РЕКЛАМА

Загрузка...

Может, в столице Беларуси чего-то и не хватает, но только не мобильных телефонов. Когда идешь по городу, едешь в общественном транспорте, пытаешься сосредоточиться на рабочем месте – тебя нет-нет да и достанет в лучшем случае душевная мелодия Н.Рота. Сотрудники социологического центра ООО «Зеркало-Инфо» решили уточнить, чего можно ожидать на поприще дальнейшей мобильной телефонизации г. Минска.' />

Мобильная связь нас еще достанет…

Мобильная связь нас еще достанет…

Может, в столице Беларуси чего-то и не хватает, но только не мобильных телефонов. Когда идешь по городу, едешь в общественном транспорте, пытаешься сосредоточиться на рабочем месте – тебя нет-нет да и достанет в лучшем случае душевная мелодия Н.Рота. Сотрудники социологического центра ООО «Зеркало-Инфо» решили уточнить, чего можно ожидать на поприще дальнейшей мобильной телефонизации г. Минска.

В ходе экспресс-опроса горожанам – представителям всех социально-демографических групп населения мегаполиса был предложен вопрос: «Есть ли у Вас лично сотовый телефон?». Ответы показали, что подавляющее большинство – 87% респондентов - имеют мобильные телефоны. При этом практически равное количество и мужчин (88%), и женщин (87%) владеют ими. В силу демографической ситуации среди владельцев телефонов женщин больше, чем мужчин (54 и 46% соответственно).

Наличие аппарата сотовой связи коррелирует с возрастом респондента. Если в 18-39 лет практически все минчане (98-99%) имеют телефоны, в 40-49 лет – 95%, то в 60 лет и старше – лишь 46%.

Владение мобильником определяется и социально-профессиональным статусом респондента. Так, все госслужащие, студенты и учащиеся от 18 лет имеют сотовые телефоны. Слабее обеспечены телефонами пенсионеры (41%).

Ответы на вопрос «Услугами какого(-их) оператора(-ов) сотовой связи Вы пользуетесь?» показали, что на рынке мобильной связи белорусской столицы господствуют два оператора – МТС (57%) и Velcom (52%). Чуть ли не в 10 раз им проигрывает молодой оператор Life (5,9%), в пределах статистической ошибки фигурирует Diallog (1,4%).

Использование услуг сотовой связи конкретных операторов (в %)

Первые два оператора обладают не только своим лицом, но и достаточно ощутимым контингентом потребителей их услуг, социальным сообществом граждан, которое характеризуется определенными демографическими параметрами.

Так, мужчины тяготеют к услугам оператора Velcom (54% против 50% женщин). Услуги этого оператора предпочитают люди с высшим образованием (59% против 56% МТС). Имеющие среднее, среднее специальное образование, наоборот, выделяют услуги МТС (57% против 49% Velcom). Отличаются индивидуальными запросами и представители различных профессий. Например, услугами Velcom предпочитают пользоваться предприниматели и военнослужащие (по 78%), работники правоохранительных органов (67%) и ИТР (61%), госслужащие (57%) и даже безработные (54%).

Ответы на вопрос «Почему Вы пользуетесь услугами этого(-их) оператора(-ов) сотовой связи?» показали, что основным фактором, консолидирующим граждан вокруг конкретного оператора, выступает подключение к нему большинства знакомых пользователя услуг этого оператора (64%). То есть лидирует личностный фактор: где родные, близкие, знакомые - там и я. Не последнюю роль при этом играют качество обеспечиваемой оператором связи (42%) и расценки тарифных планов (33%).

Причины пользования услугами оператора(-ов) связи (в %)

Фактор «подключение к оператору большинства моих знакомых» особенно ценится женщинами. Более привлекательными для представительниц слабого пола являются и такие возможности мобильной связи, как расценки тарифных планов (54% против 46% мужчин); скидки на подключение (56% и 44% у мужчин); наличие корпоративного номера у члена(-ов) семьи, близких родственников (67% против 33% мужчин); скидки на покупку телефона (53% и 47% соответственно).

Аналогично проявляется и действие возрастных характеристик респондентов. Так, фактор «Подключение к оператору большинства моих знакомых» более привлекателен для граждан 30-39 лет (25%) и менее – для 55-59-летних минчан (5%). Качество связи наиболее ценят люди в 40-49 лет (29%) и менее - 60 лет и старше (4%).

Различаются индивидуально-социальными предпочтениями и лица различных образовательных страт. В частности, респонденты со средним и средним специальным образованием особенно обеспокоены качеством связи (66%), расценками тарифных планов (65%) и скидками на покупку телефона (64%). Для граждан с высшим образованием краеугольным камнем выступает фактор подключения к оператору их начальников (45%, что на 16% выше статистической позиции в демографической структуре города!).

Естественно, ориентациями на конкретные услуги, их выделение из совокупности привлекающих факторов отличаются и граждане различных профессий. Так, рабочие особенно ценят скидки на покупку телефона (27%), работники сферы обслуживания и торговли – наличие корпоративного номера у члена(-ов) моей семьи, близких родственников (20%).

