела ездить на работу на велосипеде, запретил это делать исключительно в целях безопасности. И уверен, что еще не скоро минские велосипедисты смогут добираться из одного района города в другой, не подвергаясь опасности попасть под колеса машин, -- говорит Валерий Дранчук.

Инициатива снизу

Обратить внимание на проблемы велотранспорта московское правительство заставил Велотранспортный союз России. В Киеве в прошлом году представители Ассоциации велосипедистов передали городским властям карту города, на которой обозначили будущие велодорожки украинской столицы. Их мнение было учтено при подготовке проектной документации.

В Минске до сих пор нет организации, объединяющей велолюбителей.

-- И это тормозит развитие велотранспорта в Минске, -- говорит Валерий Дранчук. –Чиновник, который приехал и уехал на работу на машине, не будет задумываться о таких проблемах. Не думаю, что в европейских столицах городская инфраструктура создана с учетом интересов велосипедистов только потому, что там более сознательные чиновники. Просто там люди умеют экономить, они разумно, сознательно относятся не только к своему бюджету, но и своему здоровью. И требуют от городских властей считаться с их мнением.

По наблюдениям Валерия Дранчука, за последние 5 лет в Минске резко возрос спрос на велосипеды. Их продается гораздо больше, чем раньше, и выбор велосипедов стал гораздо шире.

-- А велосипедистов на улицах Минска я вижу редко, -- подчеркивает Валерий. -- Меня это удивляет. Я один из немногих, кто культивирует велосипед в городской езде каждый день. На мой взгляд, в Беларуси надо создать прецедент: взять и «велосипедировать» один город. Например, Минск. Создать необходимую инфраструктуру и проанализировать плюсы и минусы такой практики. Уверен, что плюсов будет больше. Тогда эту практику можно будет внедрять и в других городах.

И тут чиновникам не надо изобретать велосипед -- достаточно обратиться к практике западных стран. Стокгольм, Париж, Амстердам, Брюссель, Варшава – вот города, которые готовы поделиться опытом.

Справка «Завтра твоей страны»

Жители многих европейских столиц уже давно пересели на велосипеды.

В Амстердаме 40% населения на работу и учебу добираются на двух колесах. Около амстердамского вокзала строят специальный гараж на 10 000 веломест, в котором можно будет оставлять свой велосипед, отправляясь в дальние поездки по стране.

В Париже можно быстро и легко арендовать велосипед и при необходимости оставить его в любой точке города — где удобно. Сегодня в Париже общая протяженность велодорожек составляет более 400 км.

В австрийской столице – Вене – проблему с пробками на центральных улицах тоже решили с помощью велодорожек. А с 2003 года в городе работает сеть станций велосипедного проката. Общая длина велодорог в 2005 году достигла 1000 км, хотя в начале 1990-х она не превышала 190 км. Из них почти 9% — двусторонние велопути.

На улицах шведских городов преимуществом пользуются не автомобилисты, а велосипедисты. Для велосипедистов оборудованы не только велосипедные дорожки, но и стоянки, где можно без риска оставить свой транспорт.

Давние велосипедные традиции имеет еще одна страна Северной Европы – Финляндия. В Хельсинки на 560 тыс. горожан приходится 400 тыс. велосипедов и всего 200 тыс. автомобилей. Внедрение велодорожек обосновано реализацией экологических программ страны. Финские министры не считают зазорным добираться на работу на велосипедах.

(c)
31
3541
4 марта 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Как велосипедисты и блогеры Как велосипедисты и блогеры "продвигают" Беларусь в Европу

Последние десятилетия в странах ЕС настоящий велосипедный бум. Специальные велодорожки здесь - вещь сама собой разумеющаяся. Иначе обстоят дела в Бела...

В Москве создадут дорожки и парковки для велосипедов

Власти Москвы намерены развивать новое для города направление - велотранспорт. Об этом на заседании городского правительства сообщил заместитель мэра...

Велодорожек в Минске станет большеВелодорожек в Минске станет больше

Районным администрациям в течение недели необходимо проработать предложения по дальнейшему развитию велотрасс в Минске. Такое поручение дал председате...

ГАИ начала ГАИ начала "охоту" на велосипедистов

Выезжающих на дорогу велосипедистов массово штрафуют и отправляют на тротуарыГАИ стало более жёстко относиться к велосипедистам на дорогах. На форумах...

