РЕКЛАМА

Загрузка...
Гигантские наземные фигуры перуанской пустыни Наска впервые были замечены летчиками в двадцатые годы, известными же научной общественности они стали с 1947 г., благодаря американскому историку Полю Косоку, опубликовавшему ряд фотографий, сделанных с воздуха. Ученые разных стран пытались найти ответ на многочисленные вопросы, которые безмолвно задают человечеству эти стилизованные образы земной фауны и флоры. Наибольший вклад в изучение насканских наземных фигур внесла немецкий математик и астроном Мария Райхе, посвятившая более сорока лет составлению их точных планов и схем.' />

ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Перуанская пустыня Наска находится в 450 километрах к югу от Лимы, примерно в 50 км от побережья Тихого океана, расположена на высоте 800 м над уровнем моря. Она занимает поверхность плато площадью около 500 квадратных километров между долинами рек Наска и Инхенио. Наземные фигуры пустыни созданы путем снятия со светлой подпочвы (смеси песка, глины и кальцита) бурых камней, обломков вулканической гальки, которые от долгого воздействия солнца и воздуха покрыты тонким черным налетом (окислами марганца и железа), так называемым "пустынным загаром". Лучше всего гигантские даже по современным меркам фигуры видны с борта небольшого самолета или вертолета, тогда как с земли и с окружающих пустыню невысоких гор их контуры не различимы. С воздуха они выглядят как более светлые на фоне почвы линии, полосы, геометрические площадки (треугольники, трапеции, прямоугольники), разнообразные синусоиды, спирали, а также рисунки различных животных.

Прежде всего необходимо выделить, что существует два типа фигур. Первый тип "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ". Это линии (шириной 15-60 см) и полосы или "дороги" (шириной свыше 60 см), которые тянутся прямолинейно на расстояния до 8 километров. Площадками называют освобожденные от камней треугольные, трапецеидальные и прямоугольные фигуры. Ширина их не превышает 80 м, тогда как длина самого большого прямоугольника 780 м, а лучеобразных треугольников - свыше 2 км. Кнутообразные фигуры и различного вида зигзаги - самые распространенные геометрические элементы, они составляют так называемую "декорацию" крупномасштабных площадок. Кроме того на плато насчитывают свыше десятка так называемых "ЦЕНТРОВ", мест, из которых радиально выходят в разные стороны линии, полосы. Всего в пустыне Наска насчитывают 13 тысяч линий, около 800 площадок, 100 разнообразных спиралей, среди которых разбросаны около трех десятков фигур второго типа, СМЫСЛОВЫХ. Это контурные рисунки различных животных, преимущественно птиц. Они включают 200-метровую ящерицу (пересеченную лентой панамериканского шоссе, строители которого ее и не заметили), 300-метровую птицу со змеиной шеей, 100-метрового кондора, 80-метрового паука. В общем, это птицы, рыбы, некое подобие дерева, цветок, обезьяна и, наконец, 30-метровая человекоподобная фигура, выполненная не на плоскогорье, а как бы выбитая на довольно крутом склоне горы.

Исследователи феномена, начиная с американского историка Поля Косока и "апостола" пустыни Марии Райхе, выдвигали ряд гипотез о назначении фигур. Большинство исследователей относит эти фигуры к индейской культуре наска доинкского периода, расцвет которой приходится на 300-900 гг. н. э. Они предполагают ручную уборку камней и раскладку их валиками вдоль краев фигур, провешивание линий с помощью шестов или эллиптических зеркал тупу, а также создание рисунков путем увеличения с эскизов с помощью веревок и кольев.

Относительно назначения фигур было высказано множество гипотез, предполагающих и ритуальный характер, и аналогию с тотемными знаками племен, и назначение в качестве дара или обращения к богам. Наибольший интерес в научных кругах вызвала гипотеза об астрономическом календаре, выдвинутая П.Косоком. Он назвал Наску "самой большой книгой по астрономии".

ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ФИГУРЫ (линии, полосы, площадки, зигзаги, спирали) встречается не только на поверхности плато, но и на его выветренных склонах, на соседних плато, на крутых отрогах гор. Иногда они тянутся цепочкой по вершинам гор. Для этих фигур характерны такие особенности:

- прямолинейность: среднее отклонение по направлению не превышает 9 минут (вернее это предел точности метода фотометрической съемки), т. е. фигуры нанесены точнее, чем это можно проверить с помощью современным методов аэрофотосъемки;

- высочайшая точность - разброс точности краев линий, полос составляет 5 см при многокилометровой длине;

- фигуры сохраняют идеальную прямолинейную направленность на пересеченной местности;

- при многослойном наложении фигур сохраняется видимость всех контуров, что позволяет проследить последовательность их исполнения (чем же объясняется видимость многослойных фигур - один из ключевых вопросов в решении технологических проблем);

- видимость полос сохраняется при изменении характера грунта (при пересечении полосой выходов горных пород), хотя в этом случае подстилающая поверхность внутри контура уже не песок, а мелкая вулканическая щебенка, по всей вероятности не достаточно окислившаяся за прошедший интервал времени;

- существует ограничение фигур по ширине при практически неограниченной длине; этим ограничением обуславливается лучеобразный характер треугольных фигур (нет фигуры с углом расхождения более 17 град.); нет ни одного круга, квадрата, зато множество синусоид и спиралей, - фигур, образовывающихся при сложении колебательного или вращательного движения с поступательным; это свидетельства динамизма в процессе создания фигур;

- расположение и конфигурации лучеобразных фигур имеют сходство со схемами геометрической оптики: треугольник в какой-то момент как бы перегибается и тянется вбок, сохраняя при этом угол расхождения (так в оптике демонстрируют закон отражения света); линии "перегиба" полос или трапеций всегда прямолинейны, как границы отражения или преломления света; встречаются треугольники с изменяющимся углом расхождения, что также имеет сходство с лучами света при изменении апертуры источника излучения;

- геометрические фигуры, выполненные на сложном рельефе, сохраняют свою правильную форму на снимках, сделанных с воздуха (это возможно, если они спроецированы с того же места, с которого сфотографированы); напротив, при съемке с другой позиции видно, что на поверхности такие геометрические фигуры имеют неправильную форму;

- на плато существуют линии, направленность которых носит астрономический характер: линии, указывающие восход или заход солнца в дни солнцестояний или дни равноденствий; существуют линии, расположенные строго по направлению север-юг. Это свидетельствует, что в местонахождении фигур может быть заложена информация.

СМЫСЛОВЫЕ РИСУНКИ - это контурные рисунки животных, их размеры колеблются от 45 до 300 метров, при ширине контурной линии от 15 см до 3 метров(!). Рисунки сосредоточены, главным образом, вдоль края плато над долиной реки Инхенио.

К особенностям рисунков надо отнести следующее:

- все рисунки выполнены одной непрерывной линией, нигде не замыкающейся и не пересекающей самое себя;

- "вход" и "выход" чаще всего выглядят как две параллельные линии;

- контурная линия начинается и заканчивается на полосе или площадке, при этом раздвигает кромку последней, свидетельствуя что рисунок выполнялся одновременно или позже площадки, даже если она "портит" изображение;

- кривые рисунков идеально сопряжены между собой и с прямыми (установлено М. Райхе), т. е. они выполнены по строгим математическим законам, чем объясняется их удивительная красота и гармония;

- все рисунки, за исключением обезьяны, выполнены механистично, это символы, лишенные эмоциональной окраски;

- при всем своем совершенстве рисунки имеют искажения - асимметрию, которую часто объясняют несовершенством метода увеличения рисунка с эскизов; на мой взгляд, эти искажения скорее напоминают те, что возникают при проецировании под углом к поверхности; попытки с помощью компьютера "выровнять" рисунок паука показали, что искажения имеют трехмерных характер, т. е. они не могли получиться в результате каких-либо приемов увеличения на плоскости;

