РЕКЛАМА

Загрузка...

Самоходная тыква

На тест-драйве «Газеты.Ru» новые «Жигули» – Lada Priora. Эволюция тольяттинской продукции, видимо, все-таки минует европейскую модель и пойдет по азиатскому пути. Самая современная отечественная машина напоминает китайский седан эконом-класса.
Каждый год в России продается около миллиона отечественных автомобилей. Если спросить их владельцев, почему они предпочли купить «десятку» или «Калину», а не, скажем, Renault Logan, окажется, что решающим аргументом при выборе стал не комфорт, или дизайн, или ходовые качества. В России русские машины покупают, не чтобы на них ездить, а чтобы их чинить. А «Жигули» чинить очень удобно – запчасти в каждом деревенском магазине, а навыки по переборке подвески и вылавливанию «глюков» электрики передаются по наследству. Это образ жизни и традиция одновременно. Поэтому, приехав на тест-драйв жигулевской новинки Lada Priora в Сочи, мы погнали ее прямо в сервис. Причем не в гарантийный центр («Жигули» там чиниться не будут), а в самую настоящую гаражную мастерскую на три бокса с единственным подъемником.

То, что, по сути, «Приора» – это обновленная «десятка», секретом не было, пусть автовазовцы старательно позиционировали ее как принципиально новую и современную машину. Новой ее делают примерно 350 оригинальных деталей и узлов, в том числе и импортных, хотя есть заимствованные у «Калины».

Не надеясь на свой вкус, производители пригласили итальянских дизайнеров для разработки внешности машины. Однако итальянцы, видимо, назначили вполне европейскую цену, и им заказали только дизайн передней оптики.
Те деньги отработали, приделав к «десятке» огромные фары, впечатление от которых тут же портит грубоватая решетка радиатора. На рестайлинге задней части решили сэкономить и скопировали ее у «Калины». А корректировка профиля денег и вовсе не потребовала, потому что ее не было: все та же форма дверей, неприглядные пластиковые ручки и несимметричные колесные арки – ноу-хау дизайнеров «десятки». В итоге «Приора» неожиданно для самой себя оказалась похожа на китайскую подделку знаменитой «матрешки» (популярное прозвище «десятки»).
Пока мы стояли в очереди на подъемник, придумывая, на что бы нам пожаловаться механикам, коллеги из других изданий честно гоняли «Приоры» по дорогам. Им выдумывать жалобы было не нужно.
В одной из машин во время тест-драйва отлетел кусок пластика на водительской двери. На остальных проявила себя фирменная жигулевская болезнь – заклинившие замки.
Хотя надо отдать производителям должное: перед тем как заклиниться, двери захлопываются значительно тише за счет пластиковых элементов. Неисправным оказался люк для доступа в багажник в спинке заднего сиденья. А сам багажник захлопывался раза с пятого. И даже в иностранной фаре фирмы Hella не оказалось рассеивателя на поворотнике. К концу первого дня среди журналистов стал популярным анекдот про Золушку.
– Ну, дорогая Золушка, ты почти готова к королевскому балу. Но на чем же ты поедешь? Вот тебе, Золушка, «Лада Приора». Но знай: ровно в 12! Или в 11Е А то и в 10Е Знаешь, езжай-ка ты, Золушка, лучше на тыкве!
– Вы сюда? – спрашивает человек из темноты внутри бокса, где такое тусклое освещение, а его лицо и одежда настолько испачканы в масле и мазуте, что светятся только глаза.
– Да. Мы бы хотели провести диагностику.
– А что за машина?
– «Лада Приора».
– Я в первый раз такую вижу, – признается механик. – Мы, вообще-то, вас за «китайцев» приняли. Утром сегодня видел красного «китайца» – один в один.
– Это десятка бывшая. Новая совсем – только с конвейера.
– А чего у вас случилось уже?
– Пока ничего. Хотим вам показать ее, послушать, что скажите.
Два мастера, похожие на шахтеров с фонариками, жадно всматриваются в вывешенные внутренности «Приоры». Дергают рычаги и рулевые тяги, крутят колеса и внимательно слушают, не шумят ли подшипники.

– Так сколько, говоришь, она стоить будет? – поворачивается мастер.
– Тысяч 11 долларов.
– Хех! Получается, что за «десятку» такую цену ломят! Практически все как у «десятки», толком ничего не поменяли, только если еще хуже сделали.
– А что хуже-то стало?
– Топливный фильтр раньше вкручивался, а эти на защелках. А они легко ломаются. Тем более грязью забьется... Регулятор тормоза – та же проблема. Да и крепление ручника еще неудобнее стало...
(Механик сплевывает.) Вот еще вакуумник очень неудобно менять будет. Просто очень неудобно.
– А что первым посыплется?
– Это советский автомобиль. Он в этом смысле непредсказуем, – усмехаются работяги.
Машина медленно опускается, и два синих комбинезона ныряют в салон и под капот.
– Торпедо вроде как у «Калины». Ага. Только шкалы другие были. И руль. Ого! Подушку безопасности поставили?! Сами?! Ничего себе, – по реакции механиков было не понять, рады они за отечественный автопром или появление подушки их напугало.
Под капотом оказалось, что отечественные инженеры пытались проявить чудеса мерчендайзинга и сделали часть деталей недоступными. Поскольку в нашем сервисе не оказалось электрика, который должен был завершить картину, мы поехали в соседний сервис.
Крупный мужчина с рыжей макушкой слегка потерялся при виде нашей машины.
– А что это? «Китаец»?
– Нет-нет, это новая «десятка». Нам бы электрику проверить.

