РЕКЛАМА

Загрузка...


25 мая 2009 года исполняется 120 лет со дня рождения авиаконструктора Игоря Сикорского.

Вклад Игоря Сикорского в развитие авиации поистине грандиозен. До сих пор вертолеты Сикорского с эмблемой Winged-S во всем мире считаются самыми совершенными моделями ротационной авиатехники.' />

Игорь Иванович Сикорский

Игорь Иванович Сикорский

Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения авиаконструктора Игоря Сикорского.

Игорь Сикорский родился 25 мая 1889 года в Киеве в семье дипломированного врача, профессора психологии Киевского университета. У мальчика рано пробудился интерес к моделям летательных аппаратов: в возрасте 12 лет Игорь смастерил небольшой «геликоптер» с резиновым моторчиком, взлетавший вверх.

В 1903 году он поступил в Петербургское морское училище, чтобы стать кадровым офицером, но уволился со службы в 1906 году, поскольку испытывал тягу к техническим наукам. После непродолжительного технического обучения в Париже Сикорский вернулся в Киев и в 1907 году поступил в Политехнический институт. Сикорский неплохо закончил академический год, но решил, что абстрактные науки и высшая математика, которые приходилось там изучать, имеют мало отношения к практическим проблемам, и что интереснее будет работать в своей собственной мастерской и лаборатории.

Лето 1908 года Игорь Сикорский провел в поездке по Европе, тогда же он узнал об успешных полетах братьев Райт и познакомился с европейскими изобретателями, искавшими свои пути в области полета.

С финансовой помощью сестры Сикорский в январе 1909 года снова поехал в Париж, чтобы продолжить занятия и приобрести двигатель малого веса. Вернувшись в Киев в мае 1909 года, он начал строить «геликоптер», как тогда называли вертолеты. С первой моделью он потерпел неудачу, выявившую ряд практических трудностей. Второй летательный аппарат, с более мощным двигателем, испытанный в 1910 году, тоже не полетел. Сикорский принял решение заняться аэропланами с жестко закрепленным крылом. В начале того же года им был испытан первый биплан С-1. Мощность двигателя 15 л. с. оказалась не достаточной, но на переделанной модели С-2 с более мощным двигателем Сикорский совершил свой первый полет. Затем последовали более совершенные модели С-3, С-4 и С-5.

Летом 1911 года на С-5 с мотором мощностью 50 л. с. Игорю Сикорскому удалось пробыть в воздухе более часа, достичь высоты 450 м и совершить небольшие перелеты по прямой.

С 1912 по 1917 года Игорь Сикорский занимал должность главного конструктора Русско-Балтийского завода в Петербурге (Петрограде), поставлявшего аэропланы для русской армии. Здесь им были построены аэропланы С-6, С-10 и С-11, занявшие первые места на российских конкурсах военных самолетов в 1912 – 1913 годах. Здесь он в 1913 году построил (и лично облетал) первый в мире четырехмоторный аэроплан «Гранд», предшественник многих современных бомбардировщиков и транспортных самолетов. Затем под руководством Игоря Сикорского были построены многомоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Среди других самолетов, созданных Сикорским, были разведчики-монопланы (опытные и серийные), поплавковые варианты сухопутных самолетов, истребители, ряд модификаций «Ильи Муромца» и др. В числе его конструкторских новинок, принятых всюду лишь в середине 1920-х, была полностью закрытая кабина для пилота и пассажиров.

Игорь Иванович Сикорский
Первый стратегический бомбардировщик "Илья Муромец"

Игорь Иванович Сикорский

Самолет "Илья Муромец" был разработан в начале прошлого века авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством Игоря Сикорского.

С 1912 по 1917 года Игорь Сикорский занимал должность главного конструктора Русско-Балтийского завода в Петербурге (Петрограде), поставлявшего аэропланы для русской армии. Здесь им были построены аэропланы С-6, С-10 и С-11, занявшие первые места на российских конкурсах военных самолетов в 1912 – 1913 годах. Здесь он в 1913 году построил (и лично облетал) первый в мире четырехмоторный аэроплан «Гранд», предшественник многих современных бомбардировщиков и транспортных самолетов. Затем под руководством Игоря Сикорского были построены многомоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец».

