РЕКЛАМА

Загрузка...

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно знать и учитывать при покупке все его ходовые характеристики. Ведь это гарантия не только того, что правильный выбор велосипеда обеспечит Вам комфортную езду, а ещё и надежность всех его узлов.' />

Как выбрать велосипед по характеристикам

Как выбрать велосипед по характеристикам

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно знать и учитывать при покупке все его ходовые характеристики. Ведь это гарантия не только того, что правильный выбор велосипеда обеспечит Вам комфортную езду, а ещё и надежность всех его узлов.
Рама велосипеда
Как выбрать велосипед по характеристикам

Размер рамы велосипеда выбрать лучше по росту так, чтобы, высота самой рамы сантиметров на 10 была ниже Вашего пояса. Также рама должна позволять свободно доставать до руля также полусогнутыми руками, чтобы они не уставали от перенапряжения при езде.
Размер рамы велосипеда выбирайте по своему росту Материалы для изготовления рамы велосипеда выбрать можно как самую дешевую стальную, так и дорогую из титана или карбона. Все они отличаются не только по цене, а и по весу.
В самых простых дешевых моделях используют стальные рамы (Hi-Ten). Они достаточны прочные, подходят для повседневной езды, но при этом их вес значительный – до 16 кг.
Далее идут велосипеды с рамой из хроммолибденовой стали (Cro-mol). Этот сплав также относительно недорогой в производстве. Но все-таки выбрать велосипед лучше уже хотя бы потому, что с хроммолибденовой рамой они весят меньше, чем стальные «собратья». Но рамы, изготовленные полностью из хроммолибденовой стали, практически не производятся. Чаще всего только одна или три трубы рамы сделаны из этого сплава, а остальные из стали.
Рамы из алюминия (Alu) наиболее распространены за счет лучшего соотношения прочность/вес. Этот легкий материал позволяет сделать раму для велосипеда с большим диаметром труб и увеличить толщину стенок. Но стоимость этого металла обуславливает применение алюминиевых рам только для велосипедов, выбрать которые можно только в классе выше среднего. Используется алюминий, конечно, не в чистом виде, а в сплаве с другими металлами. Наиболее распространена рама с маркировкой 7005, но чем меньше эта цифра, тем лучше. Для продвинутых лучше выбрать велосипед с числом на раме 6061.
Велосипедов с титановой рамой (Ti) не так много. Они обладают хорошими характеристиками по прочности, но и стоимость не всегда оправдана. И в весе титановые рамы также проигрывают, поэтому прежде, чем выбрать такой велосипед, хорошо подумайте.
Магний (Mg) – ещё один металл, используемый для производства рам велосипедов. Он легок, прочен, но все-таки дорог. Оптимально выбрать велосипед с магниевой рамой только для профессионалов.
При производстве велосипедов стали использовать и композитные материалы (карбон, кевлар). Велосипеды с рамой из композитных материалов чрезвычайно легки, но чувствительны к различного рода физическим воздействиям.
На качество рамы влияет и технологии, применяемые в производстве. Например, баттинг – процесс, в результате которого получают трубы с различной толщиной стенок. Это дает возможность рационально использовать сырья, делая большую толщину в местах, где предполагается более высокая нагрузка. За счет этого также добиваются уменьшения веса самой рамы.
Седло велосипеда
Как выбрать велосипед по характеристикам

Узкие велосипедные седла предназначаются для гонокВыбрать велосипед с удобным седлом важно, но не всегда реально в стандартной комплектации. На дешевых моделях большого комфорта ожидать не приходится, но седло всегда можно заменить на более подходящее. В хорошем магазине вы сразу сможете это сделать, доплатив нужную сумму.
Узкие жесткие седла предназначаются для гонок, а длинные и широкие больше подходят для прогулочной езды. Для женщин лучше выбрать велосипед с седлом более широким в задней части.
С материалом седла все просто. На дешевых моделях ставится седло из вспененного полимера, обтянутого кожзаменителем. На прогулочных и более дорогих велосипедах выбрать уже можно и модели с пружинами под сиденьем, а само седло делается с гелевыми вставками для максимального комфорта при езде.
Любое седло можно отрегулировать по высоте, наклону, а некоторые даже можно сместить вперед или назад. Это просто необходимо, чтобы выбрать на велосипеде удобное для себя положение. Обычно советуется выбирать такое положение седла на велосипеде, чтобы доставать до педали в самом нижнем её положении ровной полностью вытянутой ногой. Т.е. стоять на педали надо полной стопой, а не дотягиваться носком. В остальном, все зависит от ваших личных ощущений комфорта.
Велосипедные колеса
Как выбрать велосипед по характеристикам

