РЕКЛАМА

Загрузка...
Стоит ли платить ребенку деньги за хорошие отметки? Давайте более детально рассмотрим феномен школьной отметки. Это субъективная оценка учителем уровня знаний ученика по определенному предмету. Традиционно ей приписывается функция критерия качества обучения.

Смысл школьной оценки как своего рода обратной связи от учителя к ученику – дать понять последнему, с каким качеством он выполнил то или иное задание. Как будто без этой отметки ученик не узнает, хорошо или плохо он подготовился. Также оценка становится инструментом взаимодействия учителя и родителей. Изучая дневник своего ребенка, родитель составляет представление о том, насколько продуктивно осваивается школьная программа.' />

Стоит ли платить ребенку за хорошие отметки?

Стоит ли платить ребенку за хорошие отметки?Стоит ли платить ребенку деньги за хорошие отметки? Давайте более детально рассмотрим феномен школьной отметки. Это субъективная оценка учителем уровня знаний ученика по определенному предмету. Традиционно ей приписывается функция критерия качества обучения.

Смысл школьной оценки как своего рода обратной связи от учителя к ученику – дать понять последнему, с каким качеством он выполнил то или иное задание. Как будто без этой отметки ученик не узнает, хорошо или плохо он подготовился. Также оценка становится инструментом взаимодействия учителя и родителей. Изучая дневник своего ребенка, родитель составляет представление о том, насколько продуктивно осваивается школьная программа.

При этом часто взрослые сами воспринимают оценку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Таким образом, в ребенке культивируется чувство, что от школьных отметок зависят одобрение взрослых, успех у сверстников, будущая карьера и жизненный успех в целом. Однако следует заметить, что сама отметка ничего не создает в педагогике и ничего не стоит. Она относительна.

Перед учителем всегда стоит вопрос: какого ученика мы должны поощрять? Того, кто получил «5» и реализовал только 20% своих возможностей, или того, кто получил «3» и выложился на 102%? Каждый ребенок – это индивидуальная личность. У всех учеников разные способности и возможности. Отметку ставить за абсолютный объем знаний? Или за дельту изменений? Ведь если в начале года ребенок в диктанте делает двадцать пять ошибок, а в конце – только пять, то налицо колоссальный прогресс, а формально и в первом случае «два» и во втором.

Еще один немаловажный момент заключается в том, что учитель пользуется в настоящее время трехбалльной системой оценивания. Единица – отметка, которая может быть поставлена в журнал в целях последующего исправления. В школьной среде существует мнение, что в качестве отметки единицу может поставить учитель, у которого сдали нервы. Ведь отметка, указывающая на полное отсутствие знаний – двойка, именно ее обычно получает ученик, абсолютно не готовый к уроку.

Большое количество отрицательных отметок в журнале побуждает администрацию школы более пристально взглянуть на деятельность педагога, снижающего таким образом общую успеваемость школы. Учителю затруднительно ставить текущие неудовлетворительные отметки, потому что ему же потом придется тратить силы и время, побуждая ребенка их исправлять, выравнивая успеваемость. Следовательно, снижается уровень требований, предъявляемых к знаниям, оцениваемым положительными отметками, что обусловлено школьной системой.

При оценивании не стоит сбрасывать со счетов также ригидность восприятия ученика учителем. Другими словами, если ученик, который еле-еле на троечку учился по русскому языку, вдруг начнет писать отличные сочинения, то редкому учителю будет легко перестроиться и оценить бывшего слабого троечника на «отлично».

Теперь вернемся к первоначальному вопросу об уместности оплаты хороших отметок. Задача ребенка в школе – получение знаний и развитие. При оплате именно определенной отметки ученик начинает стремиться не к наращиванию массива знаний, а к получению конкретной отметки, не всегда честными методами. В сознании ребенка происходит подмена: не важно, что ты знаешь, важно, что тебе удалось получить за это пятерку. Цель начинает оправдывать средства.

Душевные переживания ребенка здесь трудно переоценить. Тяжело ребенку приходится. Ведь деньги здесь начинают выступать также и эквивалентом родительского одобрения и внимания. Мама гордится дочкой, которой выплачивает зарплату. А дочкой, которой не выплачивает зарплату, не гордится. Как получать родительское внимание в каникулы, например?

Формально ситуация выглядит замечательно: ребенок стремится повышать успеваемость, как будто улучшая качество знаний, но по факту происходит подмена понятий. В результате оплата отметок приводит к их первичности в сознании ребенка, развитие и обучение уходят на второй или даже более дальний план.

Автор Анна Бердникова
Источник shkolazhizni
10
1449
16 июня 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Как наладить отношения с учителем?

Метки:У многих учеников возникает такой вопрос. Мы часто говорим, что учителя нас не понимают. Но вряд ли мы думаем о том, что мы не понимаем их. Так...

Двоечник поступил в Медицинский Университет + голосованиеДвоечник поступил в Медицинский Университет + голосование

В школьном аттестате у абитуриента по биологии стояла «двойка», а на тестировании он получил 84 балла.То, что результаты централизованного тестировани...

МудростьМудрость

Учитель сказал:- Вчера мы не закончили разговор о проблемах. Что для вас является наибольшей проблемой в общении с другими людьми?Ученики задумались,...

Загрузка...
Комментарии

Gullag
16 июня 2009 14:05
в дневнике всегда было только 9 недель.. ) по 1-й на кажды месяц.. и ничего )))

-Hellsing-
16 июня 2009 14:05
Fridrih,
Инструкция по дальнейшей эксплуатации где?)

pooh1
16 июня 2009 14:33
Еще один немаловажный момент заключается в том, что учитель пользуется в настоящее время трехбалльной системой оценивания.