Среди других самолетов, созданных Сикорским, были разведчики-монопланы (опытные и серийные), поплавковые варианты сухопутных самолетов, истребители, ряд модификаций «Ильи Муромца» и др. В числе его конструкторских новинок, принятых всюду лишь в середине 1920-х, была полностью закрытая кабина для пилота и пассажиров.

В 1917 году Игорь Сикорский эмигрировал из России в Европу, а в 1919 году в США. Там он с несколькими партнерами, среди которых были и бывшие российские офицеры, основал собственную компанию «Сикорски аэро инжиниринг».

В 1928 году Сикорский получил гражданство США. К 1929 году его компания стала отделением более крупной компании «Юнайтед эркрафт», а сам Сикорский – ее менеджером по конструкторским разработкам. «Сикорски аэро инжиниринг» занялась выпуском двухмоторных амфибий S-38.

В 1931 году первая летающая лодка Игоря Сикорского S-40 «Американский клипер» открыла почтово-пассажирские трассы авиакомпании «Панамерикэн уорлд эруэйз» вокруг Карибских островов и в Южную Америку.

К лету 1937 года компания «Панамерикэн» начала обслуживать транстихоокеанскую и трансатлантическую трассы первым четырехмоторным самолетом S-42. Этот «Клипер III», прототипом которого был «Гранд» 1913 года, завершил серию аэропланов Сикорского.

В начале 1939 года Сикорский приступил к работе над вертолетом VS-300 одновинтовой системы. 14 сентября 1939 года аппарат оторвался от земли для первого полета, и управлял им его создатель. В 1941 году Сикорский усовершенствовал модель, новую версию VS-300 он назвал XR-4. В 1942 году он получил на нее крупный заказ от Минобороны США. К концу Второй мировой войны было построено свыше 400 таких летательных аппаратов.

В 1957 году Игорь Сикорский ушел в отставку с должности менеджера по конструкторским разработкам своей компании, но оставался консультантом до самой смерти.

Еще при жизни Игорь Сикорский был признан выдающимся авиационным конструктором, он был лауреатом высших орденов и медалей, а также премий по авиации, в том числе российского креста Св. Владимира, премии им. Сильвануса Альберта Рида от Института авиационных наук в Нью-Йорке, медали им. Дениэла Гутгенхейма, премии им. Элмера Сперри, Премии национальной обороны США и др., получил немало почетных докторских званий, почетных членств в научных и технических обществах США и Европы.

Игорь Сикорский скончался 26 сентября 1972 года в своем доме в городе Истоне, штат Коннектикут (США).

Самые известные изобретения Игоря Сикорского.

Игорь Иванович Сикорский

1. Биплан S-5. В мае 1911 года машина поднялась в воздух и продемонстрировала способность летать. Сикорскому была выдана лицензия на изобретение № 64 от Российского Императорского Аэроклуба. Стоит отметить, что S-5 предшествовал ряд менее успешных работ: малогабаритный биплан S-1 так и не смог взлететь, биплан S 2 и большая модель S-3 смогли лишь ненадолго подняться в воздух.

Игорь Иванович Сикорский

2. Биплан S-6. Поднялся в воздух в ноябре 1911 года. Машина была оснащена двигателем компании Argus в 100 лошадиных сил. Менее чем через полгода Игорь Сикорский был назначен главным инженером авиастроительного предприятия «Русско-Балтийский автозавод» в Санкт-Петербурге, а его S-6-B выиграл заказ российской армии, и совет управления завода одобрил строительство большого аэроплана с четырьмя двигателями.


3. Самолет S-21. Машина отличалась самыми большими по тем временам размерами для летательного аппарата. Чтобы поднять тяжелый биплан в воздух, Сикорский оснастил его четырьмя двигателями, что принесло ему всемирную известность первого в мире конструктора самолетов с четырьмя двигателями. Размах крыла машины составлял 89 футов, вес – 9 тысяч фунтов.

4. Самолет S-22 превосходил размерами S-21 (размах крыла – 101 фут, вес – 10,5 тысяч фунтов), за что получил название «Илья Муромец». В декабре 1913 года начал перевозить по воздуху первых пассажиров.

Игорь Иванович Сикорский

5. Самолет S-34. Модель была сконструирована в 1925 году на базе производственной компании The Sikorsky Manufacturing Corporation и стала прототипом будущих самолетов-амфибий.

