РЕКЛАМА

Загрузка...
«Мотовело» по сей день остается единственным предприятием в СНГ, выпускающим и мотоциклы, и велосипеды. Но ситуация на заводе вело- и мототехники давно уже отнюдь не столь безоблачна, как, например, лет 10 или 20 назад.
То ли по иронии судьбы, то ли по чьему-то щучьему велению «Мотовело» уже не первый год балансирует на грани. «Е:Дорога» попыталась проследить историю «Мотовело» последних 20 лет, отметить взлеты и падения, остановиться на событиях настоящего и заглянуть в будущее.' />

Кому есть дело до «Мотовело»?

Кому есть дело до «Мотовело»?«Мотовело» по сей день остается единственным предприятием в СНГ, выпускающим и мотоциклы, и велосипеды. Но ситуация на заводе вело- и мототехники давно уже отнюдь не столь безоблачна, как, например, лет 10 или 20 назад.
То ли по иронии судьбы, то ли по чьему-то щучьему велению «Мотовело» уже не первый год балансирует на грани. «Е:Дорога» попыталась проследить историю «Мотовело» последних 20 лет, отметить взлеты и падения, остановиться на событиях настоящего и заглянуть в будущее.

Информация по делу

1989 год. Перманентный рост объемов поставок по стране.

1990 год. Максимальный уровень объема производства – 3200 велосипедов в день.

1999 год. Приватизация предприятия и превращение в ОАО «Мотовело».

2002 год. ОАО «Мотовело» стало равным среди лучших производителей, сертифицированных на соответствие МС ИСО 9001.

2000–2002 годы. Средняя заработная плата на заводе была выше, чем на МАЗе, БелАЗе, «Атланте».

2003 год. «Мотовело» награждено дипломом «Сто лучших товаров России». Износ оборудования составляет около 90%. Завод работает на склад. Растет кредиторская задолженность. Концерну «Каджива» отказывают в покупке 51% акций предприятия и его техническом перевооружении. Вьетнам вводит 40%-ную пошлину на продукцию «Мотовело». Российский металл для «Мотовело» дорожает в среднем на 40–60%.

2004 год. КГК по итогам проверки финансового состояния завода рекомендует уволить директора Анатолия Язвинского. Постановлением Мингорисполкома на заводе введена «золотая акция».

2005 год. Рабочие завода вышли за проходную и перекрыли движение транспорта по Партизанскому проспекту, требуя выплаты зарплаты. На созванном А.Лукашенко совещании он передает бразды правления «Мотовело» Мингорисполкому.

2006 год. Указ президента о реструктуризации в 2006 году задолженности ОАО «Мотовело».

2007 год. «Мотовело» продан за Br 15,6 млрд австрийской фирме «ATEC Holding Gmbl». Фирма обязалась и оплатить стоимость акций, и погасить задолженность «Мотовело» перед бюджетом.

2008 год. На ОАО «Мотовело» созданы мотоциклетная и велосипедная компании. Разработана и внедряется в производство модель нового мотоцикла «Нео-Классик».

2009 год. На сегодняшний момент порядка 10 стран приобретают продукцию завода: страны Средней Азии, Россия, Украина, Беларусь, Куба, Молдова.

Что есть

Директор «Мотоциклетной компании Минск-мото» Никита ШРУБОК в качестве главных прорывов нынешнего «Мотовело» отмечает два момента: «Первый – расширение линейки моделей мотоциклов. Второй – пересмотр подходов к производству, к ведению торговой деятельности».

Ни мировой финансовый кризис, ни затянувшийся кризис на «Мотовело», по словам Шрубка, не мешают предприятию работать и выполнять норматив: «По всем нашим дилерам и дистрибьюторам есть спад по продажам с их стороны, т.е. мы наблюдаем сейчас отложенный спрос на нашу продукцию. В любом случае, продажи есть, производство есть, завод производит, отгружает и продает. Если сравнивать с отгрузками и продажами по прошлому году, то, конечно, есть падение, достаточно значительное, но это та трудность, с которой сталкиваются все на сегодняшний момент и просто нужно сделать какие-то выводы для себя».

