РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

ЗАЗ-970 Советский "микровен"

Сегодня в Японии одним из самых популярных типов кузова является «микровен». В СССР начали заниматься разработкой такого кузова ещё в начале 60-х годов.
1960 год. На запорожском заводе «Коммунар» встает на конвейер новый автомобиль ЗАЗ-965, а конструкторы завода во главе с бывшим газовцем Юрием Наумовичем Сорочкиным уже работали над новыми моделями. Внесенного в министерские планы ЗАЗ-966 им было не достаточно, и Сорочкин, будучи не только талантливым конструктором, а еще и организатором, уговорил директора Сергея Александровича Серикова изыскать внутренние резервы для разработки семейства ЗАЗ-970, которое включало в себя грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль - теперь бы его назвали «микровэном».
Первый образец, прозванный на заводе "Точило", отличался коротким "капотом" и внешне немного напоминал ЗАЗ-965.
ЗАЗ-970 Советский "микровен"


"Бескапотные вагончики" появились уже в 1962-м. Предельно функциональный дизайн ЗАЗ-970 разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия "дизайн-центр" тогда еще не было) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов. Еще работая на ЗМА, он участвовал в создании "Москвича-444" - прототипа ЗАЗ-965. Чтобы обеспечить прочность кузова при грузоподъемности машины 350 кг, пришлось помудрить. Сечение и толщину лонжеронов подбирали опытным путем - ни хитрых компьютерных программ, ни даже достаточного опыта у запорожцев не было. Для панелей кузова впервые в отечественном автопроме применили сталь толщиной 0,7 мм, ее специально "накатали" соседи с "Запорожстали".
Двигатель и коробка передач на ЗАЗ-970 стояли серийные. У ступиц задних колес, с целью увеличить передаточное отношение, поставили колесные редукторы. Мотор мощностью 27 л. с. разгонял груженую машину всего до 70-75 км/ч, но для развозки товаров по городу, с учетом скоростей того времени, этого было достаточно. При этом автомобиль в среднем расходовал 7,5 л бензина на 100 км. Мотор, как и на стандартном "Запорожце", размещался сзади, но поскольку агрегат частично находился под полом, его теплонагруженность была даже меньше, чем у ЗАЗ-965. Но вот V-образная форма двигателя для вагончика не подходила. У "Фольксвагена" оппозитный агрегат весь умещался под полом, а в "Запорожце" мотор выступал "горбом" в кузов. И испытателям, и "купцам" машина нравилась, только "горб" в кузове, особенно в фургоне с единственной задней дверью (у микроавтобуса была боковая), мешал погрузке-выгрузке.
Увы, и "торговое лобби" не могло помочь: завод еле-еле тянул план, на подходе был "966-й", а конструкторы уже работали над ЗАЗ-969 полноприводной машиной, которую позднее запустили в Луцке

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


Экспериментальные образцы прописались в заводском дворе. Как водится, с них для других прототипов постепенно снимали дефицитные детали, а кузова быстро покрывались ржавчиной. Что было дальше, вы уже знаете...

С каждым годом по миру колесило все больше компактных грузовичков, через несколько десятилетий "распробовали" и мини-вэны. А о "970-м" постепенно забыли. Лишь немногое из накопленного опыта использовали при проектировании... "Нивы". Лев Мурашов, работая уже на ВАЗе и участвуя в создании ее кузова, применил для лонжеронов VAZ 2121 запорожские наработки. Ну что ж, хорошо хоть это пригодилось...

Итак, собственно, хронология:
Один из первых ЗАЗ-970Г на испытаниях. Характерную подштамповку на боковинах, такую же как на ЗАЗ-966, сделали, чтобы не раздувать воздухозаборники системы охлаждения.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


ЗАЗ-971 Тентованный пикап с независимой подвеской был переделан из первого бортового образца автомобиля «Точило». Кузов упрощенный, за счет чего, грузоподъемность составляла 400 кг.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


Еще в 1965-м на заводе надеялись, что грузовой "Запорожец", хотя бы фургон ЗАЗ-970Б, встанет на конвейер.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"


Шестиместный ЗАЗ-970В 1962 года - предок современных мини-вэнов.

