Американские исследователи впервые обнаружили в космосе обособленную структуру из так называемой темной материи. При помощи телескопа "Хаббл" им удалось разглядеть в пяти миллиардах световых лет от Земли кольцо "темной материи" диаметром в 2,6 миллиона световых лет.' />

Телескоп "Хаббл" обнаружил кольцо "темной материи"

Американские исследователи из NASA впервые зафиксировали в космосе обособленную структуру из так называемой "темной материи", сообщает AFP. При помощи телескопа "Хаббл" в пяти миллиардах световых лет от Земли обнаружено кольцо "темной материи" диаметром в 2,6 миллиона световых лет. Ученые уже готовят статью о кольце в Astrophysical Journal. "Темная материя", по расчетам физиков, должна сдерживать Вселенную от расширения. О ее существовании свидетельствуют результаты наблюдений за искривлением световых лучей от далеких объектов. "Темную материю" астрономы находили и раньше, но теперь они впервые могут изучать отдельный объект. Ученые намерены сравнить поведение "темной материи" в кольце с обычной материей, из которой состоит наблюдаемая часть вселенной. Само открытие было сделано случайно еще в августе 2006 года во время нанесения на карты областей распределения "темной материи" в звездном скоплении Cl 0024+17 (ZwC10024+1652), отмечает газета The Telegraph. Сперва кольцо даже приняли за ошибку в методике обработки и представления данных. Затем выяснилось, что образование появилось в результате столкновения двух звездных скоплений 1-2 миллиарда лет назад. Согласно компьютерной симуляции, пишет The Times, темная материя после столкновения начала падать в центр скопления, а затем разошлась оттуда кругами, как расходится вода от брошенного в нее камешка. Впервые о существовании "темной материи" астрономы заговорили в 1933 году. Согласно наблюдениям, на звезды приходится только один процент, а на всю обычную материю - не более 4 процентов массы вселенной. Остальное приходится на "темную материю" и "темную энергию", причем по существующим моделям на "темную энергию" приходится свыше 70 процентов массы вселенной
17 мая 2007