РЕКЛАМА

Загрузка...

«Британик» был спущен на воду 26 февраля 1914 года на верфи «Харленд энд Вольф» в Белфасте (точно там же, где были построены «Титаник» и «Олимпик»). Строилось это судно по заказу крупной компании «White Star Line». Уже в августе 1914 года лайнер был пригоден для совершения трансатлантических плаваний между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Но тут началась кровавая Первая Мировая Война…
"Британик" – кстати, изначально его собирались назвать "Гигантик" – задумывался как замена погибшего "Титаника" и обладал рядом усовершенствований: водонепроницаемые переборки проходили через палубы с каютами первого класса.' />

Трагическая судьба "Британика"

Трагическая судьба "Британика"

«Британик» был спущен на воду 26 февраля 1914 года на верфи «Харленд энд Вольф» в Белфасте (точно там же, где были построены «Титаник» и «Олимпик»). Строилось это судно по заказу крупной компании «White Star Line». Уже в августе 1914 года лайнер был пригоден для совершения трансатлантических плаваний между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Но тут началась кровавая Первая Мировая Война…
"Британик" – кстати, изначально его собирались назвать "Гигантик" – задумывался как замена погибшего "Титаника" и обладал рядом усовершенствований: водонепроницаемые переборки проходили через палубы с каютами первого класса.
Работа над последним и самым большим из трех океанских лайнеров "олимпик-класса" началась 30 ноября 1911 года в доке № 2 на Северной верфи в Белфасте (Северная Ирландия). В апреле 1912 года в связи с гибелью "Титаника" работа была временно приостановлена. Вскоре она была продолжена с учетом ошибок, приведших к гибели "Титаника": в планировку лайнера внесли множество изменений. Для того чтобы сделать двойную обшивку, расширили двойное дно; увеличили водонепроницаемые переборки. Все это, а также многие другие нововведения делали судно способным остаться на плаву с шестью поврежденными переборками (на две больше, чем у "Титаника"). Таким образом, "Британик" мог оставаться на плаву при повреждениях, которые стали роковыми для "Титаника".

На новом лайнере были предусмотрены дополнительно пять спасательных шлюпок. Если судно накренялось на один борт и возникала угроза потопления, ничто не могло помешать посадке в шлюпки и эвакуации.

26 февраля 1914 года "Британик" был спущен на воду. Он считался самым комфортабельным в "большой тройке", куда входили также "Титаник" и "Олимпик". Ресторан и курительный салон первого класса были расширены и даже планировалось установить орган на парадной лестнице. "Британик" вмещал 790 пассажиров первого класса, 835 – второго, 950 – третьего класса и 950 членов экипажа.
Трагическая судьба "Британика"

Однако начавшаяся в июле 1914 года Первая мировая война помешала "Британику" принести прибыль его владельцам.

Корабли верфей, состоящих в контракте с британским Адмиралтейством, были немедленно реквизированы. Часть из них была переоборудована в военные крейсеры, остальные же могли служить отличными транспортными средствами для перевозки войск. Адмиралтейство платило компаниям за использование их судов, но риск потери судна в результате военных действий был слишком велик. Однако, большие океанские лайнеры не стали переоборудовать в военные корабли, так как с маленькими судами работать было намного легче.

Многих солдат, получивших ранения, должны были отправлять на кораблях-госпиталях обратно в Англию и Францию, но для этого нужны были большие суда. Британское адмиралтейство выделило два самых больших лайнера, "Мавритания" и "Аквитания". Но, к сожалению, эти два корабля не смогли вместить всех раненых. Тогда-то адмиралтейство и вспомнило о "Британике". 13 ноября 1915 года лайнер был переоборудован в корабль-госпиталь: роскошные помещения превратились в общежития и операционные, прогулочные палубы стали использовать как отделения для легкораненых.

