Интернациональная группа ученых под руководством Лусиллы Кардинали (Lucilla Cardinali) выяснила, что когда человек использует какой-то инструмент, мозг воспринимает этот инструмент как часть тела, даже если использование длится несколько секунд, сообщает ScienceDaily. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Current Biology» от 23 июня.
Сама по себе идея не новая, однако это первый случай, когда ее удалось подтвердить экспериментально. Ученые утверждают, что движения человека до использования инструмента и после его использования различаются, поскольку мозг, воспринимая инструмент в качестве новой части тела, меняет схему движения человека под этот инструмент.
Напомним, что ученые биологического факультета Нижегородского государственного университета, Россия, сейчас работают над созданием нестареющего мозга. Они ставят эксперимент по замене отмирающих мозговых клеток новыми. Хотя запас нейронной ткани мозга человека рассчитан на 200 лет, клетки отмирают гораздо быстрее. Замена мертвых клеток живыми заставляет перестраиваться и обновляться весь организм.
Если ученым удастся добиться успеха в изучении поведения клеток, они смогут создать препарат, который заставит обновляться клетки мозга. Это лекарство позволит спасать человека в самых экстренных случаях, к примеру, когда произошло мощное нарушение функций мозга в результате гибели более 50% клеток. Завершить эксперимент по вживлению клеток в организм планируется через год.' />