ЗАЗ-970 Советский "микровен"
4
3183
5 марта 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Каким будет таинственный УАЗ-3170Каким будет таинственный УАЗ-3170

В сеть попала информация о кроссовере УАЗ-3170, который должен начать выпускаться с 2020 года. Оказалось, что дизайн машины разрабатывали специалисты...

Фургон-суперкар за 165 000 ЕвроФургон-суперкар за 165 000 Евро

В Германии продолжают заниматься превращение фургончиков в суперкары. Встречаем новый «шустрый» фургон от TH-Automobile.Немецкое ателье идет проторенн...

В США новый Lexus LF-A будет стоить более $200 000В США новый Lexus LF-A будет стоить более $200 000

Мы пока не знаем ни даты выпуска этого автомобиля, ни того, как он будет выглядеть в действительности, но одно мы можем сказать точно: стоимость спорт...

MINI – завод в ОксфордеMINI – завод в Оксфорде

Столица графства Оксфордшир известна не только присутствием в городе самого старого в англоязычном мире университета. Здесь еще и собирают машины, все...

Загрузка...
Комментарии

dr.85
5 марта 2009 12:16
wink

LexaSkorik
5 марта 2009 14:27
трудности в автопроме в то далекое время были вызваны тем, что "давали что есть". Например на заводе Москвича один молодой инженер разработал инновационный на то время замок для дверей. И вот он приходит в тех бюро, показывает чертежи, а ему в ответ: "Извини, парень, но у нас нет таких пружин, возьми из того, что есть". На этом разработки и стали.
Можно сказать, что авто прошлого -- это конструктор из уже готовых узлов, агрегатов и деталей, инженерную и дизайнерскую составляющую которых пресекали на корню.

Radiator
5 марта 2009 17:42
LexaSkorik,


сейчас далеко тиож не ушли

IZH412
6 марта 2009 01:03
жаль..........так много в советском автопроме было инновационного,сверхсовременного........
....хотя бы взять Москвич 408 Турист.........Москвич 2144 ИСТРА.....
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 19 Января
USD 1.9472
EUR 2.0719
RUB 0.0327
Vaalon 3 минут назад Наименьшая ширина — 86 км Mab 3 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
Средний котёл со всеми приблудами в районе 4000$, лет на 15-20 который, тоже приплюсуй.

Это дорогие котлы. Необязательно покупать навороченный. Должна быть обычная топка. И это вещь которая покупается пожизненно. Ломаться в ней особо нечему. А если что-то поломается то можно починить.
Либерман 5 минут назад
Цитата: Mab
Ну вот смотри, у меня дохода нет. Мне государство наше что-то выдаст на коммуналку?

Выдаст, когда слезешь с шеи родителей.

Mab 5 минут назад
Цитата: Либерман
Да, это серьёзное отличие от Беларуси, где безработный должен быть зарегистрирован на бирже, чтобы получать субсидию.

Раньше еще можно было пойти на биржу и регистрироваться. Но сейчас нет особого смысла потому что если ты не соглашаешься на работу которую тебе предлагают то тебя тотчас же снимают с биржи, и ты не можешь на нее стать минимум 1 год.

Цитата: dianest
а то что про стоимость газа напи3дел, ты при чем?)

И насчет газа я не пиздел. А потом и исправился.
Flint 6 минут назад Интересно.
Цитата: Mab
Вот мастера баланса. Хрен кто так сможет.

Фу блять, опять пидорасы. Хотя чего от тебя ожидать?))
PROSTO CHEL 7 минут назад
Цитата: Mab
Получается расходы на весь сезон отопления 332 руб (150$). Если дом двухэтажный, т.е. площадь обогрева в 2 раза больше (140 кв.м),

Средний котёл со всеми приблудами в районе 4000$, лет на 15-20 который, тоже приплюсуй.
dianest 8 минут назад
Цитата: Mab
Я тут ни при чем

а то что про стоимость газа напи3дел, ты при чем?) и то , что якобы у хохлов он дешевле в 7 раз?) тоже не при чем?
Mab 9 минут назад
Цитата: Либерман
Но, сцуко, этим отличием никак не прикрыть твоей явной брехни, что белорусам даже не снилось субсидии при низком доходе, и не положены субсидии трудоспособным.

Ну вот смотри, у меня дохода нет. Мне государство наше что-то выдаст на коммуналку?
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
55 пользователей, 946 гостей