РЕКЛАМА

Загрузка...
Рынок подержанных авто впал в коматозное состояние: машины никто не покупает, а предложений становится все больше – все чаще пишут газеты. Действительно ли замерли продажи автомобилей? Как сейчас быть тому, кто хочет продать машину и тому, кто намерен ее приобрести? Если ли смысл дожидаться хороших времен, рассказал "Завтра твоей страны" бывший главный редактор газеты "Автобизнес" Дмитрий Новицкий.
-- Ситуация на рынке подержанных машин сегодня действительно непростая, -- считает Дмитрий Новицкий. – В Беларусь ввезено огромное количество машин. И их продолжают гонять из-за границы. Причем, машины, которые завозят в страну сейчас, обходятся перегонщикам значительно дешевле, чем те авто, которые были куплены еще полгода назад. Это связано и с курсом евро, и с другими издержками.' />

Эксперт: Для желающих купить машину наступило самое удачное время

Эксперт: Для желающих купить машину наступило самое удачное времяРынок подержанных авто впал в коматозное состояние: машины никто не покупает, а предложений становится все больше – все чаще пишут газеты. Действительно ли замерли продажи автомобилей? Как сейчас быть тому, кто хочет продать машину и тому, кто намерен ее приобрести? Если ли смысл дожидаться хороших времен, рассказал "Завтра твоей страны" бывший главный редактор газеты "Автобизнес" Дмитрий Новицкий.
-- Ситуация на рынке подержанных машин сегодня действительно непростая, -- считает Дмитрий Новицкий. – В Беларусь ввезено огромное количество машин. И их продолжают гонять из-за границы. Причем, машины, которые завозят в страну сейчас, обходятся перегонщикам значительно дешевле, чем те авто, которые были куплены еще полгода назад. Это связано и с курсом евро, и с другими издержками.
-- Например?
-- Со стоимостью топлива, которое в Европе значительно подешевело. Выходит, чтобы проехать 2000 километров по Европе, перегонщик тратит значительно меньше денег, чем полгода-год назад. Если раньше он пригонял машину стоимостью 6 тысяч долларов, то сейчас аналогичное авто обходится ему где-то в 5 тысяч 200 долларов. В некоторых случаях, когда речь идет о машине стоимостью свыше 10 тысяч долларов, экономия составляет полторы-две тысячи долларов. Значит тем, кто уже ездит на таких авто, продавать их невыгодно.

-- Какие процессы, происходящие в последние месяцы, на ваш взгляд, более всего повлияли на падение спроса?

-- Сильно понизило спрос на автомобили в Беларуси отсутствие кредитных ресурсов. Даже подержанные машины за 6-7 тысяч долларов белорусы зачастую покупали в кредит. И это было логично, потому что кредиты выдавали под 10 процентов годовых и даже ниже, салоны, которые торговали подержанными автомобилями, оформляли кредиты буквально в течение получаса и не требовали справок о доходах. Сейчас банк каждый кредитный случай рассматривает очень внимательно и очень осторожно выдает деньги. Кроме того, значительно возросли ставки по кредитам.
С другой стороны, не стоит забывать, что подешевели и новые машины, автосалоны предлагают с выгодными скидками хорошие автомобили известных марок. Причем, речь идет не о бюджетных авто типа Дачиа Логан, а о таких марках, как Пежо, Мицубиси, Фольксваген. У покупателя появился прекрасный выбор: покупать за 12-14 тысяч долларов новую машину или подержанную. Я думаю, что большинство склоняется к первому варианту. Тем более что предложения иной раз -- просто уникальные. Например, Рено Колеос продается за 20 тысяч 500 долларов. Сейчас, если есть деньги, важно объездить все автосалоны, изучить предложения и максимально требовать скидку у продавца, потому что салоны тоже оказались в тяжелом положении. Некоторые за январь продали лишь по одной-две машины.
-- А что, в салонах можно требовать скидку?
-- Конечно. И это практикуется достаточно часто. Например, у нас есть три дилера одной и той же марки. Клиент определился с моделью и комплектацией машины, ходит по этим салонам и просто сбивает цену. Говорит, например, что в другом салоне ему предложили точно такой же автомобиль, но на 300 долларов дешевле. И продавец должен делать выбор: сбросить цену и привести в салон нового клиента, потому что все равно он будет здесь обслуживаться на гарантийном сервисе, или держать цену. Дилеры на новых машинах не зарабатывают, они зарабатывают на сервисе и продаже запчастей, поэтому им очень важно привязать клиента к сервису.
Вообще, конечно, для желающих купить машину сегодня самое удачное время. Можно закатывать глаза, кривить губы и требовать скидок. А на рынке подержанных авто тем более. За 12 тысяч долларов сегодня можно купить машину известной марки и хорошей комплектации, которая еще полгода назад стоила 15 тысяч долларов.
-- Как долго может продолжаться такая ситуация на авторынке страны?
-- Думаю, что, минимум, год. Склады наших дилеров затоварены новыми автомобилями по очень привлекательным для покупателя ценам. Кризис застал белорусов врасплох. Автодилеры строили радужные планы на 2009 год. В прошлом году ведь была битва за клиентов. Салоны стремились удовлетворить желание покупателя в течение дня: если клиент приходил в салон утром, то в обед должен был уехать на собственном автомобиле. Многие дилеры, например, Фольксваген, Вольво старались затоварить свои склады и ввозили большое количество машин. И сейчас Фольксваген не пускает на наш рынок Гольф-6, который уже продается в Европе. Зато от Фольксвагена и от Вольво поступают очень "вкусные" предложения на машины 2008 года выпуска.
Думаю, что машины 2009 года выпуска по себестоимости будут дороже автомобилей, выпущенных в 2008 году. Но цена на них для покупателя не изменится за счет уменьшения дилерской прибыли: с завода машина поступит за 110 процентов от старой стоимости, но автосалоны будут продавать ее за те же 100 процентов. Разницу в цене погасит дилерская прибыль.

