РЕКЛАМА

Загрузка...

Среди пророчеств знаменитого Нострадамуса значится и такое: «Явится с берегов Альбиона чудесное изобретение, бесшумный экипаж, носящий герб Ролле де Руа». Прошло три с половиной века, и предсказание чародея сбылось. С берегов Альбиона (говоря по-нашему, Англии) явился автомобиль марки Rolls-Royce. И что самое главное, он отличался поразительно тихим двигателем…
Сейчас уже трудно себе представить, как тарахтели автомобили начала прошлого века с их несбалансированными, ненадёжными моторами и примитивными глушителями. Поэтому неудивительно, что почти бесшумный по тогдашним меркам автомобиль Rolls-Royce модели «40/50 л.с.» казался выходцем из иного мира. Сыграл свою роль и серебристый кузов от известного ателье Barker, которым был оснащён выставочный экземпляр. За всё это машина получила прозвище Silver Ghost — «Серебряный призрак».' />

Бесшумный экипаж Rolls-Royce Silver Ghost

Бесшумный экипаж Rolls-Royce Silver Ghost

Среди пророчеств знаменитого Нострадамуса значится и такое: «Явится с берегов Альбиона чудесное изобретение, бесшумный экипаж, носящий герб Ролле де Руа». Прошло три с половиной века, и предсказание чародея сбылось. С берегов Альбиона (говоря по-нашему, Англии) явился автомобиль марки Rolls-Royce. И что самое главное, он отличался поразительно тихим двигателем…
Сейчас уже трудно себе представить, как тарахтели автомобили начала прошлого века с их несбалансированными, ненадёжными моторами и примитивными глушителями. Поэтому неудивительно, что почти бесшумный по тогдашним меркам автомобиль Rolls-Royce модели «40/50 л.с.» казался выходцем из иного мира. Сыграл свою роль и серебристый кузов от известного ателье Barker, которым был оснащён выставочный экземпляр. За всё это машина получила прозвище Silver Ghost — «Серебряный призрак».

Человеком, который отправил гулять по Европе, да и по всему миру этот призрак, был британский инженер Генри Ройс (Henry Royce, 1863–1933). Он происходил из небогатой семьи и уже в десять лет начал трудовую деятельность, торгуя газетами. Постепенно ему удалось выбиться в люди. Ройс зарекомендовал себя как талантливый инженер и в начале XX века уже владел фирмой, выпускавшей различное электрооборудование.
В 1903 году Ройс стал владельцем французского автомобиля Decauville. С инженерной точки зрения машина ужаснула Ройса: она с трудом заводилась, постоянно перегревалась и сильно вибрировала. Ройс решил, что он в состоянии сконструировать куда более совершенный экипаж. Первый из автомобилей его конструкции был готов весной 1904 года.
Однако, чтобы основать солидное производство, требовались инвестиции. Ройс нашёл инвестора в лице Чарльза Роллса (Charles Rolls, 1877–1910). Это был человек совершенно иного социального происхождения — родом из аристократической семьи и миллионер. Он проявлял повышенный интерес к техническим новинкам, и во время учёбы в Кембридже стал первым владельцем автомобиля в этом городе, а потом прославился и как автогонщик. Такое хобби сыграло роковую роль в его судьбе — после автомобилей Роллс увлёкся аэропланами. Один из полётов в 1910 году закончился для него трагически…
Но это было позже, пока же Роллс согласился финансировать предприятие Ройса. Партнёры, по тогдашнему обычаю, назвали фирму своими именами. Так и родилась марка Rolls-Royce.
Бесшумный экипаж Rolls-Royce Silver Ghost

