Обнаружить воду удалось после того, как на спутнике было замечено нечто похожее на гейзеры. Согласно новому исследованию, эти струи выходят из подземного источника. Вполне вероятно, что целого океана соленой воды или, по крайней мере, глубоких подземных резервуаров. Причем, по мнению ученых, температура и состав воды могут допускать наличие в ней жизни. В фонтанах также были замечены органические химикалии. Впервые «фонтаны» были замечены и изучены с помощью аппарата Кассини (Cassini). Миссия Кассини-Гюйгенс является совместным проектом НАСА, Итальянского и Европейского космических агентств. Запущены аппараты были 15 октября 1997 года с космодрома им Кеннеди, США.' />

В космосе найдена вода

В космосе найдена водаГруппа ученых из Института ядерной физики им Макса Планка (Max Planck Institute for Nuclear Physics), Германия под руководством Франка Постберга (Frank Postberg) подтвердила, что на спутнике Сатурна Энцеладе есть вода в жидком состоянии, сообщает Daily Telegraph.

Обнаружить воду удалось после того, как на спутнике было замечено нечто похожее на гейзеры. Согласно новому исследованию, эти струи выходят из подземного источника. Вполне вероятно, что целого океана соленой воды или, по крайней мере, глубоких подземных резервуаров. Причем, по мнению ученых, температура и состав воды могут допускать наличие в ней жизни. В фонтанах также были замечены органические химикалии. Впервые «фонтаны» были замечены и изучены с помощью аппарата Кассини (Cassini). Миссия Кассини-Гюйгенс является совместным проектом НАСА, Итальянского и Европейского космических агентств. Запущены аппараты были 15 октября 1997 года с космодрома им Кеннеди, США. В 2005 году Зонд Гюйгенс отделился от главного аппарата и выполнил успешный спуск в атмосфере спутника Сатурна – Титана. В 2008 году миссия космического зонда Кассини была продлена еще на два года

К наиболее важным открытиям аппаратов можно отнести: обнаружение трех спутников Сатурна, после чего их количество возросло до 60, обнаружение водяных гейзеров на Энцеладе, детальное изучение крупнейшего спутника Сатурна Титана. Титан оказался похож на нашу планету с одной лишь разницей: роль воды на Титане выполняют жидкий метан и этан.
28 июня 2009