РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Река и простота соединились в водородном автомобиле

Это экологически безопасное транспортное средство заявлено как первый действительно доступный водородный автомобиль в мире. Учитывая, что водород тут не сжигается в ДВС, а используется в блоке топливных элементов для прямой выработки электричества, становится интересно — откуда же берётся доступность? Электрохимические ячейки — удовольствие дорогое.
Аппарат, призванный перевернуть представление людей о заоблачных ценах на "космические технологии" и водородное топливо, называется Riversimple Urban Car (RUC) или просто Riversimple. Разработала его одноимённая британская компания. А сборка авто из отдельных "кусочков" велась в мастерской Alan Docking Racing в Сильверстоуне.
Основатель Riversimple и лидер проекта — Хьюго Споуэрс (Hugo Spowers), предприниматель и инженер, 15 лет занимавшийся постройкой гоночных автомобилей и реставрацией автораритетов.
В новой машине он постарался по максимуму реализовать два важных принципа: борьбу с лишним весом и повышение энергетической эффективности. "Если ваша машина легка и достаточно эффективна, трудностей меньше", — поясняет Хьюго основную идею RUC.
Река и простота соединились в водородном автомобиле

Потому этот двухместный аппарат по размеру — примерно как Smart, а весит и вовсе 350 килограммов, то есть намного легче "Смарта". За что спасибо не только кузову из композитных материалов, но и предельному снижению массы всей начинки.
Ну и КПД топливных элементов сам по себе неплох — 50%, что вдвое выше, чем у бензинового ДВС.
Результат же впечатляет: это авто способно пройти более 300-320 километров, использовав всего... 1 килограмм жидкого водорода!
А поскольку в баке помещается несколько больше одного кило, предельный запас хода "Риверсимпла" (если не гонять, как ошпаренный) может достичь 386 км.
Река и простота соединились в водородном автомобиле

Гонять, впрочем, особо и не получится — максимальная скорость машины достигает лишь 80 км/ч. Но положа руку на сердце, куда в городе с его плотным движением больше? Разгон же RUC вполне терпим — с 0 до 48 км/ч за 5,5 секунды.
Хранится водород на борту в криогенном баке при температуре минус 252 градуса по Цельсию. И это — очень редкое решение даже в экзотическом мире водородных машин. Можно лишь вспомнить выпущенный небольшой партией BMW Hydrogen 7 и переделанный на водород хэтч Toyota Prius.
Только и там и там легчайший газ сжигался в ДВС. А обычно авторы водородных легковушек (с ДВС, с топливными элементами, концептов, серийных — неважно) полагаются на сжатый газообразный водород, хранимый в баллонах при давлении 350 атмосфер.
Что ещё есть интересного в машине?
Поскольку мощность, необходимая для равномерного движения, намного меньше требующейся для разгона, Riversimple поставила в RUC блок топливных элементов, развивающий всего 6 киловатт. Меньшая мощность означает меньшее количество драгметаллов (в качестве катализаторов). Да ещё тут была взята промышленная модель, выпускаемая серийно и уже потому стоящая вполне умеренно.
Электричество от водородных ячеек поступает в четыре мотор-колеса. Размещение электродвигателей непосредственно в ступицах позволило исключить потери в трансмиссии.
Кроме того, все четыре колеса начинают возвращать электричество в бортовую сеть при торможении. В то время как в большинстве существующих гибридов и электромобилей этим полезным делом занята только одна ось (привод на все колёса в таких машинах встречается нечасто), а вторая тормозит как обычно.
Результат существенен: при рекуперации у RUC возвращается обратно до 50-60% энергии несущегося авто.
И запасается она не в тяговых аккумуляторах (их тут вовсе нет), а в блоке суперконденсаторов. Весит он всего 21 килограмм, но при этом может впитывать поток до 30 киловатт при торможении и отдавать моторам мощность до 15 киловатт в течение десяти секунд при разгоне. Десяти секунд, кстати, достаточно RUC для разгона до максималки.
Таким образом, во время ускорения 75-80% необходимой энергии поступает из суперконденсаторов, а топливные элементы "отдуваются" при равномерном движении. И это ещё одно слагаемое успеха машины, призванной очистить города от смога и гари.
Понятно, сам Riversimple выбрасывает в воздух только водяной пар. Но водород-то производить как-то надо, заметят скептики. И что тогда получается с пресловутой защитой окружающей среды?
А получается здорово. Создатели RUC приводят такое сравнение: нынешний малыш VW Polo BlueMotion обладает выхлопом углекислого газа в 99 г/км, если учитывать эффективность "от бака до колёс", но целый 121 г/км, если считать "от скважины до колёс". У нового поколения, которое встанет на конвейер в следующем году, будет 87 г/км ("бак — колёса"). Это феноменально мало, практически рекорд для массовых машин с ДВС.
Но британцы смотрят на немецкий шедевр свысока: даже если весь водород для "Риверсимпла" производить из природного газа (метана), выброс углекислого газа нового авто (опосредованный) составит жалкие 30 граммов на километр. А если получать H2 за счёт энергии из возобновляемых источников (солнца и ветра) — и вовсе только 3 г/км.
В создании RUC принимали участие специалисты из двух британских университетов (Oxford и Cranfield), сингапурская компания Horizon Fuel Cell Technologies (известная нам по "Водородным гонщикам" — она и поставила блок топливных элементов) и ряд других партнёров Riversimple.
Река и простота соединились в водородном автомобиле