Первые модели, которых было выпущено всего девяносто две штуки, особого успеха фирме не принесли, и по-настоящему эпохальной стала именно модель «40/50 л.с.», появившаяся в конце 1906 года. Первая цифра в её названии означала так называемую налоговую мощность, которая вычислялась исходя исключительно из диаметра цилиндров и их количества, а вторая — реальную мощность.
Шестицилиндровый мотор этой модели имел рабочий объём чуть более семи литров — по нынешним меркам многовато для 50 сил, но в самом начале XX века такая мощность для автомобиля считалась очень и очень солидной. Более поздние экземпляры с лёгким кузовом могли развивать скорость до 135 км/ч. Коленвал крепился на семи подшипниках, что сильно способствовало уравновешенности и малошумности мотора. Одной из основных проблем автомобильных двигателей того времени было ненадёжное зажигание. Ройс решил эту проблему, поставив на каждый цилиндр по две запальные свечи.
Благодаря продуманной конструкции мотор получился настолько уравновешенным и тихим, что журналисты сравнивали его работу со стрекотом швейной машинки. Для автосалона, проходившего в начале 1907 г. в лондонском выставочном зале «Олимпия», был изготовлен специальный выставочный экземпляр на шасси номер 60544. Вот он-то и получил название Silver Ghost — «Серебряный призрак». Надо сказать, что официально так назывался только этот единственный автомобиль. Все прочие машины модели «40/50 л.с.» стали известны как «Серебряные призраки» только задним числом.
Подобно настоящим призракам, «Серебряный призрак» получился почти неубиваемым. Испытательный пробег на 24 тыс. км машина прошла с единственной неисправностью: сломался топливный краник. Такая прочность вообще характерна для машин марки Rolls-Royce. Считается, что из каждых 10 когда-либо построенных Rolls-Royce 6 до сих пор остаются на ходу! «Rolls-Royce никогда не ломается, — заявляют представители фирмы. — Он перестаёт функционировать». А когда однажды некая дама в разговоре с Генри Ройсом спросила: «Сэр Генри, а что случится, если у вас на заводе сделают плохую машину?», — тот ответил: «Не беспокойтесь, мадам, привратник не выпустит её с завода». Многое изготовлялось вручную. Например, именно так делался знаменитый фирменный радиатор «Роллсов», причём на глазок — не использовалось никаких измерительных инструментов. На изготовление радиатора уходил один человеко-день и ещё пять часов затрачивалось на его полировку.
С 1911 года на радиаторе «Серебряных призраков» устанавливали фигурку летящей леди, которая официально называется «Дух экстаза». Её создал скульптор Чарльз Сайкс (Charles Sykes ) специально на автомобиль лорда Монтегю (Lord Montagu), редактора журнала The Car. Позировала же скульптору Элеонора Торнтон (Eleanor Thornton) — секретарь и возлюбленная лорда, на которой он не мог жениться из-за разницы в их социальном положении. Подобное украшательство автомобилей вошло в моду, и фирма заказала Сайксу похожую статуэтку, только более стилизованную. В течение многих лет Сайкс лично отливал все фигурки, которые украшали капоты «Роллс-Ройсов», и на каждой из них стояла его подпись. Что касается Элеоноры, то её жизнь закончилась трагически — в 1915 году корабль, на котором она плыла в Индию, был торпедирован немецкой подлодкой.
«Серебряным призракам» тоже довелось участвовать в войне. Надёжность машины пришлась очень по душе военным. На шасси Rolls-Royce делали штабные автомобили, лёгкие грузовички и даже бронеавтомобили. Были и санитарные Rolls-Royce. Вероятно, раненым было одно утешение — прокатиться на такой шикарной машине, чего на «гражданке» им явно не светило.
Репутация марки была так высока, что завод по производству «Роллс-Ройсов» построили даже в США, в городе Спрингфилд (Springfield) — при том, что американцы в те годы очень гордились своими машинами и на европейские модели смотрели свысока. Этот завод функционировал с 1921 по 1931 год.
Ценили Rolls-Royce и главные люди России. Автомобили этой марки появились в гараже Николая II. И хотя «Серебряный призрак» был призраком вовсе не коммунизма, а, пожалуй, самого оголтелого капитализма, машина полюбились и кремлёвским вождям. Два Rolls-Royce находились в распоряжении Ленина, причём один из них вместо задних колёс был оборудован гусеничным движителем системы Кегресса для езды по заснеженным зимним дорогам. Другой автомобиль после смерти вождя революции каким-то образом оказался в Керчи, в распоряжении местного профсоюза рыбаков. Машина чудом уцелела, была в 1959 году отреставрирована, после чего её экспонировали в Центральном музее Ленина. Сейчас же она находится в московском представительстве Rolls-Royce на территории Исторического музея.
Всего за 1906–1925 годы было построено 6173 экземпляра модели «40/50». Таким образом, машина получилась столь же долговечной, как и знаменитый Ford T. Объёмы производства двух этих моделей совершенно несопоставимы, но обе они, пусть и находились на разных полюсах автомобильного мира, стали символами эпохи. Немаловажно и то, что «Серебряный призрак» помог найти «Роллс-Ройсу» своё лицо и колоссально укрепил репутацию фирмы. И по сей день Rolls-Royce считается самым узнаваемым английским брэндом в мире, несмотря на то, что от былой славы британского автопрома остались рожки да ножки, а само право выпускать автомобили под такой маркой принадлежит немецким автомобилестроителям в лице BMW.
Наследие «Серебряного призрака» состоит и в том, что после него в названии большинства моделей Rolls-Royce попадается что-нибудь «серебряное»: Silver Spirit («Серебряный дух»), Silver Shadow («Серебряная тень»), Silver Seraph («Серебряный серафим»), Silver Spur («Серебряная шпора»), Silver Cloud («Серебряное облако») — в крайнем случае, просто Phantom. Именно такая модель стала следующей после «Серебряного призрака». А тот самый, самый первый «Серебряный призрак» на шасси 60544, с регистрационным номером AX-201, жив до сих пор. Ветеран буквально на днях отметил столетний юбилей.
6
1232
9 августа 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Rolls-Royce Ghost получит версии купе и кабриолетRolls-Royce Ghost получит версии купе и кабриолет

Абсолютно новый седан Rolls-Royce Ghost будет выпускаться в двух дополнительных версиях – с кузовами купе и кабриолет. Как сообщил британскому Autocar...