Уж кто-кто, а рабочие «Мотовело» выводы для себя точно сделали. Короткого разговора после окончания смены с несколькими из них (еще заставших сытые времена начала века и по известным причинам пожелавших остаться неназванными) хватило, чтобы прочувствовать обстановку внутри завода. Почему-то приняв автора этих слов за корреспондента оппозиционной прессы, они, нервно косясь глазами по сторонам, сразу же поделились наболевшим: «Все хуже и хуже становится. Руководство нормальное поуходило, понабирали всяких спортсменов, у которых только пальцы веером, а толку никакого. Раньше в три смены работа была, а сейчас – в одну. И это летом, когда самый сезон! Чтоб свет не жечь, отпускают пораньше. Зарплата – 700 тысяч. Все, что нам говорят, это: «Идите на две трети» и «Не нравится – уходи». Все уходят с завода. И мы думаем».

Что будет?

Будущее «Мотовело» сейчас исключительно в руках нового инвестора и маркетинговой политики, которую он выстроит применительно к продукции завода. Будет ли она достаточно конкурентоспособной и расширится ли дилерская сеть – это, пожалуй, два основных вопроса на ближайшее будущее. В следующем году «Минск-мото», по словам ее руководителя, планирует выйти на Евросоюз путем получения сертификатов европейского образца, пока же компания проходит необходимый и недешевый процесс сертификации.

Однако уже сейчас некоторые сторонние аналитики способны выдвинуть более или менее определенные предположения насчет будущего «Мотовело».

У известного белорусского политика Сергея ГАЙДУКЕВИЧА в молодости, в конце 60-х – начале 70-х, «как у всех нормальных мужиков, без мотоцикла не обходилось». Правда, он «гонял по деревне» не на «Минске», а на «Иже» и «Яве». Даже «чуть ногу не сломал». Об отечественном производителе Гайдукевич вспомнил, лишь когда подрос уже его собственный сын: «Был мопед (это про мотоцикл «Минск». – Прим. авт.), который сыну купили. Стоил он то ли 380, то ли 420 тыс., не помню. Да, ездил, пробовал. А так, чтобы им увлекался, то нет, конечно. Просто сыну брали что подешевле, чтоб у бабушки катался».

Рассуждая о будущем «Мотовело», политик не склонен примерять розовые очки: «Для завода сейчас времена тяжелые и даже очень. А будущее его, по-моему, совершенно предсказуемое: просто конец – и все. Австрийская фирма когда его выкупала, прощупывала рынок где-нибудь, может, за рубежом, а что касается сбыта этой продукции, предположим, в Беларуси, то это бред».

Прогноз «Е:Дорога»

Никита ШРУБОК, директор «Мотоциклетной компании Минск-мото», «отвечающей за все, что касается улучшения продаж и просто политики в области работы в этом направлении», отмечает: «Фирменную продукцию завода можно купить во всех областных городах Беларуси плюс в менее крупных городах по каждой из областей». Однако в Минске, по его словам, подобных точек на сегодняшний день всего только две.

По его мнению, изделия «Мотовело» не сыскать ни на рынках, ни еще где-то потому, что и «Минск-мото», и велокомпания «МВЗ Вело», находящиеся под патронажем австрийской «ATEC Holding Gmbl», «придерживаются определенной политики выбора дилера для продажи своей продукции». «Т.е. ларек на рынке не совсем, может быть, подходит, если речь идет о каком-то бренде как таковом. Реализация идет через фирменную сеть, т.е. с какими-то оформлениями, с какими-то буклетами, чтобы это приятнее воспринималось и было гораздо лучше, чем просто точка на рынке, либо где-то на улице будут выставлены велосипеды или мотоциклы».

После всех этих глубоких умозаключений специалиста вы можете попытаться купить себе хотя бы велосипед на ближайшем к дому рынке и заодно поинтересоваться, нет ли в наличии отечественной продукции. Опытные продавцы российских, украинских, немецких и прочих двухколесных аппаратов расскажут вам о реалиях и перспективах «Мотовело» гораздо больше, чем представители этого предприятия.
15
2016
17 августа 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
«Мотовело» остановилось«Мотовело» остановилось

Об этом первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко заявил, выступая 8 апреля на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам, с...

Почти 40% акций "Мотовело" продано неизвестному покупателю

На торгах ценными бумагами Белорусской валютно-фондовой биржи в рамках одной сделки продано 22 млн. штук акций ОАО \"Мотовело\".Сумма сделки составила...

"МОТОВЕЛО" на выставке СПОРТЭКСПО-2008

Вчера в Минске открылась выставка СПОРТЭКСПО 2008, в которой активное участие приняла компания Мотовело... На стенде Мотовело помимо иных новинок были...

Дизайном мотоциклов Дизайном мотоциклов "Мотовело" займется британская инжиниринговая компани ...

Дизайном мотоциклов \"Мотовело\" займется британская инжиниринговая и дизайнерская компания Renfrew Group. Сегодня по приглашению компании АТЕС Holdin...