Итак, общая картина мобильной телефонизации взрослых граждан белорусской столицы в 116,3% не предел возможностей действующих в Беларуси операторов. МТС, Velcom, думается, не остановятся на «полпути» (в 50%). Каждый будет стремиться к 100%-ному охвату минчан своими услугами. В итоге - 400%! Иначе зачем работать? Да и конкуренция – расценки Life уже привлекают потребителей услуг МТС, и Life начинает пополнять свои ряды за счет конкурентов.

Впрочем, у операторов мобильной связи имеются резервы даже для чисто «лобовых атак» на потребителя. Каждый 7-8-й взрослый минчанин «ждет» свой мобильник. Надо только узнать, что ему препятствует «забрать» телефон…

Примечание

Экспресс-опрос проведен социологическим центром ООО «Зеркало-Инфо» 20-24 февраля 2009 года. Метод опроса – интервьюирование-анкетирование жителей белорусской столицы 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено около тысячи (1001) респондентов. Контролируемые параметры: пол, возраст, образование. Ошибка репрезентативности не достигает 1%.
16
1849
12 марта 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Абоненты Velcom образованнее, чем клиенты МТСАбоненты Velcom образованнее, чем клиенты МТС

87% минчан имеют сотовые телефоны. При этом практически равное представительство и мужчин (88%), и женщин (87%) владеют мобильниками. В силу демографи...

МТС вновь повышает тарифы до уровня 9 февраля 2009 годаМТС вновь повышает тарифы до уровня 9 февраля 2009 года

СООО «Мобильные ТелеСистемы» вновь повышает тарифы до уровня 9 февраля 2009 года, говорится в сообщении пресс-служба МТС.«МТС информирует своих абонен...

Мобильные операторы взяли паузуМобильные операторы взяли паузу

В пресс-службах трех белорусских операторов мобильной связи — Velcom, МТС и life:) пока не готовы ответить на вопрос, как компании отреагируют на 20-п...

Загрузка...
Комментарии

freakn
12 марта 2009 12:22
хм

KpeBeDko
12 марта 2009 13:57
хаха!! лайф уже 5% !!!!

DiMoS
12 марта 2009 15:01
Пользуюсь Velcom (Б.Про) и МТС (Red). Ещё штук 20 симок БеСТ где-то валяется, из которых парочку даже рабочие и с деньгами.

mj23
12 марта 2009 15:37
лайф пополняет свои ряды теми кто не умеет читать условия договора, а когда все-таки замечают словосочитание "ежемесечный одноразовый платеж 10.000р", то на след мес их и след простыл.

сижу на мтс разговорный

Zet812
12 марта 2009 16:29
mj23,
А ты в месяц на МТС меньше 10т. выговариваеш?)

nova
12 марта 2009 16:59
а на лайфе хоть и качество связи пока не ахти, но зато инет дешевый и смс будут такими же. На МТСе же стоит только вылезти в инет, как денег 0!!! я так лайфом уже больше пользуюсь, чем МТСом)

Romick
12 марта 2009 17:34
Цитата: mj23
лайф пополняет свои ряды теми кто не умеет читать условия договора, а когда все-таки замечают словосочитание "ежемесечный одноразовый платеж 10.000р", то на след мес их и след простыл.

у брата на велкоме(на связи) минута всети более 100 рублей. А на лайфе бесплатно внутри сити, без абанентской, и на другие сети по 99 рублей звонок, так ты мне скажи ты на те 10-20 тысяч, что положишь не сможешь говорить на другие сети??? Да и нет афигенска дешевый... А на велкоме, 500 мб тарифный план за 50000 тысяч, а на лайфе за 50000 тысяч можно почти на 1 Гиг налазить, ну и пофиг что скорость меньше...

wegorich
12 марта 2009 20:17
скорость имеет значение !!!

brand
12 марта 2009 21:47
Терь все ясно... Просто люди с высшим образованием лучше умеют читать и считать.

ander2
12 марта 2009 22:45
велком бизнесс про, мтс оптима +100. в услугах life пока не нуждаюсь tongue

Klimkin
12 марта 2009 22:49
mj23,
Какую-то вы глупость сморозили, об этом платеже говарят всем и всякому при подключении и в любой рекламе...

Yan
13 марта 2009 10:49
Romick,
Но только первые 100 минут по 99, а дальше 199...Пот здесь и вся загвоздка+ 20000 класть надо..На 3 операторах сижу

SS
13 марта 2009 11:18
велком - по парам (1 симка) и мтс оптима +10
вкладываюсь в 40 тыс.р в месяц

Rezan_boy
14 марта 2009 01:34
карпаратив от МТС. И нах еще что-то ))))

НюркО
14 марта 2009 08:22
Цитата: mj23
лайф пополняет свои ряды теми кто не умеет читать условия договора, а когда все-таки замечают словосочитание "ежемесечный одноразовый платеж 10.000р", то на след мес их и след простыл.

помоему эти 10 тыс. можно проговорить на другие сети.. и всё.

LoseMan_IKI2
19 марта 2009 14:57
одно и тоже
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 07 Декабря
USD 1.9696
EUR 2.1197
RUB 0.0308
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
83 пользователя, 1194 гостя