Rolls-Royce Ghost разгонится до Rolls-Royce Ghost разгонится до "сотни" за 4,9 секунды

Во вторник компания Rolls-Royce опубликовала официальные технические характеристики младшей модели в гамме - седана Ghost.Как говорится в пресс-релизе...

Купе Rolls-Royce разъезжает по улицамКупе Rolls-Royce разъезжает по улицам

Замаскированное купе Rolls-Royce было замечено на улицах. Речь идет о не о Drophead Coupe, а о совершенно новой модели.Судя по фото, автомобиль получи...

102EX Phantom - электрический концепт-кар от Rolls Royce102EX Phantom - электрический концепт-кар от Rolls Royce

С таким солидным брендом как Rolls Royce, обычно никак не ассоциируется слово \"экспериментальный\", напротив, фирма славится своим постоянством и выд...

Загрузка...
Комментарии

Anderer
9 августа 2009 19:18
Она эпохальна;) (цитата)

NeverBackDown
9 августа 2009 19:28
Класс no

Mutantik
10 августа 2009 00:04
Anderer,
Да она и стоит всего ничего ,без малого 50 000 000$

tsivina123
10 августа 2009 01:51
Лень что то читать эту статью.Слишком много букаф,а на какую нибудь научную тему почитал бы статейку гораздо большую по объёму.

-TJ-
10 августа 2009 08:58
Интерестная статья узнал много нового.
Среди пророчеств знаменитого Нострадамуса значится и такое:
что мы все давно должны были умереть.

Hartigen
16 августа 2009 21:58
замечательная статья о замечательном автомобиле
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 11 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Trend 451 минут назад Если какая нить вечерика и прикольный чел с бородой запихнет в нее гирлянду то будет крутт/прикольно
По улице ходить эээ както не в тему
Золотой мужик 464 минут назад Зачот! freez 470 минут назад Ни чего хорошего не вижу SabakaZ 471 минут назад Внезапно. maestro1410 487 минут назад
Чего хочет дьявол
Владимир Шебзухов

По Брайану Ньюэллу

Нарушила встреча с самим сатаной,
Нежданно, друзей закадычных, покой.

И так же внезапно следы сатаны
Исчезли. Друзья впечатлений полны…

— Я, как ни старался, но так не сумел,
Подслушать загадочный ваш диалог.
Скажи, а, чего от тебя он хотел?

— Чтоб душу свою я отдать ему смог!
Но времени мало тебе уделил,
Ответь, а чего у тебя он просил?

— Ему надо было кому-то звонить,
А рядом стоял телефон-аппарат.
Недолго пришлось и монетку просить.
Ну, дал я ему, он был искренне рад!

— Давай-ка пойдём мы с тобой поедим?
— Без денег остался! Иди уж один…

С улыбкой в ответ — Но их… есть у меня!
(Видать, с сатаной он общался не зря!)



Решающий миг
Владимир Шебзухов

по Тина Милберн

"Взгрустнёт невеста, вспомнив
Первую любовь… Взгрустнёт и старец,
Вспомнив вдруг качели…"
В.Шебзухов «Хокку»


Захлопнулись двери… Свобода ушла…
Взглянув на тюремные щели, она
Покорно внимала -- не видеть ей воли...
И не ущипнуть, чтоб проснуться от сна…
Судьба преподала свою её долю…
Безумные мысли признать не легко --
Уж не улетишь далеко-далеко…

А рядом жених, что, как день, светлый, ясный…
Закрыла глаза, прошептав: «Я согласна!»



Гнев и блаженство
Владимир Шебзухов

с оформлением

http://www.liveinternet.ru/users/4345407/post362418305/


По Джей Рипу


"Милые бранятся -- только тешатся"
поговорка

Запутан узел гнева и блаженства,
Один был выход развязать его,
Чтоб избежать судьбы несовершенство --
Монетку бросить, боле ничего!

«Орёл» -- им пожениться и... не думать…
Пусть память прошлого – из снега вмиг вода!
Коль «Решка» вдруг -- она подсказкой будет,
Что по судьбе – расстаться навсегда!

Вот жребий брошен, в небесах монета…
Уж звон её услышан роковой…
Что им подскажет старая примета?!
Они же, видят «Решку» пред собой…

...Не раз со лба она сдувала волос,
Пока он нервно потирал висок…
И, как ни странно, оба, в один голос: --
«Давай-ка бросим мы ещё разок?»

3ara3a 509 минут назад
Цитата: западная ведьма
3ara3a,
к счастью, она не моя)))я спать, зараза!я и встала то водички попить,смотрю, опять зимо я да я...ооой. не смогла держаться))

сладких снов. я тоже на бок.
западная ведьма 515 минут назад 3ara3a,
к счастью, она не моя)))я спать, зараза!я и встала то водички попить,смотрю, опять зимо я да я...ооой. не смогла держаться))
3ara3a 517 минут назад
Цитата: западная ведьма
да прям.. ниже среднего, ничего интересного.. еще и вставал через раз

ну че ты так сразу сдаешь свою братву... ?
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
13 пользователей, 1066 гостей