РЕКЛАМА

Загрузка...

Из всех историй создания инструментов наиболее загадочна история тарелок.
Их производство и по сей день покрыто тайной.
1623 год - первая дата упоминания о тарелках. Они были сделаны руками алхимиков Средних веков.
Безусловно, тарелки делали и раньше. В Бронзовом веке (2500 -1800 лет до н. э.) этот инструмент использовался в религиозных ритуалах на Среднем Востоке. Позже появился на западе Греции, в Риме, Египте и Вавилоне. В Европу попал вместе с турецкой армией и её Янычарским оркестром. Лучшие воины турецкой армии шли в бой с оркестром, который состоял из деревянных духовых инструментов и ударных' />

Как алхимики помогли музыкантам?

В XVII веке в Турции алхимик Аведис экспериментировал со сплавами меди, олова, серебра и других металлов. Отец Аведиса, армянин, бежавший в Константинополь, спасаясь от притеснений армян в Восточной Анатолии (азиатская часть Турции), отливал металлы на службе у султана Мустафы Первого. Аведис решил пойти дальше отца как в искусстве металлургии, так и в жизни.
Получить золото из неблагородных металлов ему так и не удалось, зато в 1618 году Аведис произвел первую в истории музыкальную тарелку с великолепным тембром и небывалой длительностью звучания. Выполнив заказ для армии султана (с помощью шумовых тарелок воины пугали врага), Аведис получил титул и благородное имя Зилджян (Ziljian, Zil ci в переводе с турецкого означает «мастер тарелок», а «ян» – армянский фамильный суффикс).
Как алхимики помогли музыкантам?



Никто другой не мог сделать подобного сплава такого качества.

Покупатели из Армянской церкви и турецкой армии утвердили торговый знак, который ставился на каждой тарелке этого мастера. Этот же знак стоит и сегодня, но уже на продукции его правнуков. Целые поколения пронесли секрет изготовления через века и обосновали компанию "Avedis Zildjian" в Массачусетсе (США). С годами основная формула сплава не изменилась, только производственный процесс был модернизирован, что не повлияло на качество продукции. Многие специфические моменты производства засекречены, но основные этапы известны, это:

1.Металл формуется в мелкие диски, проходит температурное закаливание и остывает.

2.Диски нагреваются в печах и укладываются на вращающуюся мельницу, таким образом, создается толщина и диаметр. Этот процесс может повторяться до 25 раз.

3.Не тонкий, но очень гибкий диск обрабатывается большим молотом, затем прокалывается в центре диска, после чего специальная машина создает идеальную окружность.

4.Следующий этап - формируется «чашка» тарелки. При помощи молота обрабатывается центр диска. Обработка проходит в три этапа, по 90 минут каждый. Полученный в центре купол - «чашка» - имеет свои характерные очертания, которые присущи только тарелкам. Как только купол принял нужную форму, диск обрабатывается по всей окружности.

Полученная продукция анализируется, классифицируется и маркируется.

Аведис бережно хранил рецепт музыкального сплава и завел в семье правило: секрет изготовления тарелок передавался от отца лишь старшему сыну. Традиция прервалась только в XX веке, когда Аведис Зилджян Третий перед смертью передал рецепт сразу двум сыновьям, Арманду и Роберту. Его доброта вылилась в многолетние семейные распри и судебные тяжбы, а в 1981 году Роберт покинул семейный бизнес и основал компанию Sabian. На сегодня это основной конкурент Zildjian.
Как алхимики помогли музыкантам?

Сплав меди и олова, использованный Аведисом, не был оригинальным – бронза в те времена была хорошо известна. Однако примененные им уникальные методы плавления делали смесь очень эластичной, устойчивой к образованию трещин после закаливания и очень музыкальной. Компания Zildjian и другие производители тарелок по сей день хранят в строжайшем секрете тонкие нюансы изготовления своих сплавов, несмотря на то, что современные средства химического анализа позволяют с легкостью определить их состав по образцу.

