Обнаружение таких экзотических форм жизни все активнее наталкивает ученых на мысль о том, что жизнь на нашей планете все-таки появилась извне, то есть из космоса.
Найденные три новых семейства бактерий не похожи ни на один их видов бактерий на поверхности планеты. Данные об уникальных микроорганизмах были получены на основе анализа газов, проведенного научным оборудованием на специальном воздушном шаре, отправленном индийскими исследователями в стратосферу.' />

В стратосфере Земли обнаружена жизнь

В стратосфере Земли обнаружена жизньИндийские ученые сообщили об открытии нового вида бактерий, которые живут на высоте более 40 километров над землей. По словам специалистов, удивляют в этой находке сразу два момента: во-первых, необычен сам факт наличия жизни на такой высоте, во-вторых, солнечное излучение здесь совсем не такое, как на поверхности планеты - ультрафиолетовое излучение чревычайно жесткое, почти как в космосе.
"Жизнь на высоте 40 км - это само по себе удивительно. Вдвойне удивительно, что бактерии способны прекрасно противостоять жесткому ультрафиолетовому излучению, которое должно было бы в первую очередь убивать именно бактерии. Вполне возможно, что в будущем будут обнаружены микроорганизмы и на больших высотах", - сообщил Пушпа Бхаргава, директор центра клеточной и молекулярной биологии Индии в городе Хайдерабат (Индия).
Воздушный шар, зафиксировавший бактерий, был отправлен в пролет еще в 2005 году и изучал структуру атмосферы на высоте сначала 20, а потом 41 километра. За техническую реализацию программы отвечала Индийская организация космических исследований.
"Основываясь на теории о происхождении жизни на планете, можно предположить, что найденные бактерии вполне могут иметь внеземные корни и попасть в атмосферу они могли из космического пространства. Также они могут быть своего рода мутантами, которые в силу каких-то процессов перебрались в атмосферу на рекордную высоту", - предполагает Бхаргава.
При этом, ученый подчеркивает, что факт внеземного происхождения бактерий пока не подтвержден. Найденные бактерии получили научные наименования Janibacter hoylei, Bacillus isronensis и Bacillus aryabhata.
17 марта 2009