РЕКЛАМА

Загрузка...
Методы психологического воздействия на осужденных в процессе их перевоспитания

Процесс создания коллектива в колонии во всех случаях проходит при активном участии воспитателя. Воспитатель должен стремиться к укреплению самосознания коллектива, чувства коллективизма, взаимозависимости и взаимоответственности. Его деятельность направляется на оказание воздействия на каждую конкретную личность, на коллектив осужденных в целом. Это определяет развитую систему и специфичность тех методов воздействия, которые должны применяться в ИТУ. Все методы по возможности должны обеспечивать определенное воспитательное воздействие одновременно и на конкретную личность, и на создаваемый коллектив; должны переплетаться и дополнять друг друга. Меры воздействия со стороны воспитателя направлены на коллектив, а в условиях коллектива эти меры уже оказывают свое действие на каждого осужденного. А.С. Макаренско писал: «Мы имеем дело только с отрядом. Мы с личностью не имеем дела. Такова официальная формулировка. В сущности это есть форма воздействия именно на личность, но формулировка идет параллельно сущности. На самом деле мы имеем дело с личностью, не утверждая, что до личности нам нет никакого дела».' />

Опасные игры с ЗК

Опасные игры с ЗКМетоды психологического воздействия на осужденных в процессе их перевоспитания

Процесс создания коллектива в колонии во всех случаях проходит при активном участии воспитателя. Воспитатель должен стремиться к укреплению самосознания коллектива, чувства коллективизма, взаимозависимости и взаимоответственности. Его деятельность направляется на оказание воздействия на каждую конкретную личность, на коллектив осужденных в целом. Это определяет развитую систему и специфичность тех методов воздействия, которые должны применяться в ИТУ. Все методы по возможности должны обеспечивать определенное воспитательное воздействие одновременно и на конкретную личность, и на создаваемый коллектив; должны переплетаться и дополнять друг друга. Меры воздействия со стороны воспитателя направлены на коллектив, а в условиях коллектива эти меры уже оказывают свое действие на каждого осужденного. А.С. Макаренско писал: «Мы имеем дело только с отрядом. Мы с личностью не имеем дела. Такова официальная формулировка. В сущности это есть форма воздействия именно на личность, но формулировка идет параллельно сущности. На самом деле мы имеем дело с личностью, не утверждая, что до личности нам нет никакого дела».

Воздействие на коллектив, использование коллектива для воздействия на отдельную личность не исключает и целенаправленного личностного воздействия воспитателя на каждого отдельного осужденного. Для этого применяются следующие основные методы.

Метод убеждения

Он чаще всего реализуется в ходе проведения индивидуальных бесед. Как и любое психическое общение, беседа сочетает в себе цели изучения и воздействия на личность.

Во время бесед разъясняются сущность и конечная цель действий администрации исправительного учреждения, чтобы осужденные поняли, что цели действий администрации полностью совпадают с их собственными интересами. Осужденные должны знать, какими путями они могут облегчать себе переходный период к жизни и деятельности в общем коллективе российских граждан. Эти знания будут способствовать направленности их деятельности, волевых и интеллектуальных способностей на достижение таких промежуточных целей. Создается отрицательное отношение осужденного к своему прошлому поведению, которое в конечном итоге и привело его к совершению преступления. Без подобного изменения отношения к своему прошлому поведению не может создаться новое отношение к труду, к жизни, новое мировоззрение.

Убеждение направлено и на пробуждение у осужденного чувства совести и т. п.

Метод регулирования психических общений

Воспитатель имеет большую возможность влиять на психические общения, регулировать те из них, которые складываются у осужденного с работниками колоний, с другими осужденными, с родными, близкими ему людьми.

Воспитательное воздействие представителей общественных организаций и коллективов существенно дополняется встречами с лицами, ранее отбывавшими наказание в данной колонии и ставшими полноценными гражданами российского общества.

Особое значение имеет осуществление контакта осужденного с семьей, который во многом способствует выработке у него положительных качеств, изменению его отрицательных психических состояний. В этом немаловажная роль принадлежит и воспитателям колонии, которые должны обеспечить в необходимых случаях связи с семьей, соответствующее отношение членов семьи к осужденному. Особенно важно правильно использовать в целях воспитательного воздействия свидания с родственниками, которые надо тщательно подготавливать. Перед свиданием воспитатель информирует их о тех изменениях, которые произошли в психологии данного осужденного, о возможных путях укрепления в нем положительных интересов, качеств, тактично подсказать наиболее целесообразную линию их поведения при свидании и т. д. Для достижения целей перевоспитания воспитатель должен использовать все психические общения, в которые вступает осужденный.

