РЕКЛАМА

Загрузка...

Я давно подозревал, что с "Иронией судьбы" что-то не так. Психоаналитик Сергей Зубарев убедительно доказывает, что все еще намного хуже. Намного!' />

"Ирония судьбы" глазами психоаналитика

"Ирония судьбы" глазами психоаналитика

Я давно подозревал, что с "Иронией судьбы" что-то не так. Психоаналитик Сергей Зубарев убедительно доказывает, что все еще намного хуже. Намного!

"«Всенародная любовь» к «Иронии судьбы», это факт, а доказательство таковой любви, - количество телепоказов. Хотя многолетнее «традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о любви, сколько о невротической навязчивости.
Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители «Иронии судьбы» и на актуальную для них проблематику постоянства объекта. Это когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.
Что еще характерно для зрителей, востребующих (любящих) именно такой фильм.
Что именно притягивает их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?
Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена.

Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом – пьянкой. Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.
Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо.
Исходное совпадение – тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни.
Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально?
Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития. Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун».
И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира – стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери – молодая, красивая и вполне беззащитная.
На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну.
Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я – несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более, что его агрессия и без того заторможена.
Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя.
Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, – в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца.
Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся.
Если даже они приобретают квалифицированную профессию – вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их – вроде как не подлость, и ложь – не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов. Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность.
Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню!» Фраза высокомерного самодовольного и толстокожего персонажа. Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я – понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого.
Итак, с бодуна – своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Удобно.
Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита.
Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику!
Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал.
Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества – все равно, - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью. А Женя – единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем - неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости. Поэтому большой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии, и закономерно изгоняется на мороз.
Показательна двойственность поведения Нади. Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину – соблазняющее.
Тактика выгодная: Ипполита всегда можно упрекнуть: ты не смог достойно защитить меня! А Лукашина можно поддразнить: ты был недостаточно настойчив (решителен, смел) И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам – выбрасыванию портрета, разрыванию билетов, и тому подобному геройству.
Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явление Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины. Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом.
Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичная жертва «отсутствия настоящих мужчин»! Ирония судьбы, собственно в том и состоит, что в качестве вымечтанного принца она (судьба) опять подкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации.
Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит. Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность? То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен.
Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина.
Ну, тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе.
Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века.
()
Культовыми подобные истории могут стать только в обществе тотальной безотцовщины, в стране нелюбимых детей, которые мечтают о «чудесной» встрече, волшебным образом изменяющей их унылое существование, и не желающих понимать, что любовь – это душевная работа на всю жизнь.
Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда – ни за что, убогость – синоним нравственной чистоты, а успех и богатство – грех и грязь? Короче говоря, общество любителей иронии судьбы."
21
2076
19 марта 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Любимые новогодние фильмы

Оказывается, не только у нас принято справлять Новый Год, посматривая старые добрые фильмы. Сегодня – любимые новогодние фильмы всех времен и народов....

"Русская Леди Гага" Надя (Нади) Волянова

Про эту особу мы писали как-то давно, она вроде бы где-то пьяная на тротуаре валялась.Весьма странная дамочка из США с французскими и русскими корнями...

Почему гомосексуалисты вызывают у мужчин агрессию? Почему гомосексуалисты вызывают у мужчин агрессию?

«Бессознательный страх перед собственной гомосексуальностью» Виталий Зимин, психоаналитик «Одна из причин такой враждебности связана с бессознательным...

Восьмерняшки Нади Сулейман гуляют на двух коляскахВосьмерняшки Нади Сулейман гуляют на двух колясках

Надя Сулеман — известная как Октомама – вывезла погулять своих восьмерых близнецов….Она и ее 8-летний сын Илия доставили малышню в парк на двух огромн...

Загрузка...
Комментарии

zapoj
19 марта 2009 10:25
еоцкеочпаоча5й3ф4упчаняывпаьиф239з4ш5нг9
з238рекщжоитыаопкгщжЙРСОЖЦУШЩАРЖШЩТМАТУЩ
КШ2385Н934ГИЕШО Р689РШОИТЛиывлОИШЦУ4ЙПЕАГ293ГЕР9ХШЙ4РПАЩ
ЛЙ234ТЕ5ГЙ94ОГПАШЦВТАЩТЫВЖЛВТАЩЭФЦЛТУПУ
ПЦДУТЛПЩЦШФОЦ-ПЩОФЦУЗПЛЬКУ.ЫВЛУКПЩШКРУ0А
ШОЦУЩЗФЛПРЩ0ШУРОПКЛТКЩШПФ0ЦШЕОПЛДФКП
КПЦФУКЗЛПОЗФКЩПОЗЩТЗПОЗКШЩПЬФЮЦУПЭ.ПЦФЗД
ЫУОПФЦШЩОШЩЗОЗШЩеклорущо0пзозрщыуор0-щук
озщьрдукрюжу.юварж.юваррэужкхзфшщшщцхщук
е-уне89073406щзйлцтдлетщшрпа9у4не9й2049г
0923г-йш-ущпозяывалтмдяывоитщ93кояошщзво
плвтыплтдлывтпщшощешпощзцшофедлталыктдпл
талподвкподзкщяодыуьдпутьякщжеог40шоещцл
тплтущтукш тгштщ9р шщолщощшо щшо щш ощш ощшрщшрщ9ш рощшр шщр щш щшр щшрщшрщшр щшр щшршщ рщ шршщ рщшрщшр щшр шщр шщ рщшр щшр щш щшр щшрщ шшщ шщ ршщ рщш ршщ шщ)))))

Opitikgg
19 марта 2009 10:37
читать много))

Margasan
19 марта 2009 10:45
Бред.

