РЕКЛАМА

Загрузка...

Первые сообщения о том, что ГАИ выступает за необходимость обязательного обучения владельцев скутеров и мопедов с рабочим объемом двигателя менее 50 куб.см. Правилам дорожного движения и получения ими водительского удостоверения категории «А», появились около месяца назад. В конце прошлой недели начальник пресс-службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно сообщила, что в настоящее время готовятся соответствующие изменения в законодательстве на этот счет. Правда, не уточнила, когда ожидается это изменение и с какого числа без прав за руль скутера лучше не садиться.' />

ГАИ хочет разобраться со скутеристами

ГАИ хочет разобраться со скутеристами

Первые сообщения о том, что ГАИ выступает за необходимость обязательного обучения владельцев скутеров и мопедов с рабочим объемом двигателя менее 50 куб.см. Правилам дорожного движения и получения ими водительского удостоверения категории «А», появились около месяца назад. В конце прошлой недели начальник пресс-службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно сообщила, что в настоящее время готовятся соответствующие изменения в законодательстве на этот счет. Правда, не уточнила, когда ожидается это изменение и с какого числа без прав за руль скутера лучше не садиться.

Не смог пока ответить на этот вопрос и начальник управления ГАИ Министерства внутренних дел Беларуси Юрий ЛИТВИН.

«Пока эти изменения даже на бумаге толково не изложены, – сказал «Е» Юрий Литвин. – Поэтому говорить о чем-то конкретном и что-то комментировать пока рано».

Сколько сегодня в Беларуси скутеров и мопедов с рабочим объемом двигателя менее 50 «кубиков», не знают даже в ГАИ. По словам начальника управления ГАИ МВД, например, в Минске организованных в клубы скутеристов около 3 тыс. человек. Количество «неорганизованных» не известно. Такая же ситуация со статистикой и по всей стране.

Причина в том, что раньше от владельцев малолитражных двухколесных транспортных средств не требовали не только наличия водительского удостоверения, но даже и их регистрации в ГАИ. Соответственно, при покупке «железного коня» никто особого внимания на наличие документов не обращал. Особенно если скутер покупался с рук. Но Юрий Литвин пообещал, что решение будет найдено.

«Когда примут закон, тогда и будем думать над тем, как выйти из этого положения. Единственное, что могу сказать уже сегодня, – действовать мы будем так, чтобы не ущемить интересов всех», – сказал глава белорусской ГАИ.

Будет ли найден выход из этой ситуации до принятия закона или его будут в срочном порядке искать по ходу дела, не известно, но отказываться от своей инициативы ГАИ не намерено в любом случае.

«На данный момент человек, который даже не читал Правил дорожного движения, может сесть за руль скутера и спокойно передвигаться в условиях Минска или областного центра. Интенсивность движения высокая – и пешеходы, и транспорт. И человек просто реально не знает, как ему нужно действовать в той или иной конкретной ситуации. В результате он создает проблемы и другим, и самому себе. У нас в этом году погибли уже два скутериста», – заметил Ю.Литвин.

Пока не известно, будет ли в новом законе предусмотрен временной люфт, когда и после его принятия можно будет ездить без прав. Например, для обучения в автошколе. Начальник ГАИ уверен, что даже если все скутеристы и мопедисты в одни день захотят сдать экзамены и получить водительские удостоверения, его ведомство с этим наплывом справится.

«Мы готовы к этому! Ежегодно мы проводим даже прием экзаменов экстерном для водителей мотоциклов. Привлекаются средства массовой информации, и объявляется, что, допустим, в городе Молодечно в определенный день на базе какого-то учебного городка будут принимать экзамен экстерном. Проверяем у всех желающих знания теоретические и практические и выдаем удостоверения. То есть не нужно для этого даже обучаться в автошколе», – заявил Ю.Литвин.

Уже сейчас, с началом весенне-летнего периода, на дорогах городов значительно увеличилось количество двухколесных транспортных средств. Пока новый закон не принят, сотрудники ГАИ предъявлять какие-либо требования к водителям скутеров и мопедов не имеют права. Кроме одного – неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. А также гаишники настоятельно советуют передвигаться на мотоциклах, скутерах или мопедах в застегнутых мотошлемах и соблюдать скоростной режим.
11
1374
7 апреля 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Владельцам скутеров все же придется сдавать на праваВладельцам скутеров все же придется сдавать на права

Владельцы скутеров и мопедов, которые ездят по дорогам общего пользования, должны будут иметь водительские права.Как сообщила начальник пресс-службы Г...

