РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

ЗАЗ-970 Советский "микровен"

Сегодня в Японии одним из самых популярных типов кузова является «микровен». В СССР начали заниматься разработкой такого кузова ещё в начале 60-х годов.
1960 год. На запорожском заводе «Коммунар» встает на конвейер новый автомобиль ЗАЗ-965, а конструкторы завода во главе с бывшим газовцем Юрием Наумовичем Сорочкиным уже работали над новыми моделями. Внесенного в министерские планы ЗАЗ-966 им было не достаточно, и Сорочкин, будучи не только талантливым конструктором, а еще и организатором, уговорил директора Сергея Александровича Серикова изыскать внутренние резервы для разработки семейства ЗАЗ-970, которое включало в себя грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль - теперь бы его назвали «микровэном».
Первый образец, прозванный на заводе "Точило", отличался коротким "капотом" и внешне немного напоминал ЗАЗ-965.
ЗАЗ-970 Советский "микровен"


"Бескапотные вагончики" появились уже в 1962-м. Предельно функциональный дизайн ЗАЗ-970 разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия "дизайн-центр" тогда еще не было) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов. Еще работая на ЗМА, он участвовал в создании "Москвича-444" - прототипа ЗАЗ-965. Чтобы обеспечить прочность кузова при грузоподъемности машины 350 кг, пришлось помудрить. Сечение и толщину лонжеронов подбирали опытным путем - ни хитрых компьютерных программ, ни даже достаточного опыта у запорожцев не было. Для панелей кузова впервые в отечественном автопроме применили сталь толщиной 0,7 мм, ее специально "накатали" соседи с "Запорожстали".
Двигатель и коробка передач на ЗАЗ-970 стояли серийные. У ступиц задних колес, с целью увеличить передаточное отношение, поставили колесные редукторы. Мотор мощностью 27 л. с. разгонял груженую машину всего до 70-75 км/ч, но для развозки товаров по городу, с учетом скоростей того времени, этого было достаточно. При этом автомобиль в среднем расходовал 7,5 л бензина на 100 км. Мотор, как и на стандартном "Запорожце", размещался сзади, но поскольку агрегат частично находился под полом, его теплонагруженность была даже меньше, чем у ЗАЗ-965. Но вот V-образная форма двигателя для вагончика не подходила. У "Фольксвагена" оппозитный агрегат весь умещался под полом, а в "Запорожце" мотор выступал "горбом" в кузов. И испытателям, и "купцам" машина нравилась, только "горб" в кузове, особенно в фургоне с единственной задней дверью (у микроавтобуса была боковая), мешал погрузке-выгрузке.
Увы, и "торговое лобби" не могло помочь: завод еле-еле тянул план, на подходе был "966-й", а конструкторы уже работали над ЗАЗ-969 полноприводной машиной, которую позднее запустили в Луцке

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


Экспериментальные образцы прописались в заводском дворе. Как водится, с них для других прототипов постепенно снимали дефицитные детали, а кузова быстро покрывались ржавчиной. Что было дальше, вы уже знаете...

С каждым годом по миру колесило все больше компактных грузовичков, через несколько десятилетий "распробовали" и мини-вэны. А о "970-м" постепенно забыли. Лишь немногое из накопленного опыта использовали при проектировании... "Нивы". Лев Мурашов, работая уже на ВАЗе и участвуя в создании ее кузова, применил для лонжеронов VAZ 2121 запорожские наработки. Ну что ж, хорошо хоть это пригодилось...

Итак, собственно, хронология:
Один из первых ЗАЗ-970Г на испытаниях. Характерную подштамповку на боковинах, такую же как на ЗАЗ-966, сделали, чтобы не раздувать воздухозаборники системы охлаждения.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


ЗАЗ-971 Тентованный пикап с независимой подвеской был переделан из первого бортового образца автомобиля «Точило». Кузов упрощенный, за счет чего, грузоподъемность составляла 400 кг.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


Еще в 1965-м на заводе надеялись, что грузовой "Запорожец", хотя бы фургон ЗАЗ-970Б, встанет на конвейер.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


Шестиместный ЗАЗ-970В 1962 года - предок современных мини-вэнов.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"
4
3261
5 марта 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Каким будет таинственный УАЗ-3170Каким будет таинственный УАЗ-3170

В сеть попала информация о кроссовере УАЗ-3170, который должен начать выпускаться с 2020 года. Оказалось, что дизайн машины разрабатывали специалисты...