-- Вы говорите о дорогих машинах, но, согласитесь, что для большинства белорусов актуальны автомобили стоимостью в пределах 4-7 тысяч долларов…



-- В Беларуси в перепродажу сдают именно пяти--десятилетние автомобили, которые стоят от 4 до 7,5 тысяч долларов. Это самые активно покупаемые машины. Сейчас на них должен начаться традиционный весенний всплеск продаж. К тому же обычно он подогревается слухами о повышении таможенных пошлин на ввозимые из-за рубежа подержанные авто. Каждую весну такие слухи возникают, на мой взгляд, намеренно, чтобы стимулировать продажи автомобилей и тем самым пополнить казну перед посевной.
-- К слову, такие слухи уже циркулируют. Речь идет о том, что таможенные пошлины возрастут в 10 раз, делается это для того, чтобы защитить российский авторынок…
-- Я допускаю другой вариант: пошлины увеличиваются потому, что в Беларуси начнется сборка китайских автомобилей. Но мне кажется, что если такое случится, то может возникнуть политическая ситуация 1917 года. Сегодня практически каждая белорусская семья имеет хотя бы одну машину. Все привыкли к европейскому или японскому автопрому и не станут молчать, если власти лишат народ возможности покупать подержанные машины известных марок. Хотя, конечно, все возможно… Но в любом случае, я не думаю, что пошлины увеличат в 10 раз и увеличат их внезапно. Какое-то время будет дано на раскачку прежде всего потому, что, объявив за полгода о значительном повышении таможенных пошлин на ввозимые авто, государство сможет заработать два годовых бюджета. Потому что каждый нормальный человек понимает, что ни новые иранские авто компании «Иран Ходро», ни китайская «Чери» не заменят ему подержанный Фольксваген или Пежо. И иранские, и китайские, и российские новые машины производят впечатление сильно подержанных европейских авто с пробегом 300 тысяч. Белорусы возьмут кредиты, потрясут все свои кубышки и купят хорошую машину, которая прослужит лет 7-10 лет, а там видно будет. А государство за счет растаможки и внутреннего спроса заработает деньги.
А вообще, если подводить итог, то еще раз хочу отметить: если вы решили купить машину, делайте это сейчас и требуйте скидок.
11
2677
1 апреля 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
В Беларуси упали цены на подержанные автоВ Беларуси упали цены на подержанные авто

В Беларуси рынок автомобилей долго был в равновесии: покупатели ждали обвала цен, а продавцы - повода их поднять. И вот появились слухи о том, что спр...

Белорусы пересели на Белорусы пересели на "Porsche": ежемесячно в Минске продаётся более 10 ав ...

У автосалонов Минска проблемы. Скидки на машины достигают 40 процентов, в лучшем случае авто продают по себестоимости, а порой и дешевле. Так автосало...

Подержанные авто после 1 августа могут подорожать на $20 тысячПодержанные авто после 1 августа могут подорожать на $20 тысяч

С 1 августа в Беларуси планируют ввести утилизационный сбор на ввозимые из-за границы иномарки. Это значит, что новые машины будут стоить на 1,5–2 тыс...

Стоит ли продавать-покупать машину в кризис?Стоит ли продавать-покупать машину в кризис?

Народ деньги считает. И задешево ничего своего не отдаст, лучше себе оставит....

Загрузка...
Комментарии

6умеРРР
1 апреля 2009 13:20
имхо правда:) если у вас есть деньги то сейчас купить машину, ВЫБРАТЬ из огромного числа предложений) самое удачное время)

Kirill88
1 апреля 2009 14:04
cогласен целиком и полностью.. уже 2 мес продаю свою

Fluffy Fury
1 апреля 2009 14:37
ппц!!! а мне не хватает!!!!!! не хватает денег, чтобы купить!!!!!!! recourse

Kondratiev
1 апреля 2009 15:24
просто не сезон ещё...

