РЕКЛАМА

Загрузка...

Водители во главе с Антоном Кругляковым (третий слева) стали правозащитниками поневоле' />

"Встречная" ловушка от ГИБДД

На севере Москвы произошла социальная аномалия: всего за полгода на двух соседних улицах было лишено прав более двух тысяч человек — и все за выезд на встречную полосу. По мнению «лишенцев», они стали жертвами гаишной ловушки. Познакомившись друг с другом в суде, водители решили поставить на место не в меру креативных сотрудников ГИБДД
"Встречная" ловушка от ГИБДД

Водители во главе с Антоном Кругляковым (третий слева) стали правозащитниками поневоле

Мне судья сказала: «У вас паранойя», — говорит 40−летний московский архитектор Антон Кругляков. — Но чем дальше я в этом разбираюсь, тем больше убеждаюсь: нет у меня паранойи.

Зато у Антона из-за кризиса много свободного времени. Если бы не это обстоятельство, никакого сопротивления, возможно, не было бы вовсе. Занятой человек легче переносит незаконное обращение: дешевле стерпеть. А незанятость — страшная сила. В результате Кругляков и еще с полсотни активистов не­ожиданно для себя стали лидерами обиженных водителей.

В феврале этого года Антон поехал в Северный МРЭО ГИБДД ставить на учет новую «субару». Он съехал с МКАД на Вагоноремонтную улицу, которая затем переходит в Лобненскую. Раньше здесь находился стационарный пост ДПС, но теперь он забит досками, зато рядом почти всегда стоит машина ГИБДД. Так было и в этот раз.

— Как только я съехал с МКАД, гаишный автомобиль тронулся за мной. Но я не увидел в этом никакого подвоха, — вспоминает Антон. — У меня с документами все в порядке, бояться нечего.

Этот участок движения всегда был двусторонним, но, как оказалось, с сентября прошлого года по апрель нынешнего на улице действовал режим одностороннего движения. При этом соответствующий дорожный знак при съезде с МКАД стоял ребром, и его попросту не было видно. Далее вплоть до самого МРЭО не было ни одного знака, дуб­лирующего эту информацию. Более того, в какой-то момент на асфальте появилась старая разметка с двойной сплошной, а также знаки, обращенные к участникам встречного движения. На улицах с односторонкой такого не бывает.

Но стоило Круглякову дождаться прерывистой линии и сделать разворот, чтобы подъехать к зданию МРЭО, как путь ему преградил автомобиль ГИБДД. Вышедший из него инспектор объяснил, что Антон нарушил правила, выехав на встречную полосу. Он отобрал у «нарушителя» права и потребовал следовать за ним. Ехать пришлось около трех километров до ближайшего поста ДПС, расположенного на МКАД.

— Мне всегда удавалось как-то решать проблемы с гаишниками, — признается Кругляков. — Но на этот раз инспекторы были очевидно неправы, и все это слишком явно напоминало банальную разводку. Почему меня заставили ехать до ближайшего поста ДПС? Я это лишь потом понял. Рядом со зданием МРЭО слишком много свидетелей. Если бы я откупился, это было бы замечено. Поэтому мне была любезно предоставлена возможность сделать это «в укрытии» — за стенами поста ДПС.

За выезд на встречку закон карает лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Суд оказался простой формальностью: мировой судья, охотно выслушав показания инспекторов, доводы Круглякова проигнорировала. Антон обжаловал ее решение в Тимирязевском районном суде — с тем же результатом. У Круглякова было такое ощущение, что он разговаривает с глухими, хотя его требования были разумны и законны. Он, например, ходатайствовал об истребовании в ГИБДД схемы организации дорожного движения на этом участке — это документ, который четко регламентирует расстановку дорожных знаков на конкретной местности. Судья оставила ходатайство без ответа и вместо схемы приобщила к делу предоставленный инспектором «эскиз разметки» — грубый рисунок, сделанный от руки на альбомном листе. Кругляков — архитектор и кое-что понимает в схемах и чертежах. Он истребовал копию, заказал его экспертизу и получил формальное подтверждение того, что и так было ясно: на «эскизе» изображены семь несуществующих знаков. Они якобы стоят на рассматриваемом участке движения, но на самом деле их там нет. Однако приобщить к делу экспертизу судья тоже отказалась, подвергнув сомнению компетентность организации, которая ее выдала.

Зато в Тимирязевском суде Антон нашел многочисленных товарищей по несчастью. Жертвы «гаишной ловушки» сначала просто делились друг с другом возмущением, а потом решили дать организованный отпор. Добровольцы стали по очереди дежурить в здании суда, фиксируя всех новичков с Вагоноремонтной и Лобненской. Результаты удивили их самих: еженедельно здесь рассматривались десятки дел о лишении прав нарушителей именно с этих улиц. Общее число «лишенцев» за полгода действия режима одностороннего движения перевалило за две тысячи. И это не считая тех, кто предпочел «договориться на месте». Вопросов о причинах такой массовости нарушителей у суда не возникало. Поэтому с полсотни самых принципиальных пострадавших решили добиваться справедливости самостоятельно и сообща.

26 июня Антон обжаловал решение Тимирязевского районного суда в Мосгорсуде. Среди тех, кто сделал то же самое, профессиональные водители Александр Минь и Иван Ружин, вместе с правами лишившиеся работы. Но продвижением по судебным инстанциям решено было не ограничиваться. «Несогласные» открыли «второй фронт»: написали в квалификационную коллегию судей коллективную жалобу на мирового судью Смирнову, а также обратились в прокуратуру с жалобой на действия сотрудников ГИБДД.