Игорь Иванович Сикорский
Игорь Иванович Сикорский
Игорь Иванович Сикорский

6. Самолеты S-36-38. Сикорский оснастил самолет S-36 тремя двигателями вместо четырех, что позволило ему довести число пассажирских мест до 8. В 1928 году модель была куплена компанией Pan American Airways. Сикорский продолжил совершенствование конструкции самолета-амфибии и вскоре создал биплан S-37. Модель была куплена американской службой пассажирских перевозок дальнего следования. Следующий в этом модельном ряду, девятиместный биплан S-38, был куплен сразу десятью авиакомпаниями, в том числе и U.S. Navy. В 1929-ом полковник Линдберг открыл компанию авиапочтовых перевозок между США и зоной Панамского канала. Для работы его фирма использовала ту же модель Сикорского S-38.

Игорь Иванович Сикорский

7. Самолет-амфибия VS-44A Excalibur. Машина могла совершать длительные перелеты и ее пассажировместимость достигла 40 мест.

Игорь Иванович Сикорский

8. Вертолет VS-300 поднялся в воздух 14 сентября 1939 года. К лету 1940-го экспериментальный вертолет мог держаться в воздухе в течение 15 мин. VS-300 несколько раз терпел крушения, и несколько лет его конструкция подвергалась генеральным изменениям до тех пор, пока машина не смогла устойчиво находиться в воздухе длительное время. Последняя модификация VS-300 получила главный и хвостовой винты, что позволило ей выполнять вертикальный взлет. VS-300 стал базовой моделью для всех современных вертолетом с одним ротором.

Игорь Иванович Сикорский

9. Вертолет XR-4. Эта модель могла выполнять спасательные миссии в тяжелых погодных условиях, таких как снежный буран, ливень, ураганный ветер. Отличительной особенностью аппарата стало оснащение его кронштейном для носилок.

Игорь Иванович Сикорский
Игорь Иванович Сикорский

10. Вертолеты S-51 и S-55. S-51 впервые в истории авиации был оснащен автопилотом, а S-55 отличался большой грузоподъемностью при малом весе конструкции – 2650 фунтов при весе в 4630 фунтов. Обе модели использовались в спасательных и розыскных операциях американской армией во время Корейской войны.

http://www.airwar.ru
http://www.rian.ru/infografika/20090525/172202306-ig.html
http://www.rian.ru/science/20090525/172200679.html
http://www.rian.ru/science/20090525/172203427.html
10
3715
25 мая 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Министр иностранных дел Польши: Александр Лукашенко не выиграл выборы

Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский сделал сенсационное заявление. Глава внешнеполитического ведомства утверждает, что Александр Лукашен...

В Антарктиде нашли один из старейших самолетов в миреВ Антарктиде нашли один из старейших самолетов в мире

Австралийские полярники обнаружили в Антарктиде каркас самолета британской компании Vickers, который пролежал во льдах с 1914 года....

На авиашоу в Германии биплан врезался в толпу зрителейНа авиашоу в Германии биплан врезался в толпу зрителей

В ходе авиашоу в окрестностях города Нюрнберг на юге Германии легкий самолет-биплан при попытке подняться в воздух упал в толпу зрителей, сообщает AFP...

Первый полет Первый полет "Лайнера мечты" прошел успешно

\"Первые пилоты 787-го - Майк Каррикер и Рэнди Нэвилл - проверили во вторник работу некоторых систем самолета, в то время как установленное на борту и...

Загрузка...
Комментарии

Hartigen
25 мая 2009 17:28
вот так вот! клепали же раньше на вагонном заводе бомбардировщики а сейчас на тракторном трактор сделать не могут!(

Majest1k
25 мая 2009 18:35
ну да, ты ж видел или слышал сам что было в ссср и Особенно в 1917, знаток.

jihad
25 мая 2009 18:37
умный мужик был,таких надо по чаще пропагандировать чтобы человек имел стимул к совершенствованию ,а не кто первый побежит за догонкой

kobfreedom9
25 мая 2009 19:12
стоит читать?)))

jihad
25 мая 2009 19:24
kobfreedom9 читай))

Brenwen
26 мая 2009 08:51
Фишка в том, что пепелацы сикорского собирались поштучно, из импортных комплектующих и за бешеные бабки. Не было тогда в России технической базы для массового производства такой техники.