Традиционно лучшим сплавом для тарелок считается колокольная бронза, это смесь олова и меди в отношении 1:5. Колокольные мастера экспериментируют с пропорциями, а также добавляют в бронзу другие элементы, например серебро, золото, фосфор. Колокольная бронза относится к двухфазным сплавам, которые имеют неоднородную структуру. Такие сплавы прочны и хорошо поддаются закалке, однако изначально более хрупкие и сложные в обработке. Поэтому процесс изготовления тарелок из колокольной бронзы практически невозможно полностью автоматизировать – их плавку, обточку и ковку можно производить только при непосредственном участии мастера.

В последнее время для изготовления тарелок используется мягкая бронза, однофазный сплав, в котором доля олова не превышает 8%. Этот металл широко доступен в виде листов различных размеров и толщины, заготовки тарелок из него получают элементарной штамповкой. Как правило, листовую бронзу используют для изготовления тарелок экономичных серий. Однако в последнее время ряд производителей, в частности Paiste, убедительно демонстрирует, что тарелки высшего класса из листовой бронзы ничуть не уступают традиционным.

Некоторые гонги и тарелки чайна делают из латуни. Правда, чаще всего латунь используется лишь для изготовления игрушечных и шоу-тарелок, которые ставят на установку просто для комплекта. Для схожих целей используют нейзильбер (сплав меди, никеля и цинка). Производители серьезных инструментов в поисках нового звука тоже не гнушаются экспериментировать со сплавами. К примеру, тарелки Meinl FX9 изготовлены из марганцевой бронзы (69% меди, 15% марганца, 15% цинка и 1% алюминия).
Как алхимики помогли музыкантам?


Традиционная технология изготовления тарелок требует внушительных затрат квалифицированного труда. Сначала из точно приготовленного сплава отливают заготовку тарелки. Она подвергается горячей ковке, в ходе которой тарелка обретает общие очертания. Многочисленные процессы отжига (нагрева и медленного охлаждения) позволяют снять внутренние напряжения металла. С помощью ручной холодной ковки мастер делает тарелку более твердой в строго необходимых местах. Этот творческий процесс контролируется на слух. За ковкой следует обточка на токарном станке, в ходе которой мастер придает тарелке нужную толщину. Станок лишь вращает тарелку, точило мастер держит в руках. Неравномерная толщина и жесткость тарелки определяют характер ее звучания. При обточке могут формироваться канавки, которые также влияют на звук. Наконец, тарелку можно отполировать и украсить своим мастерским автографом.

Конечно же, с тех пор как Ринго Старр прославил тарелки Ziljian на весь мир, многократно возросший спрос невозможно было удовлетворить, делая тарелки вручную. При изготовлении высококлассных тарелок из колокольной бронзы процесс отлива и горячей ковки заменили центробежным литьем (rotocasting) и прокатом. В сложной системе печей, размещенных на вращающейся платформе на роликах, создается температура свыше 7500С. Центробежная сила заставляет металл заполнять всю форму. Получившиеся заготовки готовы к финальной ковке и обточке. Более простой способ получить заготовку – отштамповать ее из листовой бронзы.
Как алхимики помогли музыкантам?

Ковка современных тарелок – процесс загадочный. В подавляющем большинстве случаев ее осуществляет станок с программным управлением. Между тарелками, кованными вручную и машиной, всегда была разница в звуке: «ручные» звучали ниже и основательнее. Природа этих различий, как оказалось, крылась в следующем: случайный характер ударов мастера давал иной результат, нежели симметричная ковка станка. Разумеется, станки с «псевдослучайной» ковкой не заставили себя долго ждать, и «машинные» тарелки зазвучали как надо. В настоящее время ярлычок «hand made» производители вешают на те тарелки, ковка которых производилась под контролем мастера. В действительно «ручном» происхождении тарелок вы можете быть уверены, только если их ковали при вас.

Точные технологии отливки и штамповки заготовок сделали обточку тарелок необязательной. Многие современные тарелки не обтачиваются вовсе. На некоторых недорогих тарелках обточка имитируется с помощью проштампованных канавок. Тарелки же топ-серий при необходимости честно обтачиваются – благо, на сегодняшний день этот процесс полностью автоматизирован.
Как алхимики помогли музыкантам?