12 декабря 1915 года "Британик", на борт которого нанесли зеленую полосу и шесть красных крестов, был готов к несению военной службы. Теперь корабль стал называть HMHS Britannic ("Госпитальное Судно Его Величества Британик"). По прибытии в Ливерпуль на нем разместились 2034 обычных и 1035 складных коек. Медицинский персонал включал 101 доктора и медицинскую сестру, также на лайнере были 336 сопровождающих и 675 человек команды. Судно могло перевозить в общей сложности 3309 пациентов. Корабль поступил под командование капитана Чарльза А. Бартлетта.

В свое первое путешествие "Британик" вышел из Ливерпуля 23 декабря 1915 года в направлении Неаполя и порта Мадрос на греческом острове Лемнос. Вместе с уже упоминавшимися судами "Аквитания" и "Мавритания" "Британик" стал курсировать в проливе Дарданеллы. Все вместе суда могли одновременно перевозить до 10 тысяч раненых.
На "Британике" был введен режим, которому все должны были подчиняться. Пациенты вставали в 6.00, умывались и убирали койки. Завтрак – в 7.30. После этого персонал должен был вычистить столовую. Проверка судна капитаном осуществлялась с 11.00. Ланч – в 12.30, чай – в 16.30, ужин – в 20.30, после чего разбирались кровати. В 21.00 капитан делал последний обход судна перед сном.

В свое последнее, как выяснилось потом, путешествие "Британик" вышел из Саутгемптона в воскресенье, 12 ноября, 1916 года. До Италии добрался без происшествий. В пятницу, 17 ноября, он прибыл в Неаполь. Там предполагалось пробыть до 18 ноября, но из-за шторма отплытие отложили на день. "Британик" шел на закате через канал Кеа. Около 8.00 команда, работавшая в бойлерной и машинном отделении, ожидала смены. Чтобы ускорить смену, офицеры иногда открывали водонепроницаемые двери на небольшое время.
Неожиданно раздался взрыв огромной силы. За ним последовал еще один, более мощный. Он буквально разорвал левый борт корабля в нескольких местах. Медсестры и обслуживающий персонал выбежали на палубу, прервав свой завтрак в столовой...

Капитан Бартлетт и Старший помощник Хам, находившиеся в то время на капитанском мостике, сразу поняли серьезность сложившейся ситуации. Капитан мгновенно взял инициативу в свои руки, мысленно продумав план и ход спасательной операции. Он приказал закрыть герметические двери водонепроницаемых переборок и подготовить к спуску все имевшиеся на судне шлюпки. Первые сообщения о масштабах взрыва не располагали к оптимизму: 4 отсека "Британика" стремительно заполнялись водой; подтоплены были и котельные (одна из переборок давала течь, другая просто не закрылась). Положение усугубляли открытые иллюминаторы нижних палуб. В один момент всем стало ясно, что "Британик" скоро затонет.

Спасательные работы велись четко по служебным инструкциям, все действия команды были направлены на недопущение паники. Расчет капитана состоял в том, чтобы как можно быстрее дойти до острова Кеа и посадить корабль на мель.

"Британик" стремительно погружался носом, одновременно кренясь на правый борт. Сигналы бедствия приняли несколько судов: 4 корабля уже шли на помощь. Шлюпки загружались должным образом: горький урок "Титаника" не прошел даром...

Вскоре из воды показались продолжавшие свое вращение огромные винты корабля (в топках еще горел огонь). 2 шлюпки, спущенные без ведома 3-го помощника капитана Дэвида Лоса, не смогли отойти от представляющих большую опасность лопастей, были затянуты водоворотом и в конце концов разрублены на части. Увидев это, капитан приказал немедленно остановить ходовые винты — смертельная угроза уже нависла над "пассажирами" третьей шлюпки.
Трагическая судьба "Британика"

Прошло около часа с того момента, как привычную жизнь на судне прервал оглушительный взрыв немецкой плавучей мины. Трагедия достигла своего апогея: корабль пошатнулся и начал стремительно заваливаться на правый борт. Рухнули огромные дымовые трубы. Еще минута- и лайнер навсегда исчез в черной бездне Эгейского моря.

Через час на место катастрофы подошли четыре судна. Было спасено 1036 из 1066 находившихся на борту "Британика" медсестер и членов команды.