LoseMan_IKI2
26 мая 2009 11:19
величайший человек

Kirilllll
26 мая 2009 20:42
:))) мой родственник

Tugcrereled
16 июня 2011 02:07
Если вы решились скачать бесплатно utorrent , постарайтесь быть готовым к различным
неожидоннастям, начиная от пойманного вредоносного кода и заказнчивая
настырным стуком в дверь от полицейского патруля, который имеет ордер, чтобы конфискавать
ваш лаптоп и проверить его на наличие пиратских игр и фильмов.

Tugcrereled
18 июня 2011 19:48
Когда вы решитесь торрент клиент , будьте готовы к возможным
проблемам, начиная от забравшегося в ваш компьютер трояна и заказнчивая
непрерывным стуком в дверь от полицейского наряда, который желает конфискавать
ваш лаптоп и проверить его на наличие пиратских программных копий.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 10 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
gismo_2 3 минут назад
Цитата: 3ara3a
НЕ сцы клизмыч ))) Кот чуток не в себе что да как, так что не парься за барата-маба)) Здесь хен ему что предъявит.

Да никто тут не сцыт, тупиздень, с чего это ты мне его в приятели записал? По мне так вы одно полета птицы только в разных направлениях. Это скорее твой товарищ по пустотам в голове. Что касается kotad - не могу пройти мимо явной хуерги.
3ara3a 5 минут назад
Цитата: Mab
В Беларуси 1 национальный язык, и нация одна - белорусы


ПИ3дёшь! Сходу пиздёшь!!! Врун потомственный.

Гниды на отсосах гейвропейских так хотят Беларусский люд перепрограммировать.. Столкнуть. НО эти мляди не доросли до подобного ))
Mab 7 минут назад
Цитата: Либерман
В Беларуси столько национальных языков, сколько наций. В том числе и русский.

В Беларуси 1 национальный язык, и нация одна - белорусы. Интересы остальных языков и наций, которые есть в РБ, могут идти только после интересов белорусов и белорусского языка.
3ara3a 8 минут назад
Цитата: gismo_2
И что дальше? Причем здесь адрес почты и аккаунт маба? Ну бред же.

НЕ сцы клизмыч ))) Кот чуток не в себе что да как, так что не парься за барата-маба)) Здесь хен ему что предъявит.

Цитата: Mab
и в одной стране никому не позволено распространять идеи, которые вредят национальным интересам.

Привет мусульманская Гейвропа ))))) У населения и не спросили )))

Какой ты тупой и лживый Маб...
PROSTO CHEL 12 минут назад
Цитата: 3ara3a
) 5000подобных коментариев это куча времени вылитого в унита

Почти уже тебя догнал по коментам))
Цитата: 3ara3a
Желаю тебе с юбилеем больше времени тратить на семью и саморазвити

Сейчас один дома, готовлю плов, заезжай))
Mab 13 минут назад
Цитата: Либерман
Только такой же, как ты, ушлепок мог с высоты своего пропуканного дивана мало того, что "похоронить" карьеру Короткевич и других оппозиционеров, заступившихся за свободу слова в деле корреспондентов регнума,

Здесь нет речи о свободе слова. Здесь на лицо уничтожение государственности РБ. Ни в одной стране никому не позволено распространять идеи, которые вредят национальным интересам.
Короткевич похоронила себя как политика как только решила участвовать в постановке лукашенки и ермошиной под названием "выборы президента", в то время как других кандидатов не регистрировали по вымышленным причинам. Так что то, что она заступилась за адептов "русского мира" называя это попыткой заткнуть рот, для меня не новость, и как правильно сказал Паротников, не важно как она это сделала за деньги или по глупости.
3ara3a 14 минут назад
Цитата: Либерман
карьеру Короткевич и других оппозиционеров, заступившихся за свободу слова в деле корреспондентов регнума,

Короткеич уже давно оттраханый фариант у мабов.. Сейчас пытаются всё отработать туалетную бумажку - Алексиевич. Нобель поцеловал, дал )) Интеллектуальный клуб замутили, но общество не хавает )))
gismo_2 18 минут назад
Цитата: kotad
Адрес электронной почты — запись, установленная по RFC 2822, однозначно идентифицирующая почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты. Адрес состоит из двух частей, разделённых символом «@». Левая часть указывает имя почтового ящика, часто оно совпадает с логином пользователя.

И что дальше? Причем здесь адрес почты и аккаунт маба? Ну бред же.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
33 пользователя, 1341 гость