Метод передачи информации

Специально и целенаправленно отбираемая информация, поступающая к осужденному, должна способствовать восполнению его социального опыта, получению и переработке им сведений, которых он раньше не получал, и т. д. Опыт многих воспитателей показывает, что очень важно собирать сведения о том, как живет семья осужденного в настоящее время, как ей оказывают помощь государство, коллектив, где он раньше работал. На наглядных примерах он видит, что, хотя он и причинил вред государству, коллективу, они оказывают помощь его семье, делают все, чтобы его дети росли нормальными гражданами. Такие факты существенно влияют на выработку твердого решения перевоспитываться, повысить активность в труде, скорее вернуться к нормальной жизни.

Метод внушения

Как метод воспитания и перевоспитания он всегда должен основываться на авторитете лица, которое применяет данный метод (воспитателя).

При определенных условиях в качестве воздействия применяется и метод «взрыва», под которым А.С. Макаренко понимал “мгновенное воздействие, переворачивающее все желания человека, все его стремления”. Однако или этому методу должна предшествовать длительная работа по накоплению определенных предпосылок для достижения результатов “взрыва”, или непосредственно за “взрывом” должна следовать длительная работа по закреплению возникшего при «взрыве» чувства. Сам по себе отдельно примененный метод «взрыва» не может достигнуть целей перевоспитания.

Для того чтобы определить наиболее правильные пути воздействия на конкретного осужденного, рекомендуется широко применять в отношении него психолого-педагогический эксперимент. Такой эксперимент позволяет наиболее полно вскрыть все свойства личности осужденного, помогает формировать его интеллектуальные и волевые качества. Тщательно организованные психолого-педагогические эксперименты, наблюдения позволяют создать правильное представление об отношении данного осужденного к мерам воспитательного воздействия.

Воздействие воспитателя в сочетании со всеми другими мерами имеет целью и возбуждение у осужденного стремления к самовоспитанию. Возбуждение самовоспитания у осужденного — процесс очень сложный. Для этого воспитательное воздействие предполагает создание таких условий, при которых у осужденного возникает желание добиться каких-либо конкретных навыков и знаний. Перед осужденным надо открывать какие-то цели, которых он реально может достигнуть. В процессе работы осужденного по достижению поставленной перед ним цели надо акцентировать его внимание на уже достигнутых результатах, поощрять его, что укрепляет его желание добиться еще больших результатов. Укрепление и воспитание положительных качеств личности возможно только в том случае, если у осужденного постепенно создаются новые перспективы, идеалы, возможности, если у него вырабатывается понимание путей и целей достижения этих перспектив. Наряду с общими перспективами и планами надо создавать и вырабатывать и частные, но близкие перспективы, например перевод на другую работу, овладение определенной специальностью, возможность перевода в колонию иного типа, наконец, даже такие перспективы, как получение свидания с женой и т. д.

В процессе самовоспитания у осужденного надо развивать привычку и умение анализировать свое поведение. Это достигается путем разбора его действий и поведения, присутствия его, а затем и участия в разборе поведения других осужденных. Так постепенно создается привычка анализировать, корректировать свое поведение, привычка к внутреннему контролю.

Процесс перевоспитания может быть правильно организован только в том случае, если воспитатель знает и полностью учитывает внутренние переживания осужденного. Отбывание наказания всегда связано со вспоминанием и разбором своей прошлой жизни, своих действий и взаимоотношений. От того, по какому пути пойдут эти процессы вспоминания и оценки, во многом зависит вся деятельность по перевоспитанию данного осужденного, зависит быстрота появления у него стремления к самовоспитанию: к изменению своих привычек и черт характера.

Осужденный должен постоянно обучаться принимать самостоятельные решения, управлять собственными поступками. Существенно помогает воспитанию качеств личности создание ситуаций, при которых осужденный ставится перед необходимостью принимать решения за группу лиц, чувствовать ответственность за труд, поведение других. Практика ИТУ показывает, что именно в подобных ситуациях осужденные начинают активнее трудиться, их труд становится более производительным, сознательным.

Применение совокупности методов воздействия, условий режима, труда, обучения должно учитывать и конкретные особенности личности осужденного, что обеспечивает действенность процесса перевоспитания.