Велосипеды с колесами большого диаметра позволяют преодолевать расстояния с меньшими усилиямиНе последнее место занимают и колеса, поэтому прежде, чем выбрать велосипед, вы должны больше знать о них. И тут важен и их размер, и обода, и шины, и даже количество спиц.
Колеса большого диаметра позволяют преодолевать дальние расстояния с меньшими усилиями. На шоссейных и дорожных (городских) велосипедах устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов, для горных характерен диаметр в 26 дюймов.
Лучше выбрать велосипед, на котором стоит алюминиевый обод – он и легче, и прочнее стального, и более устойчив к коррозии. Спицы также изготавливают из алюминиевых сплавов и стандартно их 32. Они придают колесу дополнительную прочность и упругость. Для горных велосипедов лучше выбрать обода с 36 спицами – они выдерживают большую нагрузку. Такой вариант также хорош для людей с большим весом. Также имеет значение и переплетение спиц: чем больше пересечение спиц друг с другом, тем прочнее колесо. На спортивных велосипедах можно встретить обода и спицы, выполненные из карбона. В таком случае спицы изготавливаются в форме трехлучевой звезды.
От ширины шины и рисунка протектора будет зависеть то, как поведет себя выбранный велосипед на различных дорогах. Для горного велосипеда, на котором вы большую часть будете проводить в езде по пересеченной местности лучше выбрать широкие колеса с грунтозацепами. Тогда даже езда по песку, грязи или мокрой траве не будет для вас проблемой. Но на трассе велосипеды с такими шинами ведут себя хуже – шумят и скорость развивается не так быстро.
Для хороших дорог и скоростной езды лучше выбрать велосипед с гладкими узкими шинами (сликами).
Также сейчас уже есть компромиссный вариант – полуслики – с гладкой поверхностью в средней части шины и грунтозацепами по бокам. Для большинства велосипедистов-любителей оптимальным вариантом будет выбрать велосипед именно с такими шинами. Это позволяет одинаково комфортно чувствовать себя и на дороге, и при езде по пересеченной местности. Единственная тонкость при использовании полусликов выявляется на резких поворотах. При наклоне основная площадь контакта колеса с дорогой приходится на грунтозацепы, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления – а это риск падения.
Так как нагрузка на заднее и переднее колесо отличается, то иногда лучше выбрать для велосипеда комбинацию из разных шин.
Амортизаторы
Как выбрать велосипед по характеристикам

Лучше выбрать велосипед только с амортизационной вилкой Дорожные (городские) велосипеды не оборудуются амортизаторами. Их устанавливают для погашения вибраций, и поэтому их можно встретить только на горных велосипедах.
Среди широкого модельного ряда лучше выбрать велосипед только с амортизационной вилкой. Такой вид велосипедов носит название «хардтейл». Вилка обычно представляет собой конструкцию из широких труб («штанов»), в которых находится амортизатор, и более узких входящих в них труб («ног»). Рулевую трубу и ноги соединяет корона вилки. А для придания прочности штаны между собой соединяются дополнительным элементом – «гориллой». В моделях велосипедов, где амортизаторы на передней вилке имеют большой ход, устанавливается вилка с двумя коронами. Крепления для тормозов (обычных и дисковых) стандартно находятся на «штанах» вилки.
Можно выбрать велосипед с передним и задним амортизатором, которые называются «двухподвесы». Для подвески (заднего амортизатора) используются все те же механизмы амортизации, что и на амортизационной вилке. Но такой вариант нужен только если Вы хотите выбрать велосипед для экстремальной езды. В остальном, задний амортизатор будет только мешать, да и заплатите вы за него немалую сумму. При разгоне часть Ваших усилий будет передаваться на задний амортизатор, что не позволит быстро набирать скорость. Для гашения вибраций от заднего колеса зачастую достаточно хороших пружин на седле.
Типы используемых амортизаторов сильно отличаются по своим характеристикам, поэтому какой выбрать велосипед не в последнюю очередь зависит и от них. Пружинные амортизаторы самые простые и дешевые, но при этом недолговечны, поскольку пружины со временем теряют свои амортизационные свойства. Для более мягкой работы в пружинные амортизаторы могут устанавливаться демпферы (элементы для поглощения резонансных колебаний) из полимерных материалов. Но такая система также не идеальна, поскольку полимеры теряют свои свойства при низких температурах. Также в роли амортизатора и демпфера может использоваться воздух. Он закачивается в вилку насосом, такая конструкция самая легкая, но сам воздух при больших нагрузках может пропускаться. Лучшими считаются масляные амортизаторы: демпфер представляют собой картриджи, заполненные маслом, а амортизаторы могут быть как воздушными, так и пружинными. Масляно-пружинные (или масляно-воздушные) амортизаторы самые долговечные, устойчивы к большим нагрузкам и перепадам температур. Но стоят они соответственно от 150 у.е., но если Вы можете себе позволить купить такой велосипед, выбрать лучше именно этот тип тормозов.
На хороших амортизаторах можно выбрать для велосипеда жесткость, плавность сжатия/возврата амортизатора, длину хода, а также при желании полностью блокировать.
Переключатели скоростей
Как выбрать велосипед по характеристикам

