РЕКЛАМА

Загрузка...

Жидкостные элементы питания: прогресс налицо

Одной из наиболее далеко продвинувшихся в исследованиях жидкостных элементов питания компаний является японский концерн Toshiba. В середине сентября представители этой компании продемонстрировали два новых прототипа жидкостных элементов питания для портативных устройств, получивших название DMFS - Direct Methanol Fuel Cell ("топливные элементы на чистом метиловом спирте"). Такие элементы вырабатывают электроэнергию посредством химической реакции. В отличие от более ранних разработок, где использовался водный раствор с содержанием спирта не более 30 процентов, здесь, напротив, применяется концентрированный 99,5-процентный спиртовой раствор. Такое решение позволило заметно снизить объемы емкости, необходимые для хранения достаточного для работы носимых устройств количества жидкости.

Два прототипа рассчитаны для применения в различных устройствах. Первая модификация с выходной мощностью 100 мВт предназначена для использования в цифровых аудиоплеерах на основе флэш-памяти, таких как iPod Shuffle. Ёмкость картриджа для спирта составляет 3,5 мл, а время работы на одной "зарядке" достигает порядка 35 часов. Габаритные размеры прототипа - 23 х 78 х 10 мм, а плеера, сконструированного специально для работы от жидкостного элемента питания - 35 х 110 х 20 мм. Вес плеера с заполненным картриджем - 78,5 г.

Вторая модификация с выходной мощностью 300 мВт рассчитана на аудиоплееры на базе жесткого диска вроде iPod Photo. Картридж этой модели вмещает 10 мл спиртового раствора, а время работы при полной "зарядке" составляет около 60 часов. Размеры прототипа - 60 х 75 х 10 мм, плеера - 65 х 125 х 27 мм, вес плеера с полным картриджем - 270 г.

Топливные элементы могут быть как перезаряжаемыми, когда пользователь самостоятельно заливает спиртовой раствор в картридж, либо одноразовыми, в которых жидкость надежно запаяна. Пока невозможно сказать, какие из этих двух разновидностей поступят в широкую продажу, поскольку Международная электротехническая комиссия (МЭК) еще не выработала соответствующие стандарты, в которых должны содержаться требования к безопасности подобных топливных элементов. Дело в том, что метанол ядовит, поэтому безопасность следует уделять особое внимание.

Помимо Toshiba над разработками жидкостных топливных элементов работают и другие компании: от таких крупных, как IBM и Sanyo Electric, до небольших Compact Power Systems или Medis.

Компании IBM и Sanyo Electric продемонстрировали прототипы совместно разработанных топливных элементов для ноутбуков ThinkPad весной 2005 года. Эти батареи не требуют никаких изменений в конструкции ноутбуков и обеспечивают до восьми часов автономной работы портативного компьютера. Заряжаются эти элементы через специальную док-станцию, в которую также могут устанавливаться дополнительные жидкостные элементы.
Система электропитания ноутбуков, предложенная IBM и Sanyo Electric - гибридная. Такая конструкция позволяет существенно повысить время автономной работы ноутбука по сравнению не только с традиционной аккумуляторной системой питания, но и с жидкостной. Поскольку подразделение ноутбуков и персональных компьютеров IBM перешло под контроль китайской компании Lenovo, разработки жидкостных элементов питания продолжится уже на новом уровне. Вполне возможно, что благодаря Lenovo дата начала серийного производства таких систем заметно приблизится.

Компания UltraCell разработала собственную технологию жидкостных элементов питания RMFC (Reformed Methanol Fuel Cell), в которой используются миниатюрная установка для реформинга водорода из высококонцентрированного раствора метанола. Эта технология позволяет создавать портативные энергетические системы с емкостью водородных источников питания, но использующих легкодоступные и недорогие спиртовые растворы. По утверждению разработчиков, по энергетической емкости RMFC вдвое опережают литиевые аккумуляторные батареи того же размера. Процесс реформинга начинается непосредственно после нажатия кнопки включения питания, при этом емкости со спиртовым раствором можно заменять, не выключая портативное устройство. Технология может также использоваться для создания мобильных зарядных устройств.

Продемонстрированный в августе 2005 года образец топливного элемента носит название UltraCell 25 и обеспечивает питание устройств мощностью до 25 Вт. По размерам элемент примерно соответствует книжке в мягкой обложке. Этот образец построен на основе прототипа XX90 с мощностью 45 Вт, разработанного по заказу американского военного ведомства. Тот же заказчик и предоставил фирме UltraCell контракт, среди условий которого значится ускорение разработки более портативной системы мощностью 25 Вт. Коммерческое внедрение UltraCell 25 намечено на будущий год.

В арсенале компании Medis есть одноразовые топливные элементы Power Pack, которые, по утверждению разработчиков, позволяют продлить время автономной работы портативного устройства типа мобильного телефона или MP3-плеера. Как отмечается на сайте производителя, для работы элементов требуется свободный доступ воздуха, поэтому элемент не должен находиться в сумке или в каком-либо футляре. Габаритные размеры топливных элементов составляют 80 x 50 x 30 мм и оно подходит для питания самых разных устройств. Разработчики рассчитывают, что при серийном производстве эти топливные элементы будут продаваться не более чем за 20 долларов США, а операторы телефонных сетей смогут предлагать своим клиентам такие элементы всего за 10-15 долларов.

