РЕКЛАМА

Загрузка...

Чем нам может быть полезен морфологический анализ? Если не пугаться названия, то окажется, что это простая и действенная креативная методика, позволяющая сделать даже рутинную работу интересной и получить на выходе достойный творческий результат. В определенных рамках она работает безотказно, а благодаря своей простоте может использоваться без предварительной подготовки. Все, что от нас требуется — это хорошо разбираться в области, в которой поставлена задача.' />

Морфологический анализ

Морфологический анализ

Чем нам может быть полезен морфологический анализ? Если не пугаться названия, то окажется, что это простая и действенная креативная методика, позволяющая сделать даже рутинную работу интересной и получить на выходе достойный творческий результат. В определенных рамках она работает безотказно, а благодаря своей простоте может использоваться без предварительной подготовки. Все, что от нас требуется — это хорошо разбираться в области, в которой поставлена задача.

Морфологический анализ (автор — астрофизик Фриц Цвикки) можно отнести к аналитическому поколению креативных методик, сформировавшемуся в период второй мировой войны. О морфологическом анализе уже многие писали, однако думаю, что не все читатели этого блога более пробовали его практиковать — возможно, не в последнюю очередь из-за сложности имеющихся описаний. Поэтому постараюсь рассказать об этой методике как можно проще.

Область применения морфологического анализа — решение творческих задач в многовариантном поле. Многовариантность возникает, в частности, когда поле уже хорошо вытоптано — в качестве типичного примера можно взять рекламную полиграфию. Это не единственная ситуация — могут быть и другие (например, придумать что-то совершенно новое, отталкиваясь от существующего поля), но давайте оставим их за рамками этой заметки.

Лично я предпочитаю использовать морфологический анализ для проектов, где нужно придумать что-то свежее, не отходя слишком далеко от сложившихся правил. Например (возвращаясь к полиграфии) придумать новый дизайн буклета. Морфологический анализ хорош тем, что позволяет использовать особенности такой ситуации (множество существующих примеров, правил и параметров задания) в свою пользу.

Прежде чем приступить к работе, не забудьте четко сформулировать задачу и основные требования. В нашем примере — “Создать презентационный буклет для вип-клиентов банка, бюджет неограничен” :)

Инструкция:

1. Нарисуйте таблицу, лучше всего примерно 5 столбцов на 10 рядов.

2. В первом ряду выпишите основные параметры задачи. Например, если это дизайн буклета: формат, материалы, отделка, обложка/упаковка, стилистика.

3. Заполните ряды таблицы вариантами этих параметров. (Например, материалы: мелованная бумага, дизайнерская бумага, бумага ручной работы с вкраплениями шоколада/перьев/мелко нарезанных банковских купюр и т.д., калька, алюминий, пластик, шелк, наждачная бумага и так далее). Варианты нужно стараться придумывать поинтереснее, на минутку отойдя от стандартов — вы всегда потом успеете к ним вернуться. Может быть полезным использование случайного стимула или других простых и быстрых креативных методик.

4. Произвольным образом компоновать отдельные ячейки в столбцах и смотреть, что получается и насколько это соответствует задаче. Например: квадратный формат, черная дизайнерская бумага с цветной забрызганной серебром калькой, выборочная УФ-лакировка, обложка из шлифованного алюминия с незаметной гравировкой имени любимой яхты генерального директора, дизайн в готическом стиле. (Если у кого-то вопрос бюджета стоит более остро, чем в этом примере, это не проблема, просто отразите это в формулировке задачи). Поскольку мы не швейцарцы, не будем пытаться перебрать абсолютно все варианты — может быть, проще использовать возникающие комбинации как, опять-таки, своего рода случайные стимулы. Не забывайте выписывать понравившиеся варианты, пока не углублясь в их критику.

5. Когда наберется достаточное количество вариантов, выберите наиболее подходящий (если решение принимаете не вы, предложите несколько вариантов).

Как мы видим, все довольно просто. Секреты успеха заключаются в выборе небольшого числа самых существенных параметров (выбрать главное почему-то всегда бывает нелегко) и как можно большего числа самых невероятных вариаций, а также в хорошем знании темы. Остальное — дело времени. Его, кстати, уходит не так много — примерно 20-40 минут.
0
1728
17 мая 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Маленькие секреты большого бизнеса

Анализ прежде всего!Невозможно представить себе успешный бизнес, который строился бы без скрупулезного анализа рынка и потребителей товаров или услуг,...

Зеркало-обложка журнала

Все гениальное просто. А что может быть проще зеркала? Или, что может быть необычного и стильного в зеркале? Можно сделать зеркало интересной формы, м...

Почему людям необходима туалетная бумага, а животные могут обходиться без н ...Почему людям необходима туалетная бумага, а животные могут обходиться без н ...

Люди обязаны этим строению своего скелета.Никакие животные, кроме человека, не пользуются туалетной бумагой и, кажется, не испытывают в этом необходим...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 30 Апреля
USD 1.8692
EUR 2.0371
RUB 0.0328
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
28 пользователей, 1288 гостей