Noctua
19 марта 2009 11:33
впринципе да ,бред.. слишком сложно...
сложно построенные фразы с использованием психологических терминов.. а если вчитаться - то никакого практически смысла....просто идущие друг за другом фразы якобы связанные общим смыслом.. но если вчитаться..... никакой связи практически нет.. слабая она.. в общем статью писал какой-то убогий гомогенизированный неудачник с синдромом эдипа.. ы как завернула, сама не поняла что сказала.....
кстати понятие "гомоэротичская компания" осталось для меня загадкой....
одно правильно..
любовь – это душевная работа на всю жизнь.
Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда – ни за что, убогость – синоним нравственной чистоты, а успех и богатство – грех и грязь?"

это да.... от первой до последней буквы истина...

Varivon
19 марта 2009 11:34
сколько смотрел, всегда думал что фильм о чистой и светлой любви, а тут оно воно как(

freakn
19 марта 2009 11:44
laughing

Panzer
19 марта 2009 11:54
нехилый взгляд на фильм........возможно даже правильный, к сожалению (

pooh1
19 марта 2009 12:55
+1
очень грамотно изложено

SENKO
19 марта 2009 13:37
zapoj, wink

Деметрис
19 марта 2009 14:33
"Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии бла бла бла..." РЕДКОСТНАЯ ЧУШЬ ИМХО! КЛАССИКУ ОТ БАХА ИЛИ ШУБЕРТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПЕРЕСЛУШИВАЕТ ДОСТАТОЧНО ДОЛГО, НЕУЖТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ РЕГРЕССИЮ ?! ТАКЖЕ И С КИНЕМАТОГРАФОМ! КРЁСТНОГО ОТЦА ИЛИ АМАРКОРД МОЖНО ПЕРЕСМАТРИВАТЬ БЕСЧИСЛЕННОЕ МНОЖЕСТВО РАЗ И КАЖДЫЙ РАЗ НАХОДИТЬ, ЧТО ТО НОВОЕ! НАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ ЭТО ОЗНАЧАЕТ, А НЕ КАКУЮ ТО ТАМ РЕГРЕССИЮ...ПРИДУРОК ЭТОТ ДОХТЕР )

Ledy N.
19 марта 2009 15:17
Так. Психиатр нам со своей точки зрения всё объяснил. Кто следующий? Математики - ну-ка напишите уравнения чувств! Физики - объясните-ка нам про притяжение, гравитацию ну и про что-нить эдакое...
Только фигня это всё! Фильм - для людей и о людях! (а не для психов о психах)

febus
19 марта 2009 17:23
Афтара текста - расстрелять.
Фильм - на почётное место в коллекцию.

Alex.m
19 марта 2009 17:38
зае*ал этот фильм уже

Green fear
19 марта 2009 20:22
Фу, противно читать.

Акцентируя внимание на ключевых словах этого текста можно с высокой вероятностью предположить, что автору в детстве нанес травму отец-педофил.

Это откровенное издевательство и ничего общего с пристрастием нашего общества его оценка не имеет. Таких специалистов ни в коем случае к людской психике подпускать нельзя

andre100
19 марта 2009 20:33
оригинальный фильм - супер, продолжение - фекалии!

Gullag
19 марта 2009 21:49
Green fear,
Ledy N.,
Деметрис,
Noctua,

Все изложено настолько правильно, что вы из-за своей скудности и однообразности мышления не можете увидеть то, что на самом деле скрыто в фильме, а именно то, чему он учит... учил по крайней мере...

Надя в фильме закурила, когда осталась без мужчин... Знали бы вы сколько девушек, женщин взяли на следующий день сигарету, пытаясь ей подражать...

Фильм на кол!

Афтору + 15000

Noctua
20 марта 2009 10:08
Gullag,
придурок! судя по твоему посту это у тебя в голове скудоумие! а еще сильнейшая близорукость!
я по поводу фильма вообще ничего не писала и свои оценки этому фильму не выставляла, читай внимательно
а так же я не оценивала правдивость написанного в статье, я отметила что написано убого, а что написано - не мне судить, мне это не интересно
а по поводу остальных.. знаешь что я скажу... любой человек имеет право на свое мнение, и не тебе указывать каким оно должно быть, и то, что ты обвиняешь кого-то в скудоумии (ты это имел ввиду под словом "скудость"?) ты только себя выставляешь однобоким во взглядах

Деметрис
20 марта 2009 11:38
Gullag ах какой молодец! возьми с полки пряник...ты же избранный...не то что мы скудоумные и ограниченные люмпены... а вообще спаси мир - убейся кретин.