Загрузка...
Комментарии

gai4ka
4 марта 2009 12:02
я бы с удовольствием гоняла на велике по городу. были бы парковки для них. и если бы было где их оставить в подъезде. а то как мне тащить его даже на 3 этаж?... постоянно просто нереально это делать. вобщем будут условия. пересядем ан велики))))

vock
4 марта 2009 12:07
Нах эти велосипеды !!!! Скутеры рулят !!!

Shadow
4 марта 2009 12:23
погодите, ша пройдет какое то время и всех обязуют, как это всегда у нас делаеться!

Vityas
4 марта 2009 13:25
Цитата: Shadow
На конец 2008 года было запланировано сдать в эксплуатацию первую велотрассу столицы протяженностью 27 км и шириной 3 метра.

Видел проект этой трассы. Конечно задумано всё просто шикарно, очень удобно, красиво и главное продуманно. Будем надеятся, что за пару лет одолеют всё-таки.

gumkO_o
4 марта 2009 13:29
vock,
Дай денег на скутер... laughing

629008
4 марта 2009 13:39
Проедешься разок за Икарусом или Камазом - больше ездить в городе не захочешь.

Vienn2
4 марта 2009 14:33
В Глуске, в могилёвской области, там каждый ездит на велосипеде...прям как в Китае.

Fluffy Fury
4 марта 2009 14:55
Я вот не решаюсь ездить на велике на работу. До моей работы дофига высоких бордюров, немного стремно

wader
4 марта 2009 15:28
У самого есть велосипед, и до работы 5 км, но ездил только пару раз. Реально Мешают бардюры, машины и пешиходы ;)

wolvy
4 марта 2009 16:48
летом норм ездить, а сейчас не пересаживаются потому-что холодно:)

Drongo
4 марта 2009 16:58
Почему минчане не спешат пересаживаться на велосипеды?

потому-что снег на улице, особо не поездишь angry

Bi
4 марта 2009 17:28
Жила долго в Европе - везде, даже в соседние города ездила на велике. В Минске при первой же поездке меня подрезали (при подъезде к ст. м. молодежная) и в результате - разодранное лицо, колени и руки. Наелась земли, но зубы целы остались. А падонок этот поехал дальше, давить таких ненормальных велосипедистов как я.

balon
4 марта 2009 17:51
На велике потный, как скотина будешь, если бы ещё и раздевалки какие придумали recourse

Krasotkin
4 марта 2009 18:10
Дааа... на вел в Минске лучше садиться только для отдыха и где-нибудь в парке.
Цитата: Bi
В Минске при первой же поездке меня подрезали (при подъезде к ст. м. молодежная) и в результате - разодранное лицо, колени и руки.

На мой взгляд, в Беларуси надо создать прецедент: взять и «велосипедировать» один город. Например, Минск

Какая же мина будет у этого водилы после того как поест земельки?????

Seymour Duncan
4 марта 2009 19:09
да потому, что Жидомассонам корвалол! Миру - конституцию РФ!

Rider
4 марта 2009 20:33
Скорее бы потеплело. Хочется быстрее пересесть с авто на байк.

Kazz, мы велосипедисты форева, и это здорово!

Всем катать!

Rammик
4 марта 2009 20:59
я с велика и зимой слазить в будущем не собираюсь.. достану только что-нибудь достойное..

Xakky
4 марта 2009 21:38
Велопарковки в белорусской столице и вовсе отсутствуют.

Для меня, лично, это главная причина. Привязывать велосипед к деревьям и заборам не очень то хочется, да и вообще не всегда можно найти хоть что-нибудь к чему можно "привязаться" рядом с пунктом назначения.
Поставили бы сперва велопарковки возле школ и институтов, как в нормальных странах.

Arxivarius
4 марта 2009 22:37
Шняга это сто процентов, в своей жизни на велике лет десять отъездил и что в результате, ляшки как у коня. Здоровье это добавляет, а судороги нехотите износ суставов от нагрузок, вечный шмон от пота плюс асма от копоти и пыли. В городе ездить на велосипеде это губить свое здаровье, знаю по собственному опыту, за городом допускаю, бордюры вам мешают, че за велосипедист который неумеет по ним прыгать. Да это затягивает и встовляет добра временам, но если надо куда по делу хер поеду на велике, скутер рулит (правда задрали малокасосы которые ездить нехера неумеют), машина комфорт еслиб не пробки. И хер кто меня переубедит в обратном. А эти сраные европейцы просто зажрались. Есть вариант электро скутера и велосипеды, но их мало особенно в Минске в продаже. Вот эта тема то что надо, а если автор надеется пересадить население на велосипеды то тут он обломится, менталитет нетот, просто пошлют на хеерр.

