РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Обратный Product Placement: как виртуальные бренды приходят в реальный мир

О таком явлении, как обратный Product Placement в мире заговорили всего несколько лет назад. Но уже сейчас многие аналитики и журналисты полагают, что за этим явлением большое будущее. Что же, возможно, так оно и есть. Тем более что данное явление уже успело проявить себя и в России. Мы можем наблюдать его на примере магазинов одежды Zimaletto, которые были рождены в недрах сериала «Не родись красивой», а сегодня представляют собой вполне реальные магазины.
Обратный Product Placement: как виртуальные бренды приходят в реальный мир


Итак, обратный Product Placement – это когда какой-то вымышленный бренд из фильма, книги или компьютерной игры проникает в реальную жизнь. Т.е. это своего рода Product Placement в другую сторону. Отсюда и такое название (напомню, что PP представляет собой размещение реальных продуктов в фильмах, играх, книгах и так далее).

Пожалуй, наиболее наполненным виртуальными брендами является мир мультсериала «Симпсоны». Колумнист Brandweek Тод Вассерман в свое время писал о знаменитом пиве Duff, которое так любит Гомер Симпсон. Было бы очень интересно, если бы этот виртуальный бренд появился на самом деле. Возможно. Но в Fox заявили, что данного продукта не будет, и что Симпсоны вряд ли одобрили бы его выход (а это очень серьезный аргумент). Пива так и не появилось, но это совершенно не помешало другим брендам из мультсериала выйти в реальный мир. Хотя бы на время.

Это случилось в сети магазинов 7-Eleven. Перед самой премьерой полнометражного фильма «Симпсоны в кино». На некоторое время ряд магазинов 7-Eleven был переименован в Kwik-E-Mart (сеть магазинов в сериале Симпсоны). А ассортимент этих магазинов пополнился целым рядом товаров, включая хлопья от клоуна Красти и напиток «WooHoo! Blue Vanilla».

При этом создатели Симпсонов не имеют никакого отношения к данным продуктам в плане производства. Все хлопоты на себя взял 7-Eleven и производители соответствующих товаров. Так, хлопья KrustyO’s разрабатываются производителем Malt-O-Meal по специальному рецепту, разработанному в самой компании. Ну а напиток «WooHoo! Blue Vanilla» и вовсе представляет собой простой Slurpee. Его просто переименовали.

В итоге от такой акции выиграли все. 7-Eleven смогла заметно подстегнуть интерес к своим магазинам за счет молвы, распространившейся по всему миру, поднять свои продажи на время (это же относится и к производителям соответствующей продукции). Ну а Fox получила от этого партнерства не только проценты с продаж, но и хорошую дополнительную рекламу.

Надо сказать, что Симпсоны – это не единственный пример обратного Product Placement’а. Уже давно функционирует сеть ресторанов Bubba Gump Shrimp Co, которой владел культовый персонаж американского кинематографа Форрест Гамп из одноименного фильма. Компания Nestle занимается выпуском конфет «Willie Wonka». Они названы в честь персонажа из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» с Джонни Деппом. Ну а создатели крупной франшизы Гарри Поттер принесли миру конфеты Bertie Bott.

Это самые известные примеры обратного Product Placement, которые практически всегда приводятся в том случае, когда кто-то рассказывает об этой теме. Надо признать, что пока примеров мало. Явление еще слишком новое, не успевшее стать популярным. Да и сам по себе обратный Product Placement вряд ли сможет стать массовым. Далеко не каждый бренд и не из каждого произведения может стать популярным. Тут нужно, чтобы сошлось очень много фактов. В частности, произведение должно быть очень известным (например, как Гарри Поттер), продукт должен быть на слуху, его должны знать не только самые преданные фанаты франшизы (пиво Duff, которое мы так и не увидели в реальном мире). Только когда выполняются эти условия можно говорить о возможном успехе мероприятия.