Финансировался проект за счёт правительственных грантов, средств британской компании BOC Industrial (специалист по поставке промышленных газов, криогенных газов и криогенного оборудования), а также — на средства Себастьяна Пиха (Sebastian Piech) – правнука знаменитого Фердинанда Порше.
Себастьян говорит: "Городской автомобиль Riversimple представляет собой важный шаг в направлении практичного личного транспорта XXI века и в реализации амбициозной цели моего прадеда — создании доступного личного транспорта, сочетающего две его друге страсти: лёгкий вес и высокую эффективность.
Теперь, когда у нас есть базовое транспортное средство, проблема состоит в том, чтобы приступить к созданию заправочной инфраструктуры, дабы стимулировать продажу аппарата и широкое участие в open-source-дизайне других партнёров. Что помогло бы адаптировать технологии под конкретного заказчика".
Автомобиль "с открытым кодом" упомянут не случайно. Проектирование Riversimple велось действительно открыто — при содействии ресурса The 40 Fires Foundation. Компания Споуэрса сообщает, что таким способом значительно ускорила разработку и снизила стоимость компонентов. А то, что из-за открытости у неё могут появиться "зелёные" конкуренты, пользующиеся наработками компании, — так это только, мол, хорошо.
И коли заговорили о соперниках, стоит сравнить Riversimple с другими водородными авто.
Прежде всего на ум приходит Honda FCX Clarity — весьма крупная и комфортная легковушка на топливных элементах. О её серийном выпуске японцы заговорили ещё в 2006-м. Ныне выпуск начат, но он — фактически штучный.
Топливные элементы Clarity развивают 100 киловатт, столько же потребляет электромотор. Весит эта "Хонда" свыше 1,6 тонны. На одной заправке номинально она может пройти 386 км (столько же, сколько и Riversimple), а по некоторым данным и больше 400 км, вот только баллоны японской машины вмещают 3,92 кг водорода.
Река и простота соединились в водородном автомобиле

