РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Большой меч, бусидо по-немецки

И тогда компания Suzuki решилась на отчаянный шаг. Заказала немецкой проектной студии Target Design: создать на базе тогдашнего флагмана GSX1100E нечто такое, чтобы у всех конкурентов глаза лопнули! Немцы поняли идиоматические тонкости перевода с японского и не подвели: когда дизайнер Ганс Мут сдернул покрывало со своего творения, заказчики ахнули! Вслед за ними впали в экстаз и посетители осенних мотосалонов 1980 года.Большой меч, бусидо по-немецки
Было от чего: Suzuki GSX1100S выглядел то ли пародией на сложившийся в ту эпоху облик мотоцикла, то ли смелым прорывом в неизведанное. Контур единого верхнего объема начинался с остроклювого полуобтекателя с выступающей из него фарой, переходил в бензобак необычной формы и плавно перетекал в исполосованное контрастными вставками седло. Предвестником рождающегося стиля "техно" выглядело сверхфункциональное переднее крыло. И название под стать - Katana, большой самурайский меч.
Трактовка образа японцам понравилась. Настолько, что через десять лет они даже выпустили серию "римейков". Видимо, и Мут проникся духом "бусидо" - своеобразной самурайской философии. А вот за пределами Японии реакция - настороженность. Эстеты вопили от восторга, мотоциклисты покупать не спешили. Ах, кочевряжиться изволите - и появилась серия мотоциклов с не столь радикальным дизайном и моторами меньшего рабочего объема. Когда же во второй половине 80-х грянула мода на спортбайки, японцы выпустили серию GSX-F с обтекателем типа "Гран-при", но классической и потому дешевой начинкой. И вновь дали ей имя Katana. Правда, лишь на американском рынке.
Возможно, смешивать "Катаны" разных поколений в одном рассказе некорректно - "идеологически" это несколько разные машины. Но технически - вполне: 2-цилиндровые же машины под этим именем мы трогать пока не будем.

РОДОСЛОВНАЯ

Большой меч, бусидо по-немецки 1981 год (напомним, что мы подразумеваем модельный год): ошеломившая всех GSX1100S Katana. Рядный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, с двумя распредвалами и 4-клапанными головками цилиндров (72х66 мм, 1075 смз, 111 л. с. при 8500 об/мин). Устройство ходовой части соответствует своей эпохе: стальная дуплексная рама, передняя телескопическая вилка обычного типа, задняя маятниковая подвеска с двумя амортизаторами. Передняя шина - 3,50-19, задняя - 4,50-17. База мотоцикла - 1520 мм, сухая масса - 232 кг.





Большой меч, бусидо по-немецки 1982 год: изменена форма практически всех деталей "верхней надстройки", на полуобтекателе небольшое ветровое стекло. Новые глушители. Передняя вилка - с антиклевковым устройством. Для японского рынка выпущена модификация GSX750S, которая отличается только двигателем (67х53 мм, 747 смз, 69 л. с. при 8500 об/мин) и более узкими шинами. А вот на других рынках имя Katana получил совершенно другой мотоцикл - GS650G, сохранивший от прототипа лишь идею плавной волнообразной линии верхней "надстройки". Рядный 4-цилиндровый двигатель (62х55,8 мм, 673 смз, 65 л. с. при 9000 об/мин) оснащен 2-клапанными головками цилиндров. База мотоцикла - 1440 мм, сухая масса - 210 кг. Для Европы также создана его модификация - GS550M (56х55,8 мм, 543 смз, 53,5 л. с. при 9400 об/мин).


Большой меч, бусидо по-немецки 1983 год: новое поколение мотоциклов средней кубатуры - GSX550ES (60х50,6 мм, 572 смз, 62 л. с. при 9500 об/мин) и GSX750ES (67х53 мм, 747 смз, 81 л. с. при 9500 об/мин). Рядные 4-цилиндровые моторы с 4-клапанными головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением. Задние подвески Full Floater - с центральными моноамортизаторами и прогрессивной характеристикой. Передние шины - 16-дюймовые, задние - 17-дюймовые. Большой полуобтекатель прикрывает фару и масляный радиатор. База 550-кубовой машины - 1430 мм, 750-кубовой - 1505 мм, сухая масса, соответственно, - 184 и 217 кг. Модификация GSX550/750E отличается маленьким полуобтекателем.