Обратный Product Placement: как виртуальные бренды приходят в реальный мир


Обратный Product Placement, конечно, явление получившее распространение не только благодаря кинофильмам. Не последнюю роль в его успехе играют и компьютерные игры. Уже существует несколько товаров, которые сначала стали виртуальными брендами в играх, и только потом появились в реальности. Особенно большие надежды здесь возлагаются на онлайновые игры, объединяющие вокруг себе миллионы людей и виртуальные миры вроде Second Life. Преимущество компьютерных игр заключается в том, что создатели какого-то бренда могут запустить его сначала в игре на пробу, а уже потом вывести в реальный мир. Так уже поступили некоторые производители автомобилей, которые представляли свои новые авто в серии гоночных симуляторов еще до того, как машины поступили в серийное производство.

Мне кажется, что массового распространения обратного Product Placement ждать не стоит. Скорее всего, данное явление останется уделом культовых книг, фильмов и компьютерных игр, таких как Симпсоны, Гарри Поттер, Форрест Гамп. Подтверждением этому может служить тот факт, что реальных брендов, появившихся таким путем не так много. Но они есть. И будут периодически появляться.
10
1797
5 марта 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Кино, бренды и жадностьКино, бренды и жадность

Все знают про product placement в кино. Это когда главный герой нарочито демонстративно пьет определенную марку пива, ездит на определенной марке авто...

Симпсонизация АмерикиСимпсонизация Америки

Сеть магазинов 7-Eleven развернула рекламную компанию в поддержку полнометражного фильма The Simpsons Movie, премьера которого в Америке назначена на...

Рекламе на телевидении настанет конецРекламе на телевидении настанет конец

Рекламные паузы на телевидении вскоре будут отменены за ненадобностью. А вход в кинотеатры сделают свободным. Потому что зрителям станут показывать фи...

Официальный трейлер «Притяжение»Официальный трейлер «Притяжение»

Это уже второй официальный трейлер грядущего блокбастера от Фёдора Бондарчука. Этакий \"День Независимости\" над Москвой. Снимали от души, освоили бюд...

Загрузка...
Комментарии

Андрей Могила
5 марта 2009 15:26
а какая нах разница....?

che_gun
5 марта 2009 15:36
а я бы посидел у мо= ) только чтобы там такиеже доходяги сидели как в мультике только кортонные))

jihad
5 марта 2009 17:02
мутня)

Maxxwatt
5 марта 2009 17:24
даа

arturkov
5 марта 2009 17:52
я лучше про полину пойду читать

Негар
5 марта 2009 20:55
гавно

SashaK
5 марта 2009 23:02
Пиво Duff существует!!! У мя в баре в Италии продается, производиться 1 крупной Бельгийской пивоваренной компанией. На в кус так себе. А стоит порядком 5 евро бытылка 0,33.

Xakky
6 марта 2009 02:31
SashaK,
На в кус так себе. А стоит порядком 5 евро бытылка 0,33.
Гомер возмущен.

Rammик
6 марта 2009 20:58
Зималетто? Гы, моя троюродная сестренка летом там подрабатывала..
Китайская контора, между прочим

ssstttuuufff
8 марта 2009 23:37
Пиво duff существует! На ebay продавалось.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 07 Декабря
USD 1.9696
EUR 2.1197
RUB 0.0308
Issida 5 минут назад Парни, берите на заметку! Пожертвовав девсвенной частью тела однажды, обеспечите свою семью MegaSchuster 6 минут назад если у кого есть друзья, которые хотят фото без цензуры -

на фото ей лет 20
отбой, удалили уже
mihed 7 минут назад просветите кто в теме - што б в оксфорде учится мозг как бы вообще не нужен, только бабло? pashOK777 9 минут назад Мне кажется она этого не стоит, ничего выдающегося, ни лица ни тела. MegaSchuster 11 минут назад это не стоит и 5$ zoombi 13 минут назад даааааа... самый дорогой в мире , цыганский мохнатый сейф!)))).... "Бизнесмен" купивший ЭТО, реальный изврат Issida 16 минут назад
Цитата: gismo_2
Это рыбные рулеты вы суши называете?
адаптировала название для широкой публики
mihed 20 минут назад я щетаю что они оба заслуживают как минимум по грамоте. а то про то как деды воевали вспоминают тока накануне 9 мая, а тут 3-ий раз за год получаеца
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
86 пользователей, 1173 гостя