РЕКЛАМА

Загрузка...

Мы так привыкли к ценникам и супермаркетам, что уже не можем представить себе без них современную торговлю.
Мы думаем, что так было всегда. Нет, нет, и ещё раз нет!
Имя изобретателя ценника история, к счастью, сохранила.' />

Кто придумал ценники?

Кто придумал ценники?

Мы так привыкли к ценникам и супермаркетам, что уже не можем представить себе без них современную торговлю.
Мы думаем, что так было всегда. Нет, нет, и ещё раз нет!
Имя изобретателя ценника история, к счастью, сохранила.

Его звали Фрэнк Вулворт, застенчивый деревенский паренёк, ставший мультимиллионером. Именно он придумал ценник, выкладку товара со свободным доступом к нему покупателей, скидки на небольшие группы товаров, распродажи и многое другое. А магазины, где используются его идеи, стали называться супермаркетами.

До Фрэнка Вулворта цена на товары в магазинах не указывалась. Опытный продавец «на глаз» определял платёжеспособность покупателя и исходя из этого, называл цену. Покупатель, заходя в магазин, мог видеть товар только за спиной продавца, и выбрав товар, спрашивал цену. Если цена не устраивала, покупатель или торговался, или просто отходил от стойки, унося с собой деньги, которые остались бы в магазине, если бы…

Именно изобретение ценника положило конец господству продавцов, перевернуло всю мировую торговлю. Более ста лет название Woolworth, ставшее нарицательным, означает не фамилию, а определённый тип магазина, где продаёт не продавец покупателю, а покупатель – сам себе!

Кто придумал ценники?


Фрэнк Вулворт родился в деревне, и до 21 года просто работал на земле с родителями. Огород – рынок, закупка необходимых для хозяйствования товаров, снова огород… В 21 год он решил, что такая жизнь не для него, и сбежал в небольшой городок Ланкастер, штат Пенсильвания.

Не имея образования и профессии, устроился продавцом в небольшой магазинчик. Хозяин постоянно упрекал парня в никчемности и профнепригодности, а молчаливый застенчивый Фрэнк только вздыхал и краснел. Он знал, что карьера продавца — не его конек. Отвечать на вопросы покупателей о цене и качестве товаров было для него истинной мукой. Он настолько стеснялся посетителей, что с ним даже случались нервные припадки, один из которых едва не стоил ему жизни.

Хозяина это просто взбесило! Он заявил, что его терпение лопнуло, и он даёт последний шанс такому х…му работнику. Испытание было простое. Фрэнк должен был торговать один день сам, и, если выручка будет меньше обычной дневной, хозяин его увольняет.

Остаться одному в магазине, зазывать покупателей, показывать и расхваливать товар, торговаться, отстаивая каждый цент. Всего этого Фрэнк не только не любил, но и откровенно боялся!

В тот день Фрэнк пришёл в магазин задолго до открытия. Он прикрепил ко всем товарам, на которые разрешено было делать скидку, бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепил к нему табличку с надписью «Всё по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. Он открыл магазин. По словам самого Фрэнка «...я шмыгнул в магазин и забежал за прилавок, трясясь от страха, что необычность «убранства» внутри магазина оскорбит чувства покупателей».

Однако покупатели, увидев вывеску «Всё по пять центов», совсем не оскорбились. Более того, весь лежалый товар был раскуплен за несколько часов! Покупатели, увидев написанную на товаре цену, не торговались, а просто указывали пальцем на товар и отдавали деньги. Выручка магазина за один день немного не дотянула до недельной! Окрылённый успехом, Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. Долг он отдал даже быстрее, чем рассчитывал.

Аппетит приходит во время еды. Фрэнк открыл еще один магазин — в Филадельфии, предварительно вычислив любимый маршрут прогулок горожан и арендовав здание именно там. Эта торговая точка за год с небольшим позволила Фрэнку заработать более миллиона долларов. Все товары в магазине свободно лежали на прилавках, и каждый покупатель мог потрогать и оценить их, не ощущая давления продавца. Так более ста лет назад рождалась американская система самообслуживания. И главной фишкой торговли было обязательное наличие большой группы товаров по одной цене — 5 центов. Многие магазины Вулворта так и назывались Five Cent Market.

Кто придумал ценники?