Panasonic
21 марта 2009 15:44
Цитата: Gullag
Надя в фильме закурила, когда осталась без мужчин... Знали бы вы сколько девушек, женщин взяли на следующий день сигарету, пытаясь ей подражать...
Закурившая Надя в фильме стала первой женщиной с сигаретой в СССР?Она закурила,потому что в таких случаях закуривают много женщин.Пример из жизни отразился на экране.

Ledy N.,+1

Ужас,сколько идиотов.Рассматривать фильмы под увеличительным стеклом политической,социальной,экономической состовляющей-это вылитый маразм!

Green fear
29 марта 2009 21:08
Gullag,
Отличный аргумент.
Возникает вопрос почему психоаналитик занялся критикой какого-никакого искусства, а не лечением таких ущербных

Tugcrereled
18 июня 2011 02:25
Если вы решились скачать торрент бесплатно , постарайтесь быть подготовленным к приятным
неожидоннастям, начиная от забравшегося в ваш компьютер трояна и заказнчивая
настойчивым стуком в вашу дверь от милицейского наряда, который хочет изъять
ваш ноутбук и просканировать его на наличие ворованных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 11 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Trend 232 минут назад Если какая нить вечерика и прикольный чел с бородой запихнет в нее гирлянду то будет крутт/прикольно
По улице ходить эээ както не в тему
Золотой мужик 245 минут назад Зачот! freez 250 минут назад Ни чего хорошего не вижу SabakaZ 251 минут назад Внезапно. maestro1410 267 минут назад
Чего хочет дьявол
Владимир Шебзухов

По Брайану Ньюэллу

Нарушила встреча с самим сатаной,
Нежданно, друзей закадычных, покой.

И так же внезапно следы сатаны
Исчезли. Друзья впечатлений полны…

— Я, как ни старался, но так не сумел,
Подслушать загадочный ваш диалог.
Скажи, а, чего от тебя он хотел?

— Чтоб душу свою я отдать ему смог!
Но времени мало тебе уделил,
Ответь, а чего у тебя он просил?

— Ему надо было кому-то звонить,
А рядом стоял телефон-аппарат.
Недолго пришлось и монетку просить.
Ну, дал я ему, он был искренне рад!

— Давай-ка пойдём мы с тобой поедим?
— Без денег остался! Иди уж один…

С улыбкой в ответ — Но их… есть у меня!
(Видать, с сатаной он общался не зря!)



Решающий миг
Владимир Шебзухов

по Тина Милберн

"Взгрустнёт невеста, вспомнив
Первую любовь… Взгрустнёт и старец,
Вспомнив вдруг качели…"
В.Шебзухов «Хокку»


Захлопнулись двери… Свобода ушла…
Взглянув на тюремные щели, она
Покорно внимала -- не видеть ей воли...
И не ущипнуть, чтоб проснуться от сна…
Судьба преподала свою её долю…
Безумные мысли признать не легко --
Уж не улетишь далеко-далеко…

А рядом жених, что, как день, светлый, ясный…
Закрыла глаза, прошептав: «Я согласна!»



Гнев и блаженство
Владимир Шебзухов

с оформлением

http://www.liveinternet.ru/users/4345407/post362418305/


По Джей Рипу


"Милые бранятся -- только тешатся"
поговорка

Запутан узел гнева и блаженства,
Один был выход развязать его,
Чтоб избежать судьбы несовершенство --
Монетку бросить, боле ничего!

«Орёл» -- им пожениться и... не думать…
Пусть память прошлого – из снега вмиг вода!
Коль «Решка» вдруг -- она подсказкой будет,
Что по судьбе – расстаться навсегда!

Вот жребий брошен, в небесах монета…
Уж звон её услышан роковой…
Что им подскажет старая примета?!
Они же, видят «Решку» пред собой…

...Не раз со лба она сдувала волос,
Пока он нервно потирал висок…
И, как ни странно, оба, в один голос: --
«Давай-ка бросим мы ещё разок?»

3ara3a 289 минут назад
Цитата: западная ведьма
3ara3a,
к счастью, она не моя)))я спать, зараза!я и встала то водички попить,смотрю, опять зимо я да я...ооой. не смогла держаться))

сладких снов. я тоже на бок.
западная ведьма 295 минут назад 3ara3a,
к счастью, она не моя)))я спать, зараза!я и встала то водички попить,смотрю, опять зимо я да я...ооой. не смогла держаться))
3ara3a 298 минут назад
Цитата: западная ведьма
да прям.. ниже среднего, ничего интересного.. еще и вставал через раз

ну че ты так сразу сдаешь свою братву... ?
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
0 пользователей, 873 гостя