MWt
1 апреля 2009 16:23
думаю повременить еще можно....сам тож думаю ченить на колесах взять wink
6умеРРР, твоя тачка на аве ?

kiriloid2009
1 апреля 2009 16:27
обычная рекламная шляпа...не ведитесь!

sp11
1 апреля 2009 17:09
человек правду говориит... счас на рынке чудес с ценами хватает

Strikeback
1 апреля 2009 19:20
хех, все те кто купили новые тачки в 2008 году (я такой, например), все офигели от цен - как они опустились, хотя моя тока поднялась на 2300 :)

Voodoo550
1 апреля 2009 23:37
lol

Flint
1 апреля 2009 23:53
Народ !! Покупай AUDI A6 за 14000 галимых едениц

Leks1988
4 апреля 2009 23:04
мда ....
!!! КУПЛЮ ЖИГУ 2109 !!! !!!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 26 Апреля
USD 1.8763
EUR 2.0122
RUB 0.0334
Либерман 107 минут назад
Цитата: Himley1
Шуруй в свой горячо любимый парашкостан

Вот же ж найтупейший этнофолизм - "парашкостан". Непонятно сразу, про Украину пишут или про РФ. Приходится из контекста догадываться.
mt10 180 минут назад Правильно говорить жидов и арабов. SabakaZ 185 минут назад
Цитата: Nikitosina
Потому что первая мировая была позорно проиграна. Хули ей гордиться?
Сепаратный миръ иницiированный красной паскудой. Хуже капитуляцiи. Прусаки знатно поглумились надъ большевистскимъ холопьем посредствомъ условiй Брестскаго мира.
55hozinu 226 минут назад 1 часть шикарная , если сценаристов и режиссера не трогать - все будет норм. Nikitosina 251 минут назад
Цитата: Mab
Умирали от нищеты, как и у нас в РБ сегодня.

С этого места поподробнее. Кто когда и в каких количествах сейчас умирает в нищете и от голода. Я слушаю тебя, пустобрех.
Цитата: Mab
А ты за то чтобы путлер вливал деньги в нас? То что путлер дает луке - всё ляжет на плечи простых белорусов. Но из-за того что страна не развивается мы будем очень долго и много должны режимы путлера, потому что никто никакие деньги не дарит. Это всё кредиты которые придется отдавать. А кредиты набраные лукой уже херзнает сколько миллиардов долларов.

Да будет тебе известно что ненавистная тобой империя зла и ад на земле очень часто прощала и прощает невозвратные долги, в отличие от всех этих цитаделей добра и демократии. Немцы вот недавно за первую мировую закончили Англии репарации платить, экие добряки моралисты. Русским бы стоило поучиться грабить колонии у запада, грабить побежденных (а то всегда прощают) и лицемерию поучиться у того же запада, глядишь станут жить лучше. Разграбили бы всю Европу после победы над Наполеоном было бы бабло провести крестьянской реформу. Вывезли бы Версаль с лувром нахер в Москву и норм)

Цитата: siskin
Нет,ни за что,почему речь только про второю? А где форма первой мировой?

Потому что первая мировая была позорно проиграна. Хули ей гордиться?

Цитата: Wolfhund
Настоящими ветеранами фронтовиками удобрены поля с 41 по 45 годы... Единицы из них дожили до победы!!! А эти ваши ветераны - тыловики в лучшем случае.

Во дурачек... Откуда такие как ты вылазят? Читай историю, Иван не помнящий родства и истории.
К примеру при штурме Кенигсберга потери были 3600 из более чем 100тыс советских войск и 30-40 тыс у немцев (остальные сдались в плен) из примерно 130 тыс. Дело было, внимание, в апреле 1945.
Блин ну как можно так херово знать историю и вещать с таким апломбом.

Цитата: Himley1
Бомбит? Шуруй в свой горячо любимый парашкостан. Удивлен, что ты еще не там.

Шуруй в свой вашингтонский обком сам, детка)
SabakaZ 273 минут назад Я понялъ, что Сярго хотелъ донести. Молъ будетъ грамотно, ежели движение колеса при поездке впередъ будетъ соответствовать движению колеса съ фотокарточки направо относительно смотрящега.
Харбинскiй опiй подсобилъ разобраться.

Но на Радiо Радрнежъ ближайшимъ указомъ я на всякiй случай наложу запретъ.
zootechnik_ua 274 минут назад Стремное оно какоето zootechnik_ua 275 минут назад
Будет интересно узнать, чем всё это закончится.

заключит контракт, фотошопера уволят
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
1 пользователь, 1136 гостей