РЕКЛАМА

Загрузка...

Plymouth Road Runner — один из самых «честных» масл-каров. Он был максимально дешёвым и минимально оснащённым, и при этом очень быстрым.
В начале 1960-х в Америке появился новый тип автомобилей — масл-кары. Скорость и ничего лишнего — такой была их философия. Компактные, доступные, с большими и мощными моторами, они создавались для быстрых стартов и диких ускорений, чем, собственно, и заслужили любовь покупателей. Но ближе к семидесятым они потихоньку начали утрачивать свой крутой нрав — жирели, обрастали элементами комфорта, росли в цене. И тогда пришла вторая волна доступных масл-каров, таких, как Plymouth Road Runner.' />

И ничего лишнего: История Plymouth Road Runner — скромного, но быстрого масл-кара

И ничего лишнего: История Plymouth Road Runner — скромного, но быстрого масл-кара

Plymouth Road Runner — один из самых «честных» масл-каров. Он был максимально дешёвым и минимально оснащённым, и при этом очень быстрым.
В начале 1960-х в Америке появился новый тип автомобилей — масл-кары. Скорость и ничего лишнего — такой была их философия. Компактные, доступные, с большими и мощными моторами, они создавались для быстрых стартов и диких ускорений, чем, собственно, и заслужили любовь покупателей. Но ближе к семидесятым они потихоньку начали утрачивать свой крутой нрав — жирели, обрастали элементами комфорта, росли в цене. И тогда пришла вторая волна доступных масл-каров, таких, как Plymouth Road Runner.

Когда в 1964 году появился первый масл-кар, Pontiac GTO, молодым американским ребятам больше не надо было выпрашивать у папы его мощный и дорогой Buick или Cadillac, чтобы прохватить по хайвею и погоняться с друзьями-приятелями, — теперь у них появилась доступная альтернатива. Скорость масл-каров мгновенно сделала их любимцами молодёжи и тех, кто мечтал о спортивной машине, но раньше не мог себе позволить такую покупку. А вот для нормальной жизни они были приспособлены не лучшим образом — шумные, с минимальной комплектацией и уровнем комфорта.
И ничего лишнего: История Plymouth Road Runner — скромного, но быстрого масл-кара

Road Runner стоил почти в полтора раза дешевле, чем большинство аналогов, и при этом не уступал им в скорости.

И когда эйфория от безумной динамики проходила, покупатели сталкивались с суровой реальностью: ездить на такой машине каждый день было неудобно, отправляться в дальнее путешествие по шоссе 66 — тоже. Им хотелось, чтобы автомобиль оставался таким же быстрым, но чтобы после десяти минут езды на нём не закладывало уши. И они готовы были за это платить. Автомобильные компании, поняв это, начали пичкать свои изделия всё новыми элементами комфорта. Машины обрастали опциями, что не могло не сказаться на цене. Масл-кары, предлагавшие когда-то максимум скорости за минимум денег, становились всё дороже, приближаясь по ценам к породистым спортивным автомобилям. Что уж тут говорить о доступности! Жанр начинал себя изживать, была нужна сильная встряска. И тут компания Plymouth решает вернуться к корням.

И ничего лишнего: История Plymouth Road Runner — скромного, но быстрого масл-кара

Выглядел автомобиль довольно скормно, чего не скажешь о его динамике.

Plymouth Road Runner не был в числе первых масл-каров. Не был он и самым быстрым или красивым. Он не был самым популярным и не ярче других блистал на арене автоспорта. Но, тем не менее, ему удалось вписать яркую страницу в историю автопрома. Создатели Road Runner решили вернуться к классическим масл-карам, которые строились на базе какого-нибудь недорогого серийного купе и оснащались мощной V-образной «восьмёркой». В случае с Road Runner за основу был взят довольно дешёвый автомобильчик Beleverde. От кузовов кабриолет и модного в то время хардтоп (без центральной стойки) отказались сразу — слишком уж дорого. Интерьер Road Runner тоже практически совпадал с «оригиналом» — тут был даже передний цельный диван, неуместный на спортивных автомобилях. В общем, автомобиль получился весьма скромным, без выпендрёжа. Зато ему поставили более жёсткую подвеску, дисковые тормоза, хорошие шины и механическую коробку передач.