Сеть Woolworth в 1886 г. состояла уже из семи «пятицентовых» магазинов. В 1895 г. их количество достигло 28, а через пять лет — 59. C ростом бизнеса Вулворт совершенствовал методы и формы продажи и обслуживания покупателей. Он разработал собственную стратегию, противоречащую негласным законам тогдашней торговли. Во-первых, он размещал товары на витринах с указанием цены (с десяток лет подобное новшество не наследовали другие продавцы, не признавая за ценником права на жизнь). А выкладку товаров менял каждые две недели. Во-вторых, он платил своим работникам гораздо меньше, чем другие хозяева, зато и не требовал от них того, что требовали другие. Вулворт охотно нанимал совершенно неквалифицированных и неопытных работников, не заставлял их уговаривать покупателей приобретать товары. Прилавок и касса располагались в глубине магазина. Клиентов обслуживал лишь один продавец, в чьи обязанности входило упаковать покупку, обязательно улыбнуться и поблагодарить покупателя. В-третьих, Вулворт постоянно устраивал дешевые распродажи, как только замечал, что спрос на определенный товар падает, и это тоже было в диковинку, поскольку прежде инициатором удешевления товара всегда выступал покупатель, а продавец, так и быть, соглашался. Теперь же получалось наоборот — и все были в выигрыше. В-четвертых, Вулворт специализировался на мелочах, выигрывая за счет оборотов, помноженных на распродажи за пять или десять центов.

Оставив в прошлом образ растяпы-неудачника, Вулворт не переставал поражать окружающих своим коммерческим чутьем. Одним из первых в мире он стал практиковать заключение эксклюзивных договоров с поставщиками, отказавшись от услуг посредников. При этом он всегда платил наличными, что делало его особо привлекательным в глазах поставщиков. Однажды, увидев, что перочинные ножи пользуются спросом, Фрэнк отправился к производителям и договорился о льготной цене за крупную оптовую партию. В следующий раз он закупил елочные игрушки на $25 тыс. Рождество в те годы праздновалось с куда меньшим размахом, нежели сейчас, и украшения не пользовались большим спросом. Но Фрэнк пустил товар по дешевке, и игрушки моментально раскупили. При этом он умел считать каждый цент: ругал работников за использование дорогой оберточной бумаги, настаивал на жесточайшей экономии освещения и угля для отопления.

Кто придумал ценники?


К 1900 г. торговый оборот компании достиг $5 млн, а спустя пять лет вырос втрое. В 1919 г. «империя мелочей» насчитывала более тысячи магазинов в США, Канаде и Англии. Состояние самого Вулворта составляло $65 млн. Он жил с семьей в роскошном особняке, удачно выдал замуж трех дочерей, обожал внучку Барбару. В качестве памятника своему благосостоянию, накопленному буквально по медякам, и в благодарность судьбе в 1913-м Вулворт возвел в Нью-Йорке самый высокий в то время небоскреб Woolworth-building. Смотровую площадку на самом верху «храма торговли» ежедневно посещали тысячи человек, и практически никто из них не уходил без покупки. В 1915 г. Шолом-Алейхем, переехавший тогда в США, вложил в уста одному из своих героев такой рассказ об Америке: «Есть там домишко, называется «Вулворт», трубой уходит он в облака и еще выше, имеет несколько сот этажей». (На самом деле Woolworth-building был 60-этажным.) Владимира Маяковского, побывавшего в 1925 г. в Нью-Йорке с социальным заказом разоблачить «его препохабие капитал», небоскреб вдохновил на стихотворение «Барышня и Вулворт»:

Бродвей сдурел. Бегня и гулево.
Дома с небес обрываются и висят.
Но даже меж ними заметишь Вулворт,
Корсетная коробка этажей под шестьдесят.

Не иначе как задрав голову, Маяковский считал этажи, нарушив классовый принцип «у советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока».

В начале ХХ в. торговая сеть Woolworth раскинулась по всему миру. То были уже не «пятицентовые» магазинчики, а крупные супермаркеты — с их товарной наглядностью, доступностью цены и самостоятельностью покупателей. И, наследуя Вулворта, мировая торговля, наконец, ощутила преимущества выведенной им формулы: общаться должны не продавец с покупателем, а товар с покупателем. Только энергия их живого контакта творит чудеса. Но к концу ХХ в. компания Woolworth изжила себя и прекратила существование, уступив дорогу новым принципам организации торговых площадей и выкладки товаров.

Когда молодой Фрэнк Вулворт с упоением расставлял товары на полке, он и не предполагал, какие чудеса век спустя будет творить созданный им мерчандайзинг, какие немыслимые способы стимулирования розничных продаж появятся в сфере торговли. Например, все больших оборотов нынче набирают специализированные компании, профессионально подбирающие музыку для мини- и мегамаркетов. Различные отделы «звучат» по-своему. И это позволяет направить покупателей по нужным маршрутам, стимулировать покупки определенных товаров и устранять очереди. Сегодня это уже целое прибыльное направление консалтингового бизнеса. Стоимость акустического оборудования и услуг по подбору музыки для супермаркета средних размеров превышает $20 тыс.