Переключатели скоростей для велосипеда от Shimano (вверху) и SRAM (внизу)Переключатели скоростей традиционно устанавливаются на руле. Для вашего велосипеда выбрать принцип работы ручек переключения скоростей (их ещё называют манетками) лучше, зная их устройство и принципиальные отличия.
Первая система – это поворотное кольцо, которое напоминает ручку газа на мотоциклах: вращение вперед переключает на высшую передачу, назад – на низшую. Этот тип ручек производится фирмой SRAM и получил название «ГрипШифт» (Grip Shift).
На втором типе «РэпидФайер» (Rapid Fire) производства фирмы Shimano переключение осуществляется с помощью двух рычажков.
Оба переключателя удобны и имеют визуальные показатели скоростей. С каким переключателем выбрать велосипед зависит от Ваших ощущений комфорта. Поэтому если магазин предоставляет такую возможность, то попробуйте прокатиться на велосипедах с разными типами переключателей.
Тормоза велосипеда
Дисковые тормоза: колодки зажимают не обод колеса велосипеда, а диск, который находится на осиДля дорожных (городских) велосипедов характерны ножные тормоза. Их вполне достаточно для обычных условий езды, единственный случай, вызывающий неудобства – это момент, когда педали находятся в не очень удобном положении для торможения. Поэтому иногда лучше выбрать велосипед с ручными тормозами.
Ручные тормоза в любой момент можно нажать, а эффективность торможения зависит от их типа и погодных условий. Передача усилия на тормозные колодки происходит с помощью системы тросиков или гидравлики. Преимущество гидравлических тормозов в большей чувствительности и передаваемом усилии на колодки. Тросики же при частом использовании и больших нагрузках со временем растягиваются. В остальном принцип действия на колодки одинаков.
Выбрать для велосипеда тормоза, также означает выбрать, каким образом будет передаваться усилие на колодки – с помощью центральной или прямой тяги (V-brake). Главный плюс прямой тяги в непосредственной передаче усилия, что делает такую систему более эффективной. При центральной системе торможения часть усилия теряется за счет применения дополнительных рычагов. В любом случае торможение происходит за счет прижимания колодок к ободу. У такой системы есть и свои минусы: при дождливой погоде колодки и обод мокрые, поэтому эффективность тормозов заметно снижается за счет проскальзывания. А если под колодки вдобавок забьется грязь, то даже езда на велосипеде будет затруднена.
В таком случае единственный выход – выбрать велосипед с дисковыми тормозами. Их стоимость выше, но эффективность не зависит от погодных условий. Основное отличие таких тормозов в том, что колодки зажимают не обод колеса, а диск, который находится на оси.
Таким образом, для частой езды с большими нагрузками советую выбрать велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. Естественно, если у вас есть такая возможность, поскольку стоимость таких тормозов не маленькая. И на велосипедах дешевле, чем 600 у.е. их не устанавливают.

Какой выбрать велосипед, конечно же, зависит и от торговой марки. От положения и времени нахождения бренда на рынке будет изменяться цена на выбранную модель велосипеда. Главный критерий, чтобы на всех узлах была обозначена фирма-производитель, а не было так называемого «NoName». Самые известные производители, выпускающие качественную продукцию – это «Shimano» и «SRAM». Не гонитесь за дешевым велосипедом, выбрать лучше качественную модель, чтобы в последствии избежать неприятных сюрпризов. Поэтому лучше либо подождать и насобирать на выбранный велосипед, либо купить модель попроще, но прослужит Вам она не менее долго. Иначе Вы сами себе «вставите палки в колеса».
Главное четко понимать, что именно хотите от велосипеда, и тогда проблем с выбором не будет!
5
2237
2 июня 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Как выбрать велосипед?Как выбрать велосипед?

