РЕКЛАМА

Загрузка...

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о вкусовых приоритетах россиян в области кинематографа. Результаты этого исследования сколь предсказуемы, столь и ошеломительны.
Подтвердился очевидный факт — при всех потугах российскому кино переплюнуть советское не удалось. Фильмы Рязанова по-прежнему чаще других упоминаются как самые любимые: в рейтинг попали сразу пять работ мастера («Ирония судьбы, или С легким паром», «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Служебный роман» и «Гараж»). Поэтому вполне понятны резоны успеха «Иронии судьбы-2» Тимура Бекмамбетова. Не только агрессивная рекламная кампания, но любовь, выпестованная новогодними праздниками, — вывела миллионными рядами население из квартир в кинотеатры. За Рязановым, наилюбимейшим режиссером каждого пятого из наших сограждан (20%), следуют: Никита Михалков (13%), Федор Бондарчук (9%) и Леонид Гайдай (8%). Впрочем, 49% наших сограждан затруднились вспомнить «своего» кинорежиссера.' />

Почему российское кино так и не переплюнуло советское?

Почему российское кино так и не переплюнуло советское?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о вкусовых приоритетах россиян в области кинематографа. Результаты этого исследования сколь предсказуемы, столь и ошеломительны.
Подтвердился очевидный факт — при всех потугах российскому кино переплюнуть советское не удалось. Фильмы Рязанова по-прежнему чаще других упоминаются как самые любимые: в рейтинг попали сразу пять работ мастера («Ирония судьбы, или С легким паром», «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Служебный роман» и «Гараж»). Поэтому вполне понятны резоны успеха «Иронии судьбы-2» Тимура Бекмамбетова. Не только агрессивная рекламная кампания, но любовь, выпестованная новогодними праздниками, — вывела миллионными рядами население из квартир в кинотеатры. За Рязановым, наилюбимейшим режиссером каждого пятого из наших сограждан (20%), следуют: Никита Михалков (13%), Федор Бондарчук (9%) и Леонид Гайдай (8%). Впрочем, 49% наших сограждан затруднились вспомнить «своего» кинорежиссера.

Заметим, что зритель поголовно называет рязановские картины, снятые больше полувека назад. Более поздние он вроде и не помнит. Второе место в списке фаворитов делят фильмы «Девчата» Юрия Чулюкина и «Любовь и голуби» Владимира Меньшова (по 5%). Далее следует парад фильмов, без которых не обходится ни один «красный день календаря»: «Бриллиантовая рука», «Москва слезам не верит», «Офицеры», «Весна на Заречной улице», «Семнадцать мгновений весны», «Кавказская пленница», «Операция «Ы», «Джентльмены удачи»… В общем, традиционные «праздничные заказы» для осевшего у телика населения. Лишь «9-я рота» и «Адмирал» — две ударно-патриотические картины новейшей эпохи пробрались в этот список.

Конечно же голосование свидетельствует о ностальгии по «доброму кино», «большому стилю», «великому кинематографу великой страны», «вере в завтрашний день». Встает вопрос: «Кто он, наш российский кинозритель?» «В кино ходят только 36% россиян, в том числе: 6% — несколько раз в месяц, 15% — несколько раз в год, по 7% — один раз в год или не чаще, чем раз в два-три года… Половина наших сограждан сообщает, что в кино практически не ходит (51%), 13% вообще никогда не были в кинотеатре. Большую часть людей, активно посещающих кинотеатры, составляют «молодые и высокообеспеченные россияне». «18—24 — несколько раз в месяц (18%), несколько раз в год (33%), среди опрошенных в возрасте от 60 лет и старше — 0% и 2% соответственно».

Ситуация складывается любопытнейшая. Есть отечественный кинематограф, доступ к которому имеют в основном «молодые, обеспеченные с высокой самооценкой». И есть остальная страна, смотрящая фильмы по телевизору, не подозревающая о существовании отечественной кинематографии. А если и вспоминающая о ней, то в связи с массированными трансляциями съездовских скандалов («Чего делят-то? — думает непросвещенный зритель. — Кина-то нет!»). Между этими группами «дистанция огромного размера».