Казалось бы, "Британик" строился с оглядкой на гибель "Титаника" – были учтены все недочеты судна, – и тем не менее корабль-госпиталь затонул.

"Британик" не перевез ни одного коммерческого пассажира. Он никогда не пересекал Атлантический океан и не смог занять свое место на трансатлантическом маршруте. Вместо этого он стал самым большим судном, принимавшим участие в Первой мировой войне.
Трагическая судьба "Британика"

Где же находится "Британик"?

Этот вопрос интересовал многих людей на протяжении нескольких десятков лет. И вот в 1975 году в район Эгейского Моря вышло французское научно-исследовательское судно "Калипсо" под руководством великого ученого-океанографа Жака Ива Кусто. После 3-х дневных поисков подводным радаром был обнаружен корпус "Британика" на глубине 120 метров. Сразу выяснилось, что на картах адмиралтейства место гибели лайнера обозначено неправильно.
В 1976 году "Калипсо" вернулось к "Британику". Команда исследовательского судна поставила перед собой главную цель: внимательно осмотреть корпус затонувшего лайнера и, по возможности, проникнуть внутрь.
Первым с "Калиспо" спустили блюдцевидный подводный аппарат с Уильямом Тантуном на борту. После него к "Британику" 68 раз спускались водолазы, но каждый из них имел не более 5 минут для осмотра затонувшего лайнера (время на спуск — 9 минут). Исследователи выяснили, что:
1) Лайнер лежит на правом борту и имеет пробоины от взрыва.
2) Ни одна из дымовых труб не осталась на месте (лежат рядом с лайнером)
3) По грунту разбросан уголь и части интерьера судна (больничные койки, другое оборудование).
4) Деревянные части "Парадной Лестницы" (которая таковой к последнему плаванию уже не являлась) сгнили (более поздние экспедиции выяснили, что стеклянный купол поврежден частично).
Во время исследований на поверхность были подняты некоторые артефакты с "Британика" (в том числе морской секстант). Теперь они выставлены во многих музеях мира.
Трагическая судьба "Британика"
15
3723
3 июня 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Раскрыта тайна крушения Раскрыта тайна крушения "Титаника"

Настоящей причиной гибели знаменитого круизного лайнера \"Титаник\" являлась вовсе не невнимательность экипажа, поздно заметившего айсберг, а ошибка...

100 лет со дня гибели Титаника

Старые фотографии, реконструированные каюты, письма погибших и множество оригинальных предметов с затонувшего Титаника представлены на выставке, котор...

Капитан судна выловил бутылку с посланием 1914 г

Капитан шотландского рыболовного судна выловил бутылку с запиской, выброшенную в море почти век назад.Эндрю Липер, капитан рыболовного судна, обнаружи...

Как вы яхту назовёте..

Австралийский миллиардер Клайв Палмер, объявивший в прошлом году о планах построить точную копию «Титаника», представил в Нью-Йорке чертежи нового суд...

Загрузка...
Комментарии

Mental
3 июня 2009 10:15
1

Nachalnik
3 июня 2009 10:23
Норм, интересно было прочитать))

SereogaNeon
3 июня 2009 10:33
Кстати, я слышал, что по настоящему затонул "Олимпик", а не "Титаник".
Его специально утопили, что бы получить страховку как за новое судно.
Они просто поменяли на них маркеровки, а настоящий "Титаник" благополучно плавал до конца своих дней под именем "Олимпик".
На борту затонувшего лайнера были найдены вещи с маркировкой "Олимпик", неусмотрели походу!

Merlyn
3 июня 2009 10:37
Цитата: Nachalnik
Норм, интересно было прочитать))


согласен

Костоломыч-2
3 июня 2009 10:48
Цитата: Nachalnik
Норм, интересно было прочитать))


снова вмецта меня маи мыцли постишь wink

Nachalnik
3 июня 2009 10:51
Костоломыч-2, amwinktongue

Анастасия
3 июня 2009 10:57
Цитата: Nachalnik
Норм, интересно было прочитать))

smile

darkange1_89
3 июня 2009 12:47
Знаю 1 что в фильме Титаник главноя героиня которая выжила она была и на Титанике и на Британике )

korys
3 июня 2009 14:42
интересненько почитать, надо почаще такие статейки размещать.