Honda FCX Clarity. Поставляется эта машина в лизинг – примерно за $600 в месяц (фото Honda).Ещё существует концепт Sequel, тоже на топливных элементах. Этот кроссовер проезжает 483 км на 8 килограммах водорода. Не самый лучший результат. Как и у его родственника Equinox Fuel Cell (320 км/4,2 кг).
Другая Honda FCX — предшественник Clarity — куда меньше по размерам и по идеологии гораздо ближе к RUC. Этот FCX первой среди всех водородных машин попал в руки простой семье, пройдя годовое испытание.
О его устройстве и параметрах мы рассказывали детально. Рекорд экономичной езды данной модели — 426 км на одной заправке, каковая составляла 3,75 килограмма водорода. Как видим, и тут до рачительности RUC далеко.
Старая "малолитражка" Honda FCX своё дело сделала — протоптала дорожку действительно серийным водородным машинам. И хотя о переводе на водород массовых ДВС вовсю говорят несколько компаний, "клан" топливных элементов, похоже, успеет раньше, несмотря на дороговизну технологии. Ведь Clarity уже поступает потребителям. А массовое её производство начнётся в 2018 году. Какова же будет цена — сейчас сказать нельзя.
Но британцы и тут имеют неплохой шанс утереть нос коллегам-инженерам как из Страны восходящего солнца, так и из США. "Простой" Riversimple должен обогнать на рынке и шикарный японский седан, и американские кроссоверы.
5
730
18 июня 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Toshiba начнет массовое производство топливных ячеек в 2009 годуToshiba начнет массовое производство топливных ячеек в 2009 году

Японская корпорация Toshiba сообщила о своем намерении приступить к массовому производству топливных ячеек на основе метанола в марте следующего года,...

Топливные элементы – очередной виток эволюции

Несмотря на то, что топливные элементы всё ещё являются лабораторными диковинками, и путь их в реальные мобильные устройства видится трудным и тернист...

BMW седьмой серии на бензине и водородном топливеBMW седьмой серии на бензине и водородном топливе

На днях в Лос-Анжелесе в торжественной обстановке был представлен первый гибридный автомобиль класса «люкс» BMW Hydrogen 7, позволяющий использовать в...

Honda поставила водородомобили на потокHonda поставила водородомобили на поток

Японская автомобилестроительная компания Honda начала серийное производство автомобиля на водородном топливе.Четырехместный седан FCX Clarity работает...

Загрузка...
Комментарии

Злое СущесТвО
18 июня 2009 10:14
Хонда понравилась))) а да кстати заходим ЫЫЫ

Dirty Birty
18 июня 2009 10:19
кул!

Antonio1
18 июня 2009 10:48
Ждем следующее поколение машин на альтернативном топливе

Oldspice89
18 июня 2009 11:42
Да, вот только где ты эту Хонду заправишь??

akula™
18 июня 2009 19:13
если бы нефтяные конторы не хоронили патенты на такое топливо давно бы ездили на экологически безопасных автомобилях
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 17 Января
USD 1.9548
EUR 2.0699
RUB 0.0328
Sерый17. 1 минут назад Будет кто в прорубь прыгать?) PROSTO CHEL 2 минут назад Да вы смотрю космонавты пипец.. Тут от видио бошка закружилась, а они на двадцатки залазят. basalt155 7 минут назад Mab,
слабак. я на 16-ом был на балконе незастеклённом и ничего.
а чё это там?
одним дебилом больше.
это вы про меня?
а про кого?)
Mab 3 минут назад
На черный провод, который фаза, вешается небольшой кусочек ароматного сыра.

Это миф что мыши любят сыр.
но на каждом грызуне вышибает автоматы.

Если зеленый провод это PE-проводник, т.е. "земля", и квартира оборудована УЗО или дифавтоматом, то, конечно, вышибет. Чтобы не вышибало, надо отсоединить "земляной" провод от этой проводящей площадки.

Цитата: anubis19xx
а здесь нужны научные разработки о влиянии токов на домашних животных. нужно выяснить уровень тока еще смертельного для грызуна, но уже безопасного для кота.

Рискну предположить что уровень тока приблизительно одинаков и для поражения мыши и для поражения человека.
Mab 11 минут назад Как-то побывал на 11-м этаже, мне было страшно выходить на балкон и приближаться к окнам. Не представляю как бы я мыл окна на такой высоте...
А тут 86-й этаж
bondik665 18 минут назад ху-е -та Margasan 23 минут назад <=0/1=> Miron0890 25 минут назад Некая хуета
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
65 пользователей, 1691 гость