Загрузка...
Комментарии

Az1k
17 августа 2009 12:37
им надо стать просто-напросто на новый уровень развития....над качеством и тд поработать, хотя у меня до сих пор нет желания покупать их продукцию, предпочитаю TREK, Specilized, GIANT и тому подобные...хотя думаю почти все начинали с аццкого аиста раскладушечки :)

sharhan
17 августа 2009 13:00
Нормальная у них продукция...С мотоциклом минск я знаком давно...Неубойная штука, простая и надежная...А современные их модели очень не плохо смотрятся...Я бы прикупил да бобла нету...

whose
17 августа 2009 13:48
Кстати дизайн новых мотоциклов заказывался в хорошой студии. Смотряться они достаточно неплохо. Скоро обещают новый мотоцикл, с пол-литровым движком. Почти точная копия одного из родстеров сузуки или ямахи, не помню.

Vityas
17 августа 2009 13:49
Цитата: Е:Дорога
Разработана и внедряется в производство модель нового мотоцикла «Нео-Классик».

Давным давно в серии. Тест-драйв от Комсомолки
Сейчас разработан и внедряется 500-кубовик.

http://forum.motovelo.by/viewtopic.php?s
tyle=2&p=4710#p4710

http://forum.motovelo.by/viewtopic.php?s
tyle=2&p=3718#p3718


Цитата: Е:Дорога
а что касается сбыта этой продукции, предположим, в Беларуси, то это бред»

Поэтому и приходится львиная часть продаж на РФ и Украину.

Цитата: Е:Дорога
По его мнению, изделия «Мотовело» не сыскать ни на рынках, ни еще где-то потому

Это при том, что во всех крупных городах есть как минимум фирменные точки + во всех райпо/сельпо как минимум по одному представителю линейки.

Цитата: Е:Дорога
После всех этих глубоких умозаключений специалиста

Я так понимаю, что автор забыл последнее слово в кавычки поставить!

a d r e n a l i n
17 августа 2009 14:54
да расклодушка ето вещ ездил лет 9 несмог убить только покрышки менял


продам горник передниий амортизатор дисковые тормоза переключатель передач ZOOM12 передач 150$ в личку кому интересно *)

Fligel_SSA
17 августа 2009 15:20
Эти раскладные велосипеды начали выпускать в году по-моему 80-м прошлого столетия, и до сих пор ничего не поменялось, за исключением сняли сумочку и насос не крепится к раме. Купил жене, очень просила и наверное зря, надо было заплатить в 2 раза дороже и купить нормальный, более легкий, да навароченей, а то пока на горку заедешь семь потов сойдет. Я нормально отношусь к белорусским товарам, но проснитесь, нельзя 30 лет выпускать одно и тоже.

Vityas
17 августа 2009 15:33
Fligel_SSA, еще один эксперт??? ПРоснись!! У Мотовело давно сменилась вся линейка! Есть обычные городские, ест гибриды, есть горники. 1 и 2-х подвесные. Стальные рамы, алюминиевые. Шоссейники с карбоном. Свой сервисный пункт в магазине. Куча запчастей, экипировка в ассортименте, детские безопасные кресла на велики, бортовые компьюетр и мн. мн другого. Может это те нужно проснуться наконец-то уже??

Корень
17 августа 2009 18:00
нужно им дрэнд поменять... выпускать продукцию под маркой мотовело эт троха не серьёзно.... у мну сразу ассоциаци с большим грудом железа на колёсах....

Velaz18
17 августа 2009 19:24
Просто надо работать над качеством! И навести дистеплину и со временем набирать обороты по поводу выпуска продукции. Вложить короче туда дохрена денег0)))

Jauhen
17 августа 2009 22:05
Опытные продавцы российских, украинских, немецких и прочих двухколесных аппаратов расскажут вам о реалиях и перспективах «Мотовело» гораздо больше, чем представители этого предприятия.

Panzer
18 августа 2009 01:25
GIANT, пока только он

Vityas
18 августа 2009 08:34
Цитата: Корень
нужно им дрэнд поменять...