- на рисунках обезьяны и "фигуры с девятью пальцами" кисти левой конечности пятипалые, а правой - четырехпалые;

- часть рисунков имеют секущие линии, параллельные какому-либо отрезку контура; вторая категория рисунков выполнена сложным заполнением внутреннего пространства, когда каждый последующий виток, как бы "опирается" на предыдущий. Такая логика построения рисунков используется при математическом описании фигур в компьютерной технологии.

Область распространения перуанских наземных фигур в средней зоне Анд вдоль всего Тихоокеанского побережья, масштаб работ в целом, видимая легкость исполнения, обилие "шумовых" элементов, динамизм фигур, механистичность рисунков и их сходство с компьютерной графикой вызывают сомнения относительно принадлежности их к такой локальной культуре, как индейская культура наска, а также относительно использования примитивного ручного труда.
ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
ФИГУРЫ ПУСТЫНИ НАСКА - УНИКАЛЬНЫЙ АРХЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН


Алла Белоконь
"Латинская Америка", 1997, №7 С. 64-72.
2
2423
15 мая 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Наска - вам письмо от неизвестной цивилизации?Наска - вам письмо от неизвестной цивилизации?

Пустыня Наска в Перу— одно из самых загадочных мест на Земле. Оно существует словно для того, чтобы показать нам: на свете есть вещи, которые мы не по...

Бомбейский музей восковых фигурБомбейский музей восковых фигур

Думаете это мама Сильвестра Сталлоне? Как бы не так!...

50,000 евро штрафа за 50,000 евро штрафа за "убийство" Путина

Активистка FEMEN Яна Жданова в суде получила штраф в 50 тысяч евро, который она должна выплатить музею восковых фигур Grevin за изуродованную фигуру В...

Загрузка...
Комментарии

Rash
27 февраля 2009 18:56
фигуры "выжигали" с высоты птичьего полёта. точность поражает. но зачем? думаю либо искуство либо какая-либо система. может даже алфавит.

Tugcrereled
22 июня 2011 16:45
Когда вы решитесь utorrent скачать бесплатно русская версия , будьте готовы к возможным
проблемам, начиная от пойманного вредоносного кода и заказнчивая
настырным стуком в дверь от полицейского патруля, который имеет ордер, чтобы забрать
ваш лаптоп и проверить его на наличие ворованных игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 05 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
гном_Вася 3 минут назад Tatur, я тоже могу спокойно заснуть под музыку, разговоры, но когда ты уже в царстве Морфея, а тут - ХЛАБЫСЬ со всей дури в стенку, то как-то хочется встать и со всей же дури дать уже в торец
fk 13 минут назад Чесси Кэй в образе Харли Квин во всяком случае лучше, чем Чесси Кэй в образе Чесси Кэй. западная ведьма 14 минут назад spaceman,
конечно,жилье шикарное, и много денег отвалено за проект и за воплощение, и тем непонятнее мне эти батареи! это же, окно от пола до потолка идет из японской архитектуры, смысл единение внутреннего и внешнего пространства, и вот взгляд скользит по воздушному интерьеру, и уже готов скользить дальше, в идеале - в прекрасный сад, ну голландская улочка тоже сойдет, и тут БАЦ, блять, батарея!
fk 14 минут назад Хороша. fk 24 минут назад Красиво. Одобряем. dianest 24 минут назад
Цитата: Mab
Ахаха.

признался что сам педик и ржет)))
spaceman 32 минут назад хватит уже завидовать людям) шикарное жилье) Tatur 35 минут назад если не молотом по стене или перфоратором, то особо на шумы не обращаю внимания, а засыпать вообще люблю под фильмы или передачи, а вот жене тишину подавай
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...