Вот тут-то о роли телевизора следует сказать особо. Из сферы идеологическо-просветительской десятая муза бодренько метнулась в пропагандистко-коммерческое мутное русло. Телевизор теперь нас направляет и развлекает. Руководствуется при этом исключительно рейтингом. Телевизор все выше, все выше и выше — задирает юбки полузвездам, пытается влезть в сортир к ньюсмейкерам. И зритель, наглотавшийся угарного газа базарных шоу, стимулирующих апатию «псевдосудилищ» и «максимумов», вместо кино готов наблюдать за ленивыми действами обветшавших ментов и пошлыми мелодраматическими «мувиками» про измены. Мне думается, нынешние телевизионные рейтинги и есть самая точная диаграмма деградации нации. Телевидение в этой игре на понижение сыграло «главную партию». По мнению социолога Даниила Дондурея, «сейчас искусство воспринимают лишь 3 процента аудитории, 97 — не способны его считывать».

Пространство для показа качественного кино сужено до ночных часов, в редкие дни и под непременным «поливом» и унижениями в «Закрытом показе» (участие в этом псевдоинтеллектуальном судилище выдвигается в качестве обязательного условия для показа по самому «Первому»). За исключением канала «Культура» телевидение показательно игнорирует все современное мировое кино и киноклассику. Можно сказать, все киноискусство загнано в гетто «закрытого показа». По мнению экспертов, жертвами этой политики оказались не только кинематографисты, но прежде всего зрители. Зрители страны, в которой фильмы Тарковского, Германа, Шукшина, Иоселиани собирали многомиллионную аудиторию. Причем на эти трудные, не слишком оптимистические картины в те подцензурные времена люди добирались на перекладных, разыскивая их в заброшенных клубах и «спальных» кинотеатрах.

Сегодня во всем, в том числе и в кинематографе, и на телевидении, первенствуют товарные ценности, критерии политической и экономической эффективности.

Культура, киноискусство повсеместно загоняются в маргинальные сферы. Хорошее автор-ское кино из «самого массового из искусств» превратилось в субкультуру. «Подумаешь, — разводят руками культурологи, — будут ходить на хорошее кино, как в консерваторию. «Молодым и продвинутым» вовсе не обязательно тратить деньги на интересное кино в кинотеатрах, они скачивают его с бесплатных торрентов». И в пору кризиса первой жертвой секвестирования станет именно авторское кино. При этом качественный мейнстрим превратился в масскультовое киношоу. Для молодежи — особый вид каникулярного кино («Жара», «Любовь-морковь», «Самый лучший фильм»). Для «взрослых» — ура-патриотические байопики: «Адмирал» или «Александр. Невская битва».

Если фильмы, победившие в Каннах, и прорываются на экран, то директора кинотеатров объявляют им бойкот. Да и информация о показе одной-двух копий шедевра будет засекречена: вы не услышите о нем в телерекламе. Зато с утра до ночи с настойчивостью оруэлловского Старшего брата вас будут «командировать» на историческую вампуку «по мотивам Гоголя».

В пору окружившего нас плотным кольцом кризиса судьба отечественной киноиндустрии целиком и полностью оказалась в руках государства. Телеканалы потеряли интерес не только к кинопроизводству, но и к огромной фильмотеке современного отечественного кино. Ведь только в 90-е было снято более 600 фильмов, и среди них — лучшие фильмы Луцика и Саморядова, Тягунова и Досталя, Хвана, Овчарова, младшего Тодоровского, Геворкяна, Рубинчика, Сорокина, Балабанова, Бодрова, Рогожкина. Где это кино, обращенное к соотечественникам? Кино, поведавшее нам о вчерашнем и нынешнем неотформатированном настоящем. Объяснившее — почему мы стали именно такими. На протяжении трех лет «Новая» рассказывала об этих фильмах, так и не дошедших к их адресату — зрителю.