И ничего лишнего: История Plymouth Road Runner — скромного, но быстрого масл-кара

У Road Runner всегда были «гражданские» двойники. Автомобиль первого поколения был построен на базе купе Beleverde, а для второго в качестве основы взяли модель Satellite.

Но главное скрывалось под капотом. Когда в 1968 году Road Runner появился на свет, двигателей для него предлагалось три. Базовым был проверенный 383-кубовый (примерно 6,3 литра) агрегат Mopar, который специально для Road Runner немного форсировали. В результате — солидные 335 л.с. и разгон до «сотни» всего за 7 секунд. А главное, конечно, — цена. В базовой комплектации автомобиль стоил всего 2896 долларов — намного дешевле прямых конкурентов. Скажем, базовый Dodge Charger, у которого было только 230 «лошадей», стоил почти 3200 долларов, а сопоставимая по динамике модель — уже под четыре тысячи. Для тех же, кому и этого было мало, за $714 предлагался двигатель 426 Hemi с полусферическими камерами сгорания. Этот семилитровый монстр развивал уже 425 л.с. и разгонял машину до «сотни» почти за 5 секунд, а на четверть мили с места уходило около 13 секунд — с таким мотором Road Runner (помимо всего прочего, весьма лёгкий по сравнению с аналогами) был одним из самых быстрых масл-каров своего времени. Впрочем, эти слова были применимы к любому автомобилю с мотором Hemi.

И ничего лишнего: История Plymouth Road Runner — скромного, но быстрого масл-кара

Семилитровый двигатель Hemi мощностью 425 сил делал Road Runner одним из самых быстрых масл-каров.

Рекламировать новый автомобиль решили необычным образом. Для этого концерн Chrysler выкупил у кинокомпании Warner Bros право на использование в своей рекламной кампании их известного мультяшного героя, птичку Road Runner. Сделка обошлась в $50000. За эти деньги в рекламных проспектах Plymouth того времени появилась эта птичка со своим «фирменным» выражением «beep-beep», ставшим для автомобиля главным рекламным слоганом.

Впрочем, и без всяких мультиков рынок нуждался в подобном автомобиле, так что его успех был предрешён заранее. Правда, в самой компании строили очень осторожные планы насчёт продаж Road Runner. На 1968 год, когда появился автомобиль, план производства составлял всего лишь 2500 машин. Но сложилась та же ситуация, в которой в своё время оказался «отец всех масл-каров» — Pontiac GTO. Спрос на «масл-кар для бедных» оказался огромным — в первый же год покупатели оплатили 45000 автомобилей! Да, многие хотели добавить своему аппарату комфорта и готовы были платить за это (для таких покупателей, кстати, у Plymouth была модель GTX, которая по сути представляла из себя тот же Road Runner, нафаршированный опциями), но много было и тех, кому была нужна только скорость.

И ничего лишнего: История Plymouth Road Runner — скромного, но быстрого масл-кара

Знаменитая птичка Road Runner из мультфильмов вовсю использовалась для рекламы автомобиля.

Благодаря успеху модели уже в середине 1968 года Plymouth решил добавить кузов хардтоп, а на следующий год — кабриолет. Кроме того, в линейку моторов добавили известный по моделям Charger и ‘Cuda двигатель 440 Magnum. Его предлагали в двух вариантах, отличающихся системой питания (четырёхкамерный карбюратор или два трёхкамерных, известных как Six-Pak). Мощность была соответственно 375 и 390 л.с. Этот мотор немного уступал непобедимому на дрэг-стрипе Hemi, но, в отличие от него, не стоил, как пол-автомобиля. Кроме того, в уличных состязаниях ему помогал больший рабочий объём и лучшая тяга на «низах». Так что новый двигатель лишь усилил позиции бестселлера на рынке. Road Runner 1969 модельного года разошёлся тиражом 82000 экземпляров. Людям нравились и аскетичный образ автомобиля, и его доступная цена. И пусть на нём было не очень удобно отправляться в путешествие через несколько штатов, зато он был дешёвый, а на светофоре легко мог разделаться с любым соперником.