Презентация сразу несколькими, в том числе, мелкими компаниями действующих образцов компактных энергетических элементов свидетельствует о том, что развитие этой технологий выходит на новый уровень. Более того, некоторые фирмы обещают серийный выпуск таких элементов уже в будущем году. Очень хотелось бы верить этим обещаниям, ведь традиционные аккумуляторные батареи уже не справляются с аппетитами современных портативных устройств, требующих все больше и больше энергии.

Автор: Олег Нечай
Источник: "Компьютерра"
1
2279
11 декабря 2006
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Toshiba начнет массовое производство топливных ячеек в 2009 годуToshiba начнет массовое производство топливных ячеек в 2009 году

Японская корпорация Toshiba сообщила о своем намерении приступить к массовому производству топливных ячеек на основе метанола в марте следующего года,...

Toshiba выпускает плеер, работающий на метанолеToshiba выпускает плеер, работающий на метаноле

Японская Toshiba сегодня представила прототип плеера Gigabeat, работающего на топливных элементах на базе метанола. Привычные батарейки здесь не испол...

Sony сделала Coca-Cola топливом для батареиSony сделала Coca-Cola топливом для батареи

Компания Sony продемонстрировала ряд действующих топливных элементов, один из которых работал на основе Coca-Cola. Энергии, полученной за счет расщепл...

Топливные элементы – очередной виток эволюции

Несмотря на то, что топливные элементы всё ещё являются лабораторными диковинками, и путь их в реальные мобильные устройства видится трудным и тернист...

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
19 июня 2011 15:17
Когда вы решитесь скачать торрент бесплатно , будьте готовы к различным
проблемам, начиная от проникнувшего на комп вируса и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от милицейского патруля, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш компьютер и просканировать его на наличие взломанных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 28 Июля
USD 1.9396
EUR 2.2700
RUB 0.0326
basalt155 3 минут назад нормальная бабушка. отводила беду от дурака. Himley1 3 минут назад
Цитата: Mab
Кроме того, количество произведенного бензина у нас прямо зависит лишь от импорта нефти из РФ

И в чем проблема?
Цитата: Mab
Ты думаешь что Беларусь это единственный продавец нефтепродуктов в Евразии?

Я писал такое? А вот что возят и продают - это факт.
Цитата: Mab
Нефтезаводы наши далеко не перегружены как ты думаешь.

И такое я писал? А по-твоему у нас единственные покупатели бензина - это автовладельцы? А автобусы у нас что? Святым духом заправляются? А ведь с сокращением числа автовладельцев - автобусов станет больше. Кстати точно - еще и автобусов (которые в отличие от легковушек у нас в стране производятся) больше продавать-собирать будут.
Mab 9 минут назад
Цитата: Himley1
Ах, бл..ть, как под видом растворителей гнать составами - так все нормально, никому ничего не заливали! А как речь зашла о нормальной торговле - покупатели закончились.

Ты думаешь что Беларусь это единственный продавец нефтепродуктов в Евразии? Ахаха. Кроме того, количество произведенного бензина у нас прямо зависит лишь от импорта нефти из РФ. Нефтезаводы наши далеко не перегружены как ты думаешь.

Цитата: Himley1
Этот налог существует всего 4й год, а как же раньше мы без него жили?

Раньше деньги брали из других бюджетных сфер. Но безмозглое руководство довело до того что этих денег стало резко не хватать, поэтому пришлось придумывать новые налоги и сборы.
Himley1 10 минут назад Зае..ись. За места в радиусе ста метров от этой кабинки надо деньги брать... или доплачивать.... хрен знает.... vitut 18 минут назад
Цитата: Vardisodo
Кто-нибудь сомневался, что хруст пидор?

может, он протаноп?
Himley1 20 минут назад
Цитата: Mab
А 2+2=4

А вот сколько будет 2+2 в этом случае зависит только от отвечающих за это сложение. Как поторгуют - так и получат.
Цитата: Mab
Ну сколько автолюбителей например сможет купить гараж? Половина? Четверть?

А! То есть ты считаешь, что если уж человек получил права, купил машину, заплатил ТН, страховку, то он король мира и его больше ничего волновать не должно? Не может пристроить свое ведро с болтами - пусть ездит на автобусе.
Цитата: Mab
Не умеют и не могут из=за отсутсвия финансирвоания - это разные вещи. Тебе ка кребенку надо объяснять.

Сейчас есть финансирование - и как? Умеют? Получше, конечно, чем в рашке, но это далеко не показатель.
Цитата: Mab
А как же платные услуги ГАИ. Им придется взвинтить цены на все, начиная с платы за обмен сертификата о прохождении техосмотра и до платы за перевыпуск водительского удостоверения.

А меня это гребёт? И , кстати, с чего ты в этом уверен так? До небес не взвинтят, взвинтят до планки выше которой этими услугами никто не воспользуется. Тебе ли, экономисту куеву,
не знать закона спроса и предложения
Цитата: Mab
Связать покупателям руки и заливать в жопу через воронку и требовать за это плату?

Ах, бл..ть, как под видом растворителей гнать составами - так все нормально, никому ничего не заливали! А как речь зашла о нормальной торговле - покупатели закончились.
Цитата: Mab
Т.е. недостача по транспортному налогу среди автолюбителей будет 95%.

Этот налог существует всего 4й год, а как же раньше мы без него жили?
Dimm1 23 минут назад Россия? Dimm1 24 минут назад Нахрена было в такую жижу лезть? Утки в ней жирнее?
Новости от партнеров