РЕКЛАМА

Загрузка...
В двадцатом веке телефонный разговор считался делом сугубо частным. Таксофонные будки проектировались закрытыми со всех сторон – чтобы нескромное постороннее ухо не могло услышать то, что ему вовсе не предназначено. Домашние телефоны пользовались меньшим доверием, нежели уличные: априорно предполагалось, что конфиденциальности они не обеспечивают. Государство честно выпускало плакаты "Не болтай!" и "Помни, тебя подслушивает враг!". В некоторых домах считалось верным тоном, принимая дорогих гостей, накрывать телефон подушкой – опасались, что даже положенная на рычажки трубка продолжает информировать Кого Надо. Существовало устойчивое словосочетание "нетелефонный разговор". Тем не менее, здравый смысл подсказывал, что никто двадцать четыре часа в сутки подслушивать рядового гражданина не станет, и потому телефону доверяли и тайну вклада, и местоположение ключа от квартиры, и даже факт отъезда мужа в командировку. Но, прежде чем доверять, проверяли, нет ли кого в пределах слышимости. Правда, слушать чужой телефонный разговор считалось зазорным, но тот же здравый смысл подсказывал, что не все ещё в нашей стране обладают деликатной натурой.' />

Антиприватность

АнтиприватностьВ двадцатом веке телефонный разговор считался делом сугубо частным. Таксофонные будки проектировались закрытыми со всех сторон – чтобы нескромное постороннее ухо не могло услышать то, что ему вовсе не предназначено. Домашние телефоны пользовались меньшим доверием, нежели уличные: априорно предполагалось, что конфиденциальности они не обеспечивают. Государство честно выпускало плакаты "Не болтай!" и "Помни, тебя подслушивает враг!". В некоторых домах считалось верным тоном, принимая дорогих гостей, накрывать телефон подушкой – опасались, что даже положенная на рычажки трубка продолжает информировать Кого Надо. Существовало устойчивое словосочетание "нетелефонный разговор". Тем не менее, здравый смысл подсказывал, что никто двадцать четыре часа в сутки подслушивать рядового гражданина не станет, и потому телефону доверяли и тайну вклада, и местоположение ключа от квартиры, и даже факт отъезда мужа в командировку. Но, прежде чем доверять, проверяли, нет ли кого в пределах слышимости. Правда, слушать чужой телефонный разговор считалось зазорным, но тот же здравый смысл подсказывал, что не все ещё в нашей стране обладают деликатной натурой.

Куда более личным занятием было ведение дневников. Литераторы, положим, надеялись, что когда-нибудь потомки благоговейно станут изучать каждую страницу, так то когда-нибудь, после смерти автора. Допустить же, что дневник станут читать здесь и сейчас чужие люди, быть может, даже пресловутые враги, было немыслимо. Реальность отдельно взятых стран меняла представления людей о немыслимом, и тогда включался внутренний цензор. Дневник превращался в отчёт перед Недрёманным Оком, что уничтожало самую его суть. И всё равно безопаснее было вовсе не вести никаких дневников, разве что фенологических, и потому жанр вымирал.

Непременной чертой всякой мрачной утопии являлось попрание приватности. От людей в черных плащах или серых шинелях (порой и в синих униформах) невозможно ничего утаить, стены поросли ушами, а в наиболее смелых утопиях и глазами. От лишения приватности проистекали все беды героев утопии в частности и общества в целом.

Пришло третье тысячелетие, и выясняется, что значительной части общества приватность не нужна. Никто особенно не беспокоится, есть ли в новых версиях операционных систем некие закладки, позволяющие контролировать действия пользователя. Найти человека, в частной переписке использующего системы криптографии, весьма сложно. Миллионы камер наблюдают за нами в магазинах, в учреждениях, на шоссе, просто на прогулке – и никаких протестов, разве что англичане побузят, да и то больше из принципа. Каждый ноутбук теперь оснащен вебкамерой, но, опять же, никто не проверяет, не может ли эта камера самовольно передавать информацию Куда Надо.

Нет, коммерция и финансы – другое дело, кошелек каждый не прочь превратить в неприступный сейф, но вот неприступность души волнует куда меньше.

И западная культура, и восточная, и даже культура "нитонисё" легко сменили поведенческую парадигму.

АнтиприватностьСтало в третьем тысячелетии общество действительно открытым или нет, можно спорить, но вот личность открылась безусловно. И как открылась! Душа нараспашку! Стремление заявить о себе миру не подавляется, напротив, каждый хочет прокричать, что, мол, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский. Любое движение души и тела выставляется на общее обозрение. Те же телефонные разговоры стали демонстративно публичными. Порой, вкушая в кафе мороженое или перелистывая богатства книжных магазинов, чувствуешь себя на переговорном пункте (переговорный пункт – ещё один стремительно уходящий в прошлое институт). Дневники ведутся нарочито открыто, приходи и читай, кто хочешь. Чем больше набежит любопытных, тем лучше. Надзор видеокамер нисколько не смущает, многие просто мечтают попасть в террариум общероссийского масштаба, пусть полюбуются. Но туда - поди пробейся.