И ничего лишнего: История Plymouth Road Runner — скромного, но быстрого масл-кара

Воздухозаборник на капоте выдвигался при нажатии на педаль газа.

Да и вообще, с харизмой у автомобиля всё было в порядке. Кроме мультяшной птички и двигателя Hemi, мгновенно «отбеливавшего» лица соперников, у него было много других интересных деталей. Например, у Road Runner 1970 года с мотором Magnum на капоте был воздухозаборник с сервоприводом, открывающийся при нажатии на газ; на нём была нарисована мультяшная акула, как бы пожирающая воздух — вероятно, для устрашения оппонентов.

Отличился Road Runner и в спорте. Правда, победоносные выступления в гонках серии NASCAR проводились под «псевдонимом» модели Superbird. Дело было так. В 1969 году Dodge (как и Plymouth, принадлежащий Chrysler) выпускает на гоночный трек свой Charger Daytona — особую версию купе Charger в аэродинамическом обвесе. У него был длиннющий обтекаемый нос и огромное, высотой в 80 сантиметров, заднее антикрыло (завидуйте, стритрейсеры!). В 1970-м к нему присоединяется и Plymouth Superbird, построенный из Road Runner по тому же рецепту. Чтобы омологировать такое «оперение» для гонок, Dodge потребовалось выпустить 500 гражданских автомобилей, а Plymouth — уже 1920. Новое слово в аэродинамике дало моделям Dodge и Plymouth такое огромное преимущество над оппонентами (ими было выиграно более 75% всех гонок), что в 1971 году их фактически запретили, установив для «крылатых» машин жёсткие ограничения по двигателям.

И ничего лишнего: История Plymouth Road Runner — скромного, но быстрого масл-кара

Подобную рекламу Road Runner в то время можно было встретить в любом журнале.

Но история любого масл-кара всегда заканчивается грустно. Каким бы быстрым, успешным и любимым ни был автомобиль, в начале 1970-х годов наставал его закат. Разразившийся топливный кризис, строгие экологические нормы, заставившие компании основательно «придушить» свои автомобили, да ещё и резко возросшая стоимость страховых полисов — эти три фактора убивали любой масл-кар, несмотря на его былые достижения. Так что жизнь их была недолгой. Появившийся в 1971 году Road Runner второго поколения, дебют которого совпал с началом завершения эры масл-каров, не смог превзойти своего предшественника. Вначале он был ещё ничего, но с каждым годом мощность моторов снижалась.

В 1972 году Plymouth отказался от мотора Hemi, а мощность 440-го Magnum упала до 330 л.с. (позже не стало и этого двигателя). Впрочем, модель продержалась на конвейере аж до 1980 года, в то время как большинство масл-каров вымерли ещё в середине семидесятых. Хотя это был уже не тот Road Runner — ближе к концу жизни его моторы были не мощнее 200 л.с. Что и говорить, история масл-каров очень похожа на их любимое упражнение — заезды на четверть мили. Короткий, мощный разгон в начале, несколько секунд движения с максимальным ускорением и… Всё, приехали — финиш!
11
3238
20 апреля 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Побег из реальности

Молодой дизайнер желает возродить ушедший в небытие PlymouthЕсли концепт Plymouth Road Runner превратится в серийный автомобиль, его будут комплектова...

Создатели Создатели "Форсажа" обидели Hyundai

Деннис Маккарти, отвечающий за подбор автомобилей для фильмов кинокомпании Universal Studios, начал искать подходящих «героев» для «Форсажа-4» еще за...

Буйный Dodge Challenger получил знаменитый мотор Hemi 426

За $4000 инженеры ателье Mr. Norm’s Garage поставят вам спортивную переднюю подвеску собственной разработки, улучшат карданный вал и оснастят заднюю о...

Ревущий тигр: Pontiac GTO — автомобиль, начавший эру мышцРевущий тигр: Pontiac GTO — автомобиль, начавший эру мышц

Pontiac GTO — это не только один из самых популярных масл-каров. Именно с него всё и началось.Бедность, как известно, не порок, а способ шевелить мозг...

Загрузка...
Комментарии

Lupus
20 апреля 2009 10:54
Действительно интересная статья, люблю ретро. Я считаю что тогда машины были поинтереснее и по стильней.