Непосвященный слушатель, для которого все тарелки звучат примерно одинаково, возможно, недоумевает, зачем же производится такое многообразие столь специфических музыкальных инструментов.
Ударная установка выполняет в музыкальном ансамбле сразу две важные функции: барабаны определяют ритм композиции, а тарелки создают на сцене настроение. Каждая из них выражает свою особую эмоцию.

Само название тарелки Райд подчеркивает, что ее звук следует вместе с музыкой. Райд обладает четкой атакой и позволяет акцентировать ритм в музыке, но в то же время имеет длительное, медленно затухающее звучание, наполняющее всю композицию характерным звоном. На райде музыканты часто играют те же ритмические рисунки, что и на хай-хэте, подчеркивая сменившимся звуком сюжет песни (например, в припеве). Играя ближе к чашечке тарелки, можно добиться еще более акцентированного звучания. Обычно барабанщик-правша устанавливает райд под правую руку. Как правило, райд оказывается самой большой тарелкой в установке. Стандартными для нее считаются размеры 18–22 дюйма, однако попадаются экземпляры до 26. Райд отличается от внешне схожей с ней тарелки крэш большей толщиной и весом, которые позволяют ей звучать дольше.
Как алхимики помогли музыкантам?

Хай-Хэт – это один из основных рабочих инструментов барабанщика практически во всех стилях музыки. Две тяжелые тарелки средних размеров (14 дюймов) устанавливаются соосно на специальной стойке. Нижняя тарелка закрепляется на полой трубке, верхняя – на проходящем внутри нее подпружиненном стержне. Нажимая на педаль, барабанщик может регулировать расстояние между тарелками или сомкнуть их полностью. Удары палочками по сомкнутым тарелкам (закрытый хэт) звучат резко и отрывисто, подчеркивая ритм. Открытый хэт имеет более протяжное звучание. Играть можно и одной педалью, ударяя тарелки друг о друга. В джазе распространен прием, когда барабанщик сперва ударяет по открытому хэту, а затем смыкает тарелки, резко и ритмично глуша звук. Многие барабанщики (рок, металл) пользуются запирающими устройствами (рычаг или педаль).
Как алхимики помогли музыкантам?

Сиззл представляет собой большую тарелку райд с просверленными в ней отверстиями, в которых свободно болтаются металлические заклепки. Сиззл звучит не так долго, как райд, зато звук получается намного более громким и звенящим за счет биения заклепок по колеблющейся тарелке. Наиболее широкое распространение сиззл получили в джазе, где они помогают заполнить звуковую сцену сказочным звоном, как будто на тарелку высыпается бисер или по ней барабанят сотней маленьких палочек. Тарелки сиззл различаются размером, весом, а также конструкцией. Принцип сиззла иногда реализуют, разместив над тарелкой кронштейн с опускающимися на нее металлическими цепочками, которые в этом случае выполняют функцию заклепок.

Чайна по своему внешнему виду и звуку – воплощение восточных мотивов. Они имеют цилиндрическую или коническую чашечку и обод, загнутый кверху. Значительная часть тарелки (как минимум внутренняя поверхность чашечки) остается неполированной, толщина от самого центра до края обода равномерна. Тарелка издает громкий, резкий, немного грязный звук, напоминающий китайский гонг. Этот удар способен перекричать все прочие барабаны и инструменты. На востоке ударным инструментам отводится почетное место, и звучание европейских (и турецких) тарелок кажется восточным людям бедным и слащавым. Зато европейцы используют тарелки чайна для создания особенно мощных драматических акцентов.
Как алхимики помогли музыкантам?

Маленькая (4–12 дюймов), но звонкая Сплэш – яркий представитель тарелок эффектов. Сильный удар по ней производит короткий, но острый и громкий звук. Чаще всего сплэш используют для исполнения акцентов, выбивающихся из общего ритмического рисунка (синкопированных). Быстрое затухание звука тарелки позволяет быстро вернуться в основной ритм. Тарелки сплэш относительно тяжелые для своего размера и имеют практически ровную толщину от колокола к ободу. Для более насыщенного, но менее резкого звучания выпускаются особые тонкие сплэши, имеющие сильный перепад толщины, как у тарелок крэш. Тарелки для коротких акцентов выпускаются и в стиле чайна – с цилиндрической чашечкой и загнутым вверх ободом.