— Кстати, само введение одностороннего движения на Вагоноремонтной и Лобненской улицах тоже весьма спорно, — считает Иван Ружин.

Утверждено оно было распоряжением начальника ГУВД Москвы с целью разгрузки транспортных магистралей. Но на этих улицах нет ни массовой застройки, ни кафе, ни торговых центров. Автомобильный поток почти на 100% состоит из клиентов самого МРЭО. Сюда приезжают сотни людей сдавать на права и ставить машины на учет, им приходится ездить в сберкассу и возвращаться с квитанциями, а также курсировать между зда­ниями и площадками ГИБДД. Введение одностороннего движения удлиняет маршрут, составляющий несколько сотен метров, до нескольких километров. В коридорах Тимирязевского суда почти все уверены, что односторонка была введена исключительно в качестве средства обеспечить финансовую поддержку сотрудникам ГИБДД.

То, что у Антона Круглякова нет паранойи, подтверждает и лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

— Требования этих водителей абсолютно справедливы, — говорит он. — Я изучал фотографии и схемы места происшествия. Совершенно очевидно, что дорожные знаки были расставлены лукаво, фактически они создают ловушку для водителей. Это далеко не единичный случай. Таких находчивых гаишников, которые устраивают себе хлебные места, у нас хватает почти в каждом регионе. К сожалению, водители крайне редко пытаются отстаивать свои права. В этом смысле «встречное движение» пострадавших на Вагоноремонтной улице — серьезное событие.

Первые успехи уже есть. С подачи «вагоноремонтников» служебную проверку действий автоинспекторов начал Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ. Шансы водителей отстоять свои права Вячеслав Лысаков оценивает как 50 на 50. Он также предложил инициативной группе под руководством Антона Круглякова написать инструкцию для водителей — как действовать в подобных ситуациях. Потому что если у вас нет паранойи — это еще не значит, что вас не могут лишить прав — водительских и прочих.

Анна Рудницкая, спец.корреспондент отдела «Репортаж» журнала «Русский репортер»
4
2226
21 июля 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Россия: Водителям стали давать номера «СРУ»

Честно говоря, новость весьма спорная, однако источник - mail.ru, довольно проверенный.Хотя, много непонятного, больше похоже на неудачную шутку.Сургу...

У Димы Билана отобрали водительские праваУ Димы Билана отобрали водительские права

По официальной версии, права у Димы Билана отобрали за выезд на встречную полосу.Как-то ночью певец на своем \"Хаммере\" ехал по Ленинградскому проспе...

Россия: ГИБДД использовало машины водителей как живой щитРоссия: ГИБДД использовало машины водителей как живой щит

Помните историю про \"Смертников по воле ГАИ\", где в Белоруссии сотрудники автоинспекции сделали \"живой щит\" из проезжающих мимо машин\"?Сотрудники...

Проект указа о внесении изменений в Правила дорожного движения подготовлен  ...Проект указа о внесении изменений в Правила дорожного движения подготовлен ...

В Беларуси подготовлен проект указа о внесении изменений в Правила дорожного движения. Об этом сегодня на встрече с коллективом УП \"Мингаз\" сообщил...

Загрузка...
Комментарии

Varivon
21 июля 2009 12:47
а я думал гаишники дыбилы!? приятно удивлён умом московских ГИБДДэшников!

Myrmotik
21 июля 2009 12:47
пидорги заполонили все дороги

pooh1
22 июля 2009 02:57
хохохо
все базируется на российской привычке договариваться на месте

leshik
22 июля 2009 11:31
а знак видимо так ребром и стоит
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9789
EUR 2.1220
RUB 0.0310
Vendoll 48 минут назад В Египте - верблюды, а не пиво!

Пиво в Турции.
cancer 104 минут назад Маша выросла копия мамы стала. Мама Эльмира наша подруга была, всех подстригала а Маша капризная в очках всегда бегала вокруг, умничала и не хотела уроки учить. Потом я их навестил в Одессе, Маша почти взрослой стала и заявила что чухнет с фраером в Москву. Да уж, в инете всех встретишь. Flint 113 минут назад Филин,
Даже обижать не хочется
Flint 126 минут назад dianest,
Вот чесно скажу, ой как хочется пару аргументов вставить тебе в потдержку, но тут речь про свидомых, а им виднее))сколько мед не говори....
Flint 145 минут назад
Цитата: triangel
Как-то смотрела как этот хрен растят

У нас он вроде как сорняк растет, а вассаби (опятьже у нас) делают путем добавления красителя) Иногда тупо мешают из порошка. Ну дорогая это приправа для наших краёв. Борщ в японии поеште!!!
dianest 145 минут назад
Цитата: Либерман
А что принципиально изменилось с момента крайней публикации?

принципиально нет ибо "идет расследование", но всплыли подробности, которые на случайность ни как не тянут, имхо. Лишь в одном теле мвдешника, расстрелянного в машине почти 40 пуль. Я не могу представить, как можно "случайно" высадить несколько "магазинов" в в ментовскую машину разукрашенную знаками отличия с ног до головы
Flint 153 минут назад Xeops64,
Фотка чикатилы и его действия разные вещи, не?)))тут и первое и второе тупость.
Flint 180 минут назад Mab,
Так едь в иран!))) Ссылки на свои коменты в ризюме только оставь))) Бля, из уважения к украинским бабам не буду статистикой срать....
Мапка запомни! Мертвым похyй, живым тяжко.. Все бы хорошо, только про тупых таже история))))
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
5 пользователей, 883 гостя