И стоит ли удивляться, что население голосует за доброе и старое кино. Жизнеутверждающее. Профессионально качественное. Далекое от тревожной непонятной современности. Шлющее солнечный привет из марширующего в бодром единодушии СССР. Оно, население, думает, что это оно — выбирает. На самом деле прав продюсер самого Первого Анатолий Максимов: «Кто градусник держит, тот температуру и настукивает…»
9
1086
21 апреля 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Самые красивые люди киноСамые красивые люди кино

24 июня в рамках ММКФ прошла церемония «Cinema Beauty Awards», на которой были выбраны самые красивые люди отечественного кино. Екатерина Стриженова п...

Советское кино, иностранные афишиСоветское кино, иностранные афиши

А что вы думали? Это вам не современный российский кинематограф! У фильма Москва слезам не верит, к примеру, Оскар в 1981 году как у лучшего иностранн...

Сайт про кино и сериалыСайт про кино и сериалы

Приходилось ли вам задумываться, сколько новых фильмов и сериалов выходит каждый год. А каждый день? Десятки, а то и сотни новых серий популярных сери...

Загрузка...
Комментарии

Fluffy Fury
21 апреля 2009 12:26
"Служебный роман" - лучшее, что я смотрела!

sash-88
21 апреля 2009 12:57
Да не может ткого быть...., значит только его и смотрела laughing

jihad
21 апреля 2009 14:15
sasha264 точно и играли они если комедии то с настоящим юмором а не черным,если драмы то от чистого сердца и с настоящими слезами и переживаниями))

I`m loving`it
21 апреля 2009 15:27
Цитата: jihad
sasha264 точно и играли они если комедии то с настоящим юмором а не черным,если драмы то от чистого сердца и с настоящими слезами и переживаниями))

+1
а щас что не фильм, то трэш...

Hartigen
21 апреля 2009 16:27
sasha264
jihad

полностью согласен

RenTao
21 апреля 2009 18:44
ща в росси толька фильмы научные умеют делать ))) а вот ссср там да чево стоят такие фильмы как операция Ы , и тд

тухлый Бегимот
21 апреля 2009 19:21
sasha264,
согласин полностью

glebrik
21 апреля 2009 21:53
sasha264 скачзал ...а не уродливые родственники всяких там Боярских... - хотел бы я на вас красивую(ого) посмотреть!!!
в остальном в принципе согласен!

Panasonic
21 апреля 2009 23:45
Золотая классика.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 03 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
ЛамповыйКун 7 минут назад интересный девайс на 10 справа ЛамповыйКун 49 минут назад 5 - ВАЛЯ затейница, на письках жоўтым маркерам писюн нарысавал
16 - а патом пачиму крыша працикает
ЛамповыйКун 79 минут назад
Цитата: SabakaZ
РАЗГОВАРИВАЕТ

не это жыдоливерман пароль падабраў и развлекаица
Mab 94 минут назад
Цитата: Либерман
Ты понимаешь, где косяк или такой же тупой, как авторы статьи-пропаганды?

Я понял что косяк только у тебя в голове. Потому что тебя волнует не новость, а всякие двухсмысленности, пунктуационные, грамматические, речевые и орфографические ошибки и пр.
Andruhan 121 минут назад На сколько он работоспособен, вот в чем вопрос. 2 литра на пассивном воздушном охлаждении... Либерман 122 минут назад
Цитата: Mab
Лукашенковская организация хочет, чтобы поступление в вузы основывалось не на успеваемости, а на принадлежности к «партии»

Ну и дрянь же ты в рот тащишь, Маб. Это уже ниже дна - называть зачисление при прочих равных условиях на специальности социальной направленности волонтеров - поступлением, основанным не на успеваемости.
При прочих равных условиях, Карл. Ты понимаешь, где косяк или такой же тупой, как авторы статьи-пропаганды?
kotad 127 минут назад
Цитата: Mab
Поражающие элементы российской ракеты.

не доказано!!!!
Цитата: Mab
Это объективные доказательства.

враньё!!!
Цитата: Mab
Виновные будут наказаны и я надеюсь расстреляны.

виновные: ПАРАШАенко и его "покровители"!!! если не веришь, так это так же верно, как твоё утверждение, что Трамп - олигофрен и нищеброд и никогда не станет президентом сша!!!!!!!!!
Xeops64 131 минут назад В фильмах всегда играет умных, циничных, расчетливых... В жизни- наоборот?
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
36 пользователей, 1021 гость