KpeBeDko
3 июня 2009 15:19
SereogaNeon,
Откуда такая информация?

REDwi
3 июня 2009 15:27
Цитата: Nachalnik
Норм, интересно было прочитать))

соглсен

Алинка
4 июня 2009 11:11
интересно))

Ляпусик
4 июня 2009 13:55
класная статья

Dimablr
5 июня 2009 01:48
Как говорилось в передаче на канале Discovery, что из Британика хотят сделать подводный музей,так как корабль очень хорошо сохранился в отличии от его брата Титаника

Jek potrochitel
13 июня 2009 21:13
так Британик лежит на глубине 120 метров а Титаник 4500 километра
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 03 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
гном_Вася 1 минут назад Sерый17., не переживай, он потом позвонит и спросит, как добрался, все ли хорошо, не утомился ли?))) Sерый17. 3 минут назад
Цитата: Suum_cuique
на х*й тебя.

Еще совсем недавно ты называл ЗараЗу "свет очей моих", "души моей отрада", а сейчас в такую дальнею и трудную дорогу отправляешь((
maxiaka1111 6 минут назад Даркнет, которого мы достойны... Либерман 11 минут назад
Цитата: Mab
Нет сомнений что таких мизер.

Раз у тебя нет сомнений, что таких мизер, то и спрашивать, есть ли такие - тупость.
Цитата: Mab
Сажать за неуважение к национальному языку и оскорбление национального достоинства.

Как всегда. Сперва мабанул наркоманскую бредятину, что надо сажать тех, кто не рад языку. А уже после со скрипом выправляет этот абсурд в нечто, что хоть немного имеет какой-то смысл. Балабол несусветный.
Цитата: Mab
Я говорю о большинстве.

Не понимаю. Ну, вот какая может быть цель, кроме желания набрехать, чтобы говоря о большинстве, писать "все"? Что мешает написать именно факт и правду - "большинство"?
Цитата: Mab
Когда опрашивает неизвестный неизвестного, то люди более раскрепощены, и готовы отвечать так как думают.

Но при этом "затыкаются на людях". Маб, ты совсем забалаболился.
3ara3a 16 минут назад
Цитата: гном_Вася
ГНОМ_ВАСЯ Сегодня, 20:43
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
(с)

А мне нравится вот это:
"Я хочу научить тебя играть на варгане...
Есть Полярная Звезда и правит ею дух холода. А точно напротив ее на небесной сфере есть Южная Звезда. Ею правит дух огня. Однажды, давным-давно дух холода и дух огня решили сразиться. Но сколько они ни нападали друг на друга, никакого сражения у них не получалось. Духи огня и холода свободно протекали друг сквозь друга -потому что как один дух может победить другого? Они просто есть, и все. И тогда, чтобы можно было говорить о победе, ими был создан человек.
Hо на самом деле... дух холода и дух огня - это не два разных духа. Это один и тот же дух, который просто не знаком сам с собой. И человека он создал из себя самого, потому что из чего еще дух может что-то создать? Человек заблудился в этой битве двух духов, которые на самом деле - он сам.
В действительности оба они - это один дух, который бесконечно играет и сражается сам с собой, потому что если бы он этого не делал, его бы просто не было.

Ты понял, как играть на варгане? "(c)
denke 22 минут назад
Цитата: Mab
flib, я уже дал комментарий по этому вопросу.
Комментарий это ответ?
Что, задачки по математике, физике и программированию не помогают решить простую жизненную ситуацию?
гном_Вася 22 минут назад
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.

(с)


3ara3a 26 минут назад
Цитата: Suum_cuique
всё просто: на х*й тебя.

Кратко и лаконично ответил на моих два вопроса )))

Я с тобой согласен на все 100%. люблю потроллить маленьких мальчиков с хлипкой душевной организацией ))
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
35 пользователей, 1418 гостей