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно знать и учитывать при покупке все его ходовые характеристики. Ведь это гарантия не только того, что прави...

Советы по выбору горного велосипеда.Советы по выбору горного велосипеда.

На сегодняшний день выбор велосипедов огромен, обуславливается это, прежде всего тем, что большинство людей предпочитают двухколесного друга на замену...

Велосипед под маркой Alfa RomeoВелосипед под маркой Alfa Romeo

Законодатель автомобильной моды в мире — Centro Stile Alfa Romeo — и компания Ducale выпустили линейку роскошных аксессуаров — велосипедов под маркой...

7 самых дорогих велосипедов нового сезона7 самых дорогих велосипедов нового сезона

BERU F1 Systems Factor 001 (до $40 000)Все производители велосипедов буквально молятся на композитные материалы. Из легкого, прочного и виброизолирующ...

Загрузка...
Комментарии

suzya
2 июня 2009 15:36
Продам машину куплю велик)))

8070697
2 июня 2009 15:48
буду знать no

strag
2 июня 2009 21:30
велик - это хорошо ))

IceFly
3 июня 2009 07:32
Велик рулит:)

a d r e n a l i n
4 июня 2009 10:21
котался на аисте было всё кул
купил горник за 200$ терь стоит нах ненужен
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 28 Апреля
USD 1.8740
EUR 2.0414
RUB 0.0329
SabakaZ 3 минут назад kolya1, чего тебе, мальчикъ? На вотъ жменьку конфетъ да бескозырку. Ступай играть въ морячка Бориску.
dianest 7 минут назад
Цитата: Himley1
Ну до тебя и этих тупней тоже не доходит, что если ты нарушаешь закон, то не стоит об этом трубить на весь мир.
Если кто-то что украдет, то он нарушил закон, но это не значит, что его 100% осудят и посадят - ведь если этого никто не видел, следов вора нет и этот вор никому не говорит, что он вор, то как бы он и не вор.

педик, спрячь сопли и раз ты вместо маба залогинился, так ответь, какое наказание понесли европарламентарии и евродепутаты за посещение Крыма.
Цитата: Himley1
Заведено дело, запрещен въезд, ты считаешь - надо было расстрелять? Кровожадный ты, однако

хуедо заведено. Ну и да, запрет въезда в Руину это пи3дец омг наказание для европейцев)))) чучело ты
alesbyk2015 8 минут назад Помню времена, мама родная, IBM XT AT, если не ошибаюсь с процессором 286 или вроде того, стоимостью примерно новой Волги. Была такая машина, джентельмены.Гибкие дискеты, PASCAL, ALGOL, FORTRAN, PROLOG... Однако, романтические времена были. Ну кто ныне помнит Norton Commander и DOS? Сейчас и представить трудно, а тогда это была целая вселенная. evg256 23 минут назад А я хочу, чтобы Крыница вернула балтийский Портер... KOLYK 43 минут назад
Цитата: bagom
Я Лидскому не прощу замену вкуснейшего Бархатного на гавно-Аксамитное!

Одно и то же Оо
lonely_phantom 52 минут назад
Цитата: Mab
Россия, Краснодар?

Да.


Что еще от яжматерей ждать. Сейчас их - миллионы
lonely_phantom 55 минут назад
Цитата: Дохтар Дызель
Разъяснил, а то было непонятно)

Тогда уж разъяснилА))
kolya1 55 минут назад
Цитата: SabakaZ
Идiоты. Отправить на соляныя рудники въ Кинишму.Съ господами чуть подъ себя не сходили во время просмотра синемаролика.Глава марiонеточнога либерально-демократическога правительства Банановой Республики Вадимъ, надъ Россiей-щедрой душой уже вдоволь вчера-сегодня поглумились. Небезосновательно, согласенъ. Но пора ужъ переходить къ другимъ государствамъ. Там тоже не все гладко.А то погань мабоподобная все загадила тутъ. Мерзопакостно дюже.

Перестань выебываться! Пиши нормально! Или вообще съеби, если нормально не можешь.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
54 пользователя, 2242 гостя