РЕКЛАМА

Загрузка...

Эмуляция работы мозга мыши на суперкомпьютере BlueGene L

Североамериканские ученые использовали мощности суперкомпьютера BlueGene L чтобы исследовать и сэмулировать работу мозга. Для начала исследователи попытались создать и изучить модель мозга мыши.

"Корковый симулятор" или "Mouse-Scale Cortical Simulator"— довольно непростой проект с использованием суперЭВМ BlueGene L, поскольку в ходе его осуществления у его создателей возникало множество нюансов. Сложность заключается в том, что в системе присутствует множество элементов, которые должны взаимодействовать друг с другом, причем в соответствии с теми принципами, которые работают в мозгу той же мышки.

В ходе работы была сэмулирована только половина мозга, как отмечает источник. Это порядка 8 млн. нейронов, каждый из которых имеет до 8000 синапсов (6300 в эксперименте), нервных окончаний. В свою очередь, это, как отмечают исследователи, создавало жуткий объем вычислений и требовало огромных ресурсов памяти вычислительной системы.

BlueGene L, который использовался для создания нейронной системы, представлял собой 4096 процессоров, каждый из которых имел в свое распоряжении 256 Мб памяти. Чтобы соблюсти пропорции и воссоздавать половинную деятельность работы мышиного мозга (приблизительно конечно, насколько это возможно), компьютер BlueGene L работал в лаборатории в течение 10 секунд на скорости в десять раз медленнее, чем в обычных условиях при решении ресурсоемких задач. Это соответствовало примерно одной (!) секунде работы мозга грызуна в реальных условиях, сообщают ученые.

В ходе экспериментов ученые с помощью своей модели наблюдали возникновение и движение нервных импульсов, как и в биологическом мозгу. Несмотря на то, что какие-то элементы мыслительной деятельности мозга мыши удалось сымитировать, как отмечают исследователи, до сходства с реальной деятельностью мозга компьютерной модели еще далеко, поскольку не удалось воссоздать структуры нервных соединений, которые работают в реальном мозгу мыши. Работа над этим может оказаться намного сложнее и дольше, чем этот небольшой опыт.

В планах ученых из лаборатории IBM Almaden Research Lab и Университета Невады значиться дальнейшее ускорение вычислительной системы и увеличение правдоподобности результатов работы модели с целью большего сходства с реальными мыслительными процессами, протекающими в мозгу.

Джеймс Фрай (James Frye), Раджагопал Анансанараян (Rajagopal Ananthanarayanan) и Дармендра С. Модха (Dharmendra S Modha) опубликовали данные по своей работе в статье "Towards Real-Time, Mouse-Scale Cortical Simulations".
1
2911
28 апреля 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
IBM разработает компьютер, подобный мозгуIBM разработает компьютер, подобный мозгу

Группа исследователей, включая ученых из пяти ведущих университетов США, объединилась для создания компьютера, способного работать по принципу функцио...

Фаст-фуд сокращает объем мозгаФаст-фуд сокращает объем мозга

Исследователи из Нью-йоркского психиатрического института пришли к выводу, что употребление пищи из ресторанов быстрого питания вредит головному мозгу...

Ученые поместили камеру в мозг мышиУченые поместили камеру в мозг мыши

Японские ученые имплантировали миниатюрную камеру в мозг мыши для наблюдения за тем, как формируется память. Исследователи надеются, их опыт поможет в...

Дневной сон стимулирует мозгДневной сон стимулирует мозг

Канадские исследователи опровергли миф о том, что дневной сон расслабляет и дает отдохнуть мозгу. Оказалось, что во время небольшого отдыха днем работ...

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
19 июня 2011 13:15
Когда вы решитесь скачать торрент клиент , постарайтесь быть подготовленным к приятным
проблемам, начиная от забравшегося в ваш компьютер вредоносного кода и заказнчивая
непрерывным стуком в дверь от милицейского наряда, который хочет изъять
ваш ноутбук и просканировать его на наличие нелицензионных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 20 Февраля
USD 1.8731
EUR 1.9952
RUB 0.0325
evg256 166 минут назад
Цитата: gismo_2
А моделлеры, их есть у меня, могу дать контакты.
Энтузиасты все ушли, энтузиазм выветрился, а я один в довесок к работе пока не потяну, но за предложение благодарю, если что, буду знать, куда обратиться)
gismo_2 171 минут назад
Цитата: evg256
Зная ядро сложно не стать лидом в компании, которая это оценит.

Ну да, особенно в своей собственной...
evg256 172 минут назад gismo_2, давай, gl hf. Зная ядро сложно не стать лидом в компании, которая это оценит. Кодеров и так куча.
в Unity частицы на GPU перенести
А вот тут как-раз и требуют тех, кто бы шарил в графических апи, а не просто в двигах. Так-то да, на gpu можно очень крутые вещи делать, при том быстродейственные.

SabakaZ, я пытался, рассыпаются... а еще в песочнице каки(
gismo_2 173 минут назад
Цитата: evg256
я был очень рад, что UE4 на С++. Но для таких движков, как Unity и, особенно UE4, нужен соответствующая задумка, иногда реально проще написать на фреймворке, чем брать полноценный двиг. Пока в функционале разберешься, куча времени пройдет, да и избыточность 90%. А вообще нужно ж где-то контент еще брать, это моделлер нужен, художник. В общем так и загнулся наш проект игровой.

Ну, если бы только избыточность. Я помню, жопу порвал чтобы в Unity частицы на GPU перенести.
А моделлеры, их есть у меня, могу дать контакты.
evg256 175 минут назад gismo_2, я был очень рад, что UE4 на С++. Но для таких движков, как Unity и, особенно UE4, нужен соответствующая задумка, иногда реально проще написать на фреймворке, чем брать полноценный двиг. Пока в функционале разберешься, куча времени пройдет, да и избыточность 90%. А вообще нужно ж где-то контент еще брать, это моделлер нужен, художник. В общем так и загнулся наш проект игровой. gismo_2 176 минут назад
Цитата: evg256
да не особо, все приходиться на ходу учить.

Изучай ядро, я Лид буквально потому что ядро знаю.

Короче, уже 2 часа, пойду переключу контекст. А то сегфолтить начинаю.
SabakaZ 180 минут назад А я куличики круто леплю. gismo_2 180 минут назад
Цитата: evg256
игрушки

Прикольно, я в свое удовольствие Unity и UE4 колупаю.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
1 пользователь, 230 гостей