Фургон-суперкар за 165 000 ЕвроФургон-суперкар за 165 000 Евро

В Германии продолжают заниматься превращение фургончиков в суперкары. Встречаем новый «шустрый» фургон от TH-Automobile.Немецкое ателье идет проторенн...

В США новый Lexus LF-A будет стоить более $200 000В США новый Lexus LF-A будет стоить более $200 000

Мы пока не знаем ни даты выпуска этого автомобиля, ни того, как он будет выглядеть в действительности, но одно мы можем сказать точно: стоимость спорт...

MINI – завод в ОксфордеMINI – завод в Оксфорде

Столица графства Оксфордшир известна не только присутствием в городе самого старого в англоязычном мире университета. Здесь еще и собирают машины, все...

Загрузка...
Комментарии

dr.85
5 марта 2009 12:16
wink

LexaSkorik
5 марта 2009 14:27
трудности в автопроме в то далекое время были вызваны тем, что "давали что есть". Например на заводе Москвича один молодой инженер разработал инновационный на то время замок для дверей. И вот он приходит в тех бюро, показывает чертежи, а ему в ответ: "Извини, парень, но у нас нет таких пружин, возьми из того, что есть". На этом разработки и стали.
Можно сказать, что авто прошлого -- это конструктор из уже готовых узлов, агрегатов и деталей, инженерную и дизайнерскую составляющую которых пресекали на корню.

Radiator
5 марта 2009 17:42
LexaSkorik,


сейчас далеко тиож не ушли

IZH412
6 марта 2009 01:03
жаль..........так много в советском автопроме было инновационного,сверхсовременного........
....хотя бы взять Москвич 408 Турист.........Москвич 2144 ИСТРА.....
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 29 Мая
USD 1.8598
EUR 2.0868
RUB 0.0328
siskin 1 минут назад Сухостой Margasan 4 минут назад
Цитата: Mab
Старый район с алкашами, нариками и маразматичными старушками.
Маб - гомофоб.

PhoenixFenix 7 минут назад Поэтому наxйу тонировку!!!! Бедный ребенок .Tosha 19 минут назад Jogan,
букву "В" случаем не пропустил?
vitut 22 минут назад
Цитата: Его Малая
Ахаха, ты даже съехать нормально не можешь

А по-моему съехал профессионально, браво!
Цитата: Mab
если для тебя Волоха это центр Минска, то это писец. У меня мама в этом магазе работала ещё когда он Солнышко назывался. Старый район с алкашами, нариками и маразматичными старушками.

А папа у тебя каратэ не занимался?
tergo2000 23 минут назад Внешняя торговля просела на 40 процентов в натуральном выражении. Это повлияло на ВВП. Red_Army 14 минут назад
Цитата: dianest
почти вся молодежь считала что безвиз - это почти в европе!

Да на скакадроме все кричали о вступлении в ЕС (Той хто скача той в ЕС) потом ассациация, потом безвиз, потом туристический безвиз (хотя до последнего времени дохера даже молодёжи думало что и работать и учиться) а сейчас поляки как они любят поднакакали.

Цитата: dianest
Мне вот интересно, какую новую морковку подвяжут

Тоже интересно, возможно кончились. Теперь только кнут и режим тот кто тявкнул тот маскаль.

Цитата: Himley1
вся Украина в едином порыве захотела вместо Москвабада ехать гастерами в Берлин?

Чистая лож.

Цитата: Red_Army
это минусы российской какашки, которую рашка подбросила украинцам. в виде лугандонского конфликта и "крымнаша"

По всем укр каналам кричали Крым дотационный, так что это + России снизила финансовую нагрузку для марионеток у власти в Киеве.
vitut 28 минут назад
Цитата: Gluk
А в свои 20 она выглядит на 35!

Еще бы. Столько протезирования беспрерывного.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
63 пользователя, 1695 гостей