бренд меняют очень редко, особенно устоявшийся. а вот ребрендин был проведен. были полностью изменены подходы к маркетингу: у завода остались лишь функции производства, а продажами и рекламой занимаются профессиональные фирмы. Также был полностью проведен редизайн всей линейки с помощью итальянского агенства Gloss design

_Anton_
18 августа 2009 16:19
За 10 лет пользования велопродукцией ММВЗ доверия к "бренду" никакого. Лет 10 используется в деревне велосипед похожий на AT9-135. Родные в нем остались только некоторые элементы рамы, перекрашенные и с отвалившейся сваркой. На фото в каталоге почти точная копия с noname переключателем и манеткой(10000р на жданах за комплект), хотя в описании написанно "Shimano RD-TX30". По опыту, эксплуатация произведённых на ММВЗ велосипедов обходится на много дороже нормальных импортных.

illyaI
18 августа 2009 23:32
Был на практике на мотовело,лучше велики не брать.Там сделка,скока сделал стока получишь, а качество пох......

Fligel_SSA
19 августа 2009 11:18
Vityas, очень похвально, что вы защищаете их, может быть я и не прав, последний велик покупал 2 года назад, не каждый год я их покупаю извините, но смотрю сечас на то что купил и ездить на нем отпадает охота.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 10 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
gismo_2 1 минут назад По-моему, ты начитался какой-то легкой для понимания популистской хуерги и заполнил проблемы в понимании, в меру своих способностей. Так что давай. не трать мое время. 3ara3a 2 минут назад
Цитата: gismo_2
Дак Докинз - это хyйня на основе рассуждений "А что если бы?" Никакого годного математического обоснования я не нашел.


У докинза сугубо логическая вязь, исходя из суждения - следует. Никаких если.. ТЫ я так понимаю не читал - но осуждаю. НЕ смею полагатьего его мнение судом последей инстанции, но оно логично.
гном_Вася 2 минут назад Остановите землю, я сойду
Вадим, где смайлик фэйспалма?
gismo_2 3 минут назад
Цитата: 3ara3a
По сей проблематике я в уши себе дул множество значительных мозгоправов, как та же Татьяна Черниговская. ПО ИИ тот же Докинз все по полочкам разложил. Кури.

Дак Докинз - это хyйня на основе рассуждений "А что если бы?" Никакого годного математического обоснования я не нашел.

3ara3a,
Это я должен спросить, какие ту нах результат сложения матриц зависит от поведения аргумента? Что это за бред?
Artiby 6 минут назад zoombi, не люблю оскорблять людей, но других слов нет: дебил, о зарплате китайцев на белкелме не слышал? У них в стране средняя зарплата выше на половину, чем в России, где по трубам бежит газ, из скважин бьется нефть, а в карьерах вся таблица Менделеева! Flint 9 минут назад AntoNeo,
дешевле наверное))) у меня просто кент на приемке этой хyйни работает, так обмолвился както
3ara3a 6 минут назад
Цитата: gismo_2
Это зависит от того, что ты вкладываешь в понятие искусственного интеллекта. Если ты имеешь в виду ИИ на манер ИИ в "я робот" и "AI" - пока -нет. На самом деле проблема заключается не в вычислительной мощности а в способности менять нейронные связи со временем, что-то типа генетических алгоритмов. Т.е. программа должна видоизменяться, и не количественно, а качественно. А так вообще ИИ используется повсеместно, если у тебя есть смартфон с камерой и авто-фокусом - там уже есть ИИ. Если ты используешь deflate в архивах - там тоже есть ии. Если ты играешь в компьютерные игры там есть ИИ, и поверь, если правила игры можно задать формально или имперически, то ИИ будет играть в нее лучше чем ты.


По сей проблематике я в уши себе дул множество значительных мозгоправов, как та же Татьяна Черниговская. ПО ИИ тот же Докинз все по полочкам разложил. Кури.



Цитата: gismo_2
Что за бред? Это что сложение двух матриц случайных величин? Какое еще случайное поведение аргумента? Он же детерминирован. Да даже и случайных величин, все равно, конечный результат будет зависеть от априорной вероятности и распределения.

Какое нах тут распределение. МОдель той же типа эволюции, когда в мизерную дельту меняется свойство.
gismo_2 11 минут назад
Цитата: 3ara3a
В математической модели при сложении двух числовых матриц значение завист от результата заводомо ВОЗМОЖНОГО поведения аргумента.

Что за бред? Это что сложение двух матриц случайных величин? Какое еще случайное поведение аргумента? Он же детерминирован. Да даже и случайных величин, все равно, конечный результат будет зависеть от априорной вероятности и распределения. А результирующая матрица будет равна сложению мат ожиданий матриц операндов.

Цитата: Tatur
да классная песня, интересно, когда бабы прокалывают соски они не рискуют при этом заболеть к примеру раком, это не опасно для их здоровья?

Мне не нравятся проколотые соски, не понятно стоят они на самом деле или нет.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...