Несомненно, Вулворта впечатлили бы и метаморфозы, которые претерпел ценник. Скажем, изобретение электронных, позволяющих покупателям ориентироваться не только в цене, но и качестве, составе товара, системе скидок и т.д. Или последний писк — говорящие ценники. Покупатель, присмотрев нужный товар, нажимает на ценник, и тот голосом известного политика или актера рассказывает о вещице подробнее. И никакой застенчивости, никакой паники при виде покупателя…

Кто придумал ценники?
5
909
4 мая 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Ценники и супермаркеты. Как создавал их Фрэнк Вулворт?Ценники и супермаркеты. Как создавал их Фрэнк Вулворт?

Мы так привыкли к ценникам и супермаркетам, что уже не можем представить себе без них современную торговлю.Мы думаем, что так было всегда.Нет, нет, и...

Лучше покупки с Покупаем

В настоящий момент в Минске существует огромное количество интернет-магазинов, которые предлагают массу товаров: от канцелярских мелочей до мебельных...

Как известные бренды смогли убедить своих потребителей покупать еще большеКак известные бренды смогли убедить своих потребителей покупать еще больше

Причины покупки — это большая рекламная тайна. И несмотря на то, что анализом мотивов и постоянным поиском занимаются и рекламодатели и агентства, час...

Боремся со страхами перед онлайн-шопингомБоремся со страхами перед онлайн-шопингом

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда нужно купить какую-то вещь, которой нет ни в одном ближайшем магазине. Нам приходится объезжать весь горо...

Загрузка...
Комментарии

Corban
4 мая 2009 10:17
цивилизация

KEFIR
4 мая 2009 11:26
эт уже было =( но прикольно! wink

m16-utah
4 мая 2009 14:15
БАЯН!!!

v1p
4 мая 2009 15:09
даже не стал читать так как это полнейший бред))) денешную структуру придумал не один человек...

-Hellsing-
4 мая 2009 18:03
v1p,
+1, естестно)))
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 19 Января
USD 1.9472
EUR 2.0719
RUB 0.0327
Либерман 1 минут назад
Цитата: Tatur
тут больше текста

Ну, и?
"Despite being given orders by the East German government to let no one pass into East Berlin, the soldier helped the boy sneak through the barbwire"
Ты ж явно не Западный Берлин социалистическим раем окрестил, нэ?
basalt155 3 минут назад когда был на пляже в испании обратил внимание что раздеваются всегда страшные. красивые так себя не ведут. мозгов у них по более pupsla 3 минут назад 1. Драма
2. Триллер
3. Не смотрел
4. Триллер
5. Триллер, есть жутковатые кадры, но то не страх, а омерзение
6. Это вообще скорее детектив
7-8. не смотрел
9. Чудаковатое фэнтэзи, я бы сказал комедийного плана, если бы не такое скучное
10. Детектив, причем унылый, ну когда психи возбудились - немного драйва было да

Где ужасы, Карл?
Tatur 7 минут назад
Цитата: Либерман
Блджад. Солдат армии ГДР(!). Ребенок на другой стороне колючей проволоки от него, протягивает руки, а солдат наклоняется к нему. Внимание, вопрос, на какую сторону и в какой сектор собираются перенести ребенка?

тут больше текста
Margasan 7 минут назад Маб проиграл спор по газу?
Как так-то?

Но снова не признал! Хоть где-то стабильность!
Nikitosina 9 минут назад Не важно. Главное верить что заграница нам поможет, еще надо верить что все мы говно, у нас нет славной истории, мы не помним родства и обязательно не забывать что сами мы ни на что не способны. Все эти посты это результат таких проповедей. Главное верить! basalt155 12 минут назад мда вырос я пожалуй из того возраста когда ужастики вставляли. щас больше фильмами о машине времени интересуюсь... basalt155 8 минут назад Mab,
Это ты должен оправдываться. То что ты противник оппозиции не читаешь независимые СМИ, типа НН знают все.
апхаха ой кхе кхе. противник оппозиции бля))))) а у нас она есть что ли?))))
не читаешь независимые СМИ, типа НН
кто тебе сказал что они НЕЗАВИСИМЫЕ?)))) вон белсату поляки денег не дали и трындец. хотели закрыть канал. ой нимаху бля))) спасибо поржал. противник оппозиции ёпт

anatoliy,
таких хуярить надо красиво
ага и заработать 15 суток по статье "хулиганство" фрр брр
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
51 пользователь, 1187 гостей