По сообщению агентства Reuters, ученые предполагают, что на Марсе когда-то могла быть вода в жидком состоянии, несмотря на низкую температуру на поверхности планеты. Альберто Файрен (Alberto Fairen) со своими коллегами из Независимого университета (Universidad Autonoma), Мадрид, Испания, используя компрютерную модель, доказал, что минеральные вещества, растворенные в воде, могли привести к тому, что вода на поверхности Марса не замерзала и при отрицательных температурах. «Результат нашего анализа вполне согласуется с данными, полученными из исследований Марса космическими аппаратами, и показывают, что раньше Марс мог быть и таким же холодным, как сейчас, и, вместе с тем, иметь воду на поверхности», написано в отчете исследовательской группы в журнале Nature.' />

Марс, покрытый вешними ручьями

Марс, покрытый вешними ручьямиПо сообщению агентства Reuters, ученые предполагают, что на Марсе когда-то могла быть вода в жидком состоянии, несмотря на низкую температуру на поверхности планеты. Альберто Файрен (Alberto Fairen) со своими коллегами из Независимого университета (Universidad Autonoma), Мадрид, Испания, используя компрютерную модель, доказал, что минеральные вещества, растворенные в воде, могли привести к тому, что вода на поверхности Марса не замерзала и при отрицательных температурах. «Результат нашего анализа вполне согласуется с данными, полученными из исследований Марса космическими аппаратами, и показывают, что раньше Марс мог быть и таким же холодным, как сейчас, и, вместе с тем, иметь воду на поверхности», написано в отчете исследовательской группы в журнале Nature.

Наличие воды на Марсе – это главный вопрос, занимающий ученых, исследующих эту планету. Сейчас в их распоряжении имеются многочисленные данные о том, что вблизи полюсов Марса есть значительные запасы воды в замороженном состоянии, а также геологические данные, позволяющие предполагать, что в отдаленном прошлом на красной планете была и жидкая вода. Об этом свидетельствует структура поверхности Марса, где наблюдаются участки, очень похожие на промоины, образованные потоками воды.

Команда Фейрена в которую входят и ученые из исследовательского центра Эймса НАСА (NASA's Ames Research Center in California) в Калифорнии, США, выбрала для своей модели базальтовые породы, доставленные с поверхности Марса посадочными космическими аппаратами. Анализ показал, что большое число минеральных веществ из них, растворенных в воде, может понизить температуру ее замерзания до такого уровня, что это может служить объяснением главного марсианского климатического парадокса – наличия жидкой воды при отрицательных температурах.

Проблема воды на Марсе является ключевой для ответа на вопрос, была ли на этой планете когда-нибудь жизнь. Очень большой вклад в прояснение этой загадки внесли марсоходы НАСА Spirit и Opportunity.
24 мая 2009