Подобная динамика нравов не случайна. Если двадцать первый век - определенно, век информации, то человек и стремится производить информацию, порой даже неосознанно. Если деньги проявляют свою сущность в момент акта купли-продажи, то информация – в момент прочтения-прослушивания-проглядывания. Книга, даже самая гениальная, но непрочитанная, на информационных весах весит меньше короткой надписи на заборе. Простенькая песенка, не сходящая с экранов телевизора, влияет на людей несравненно глубже, нежели исполненная в пустом зале опера. Потому и обыкновенный пятиклассник, фонтанирующий на форумах и чатах, в общественно-информационной иерархии стоит выше секретного физика, моделирующего Ядерный Глушитель. Безвестность сегодня большее несчастье, нежели безденежье. Высшая цель личности – быть на виду и на слуху, а уж кто тобой интересуются, люди или черти в черных плащах – не столь уж важно.

Автор: Василий Щепетнев
4
879
8 июля 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
13 фраз о жизни от Габриэля Гарсиа Маркеса13 фраз о жизни от Габриэля Гарсиа Маркеса

1. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.2. Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят теб...

Просто цитатыПросто цитаты

1. Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.2. Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя з...

От чужой болтовни по телефону вашему мозгу становится плохоОт чужой болтовни по телефону вашему мозгу становится плохо

Точнее, только половину разговора. Часто в общественных местах мы слышим, как один человек обсуждает что-то по телефону с другим человеком, и, согласи...

Все люди делают этоВсе люди делают это

1. Пункт, который присущ каждому человеку без исключения. Это ложь. Любой человек хоть раз в жизни пусть даже несерьезно, но обманывал. Если человек в...

Загрузка...
Комментарии

xzibit
8 июля 2009 22:41
1й!!! дите на(мужской писюн)

Nen
8 июля 2009 22:52
Высшая цель личности – быть на виду и на слуху, а уж кто тобой интересуются, люди или черти в черных плащах – не столь уж важно.

Весьма и весьма спорно.

Ardolynk
8 июля 2009 23:57
уберите эту плять с моей крыши..!

Радуйся, Карлсон wink

-TJ-
9 июля 2009 16:25
Это уже давно не новость
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 26 Мая
USD 1.8520
EUR 2.0802
RUB 0.0330
gismo_2 86 минут назад
Цитата: западная ведьма
А какое тебе дело до того ЗПТ как другие воспитывают или собираются воспитывать своих детей?

Цитата: западная ведьма
уже лучше!

Запятая перед союзом "как" ставится в трех случаях.
Если "как" является частью вводного оборота ("как правило", "как обычно" и т.д.). Пример: Я, как правило, читаю книгу перед сном.
Если "как" используется в сравнительном обороте. Пример: "Он был надежен, как скала"
Если "как" разделяет части сложного предложения.

Ога... Иди учи русскую грамматику.
pysto 101 минут назад
Цитата: 55hozinu
где то была в инете аудио запись , что в Москве или в Киеве серв. центр porshe такое шило

в/на украине
luol 120 минут назад Больше похвастаться нечем,а 26-вообще ужас!
Dr.Bender 157 минут назад 50 с носа если просто друзья, если близкие друзья по 100 с носа. западная ведьма 160 минут назад что это было

gismo_2,
напиуся,штоли?
завтра последний день в школе. я,наверное,напьюсь)))
-=Hed_GE_hoG=- 157 минут назад keb41k,
Блять, да баксов 100-150 счас цена, хули делов то.

keb41k, ну какой же ты тупой. Понарожают мамкеных одменов.
gismo_2 174 минут назад Ты бы сначала подумал что сказать хочешь, а потом уже коммент писал.
Цитата: dianest
как воспитывают дела нет, меня лишь умиляют рассуждения про то как будут. Между фантазиями как и реальным воспитанием - почти всегда пропасть. Возможно и ты когда либо это поймешь

=))) Снисходительность в твоем исполнении звучит весьма нелепо. Особенно когда человек КЭПствует.
gismo_2 182 минут назад
Цитата: dianest
так и у меня сомнения в стабильности твоей психики

=))) Как только кончаются аргументы - происходит непринужденный переход на личности. Предсказуемо.
Цитата: dianest
И да, это не смешно.

Вот уж точно.
Цитата: dianest
когда ты по паре фраз заставляешь себя делать какие то выводы

Паре фраз? Серьезно? Или шутишь? Да тут и без особого психоанализу можно понять что ты человек несамостоятельный, без каких-то собственных идей, привыкший быть винтиком и не способный принимать серьезные решения самостоятельно.
Цитата: dianest
ну тебе же есть дело, практически до любых высказываний многих посетителей бананы.

Что за бред и фантазии? Я не могу промолчать когда люди несут откровенную чушь, это да.
Цитата: dianest
И это не мешает тебе корчится в нелепых потугах пытаясь их дискредитировать.

Опять фантазии и оскорбления Все в чем виноват - я наслаждаюсь чужой тупостью и невежеством. И пытаюсь немножечко вразумить их. И ты один из моих любимчиков. Это точно.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
0 пользователей, 1503 гостя