Наличие прав для водителей мопедов и скутеров станет обязательным с марта 2 ...Наличие прав для водителей мопедов и скутеров станет обязательным с марта 2 ...

Госавтоинспекция Беларуси не будет с 1 июля штрафовать водителей мопедов и скутеров, не имеющих водительских удостоверений новой подкатегории АМ, сооб...

В Беларуси представлен образец новых водительских удостоверенийВ Беларуси представлен образец новых водительских удостоверений

Новые водительские права будут представлять собой пластиковую карточку, на которой будет фото владельца, номер водительского удостоверения, государств...

За вождение в пьяном виде может быть введена конфискация транспортного сред ...За вождение в пьяном виде может быть введена конфискация транспортного сред ...

В Беларуси обсуждается вопрос конфискации транспортного средства за вождение в пьяном виде. Об этом в ходе оnline конференции на сайте БЕЛТА сообщил н...

Загрузка...
Комментарии

Ляпусик
7 апреля 2009 11:16
скутор класс хочу себе

Алинка
7 апреля 2009 11:22
а у меня скоро будет wink wink

Alex Lucas
7 апреля 2009 11:52
Правильно делают - правила должны знать

Voin
7 апреля 2009 14:44
Всё ровно Машина И Мотоцикл лучше, удобнее, быстрее... а без прав и не зная правил пускай ездят на велосипедах

KEFIR
7 апреля 2009 15:31
Алинка,
зачем тебе скутер??? Буш кататься по магазинам? wink

strag
7 апреля 2009 16:32
пересаживайтесь на велосипеды )

Дохтур
7 апреля 2009 16:39
+1 большинство скутерастов не знают элементарные правила ПДД - на(мужской писюн) с дороги

Arxivarius
8 апреля 2009 11:28
Дохтур,
Попезди, узнаю где живеш башку отобью.

Mihey
8 апреля 2009 17:24
классный трицикл на фотке!
по теме: если можно будет сдать экзамен за день без обучения, то это не такая уж и большая проблема будет для скутеристов

Mutantik
8 апреля 2009 18:09
Дохтур,
+1

nikolay
9 апреля 2009 22:57
нах скутер, лучше мотоцикл, бо авто уже есть !
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 26 Марта
USD 1.8808
EUR 2.0268
RUB 0.0328
3ara3a 178 минут назад
Цитата: freez
Красавцы,пятый ваще хорош!!,

почти про футбол )))

Всё мыши ) на три недели меня нет )) Дила )) вылезайте ))
freez 195 минут назад Красавцы,пятый ваще хорош!!, 3ara3a 197 минут назад Тля )) Мышы.. Скучно день прошел )) Ажыдания ни апрафдались ))) 3ara3a 220 минут назад
Цитата: Nikitosina
Не пзди. Лучше эксперимент почитай - вселенная 25. Я аж проникся.

Не обижайся ))

Ок.. Почитаю..
ОО Мыши ))) Мыши это тема )) Кот мотя , погладит пу3ико )))


Мышня )))))))
Sерый17. 222 минут назад Предсказуемо выпилилась. Плохо что люди пострадали.
Влогерша плять
Nikitosina 223 минут назад Не пзди. Лучше эксперимент почитай - вселенная 25. Я аж проникся. 3ara3a 227 минут назад
Цитата: Nikitosina
Тигры больше похожи на котов, да и всех Прибалтов 5 млн было в сумме. Украинцев значительно больше (и бабла надо значительно больше с учетом как хорошо они там воруют). К тому же Прибалтика по сравнению с остальной ЕС живет хреновенько и 20-30 процентов населения свалило в ЕС.

Епть , мне даже добавить нечего ))) Здраво, логично.. Мама помогла? )))))))))))))))))))))))))))))))))
Nikitosina 227 минут назад
Цитата: 3ara3a
В прибалтийских " тигров" спонсоры нормально бабла влили за Русофобию ))) У нас один вариант )) Очевидный )) Его и будут делать )))

Тигры больше похожи на котов, да и всех Прибалтов 5 млн было в сумме. Украинцев значительно больше (и бабла надо значительно больше с учетом как хорошо они там воруют). К тому же Прибалтика по сравнению с остальной ЕС живет хреновенько и 20-30 процентов населения свалило в ЕС.

Еще замечу что минимум пять процентов ввп Прибалтов это перевалка российских грузов. Над тем чтобы эту зависимость убрать усиленно работают русаки. На экономике "цветущей" это в плюс точно не скажется.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
7 пользователей, 503 гостя