Dubidze
20 апреля 2009 11:13
Тут не поспоришь"

Iron Man
20 апреля 2009 12:52
Lupus,
Тогда о стоимости бензина не задумывались, вот и строили шедевры. smile

KpeBeDko
20 апреля 2009 15:14
ухх, и жрал наверное он с 7л движком под 30-40л на 100км .
Сегодня же с такой же динамикой можно любое авто купить которое и жрать в 3 раза меньше будет и с такой же мощностью+ полный пакет опций.
Прогресс йопт .

subzero86
20 апреля 2009 19:02
KpeBeDko,
масл-кары тех лет ни с чем не сравнишь, как бы круто сейчас машины не делали! На такой тачке тебя из миллиона заметят! Будь у меня 150 000 у.е. купил бы себе такую))

Падонак
20 апреля 2009 21:50
дада тачки тогда были........ созданы рукой человека....все углы линии.....просто супер.....и мощь такая что на задние колёса срывает...

IZH412
20 апреля 2009 22:00
бойтесь стритсракеры!!!!! ВОТ ГДЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРАСИВО ТЮНЕНЫЕ АВТО........................а не то что ваши жужжалки, которые ЗАИПАЛИ своим "рёвом" типа спортивных идиотских глушаков на перекрёстках........

KpeBeDko
21 апреля 2009 02:59
subzero86,
интересно, заметишь ли ты меня если за те же деньги я куплю себе форд GT или ламборгини gallardo

Gogul
21 апреля 2009 17:38
я вот подумал... в те времена рубль и доллар стоили примерно одинаково. И когда наш предок 10 лет копил на 412-ый Москвич, за те же деньги можно было купить Додж Чарджер к примеру.

Argazmus
13 апреля 2011 23:46
Ребята, вам это бесполезно!!
Это в 60е в США!
Тут максимум Газ 21 - для избранных, далее москвич, ЗАЗ, мотоцикл ДНЕПР, Минск и т.д. вплоть до лисапеда.

У подавляющего большинства МАШИН НЕ БЫЛО, задумайтесь!, даже машин, что уже говорить у мускул каре... а если и был корч, то з.ч. не было - была только черная дыра в личном времени, называемая "МАШИНА"

Более того, тут так и будут КОРЧИ, бо машина 5-10-15 лет, да еще и малолитражка это и есть КОРЧ (разве что представительский класс от времени еще не сдается)

Tugcrereled
17 июня 2011 18:25
Если вы решились бесплатные торренты , попробуйте быть подготовленным к различным
неожидоннастям, начиная от проникнувшего на комп трояна и заказнчивая
непрерывным стуком в дверь от милицейского патруля, который желает забрать
ваш компьютер и просканировать его на наличие взломанных игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 22 Августа
USD 1.9339
EUR 2.2699
RUB 0.0327
CurtisAmoky 47 минут назад Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.

smm продвижение заказать логин скайпа SEO2000[/url]

оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000
Kano 162 минут назад Долго не могла врубиться в суть стеба, но потом дошло. Одно и тоже выражение лица на фото...как они так делают?))))
Kano 164 минут назад Пойти что-ли бабло начать рубить? Kano 167 минут назад Бомжи тусующиеся возле наших помоек видимо возликуют. shit 169 минут назад Доставка пользователем такого велика из ебеней ближе к центру часто оплачивается компанией. Правда, обналичить эти деньги вряд ли удастся. Можно потратить их на то, чтобы угнать его в ебеня обратно Kano 170 минут назад Вон в Швейцарии фанаты ЦСК выходца из Туниса отлупили от души, за то что тот кошелек у них спер. Итог, вора увезли в реанимацию с тяжкими телесными, его подельника и русских задержали и увезли в участок. Я думаю швейцарцы их отпустят с миром ибо сами наверное желали сделать тоже самое, но все не решались. Боюсь у вора морда выгядит так же и к русских он за километр теперь обходить будет. Kano 176 минут назад Подборку стоит переименовать в "А тем временем в квартале Харадзюку" ибо почти все фото оттуда. Kano 181 минут назад А говорите"Рашка, хули", да и в Китае дури вон сколько)))
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
2 пользователя, 1451 гость