Ближайшие родственники Крэш – большие оркестровые тарелки, которые степенный господин в бабочке держит в руках за специальные ремешки. Как и в оркестре, крэш на ударной установке служит для того, чтобы подчеркивать акценты в музыке очень громким, мощным, но относительно коротким звуком. Наиболее популярный диаметр тарелок крэш – 16–19 дюймов. Чтобы амплитуда звуковых колебаний была высокой, тарелки имеют очень тонкие (практически как бумага) края. Хлесткие удары ближе к чашечке или к краю тарелки дают очень ценные характерные звуки, однако они наиболее опасны для инструмента. Большая часть ударов палочек приходится на среднюю часть тарелки, но даже это не спасает ее от трещин.
Как алхимики помогли музыкантам?

источник
7
1055
29 марта 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Началось производство летающих тарелокНачалось производство летающих тарелок

Американская компания Moller International объявила о начале производства… летающих тарелок....

Загрузка...
Комментарии

dimitar
29 марта 2009 22:31
в огне

serbandit
29 марта 2009 22:51
Интересненько пачитать...

pooh1
30 марта 2009 00:25
+1

HotKey
30 марта 2009 01:43
балдеж) хотелось бы про fender статейку )

Iron Man
30 марта 2009 15:37
Секрет этих дисков в особых сплавах метала,у каждой компании по их производству свой секрет.

Tugcrereled
19 июня 2011 22:53
Когда вы решитесь настройка торрента , постарайтесь быть подготовленным к различным
испытаниям, начиная от забравшегося в ваш компьютер трояна и заказнчивая
настырным стуком в дверь от полицейского наряда, который хочет изъять
ваш ноутбук и просканировать его на наличие взломанных программ.

Tugcrereled
21 июня 2011 23:56
Когда вы решитесь бесплатные торренты , будьте готовы к возможным
проблемам, начиная от забравшегося в ваш компьютер вируса и заказнчивая
непрерывным стуком в дверь от полицейского наряда, который хочет изъять
ваш лаптоп и просканировать его на наличие взломанных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 11 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
26-128 6 минут назад Это не Вог. Вот настоящий Вог.))) Tatur 7 минут назад как по мне, так лучше на девах смотреть, когда они это танцуют, чем на этого дрыща с телодвижениями модели) PROSTO CHEL 14 минут назад
Цитата: гном_Вася
Это что ж делается

Ну так правильно что запрещаю. Приезжает дедушка с поломанным пальцем, а при виде вот таких сестричек сразу в кардиологию с инфарктом.
Нада выглядеть так, что бы желание ехать в больничку на проч отпало навсегда))
Можно вот так например)
26-128 17 минут назад гном_Вася, а ещё нужно чтобы патологоанатомы перестали есть на рабочем месте, а то их пациенты возмущаются.)))
гном_Вася 26 минут назад Это что ж делается? PROSTO CHEL 31 минут назад
Цитата: Либерман
Извини, Маб, возможно, ты прав. Вероятно, я на самом деле выставил себя дураком, решив, что в русском языке любой трехполосный флаг будет триколором, даже если цвета повторяются.

Либерушечка, миленький, я вот сейчас реально чуть не всплакнул. Оскара ему, дайте ему оскара!!!!
Красавчик, че)
Либерман 37 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
Чет я не вкурил. С твоей ссылки
Если три полосы имеют три разных цвета, Трехдиапазонный является триколор .

Это я не вкурил. А ты как раз увидел то, на что не обратил внимания я.

Извини, Маб, возможно, ты прав, как и Северинец, и трехполосный бкб-флаг действительно нельзя называть триколором.

Вероятно, я на самом деле выставил себя дураком, решив, что в русском языке любой трехполосный флаг будет триколором, даже если цвета повторяются.
26-128 38 минут назад
Цитата: Mab
Явно ощущается вонь росговноСМИ совместно в недороссией ... Уже наверно вовсю пишут про майдан в "беларусии"?

Сенсация!

Mab разоблачил агентов Путина в Госдепе США.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
31 пользователь, 1223 гостя