РЕКЛАМА

Загрузка...
Год 2020-й. Человек идет по центру города, а ему на смартфон сыплются мультимедийные сообщения: «Зайдите за угол выпить коктейль», «Поверни направо, купи одежду твоего стиля» и т. п. Эту функцию можно отключить, но зачем?
Многим потребителям такое нравится: развлечение и маркетинг - в одном флаконе. Вообще люди станут более открытыми. Уже сейчас они пишут блоги и выкладывают видео на YouTube. В будущем смартфоны превратят жизнь потребителей в реалити-шоу. Они будут фотографировать интересные товары, места, события и рассылать знакомым. Если человеку не понравился какой-то продукт или услуга, он пошлет сообщение владельцу этого бренда. Таким образом сообщество потребителей будет следить за качеством магазинов и ресторанов, фантазирует Томас Гэд, основатель компании Brandflight.' />

Почему у брендов нет будущего

Почему у брендов нет будущегоГод 2020-й. Человек идет по центру города, а ему на смартфон сыплются мультимедийные сообщения: «Зайдите за угол выпить коктейль», «Поверни направо, купи одежду твоего стиля» и т. п. Эту функцию можно отключить, но зачем?
Многим потребителям такое нравится: развлечение и маркетинг - в одном флаконе. Вообще люди станут более открытыми. Уже сейчас они пишут блоги и выкладывают видео на YouTube. В будущем смартфоны превратят жизнь потребителей в реалити-шоу. Они будут фотографировать интересные товары, места, события и рассылать знакомым. Если человеку не понравился какой-то продукт или услуга, он пошлет сообщение владельцу этого бренда. Таким образом сообщество потребителей будет следить за качеством магазинов и ресторанов, фантазирует Томас Гэд, основатель компании Brandflight.

$450 млрд в год мировые бренды тратят на рекламу, зачастую бесполезную

57-летний гуру из Швеции, Томас Гэд и сам своего рода бренд. В свое время он придумал для компании Nokia слоган Connecting people, а сейчас консультирует ряд российских компаний. Что будет с брендами в будущем? Они не перестанут существовать, уверен Гэд. Как бы того ни хотели оппоненты брендов, такие как Наоми Клайн с ее книжкой No Logo. Причина проста: люди нерациональны. Футболку в магазине можно купить за 600 руб. Но если эта футболка от Prada, покупатель готов выложить за нее ?90. При этом он не чувствует себя обманутым, не пишет в блоге: «Безобразие, меня поимели!» Для него это в порядке вещей: за бренд надо переплачивать. Бренд несет ему смысл. Это возможность отличаться от других, принадлежность к определенной социальной группе. Более того, это образ жизни.

Построить отношения

Каждое третье воскресенье месяца сотни владельцев Mini стройной вереницей выезжают из Москвы на загородный пикник. Их машины разукрашены в разные цвета, многие сделаны по индивидуальному дизайну. У этих людей общие интересы: они слушают одних и тех же диджеев, покупают необычные вещи и любят путешествовать. Mini для них - не просто автомобиль, а тусовка, возможность пообщаться с близкими по духу людьми. Эти люди - фанаты своего бренда. Такую любовь не купишь ни одной рекламной кампанией. То же можно сказать про Apple. Фанаты этого бренда ловят каждое слово своего кумира - Стива Джобса: как он думает, что он делает. Они сами участвуют в инновациях. Слух, что скоро компания выпустит новый iPhone, который по функционалу заменит компьютер, передается из уст в уста. Причем без всякой рекламы. Просто людей это интригует, они этим живут.
И все-таки большинство глобальных брендов остается брендами транзакций. Они впаривают свои товары потребителю, тратя на рекламу $450 млрд в год. Такие бренды обречены на вымирание. Через 10-20 лет они либо растеряют позиции на рынке, либо совсем исчезнут, предрекает глава Brandflight. На смену брендам транзакций придут бренды отношений. «Они могут тратить на продвижение меньше денег, зато больше души, - говорит Гэд. - Преуспеют те, кто будет предлагать не просто товар, а нечто, что имеет эмоциональную ценность для покупателя». Процесс уже идет.
Например, фирма IKEA развивает по всему миру программу IKEA Family. Она сводится не только к банальным дисконтным картам на любимую мебель. Это полноценный фан-клуб. Его участники ходят друг к другу в гости - обменяться опытом, кто как обставил квартиру. Они имеют возможность посещать бесплатные семинары по дизайну и покупать уникальные - например, товары для путешествий IKEA, которые не входят в стандартный ассортимент ее магазинов. Или взять компанию Scania, выпускающую грузовики. Каждый год она устраивает олимпиаду для молодых водителей. Победитель получает грузовик стоимостью $150 000, а значит, возможность начать свое дело - вместо того чтобы всю жизнь работать «на дядю». Другим производителям нет дела до тех, кто водит их грузовики. Они привыкли иметь дело с теми, кто платит, - операторскими или лизинговыми компаниями. А Scania заработала репутацию у водителей, что в перспективе важнее.