В заключении этого параграфа следует отметить, что традиционно сложившаяся воспитательная работа в исправительных учреждениях, содержащая в себе зачастую формальные средства воздействия, в целом не принесла успеха пенитенциарной деятельности. В настоящее время, как считает М.И. Еникеев, необходимо концептуальное переоснащение всей системы ИТУ новыми, принципиально иными подходами к проблеме «исправления» преступников. Суровость, ненависть и жестокость могут дать лишь аналогичные всходы. Человеческое в человеке формируется по другим законам — по законам сострадания, сочувствия, всемерного укрепления хотя бы слабых положительных проявлений индивида, созданием человеческих условий быта.
8
1311
15 июня 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Лукашенко освободил осужденного за флаг оппозиционера

Из могилевской колонии 26 сентября около 20:00 был освобожден витебский активист Консервативно-христианской партии-БНФ Сергей Коваленко. По словам пом...

Что такое ШИЗО в тюрьмахЧто такое ШИЗО в тюрьмах

ШИЗО – мера наказания – выдворение в штрафной изолятор. Назначается сроком до 15 суток начальником ИУ (исправительного учреждения). По закону должна п...

Осуждённого сицилийца не пустили в тюрьмуОсуждённого сицилийца не пустили в тюрьму

Полиция Сицилии отказала просьбе осужденного поместить его в тюрьму. Об этом 22 октября сообщает Reuters. 30-летний строитель Санто Гамбино пришел в п...

Белорус попросил Обаму помиловать индейца, осужденного на два пожизненных с ...Белорус попросил Обаму помиловать индейца, осужденного на два пожизненных с ...

Житель Гомеля Александр Снитко направил по электронной почте обращение президенту США Бараку Обаме и в посольство США в Беларуси с просьбой помиловать...

Загрузка...
Комментарии

Блим Кололей
15 июня 2009 12:42
да расстреливать их всех, а не беседы вести

Alex.m
15 июня 2009 14:12
Цитата: Блим Кололей
да расстреливать их всех, а не беседы вести

даже среди них есть нормальные люди

-Semen-
15 июня 2009 14:22
Как-то немного мудрённо написанно what

Блим Кололей
15 июня 2009 17:12
Цитата: Alex.m
даже среди них есть нормальные люди

есть, не спорю. но я про тех, которые "мотают" уже по второму и более сроков

-TJ-
15 июня 2009 17:30
За убийство расстреливать надо, а не беседы проводить!

Sliver[CS]
15 июня 2009 18:04
Цитата: Блим Кололей
да расстреливать их всех, а не беседы вести

Блим посадят тебя ни зачто(не дай бог) я бы посматрел как ты заговориш....

kobfreedom9
15 июня 2009 18:16
Цитата: Sliver[CS
]Блим посадят тебя не зачто(не дай бог) я бы посматрел как ты заговориш....

+1!!!

Kugal
18 июня 2009 14:32
горбатого могила
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9746
EUR 2.1262
RUB 0.0312
BHy4ka 1 минут назад
Цитата: gismo_2
количество клоунов на бонане уже зашкаливает, ты, диарест, мап, каракурт, даже зараза

почему меня в списке нет? что я делаю не так? :(
gismo_2 2 минут назад
Цитата: alexic
та не, твои вебпохождения были первым номером, а потом и дальше понеслось

Что еще вспомнишь? Я смотрю мало аргументов осталось.
375257458577 2 минут назад
Цитата: Mab
Ну ничего такие. Ну фотографу с такими совершенными телами можно было бы и получше фотосессию сделать

типа того что бы они друг в друга засовывали разные органы?
Mab 2 минут назад Был вообще дистрофический ужас. Стала нормальная. Просто жрать стала как положено. gismo_2 3 минут назад
Цитата: alexic
в школе надо было учиться и литературы больше читать))

Что же ты не учился и не читал?
vitut 3 минут назад
Цитата: alexic
в школе надо было учиться и литературы больше читать))

Вижу, это совершенно необязательно, чтобы на банане писать мудрые вещи.
alexic 4 минут назад gismo_2,
та не, твои вебпохождения были первым номером, а потом и дальше понеслось
twi 4 минут назад fortes2009,
да, ты бы у пиндосов и до 12 лет не дожил, замочили бы копы. Так что молись на нашу милицию, которой до жертв насилия есть дело только когда их уже прирезали.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...