РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Олимпийский чемпион изобразил типовой велосипед будущего

Спортсмен с мировым именем представил публике свою мечту на тему велосипедной эволюции. За внешней простотой у этой мечты скрывается куча привлекательных идей и высокотехнологичных элементов. По мнению автора байка, именно на таких аппаратах будут ездить обычные велосипедисты через пару десятков лет.
Олимпийский чемпион изобразил типовой велосипед будущего

Британский велогонщик Крис Бордмен (Chris Boardman) совместно со специалистами ресурса SkySports разработал проект повседневного велосипеда будущего. У него нет какого-то особенного имени: просто "Everyday Bike of the Future".
А видится "фьюче" Крису таким: сверхлёгкая рама из углеволокна, большие колёса без спиц и ступиц, спрятанный внутри рамы вал, приводящий заднее колесо, ассистирующий электромотор, аккумуляторы, подзаряжающиеся от солнечного света, многофункциональный бортовой компьютер и ещё ряд любопытных деталей, о которых мы скажем ниже.
Составителю такой "велокомпозиции" вполне можно доверять. В среде спортсменов и тренеров Крис получил признание как гонщик, уделяющий самое дотошное внимание мелочам, связанным с устройством велосипеда и подготовкой его к гонке. (Видимо, за это гонщика и наградили прозвищем Профессор.) И о том, к примеру, как важны для результата не только физическая сила человека, но аэродинамика, удобная конструкция и низкий вес двухколёсного снаряда Бордмен знает прекрасно: на его счету несколько успешных выступлений в Tour de France, серия мировых рекордов в часовых заездах, победы в соревнованиях разного уровня, в том числе — на Олимпиаде.
Ныне Крису 40, и он практически покинул профессиональный велоспорт (хотя иногда выступает в отдельных гонках). Зато Бордмен много времени уделяет сотрудничеству с промышленными компаниями и даже создал собственные бренды Boardman Bikes и Boardman Elite. Под первым он серийно выпускает и продаёт "народные" велосипеды различного типа и аксессуары к ним, под вторым — ведёт передовые исследования и изготавливает штучные изделия для профи велоспорта. Эргономика, оптимизация узлов велосипеда — в этих областях Бордмен считается экспертом мирового уровня.
Вернёмся же к новому аппарату. Его бесполезно будет красть. "Bike of the Future" останется неподвижным куском пластика, пока владелец не приложит свой палец к бортовому компьютеру. Сканер отпечатков уже куда только не ставили, но на велосипедах эта технология ещё вроде бы не встречалась.
Съёмный компьютер с контактным экраном, который британский спортсмен расположил на верхней части рамы, будет показывать седоку не только скорость или пройденное расстояние, но и частоту сердечных сокращений, и сожжённые калории, и давление в шинах, и температуру окружающего воздуха. Ещё там же будут отображаться показания спутниковой навигационной системы. Ну и заставить такой комп проигрывать заодно музыку — труда не составит.
Шины велосипеда будущего будут содержать капсулы с жидкостью, затягивающей проколы, а ещё — они сами смогут подкачиваться на ходу за счёт встроенных в покрышки микроскопических компрессоров. Электромотор, расположенный внутри педального узла, поможет велосипедисту на трудных участках, а его небольшие и лёгкие батареи смогут подзаряжаться от солнца и домашней розетки. Высота седла "Bike of the Future" будет регулироваться одним нажатием кнопки. А светодиодные огни на нём – зажигаться автоматически с наступлением темноты.
В этом наборе привлекательных особенностей нет ничего фантастического. Разве что некоторые сомнения вызывает способность велосипеда заряжаться от света. Помнится, создателю первого в мире велосипеда, способного двигаться исключительно за счёт одной энергии солнечных лучей, пришлось покрыть фотоэлектрическими панелями полностью сплошные колёса (смирившись с их огромной парусностью). Может, авторам "Bike of the Future" стоит подумать о дополнительной гибкой солнечной панели, которую можно возить в рюкзаке, а раскладывать на стоянке?
В остальном проект вопросов не вызывает. По частям всё уже придумано до Бордмена. Велосипеды со вспомогательным электромотором? Выбирайте на вкус: двухколёсный друг с самой быстрой зарядкой, с рамой из углеродного композита и складной или велик с удвоенной помощью.
Кстати, японский аппарат с батареей, электромоторчиком и (что важно) рамой из углеволокна стоит примерно $6,7 тысячи, что даёт представление, в какую сумму может вылиться реализация идеи Бордмена, — прибавьте сюда колёса без спиц, фотоэлектрическое покрытие велосипеда, автоматическое седло, шины с автонакачкой и универсальный борткомпьютер в стиле iPod.
О высокой "цене мечты" говорит и сам Крис. По его словам, такой велосипед не будет экономически конкурентоспособен в течение 20 лет — слишком космическим окажется ценник на "космические" технологии. Но при этом нет никаких технических препятствий, чтобы такой аппарат появился хоть завтра.
"Его можно построить, было бы желание, — говорит Крис. — Все эти технологии уже существуют, но просто никто ещё не сводил их все вместе в одном изделии". Том Богданович (Tom Bogdanowicz), менеджер лондонской организации велосипедистов (London Cycling Campaign), крупнейшего объединения такого рода в мире, добавляет: "Идеи, включённые в этот проект, несомненно, это то, что велосипедисты хотят видеть, но они (идеи) должны быть доступными".
Вот с доступностью пока проблема. Хотя все элементы "Bike of the Future" по отдельности есть. Помимо прочего шины, не боящиеся проколов, давно освоены в автомобильной промышленности. И даже шины самонакачивающиеся, то есть не требующие ни внешних насосов, ни подачи сжатого воздуха от компрессора, стоящего на борту авто, — уже изобретены. Колёса без ступиц и привод со скрытым внутри рамы валом — это тоже давно реальность. Про навигатор или сканер отпечатка и говорить нечего. И велосипеды с углеволоконными рамами продаются.
Просто пока это игрушки не для всех. Но разве нельзя помечтать? "Мне доставило огромное удовольствие работать вместе со SkySports над этим проектом и видеть, как мои мысли претворяются в жизнь в этом изображении", — подвёл итог Крис.
26
2074
15 августа 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Устройство для хранения велосипедаУстройство для хранения велосипеда