бред сумашедшего !!!!

Noctua
16 июня 2009 15:06
в первый раз поняла что оценки - это совершенно незначительный для объема знаний аспект после того ,как учась на четверочки, и являясь худшей по успеваемости в своем классе (профильный класс) поступила в первый поток на бюджетное отделение БГУ вместе со свой подругой-отличницей от природы, и при этом набрала больше всех баллов на своем потоке. во второй поток прошли еще две выпускницы, тоже далеко не отличные ученицы.. остальные наши мега-мозги сосали и или не поступили ,или пошли на платное. и я подумала... ну и что дальше? ну получали они в школе одни пятерки ,а потом и девятки с десятками , ну гордились ими родители ,ну хвалили на классных собраниях, и где они теперь? в универе мне уже было наплевать, что мне поставят за экзамены. оценки - не показатель знаний.
а по поводу оплаты оценок - бред, вот и вырастают потом продажные сучки, осознающие, что заработать бабло можно просто подхалимничеством и улыбочками. хотя может быть я и не права. но своим детям я бы за оценки не платила бы.

Seroga
16 июня 2009 15:07
Fridrih,
Хороша статья.

-TJ-
16 июня 2009 15:28
Noctua,

Согласен оценки далеко не показатель знаний мне вечно ставят колы за поведение, прогулы... и в итоге четвертная ацтой.

Alex.m
16 июня 2009 15:33
Цитата: Noctua
оценки - не показатель знаний

+1

Anton4a
17 июня 2009 11:37
Цитата: pooh1
Еще один немаловажный момент заключается в том, что учитель пользуется в настоящее время трехбалльной системой оценивания. бред сумашедшего !!!!

это не бред, а российская система образования

pooh1
19 июня 2009 16:54
Цитата: Anton4a
то не бред, а российская система образования

а тебе не пох на то что у них, у америкосов, у япошек или в африке ???
первичны МЫ !!!!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 26 Апреля
USD 1.8763
EUR 2.0122
RUB 0.0334
mt10 66 минут назад Правильно говорить жидов и арабов. SabakaZ 72 минут назад
Цитата: Nikitosina
Потому что первая мировая была позорно проиграна. Хули ей гордиться?
Сепаратный миръ иницiированный красной паскудой. Хуже капитуляцiи. Прусаки знатно поглумились надъ большевистскимъ холопьем посредствомъ условiй Брестскаго мира.
55hozinu 112 минут назад 1 часть шикарная , если сценаристов и режиссера не трогать - все будет норм. Nikitosina 137 минут назад
Цитата: Mab
Умирали от нищеты, как и у нас в РБ сегодня.

С этого места поподробнее. Кто когда и в каких количествах сейчас умирает в нищете и от голода. Я слушаю тебя, пустобрех.
Цитата: Mab
А ты за то чтобы путлер вливал деньги в нас? То что путлер дает луке - всё ляжет на плечи простых белорусов. Но из-за того что страна не развивается мы будем очень долго и много должны режимы путлера, потому что никто никакие деньги не дарит. Это всё кредиты которые придется отдавать. А кредиты набраные лукой уже херзнает сколько миллиардов долларов.

Да будет тебе известно что ненавистная тобой империя зла и ад на земле очень часто прощала и прощает невозвратные долги, в отличие от всех этих цитаделей добра и демократии. Немцы вот недавно за первую мировую закончили Англии репарации платить, экие добряки моралисты. Русским бы стоило поучиться грабить колонии у запада, грабить побежденных (а то всегда прощают) и лицемерию поучиться у того же запада, глядишь станут жить лучше. Разграбили бы всю Европу после победы над Наполеоном было бы бабло провести крестьянской реформу. Вывезли бы Версаль с лувром нахер в Москву и норм)

Цитата: siskin
Нет,ни за что,почему речь только про второю? А где форма первой мировой?

Потому что первая мировая была позорно проиграна. Хули ей гордиться?

Цитата: Wolfhund
Настоящими ветеранами фронтовиками удобрены поля с 41 по 45 годы... Единицы из них дожили до победы!!! А эти ваши ветераны - тыловики в лучшем случае.

Во дурачек... Откуда такие как ты вылазят? Читай историю, Иван не помнящий родства и истории.
К примеру при штурме Кенигсберга потери были 3600 из более чем 100тыс советских войск и 30-40 тыс у немцев (остальные сдались в плен) из примерно 130 тыс. Дело было, внимание, в апреле 1945.
Блин ну как можно так херово знать историю и вещать с таким апломбом.

Цитата: Himley1
Бомбит? Шуруй в свой горячо любимый парашкостан. Удивлен, что ты еще не там.

Шуруй в свой вашингтонский обком сам, детка)
SabakaZ 159 минут назад Я понялъ, что Сярго хотелъ донести. Молъ будетъ грамотно, ежели движение колеса при поездке впередъ будетъ соответствовать движению колеса съ фотокарточки направо относительно смотрящега.
Харбинскiй опiй подсобилъ разобраться.

Но на Радiо Радрнежъ ближайшимъ указомъ я на всякiй случай наложу запретъ.
zootechnik_ua 160 минут назад Стремное оно какоето zootechnik_ua 161 минут назад
Будет интересно узнать, чем всё это закончится.

заключит контракт, фотошопера уволят
gismo_2 192 минут назад
Даже МАП не может так жечь.

Кстати, по мне так наоборот хорошо, если крутится вперед - жесткость больше, а трение качения меньше, следовательно проще разгоняться.
Если тормозишь - жесткость меньше, трение качения больше, следовательно когда тормозишь - сцепление лучше. Если тормоза дисковые - вообще хорошо.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
8 пользователей, 823 гостя