Новые имена

Что еще произойдет с брендами в будущем? Сейчас 60% самых дорогих брендов мира - американские. В будущем их вытеснят бренды из развивающихся стран - Китая, Индии, России и других. Это уже происходит. Китайская Lenovo, выпускающая компьютеры, становится глобальным брендом. Индийская Tata Motors не только купила легендарный Jaguar, но и разработала сенсационную Indica. Этот автомобиль, потребляющий всего 6 л бензина на 100 км, потряс всю Европу. В России тоже развиваются мощные бренды - такие как «Билайн» или ЛУКОЙЛ, - но пока они недостаточно глобальны. «В ближайшее десятилетие 5-10 российских брендов станут глобальными», - прогнозирует Гэд. Речь не обязательно идет о крупных корпорациях. Это могут быть небольшие, но инновационные компании в интернет-бизнесе, индустрии развлечений, производстве еды или даже товаров luxury.

Будут меняться и методы продвижения брендов. Когда-то массовое производство породило средства массовой информации. СМИ служили каналом маркетинга, продвижения товаров. Но сейчас традиционные СМИ утратили эффективность. Все больше людей получают информацию из Интернета и посредством смартфонов. Туда же сместится продвижение брендов. В будущем в Интернете будут специальные сервисы, которые станут давать советы туристам, рекомендовать дешевые гостиницы, автоматически находить ваших знакомых, которые там уже останавливались, и т. д. Большая роль в продвижении товаров будет отведена блоггерам.

Гэд приводит пример: лет 10 назад в Швеции прошла железнодорожная реформа - инфраструктуру отделили от перевозок. С тех пор компания «Шведские железные дороги» упорно работала и улучшала свою репутацию. Однако все ее усилия пошли насмарку. Около 1500 пользователей Facebook, недовольных сервисом компании, писали об этом в своих блогах. Компания никак не реагировала, и это было ошибкой. Журналисты как раз читали блоггеров и выносили их мнения в заголовки газет. В итоге все, даже довольные железной дорогой, читали, какая она плохая. «Это раньше владельцы брендов считали потребителей стадом, которое можно оболванить рекламой, - говорит Томас Гэд. - Теперь все изменилось: не потребитель идет к бренду, а бренд должен прийти к каждому потребителю, учесть его предпочтения и предложить ему что-то новое и неожиданное».
5
1062
13 мая 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Самые дорогие бренды мира — 2015: рейтинг ForbesСамые дорогие бренды мира — 2015: рейтинг Forbes

Американский Forbes опубликовал рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. Редакция учитывала прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияни...

Самый дорогой бренд в миреСамый дорогой бренд в мире

Шесть лет подряд рейтинг самых дорогих брендов в мире возглавляло покусанное яблочко компании Apple. И что бы вы думали? Лидер пал! Кто теперь на его...

Бренд «Apple» оценен в $183 млрд

Сегодня журналисты известного издания Wall Street Journal опубликовали новое исследование фирмы Millward Brown, согласно которому стоимость бренда «Ap...

МТС — один из самых дорогих брендов мираМТС — один из самых дорогих брендов мира

Бренд МТС оператора мобильной связи второй год подряд признан одним из ста самых дорогих брендов мира. Самым-самым при этом по-прежнему остается Googl...

Загрузка...
Комментарии

axille
13 мая 2009 15:01
интересная статейка

-Hellsing-
13 мая 2009 17:55
Гуд новость smile

familyman
14 мая 2009 10:42
аппл в нашей стране ни когда сам ни к кому не придет.

Anton
15 мая 2009 13:26
familyman,
ничего подобного!!! Apple вообще не проводит никакой рекламы у нас в стране, однако продажи их продукции у нас с каждым годом увеличиваются!

NiTRoGeN™
17 мая 2009 21:44
Anton, да неужели ?!)))
Просто не замечаешь...
2-3 секунды в адреналине втором и "яблочко" у тебя в подсознании ;)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 24 Февраля
USD 1.8774
EUR 1.9875
RUB 0.0324
Dimm1 3 минут назад Понравился, даже очень. ) Mab 14 минут назад
Цитата: gismo_2
Там есть раздел огромными буквами лицевой отдел черепа.

А еще там много раз встречается словосочетание "лицевой череп". Но тебе же нужно наверно 100 раз прочитать чтобы это заметить.

Цитата: gismo_2
Могу в выходные уточнить как давно он так не зовется.

))) Скажи как правильно писать "агенство" или "агентство"?
Dimm1 22 минут назад Классно спели, классно клипанули, молодчаги парни! gismo_2 26 минут назад
Цитата: Mab
Ты хоть читаешь что постишь? Рекомендую прочитать и изучить.

Конечно читаю, в отличии от тебя. Там есть раздел огромными буквами лицевой отдел черепа. И маленькими лицевой череп что очень устаревшее название и происходит по прямой кальке с латыни. Могу в выходные уточнить как давно он так не зовется.
Dimm1 27 минут назад если такое есть, значит и большее где то есть. ) kolya1 28 минут назад На 19 ой манту увеличенное Dimm1 28 минут назад надо брать, а то мой тексет скоро оттексетит. ) evg256 29 минут назад
что он теперь хороший человек и никогда не станет преступником снова
Пусть это убитому скажет, лично, говна кусок. Исправился он... Убитый тоже, полагаю, был бы не против растить детей вместе с женой.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...