Авторы изобретения под названием Clug пишут, что это лучшее в мире и самое компактное устройство для хранения велосипеда в помещениях и вне их. Никаки...

Туристический велосипед Public BikeТуристический велосипед Public Bike

Anke Salomon представил концепт общественного городского велосипеда для решения проблем, связанных с туризмом в Германии. По его словам, разработка по...

Изобретатель велосипеда Ron AradИзобретатель велосипеда Ron Arad

Смотрится прикольно, интересно, какие у него ходовые качества? Или он просто для выставок сделан?...

Складной велосипед Блера ХастиСкладной велосипед Блера Хасти

Блер Хастли (Blair Hasty) представил свой концептуальный велосипед для повседневного использования. Впервые разработка была представлена в 2004 году н...

Загрузка...
Комментарии

Барабулька
15 августа 2009 16:42
Я не буду всё это читать, но велик СуПер, хочу такой...=)

Mejestik12
15 августа 2009 16:59
))) интересно) поживем увидим)))) будем кушать кибер семки сидя на лавке и гонять малых охломонов на таких девайсах)

JOKe Тарам-пам-пам
15 августа 2009 18:27
По мнению автора байка, именно на таких аппаратах будут ездить обычные велосипедисты через пару десятков лет

Надеюсь так оно и будет winked

Ramin4ik_[MilkyWay]
15 августа 2009 18:45
лутшебы пидали убрали и самбы катился вот где был бы велик

druguser
15 августа 2009 18:48
Ramin4ik_[MilkyWay],
есть уже называеться мопед

alex17
15 августа 2009 18:53
лажа

Смешарик
15 августа 2009 19:19
Не плохая вещь.

Panzer
15 августа 2009 19:42
сумняваюсь я. Мой GIANT Escaper Disk вполне реален. А это непонятно что.

Mech-ledenec
15 августа 2009 19:59
Почему схема такая ">", а не такая "<" или такая ",.!.."? Колеса без спиц - не новость, а вот вал внутри рамы??? Гы... Ну, главное, светодиодики не забыты! :D Чемпион-Чего-То-Там, для кручения педалей моск не нужен, понятно же :D

Tiran
15 августа 2009 20:51
ляс не очень fellow

dyap
15 августа 2009 21:26
Как-то без спиц некрасиво смотрится. fellow

Zzombik
15 августа 2009 21:37
WorldKing,
а мне как раз понравилось без спиц )

Spark
15 августа 2009 21:46
Без спиц велик вообще ОГОНЕК !