Энергичный мастер приступает к привычной процедуре. Достает провода, клеммы крепит к аккумулятору. Снимает кусок обшивки под рулем и застывает: разъема для подключения компьютера там нет.
Он кладет провода на место. На всякий случай еще раз осматривает автомобиль под капотом, бормоча что-то себе под нос. Перекурив, мастер решается начать поиски разъема под обшивкой. Берет отвертку и начинает методично, одну за другой снимать элементы обшивки внутри салона.
– Нет ну вы посмотрите, – взрывается мастер, – куски пластика просто погрызены кем-то, и полсалона на саморезах! Машина будет греметь, как ведро с гайками, уже через год...
Еще через час, заново собрав машину, он подошел к нам попросить мануал для «Приоры»: может, там написано, куда они разъем спрятали. Но и после совместного чтения книжки задача решения не имела.
– Ребят, я вам, похоже, не могу помочь. Нету тут разъема!
– Как?
– Так, я бы и сам хотел знать.
– А такое вообще бывает?
– Нет, где-то он должен быть. Но я не знаю, куда еще можно было запрятать этот разъем. Сегодня утром иранский седан подвезли. Даже там нашел, а тут – не могу!
В третий сервис мы не поехали, а решили просто покататься. На сочинских серпантинах стало заметно, что подвеску все же немного доработали: машина управляется четче, но за это приходиться расплачиваться пятой точкой.
Доработанный двигатель, 1,6-литровый, 16-клапанный (98 л. с.), соответствующий нормам «Евро-3», который так хвалили представители «АвтоВАЗа», оказался механизмом с мерзким голосом: слушать его на оборотах выше трех тысяч было особенно неприятно. Кстати, еще одна расплата за более современный мотор – 95-й бензин.
Стоя вечером на набережной и вспоминая слова механиков, что машина собрана плохо и «чинить ее придется до самой пенсии», мы привлекли внимание подвыпивших прохожих:
– Это что? «Жигули» новые? Здорово! А сколько стоит?
– 280 тыс. рублей – почти 11 тысяч баксов. «Ланос» можно купить, или «Логан».
– Ну нет! «Ланос» нам не нужен. Я себе лучше нашу куплю. Зачем же мне чужая развалюха, когда есть своя, ее чинить проще! – засмеялись молодые люди.

www.gazeta.ru
0
1664
20 апреля 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
О пользе простых решенийО пользе простых решений

Сломалась кофе-машина. Ну, то есть не сломалась, а написала что у нее \"гриндер блокед\" - то бишь мельничка для зерен не работает. Включил-выключил....

Имя для новой Lada выбрано

Руководство АвтоВАЗа определилось с названием новой модели, которая до сих пор носила условное название Lada 2190 low-cost. По данным ИА «Автостат», н...

39 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили39 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили

1. – Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после. И при любых дополнительных работах ТРЕБОВАТЬ предварительного со...

LADA 2116LADA 2116

ВАЗ разродился и раскрыл (оф. пресс-релиза еще нет) ВАЗ 2116 без камуфляжей, хотя и так было все понятно с ним, у нас концепты такие же топорные, как...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 27 Июня
USD 1.9221
EUR 2.1515
RUB 0.0326
sacura 1 минут назад PROSTO CHEL, спонж
Margasan 5 минут назад
Цитата: Mab
Вы хоть сами понимаете что написали бред? Казалось бы, где телеканал Пятница, а где Макрон и Елисейские поля.
Упоротый Маб! Ресурс, на котором расположено видео, (которое в свою очередь использует "рупор Макрона") заблокирован ещё в январе феврале!
Тут всё "разжевано" про блокировку.
Dr.Bender 7 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
А моего детства

И у меня был такой же.
PROSTO CHEL 10 минут назад
Цитата: Flint
Вот по хохлятнику голый хер бегает)

Ща напишет, что это был москаль
PROSTO CHEL 14 минут назад А вот робот моего детства Margasan 19 минут назад
Чёрт! Скоро саммит же. Что придумать такого, чтобы о нас снова вспомнили? Срочно нужно подогреть интерес к проблеме агрессии России против Украины! Особенно хорошо заходят убийства, теракты и кибератаки (с) Порошенко


Кому этот взрыв выгоден?
Flint 20 минут назад Mab,
Хуяшка)) Вот по хохлятнику голый хер бегает)) И иди ты нахyй вместе со своими пидорами урод бля
PROSTO CHEL 21 минут назад
сотрудники банка хранили такой poker face, как будто у них постоянно голые обслуживаются.
Толерантность 80 lvl
Новости от партнеров