Генрих
4 марта 2009 22:49
Я бы с удовольствием ездил на учёбу на велосипеде, но где его парковать... Вот в чём вопрос. А так - классно!

rae
5 марта 2009 00:50
Генрих, а пробовал парковать-то? Что-то ни у кого из знакомых проблем таких нет (хоть и пытались создавать)...

Хотя кто хочет - тот ездит, кто не хочет - жалуется на пробки и кризис.

Mutantik
5 марта 2009 01:38
vock,
да уж накатаешся ,ща 49.9 объем и не более 50км\ч скутер ,все что выше уже легкий мотоцикл. Вот только не помню ввели уже или только собираются.

Shadow
5 марта 2009 12:20
prophet о чудик, высокообразованный, я не знал, что на медии сидит независимая комиссия "преподавания и проверки написания русского языка " lol

ALI
5 марта 2009 17:48
Езжу на веле как только температура поднимется до +5.
Наше Го-во практически ничего для этого не делает для того чтоб на велосипеде хотелось ездить.
Говорите велодорожка? Да она для прокатится в выходной день бабушкам.
Ща велосипедистов выгнали на тротуар, и что? Раньше за 40 минут я мог на велосипеде доехать в любую часть города, а сейчас? Прыгаю по бордюрам высотой 10 см, объезжаю пешеходов (маленьких детей хочется обходить).
В магазин езжу на троллейбусе, так как парковок для велосипедов просто нет.

MWt
5 марта 2009 19:13
Велик - ето не только фитнес, но и наслаждение. Развивать эту тему в гос-ве надо. Проблема решаема: сделать норм дороги(во что я слабо верю), создать инфраструктуру, ну и поумнеть, цивилизованнее стать( нашим гражданам), чтоб велики можна было оставлять на улице...вот и все....пустяки....о которых тока мечтать и приходится....

hju
5 марта 2009 21:03
Я боюсь ездить. Опасно. А хотелось бы на велике. Не долго добираться и удобно

LoseMan_IKI2
6 марта 2009 10:01
велика нету, ни машины ни скутера ни байка

Rash
6 марта 2009 20:07
летом езжу на работу на велосипеде.

Fantomas
8 марта 2009 22:17
Я так по Минску летом только на веле и катаюсь.

IceFly
28 марта 2009 17:47
Прошлым летом пересел на велик. Очень доволен! Действительно, добраться до любого места можно быстрее, чем на авто, либо общественном транспорте. Такие минусы как перетирание суставов не очень то напрягают:) Но колени болят после часов 3 ех беспрерывной езды. Самый большой минус - остутствие парковок, страшно оставить велик на улице в нашем гос-ве. Катался очень много по центру города, чесное слово не так уж и страшны все бардюры и дорожки с пешеходами... Хочешь едь по тротуару, хочешь - по дороге.
12
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 24 Марта
USD 1.8842
EUR 2.0326
RUB 0.0327
dembelvdv 1 минут назад а если пятка зачесалась? Либерман 24 минут назад
Цитата: Vardisodo
Особенно понравилось в конце, про полномочия)

Vardisodo 33 минут назад Про девственность и все такое от Маба) Особенно понравилось в конце, про полномочия) Вадим Бананов 60 минут назад
Цитата: zhuzhik
Ага, любимый сорт. Пъём что варят, ибо беларуса не принято спрашивать о предпочтениях. А кроме лагера ничего и не умеют.


есть много хороших новостей. одна из них совсем свежая – на наш рынок основательно приходит МПК, сначала со всеми элями, потом с кучей других позиций и импортом. скоро на банане!
PavelP 79 минут назад Моей жене нравится "вечер в Брюгге", хорошо что вернется tergo2000 83 минут назад Слава хмелю! Солоду слава! Слава Украине!Героям Слава!) ms_des 88 минут назад Ради неучастия собсно вся эта херня с Самойловой и затевалась. Денег видать нет лишних. А так Ватаны скажут "опять Пуцинн усех переиграл"))) Nikitosina 96 минут назад О, нет. Наши не смотрят на рынок когда делают частенько.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
52 пользователя, 1062 гостя