Senokosov
15 августа 2009 22:06
хочу отечественные спицы))

bye.
15 августа 2009 23:33
епта, а куда тогда ставить трещетку ? если нету спиц

sharhan
15 августа 2009 23:39
Интерестное техническое решение...Но я со своего мотоцикла не слезу...

illyaI
16 августа 2009 02:06
bye.,
lol

епта, а куда тогда ставить трещетку ? если нету спицbye., lol lol lol lol lol
в лясе трещотка самое главное

jon8585
16 августа 2009 08:43
Спицы трещотка а скорость какая? Что толеу от того чтон едит и такой красивый когда скорость тажа?)

Amber
16 августа 2009 16:15
хм, а как он поворачивать то будет???, непонятно

xxatomxx
16 августа 2009 17:56
А почему в супертехнологичном велике нет крыльев ???? че грязь на морду не полетит чтоли?

SERGEI
17 августа 2009 00:15
катаюсь на аваланч 2.0диск вот это СУПЕР

KirillKULAGIN
26 мая 2010 22:43
Прокат автомобилей . Аренда автомобилей

Kabanov33STEPAN
28 июля 2010 11:58
недорогой прокат авто, аренда авто

www.transcentr.com.ua - аренда авто Vip-Класса

Tugcrereled
18 июня 2011 10:48
Если вы решились скачать бесплатно torrent , будьте готовы к различным
неожидоннастям, начиная от проникнувшего на комп трояна и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от полицейского наряда, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш лаптоп и просканировать его на наличие взломанных программных копий.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 04 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
Margasan 4 минут назад
Цитата: Либерман
Трагическая случайность, которая могла произойти в любой стране.
Да.
Почитал и послушал украинские СМИ.
Редкое сочетание такого стечения обстоятельств, но вроде так и есть.

26-128 17 минут назад
Цитата: dianest
имхо, из за полной анархии и безпредела в стране "зарабатывают" все кто как может, пока есть возможность. Вот и силовики занимаются простым бандитизмом. Обычная разборка аля 90ых. Тикаво будет посмотреть как хохлы все предоставят

А чего тут смотреть. Сразу ясно, во всём виноват Путин.
Philip_Fry 17 минут назад
Цитата: Rust
В 2015 году на дорогах РБ погибло 658 человек, при начелении в 9,5 млн. челоек выходит 6.9 смертей на 100 000 человек.хз, что тут вобще считали


753 погибших в Беларуси за 2015. Нашел такую цифру. А вообще под картинкой подпись, что по Беларуси данные за 2013 год
ВОЖИК 24 минут назад вырежут, фигня, пиарщик гребанный
dianest 32 минут назад
Цитата: Либерман
Трагическая случайность,

имхо, это что угодно, но точно не воля случая, впрочем время покажет
Либерман 40 минут назад Трагическая случайность, которая могла произойти в любой стране.
По крайней мере, судя по тому, что тут написано.
Margasan 65 минут назад Мутная история.
Неужели у "разведчиков" не было быстрой связи и подстраховки?
Бардак и какой-то сюрреалистический "профессионализм".
Беда ...
dianest 66 минут назад
трагическая цепь случайностей

)))))))
Цитата: SabakaZ
Из-за полного отсутствия мозгов и компетентности у кабинетных толстожопых женералей,

ой да брось, при чем тут генералы в кабинетах. Ты хотя бы вдумайся
были размещены — полицейские разведчики, задача которых была следить за обстановкой и подать команду на задержание бандитов

и
На место прибыл наряд госслужбы охраны, который заметил и задержал двоих полицейских разведчиков

а эти "разведчики" немые и без средств связи?))

имхо, из за полной анархии и безпредела в стране "зарабатывают" все кто как может, пока есть возможность. Вот и силовики занимаются простым бандитизмом. Обычная разборка аля 90ых. Тикаво будет посмотреть как хохлы все предоставят
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
35 пользователей, 1318 гостей