Большой меч, бусидо по-немецки 1984 год: в семейство GSX550/750 вошла модификация EF с большим обтекателем. Мотоцикл GS650G наградили крохотной нашлепкой-обтекателем на фаре. В большей степени переработан GSX750S: новый полуобтекатель с фарой, поднимающийся при помощи электропривода, 17-дюймовые колеса, задняя подвеска Full Floater, форсированный до 77 л. с. двигатель.

Прекращено производство GS550M и GSX1100S.

1985 год: снят с производства и GS650G.



Большой меч, бусидо по-немецки 1988 год: на смену семейству GSX550/750E/ES/EF пришли Katana нового поколения - GSX600/750F. По новой моде на спортбайки они затянуты в обтекатели типа "Гран-при", но под пластиковой оболочкой та же техническая начинка: дуплексные стальные рамы, телескопические вилки обычного типа, подвески Full Floater, 4-цилиндровые рядные моторы воздушно-масляного охлаждения (62,6х48,7 мм, 599 смз, 86 л. с. при 11 000 об/мин для GSX600F и 73х44,7 мм, 748 смз, 100 л. с. при 11 000 об/мин для GSX750F). 17-дюймовые шины. База - 1430 мм, сухая масса мотоцикла - 199 кг для 600-кубовой модификации и 209 кг - для 750-кубовой.

Прекращено изготовление мотоцикла GSX750S.

1989 год: в семействе GSX600/750F 3-спицевые колеса вместо 6-спицевых.

Большой меч, бусидо по-немецки 1992 год: модернизирован двигатель GSX600F, вместо вильчатых рокеров привода клапанов применены раздельные. На японский рынок вернулась Katana GSX250S в обличье, созданном Мутом в 1980 году, но с 250-кубовым мотором от мотоцикла Bandit GSF250: рядная "четверка" жидкостного охлаждения, 49х33 мм, 248 смз, 40 л. с. при 135 000 об/мин. 17-дюймовые шины, база мотоцикла 1435 мм, сухая масса - 160 кг.

1993 год: еще одна модификация для японского рынка - GSX400S (56х40,4 мм, 398 смз, 53 л. с. при 11 000 об/мин).

1994 год: триумф ретромании - предназначенная опять-таки исключительно для Японии GSX1100S Katana. Рядный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения (72х66 мм, 1075 смз, 111 л. с. при 8500 об/мин). Как и 13 лет назад, 19-дюймовое переднее колесо при 17-дюймовом заднем. Совпадают даже такие параметры, как база (1520 мм) и сухая масса (232 кг). Внешне отличают машину от образца 1981 года лишь задние амортизаторы "рюкзачного" типа.

Большой меч, бусидо по-немецки 1998 год: новое исполнение экспортной Katana GSX600/750F. Обновленные формы облицовок, выразительные двойные фары в виде крыльев бабочки. 600-кубовый двигатель дефорсирован (80 л. с. при 10 500 об/мин), но улучшена его характеристика на малых и средних оборотах. Новый 750-кубовый мотор (70х48,7 мм, 749 смз, 92 л. с. при 10 500 об/мин) в значительной степени унифицирован с 600-кубовым. Подвески с регулировкой гидравлической характеристики отбоя. База мотоцикла - 1470 мм, сухая масса - 200 кг.

2000 год: прекращено производство Katana для японского рынка





КЛИНОК НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Всякое название условно. Но можно отметить некий глубинный смысл в том, что эта серия называется именно так, как называется. Ведь самурай не выходил с катаной на поле боя - для этого служил другой меч - тати. Катана же был неотъемлемой частью его повседневного костюма.

Такова и Suzuki Katana в любой ипостаси. На поле боя, то бишь на гоночную трассу, с ней выходить бесполезно. Зато в повседневной жизни она хороша. В меру динамичная, в меру послушная, в меру комфортабельная. Достаточно простому техническому устройству адекватна и цена - она умеренная. Если сравнивать серию GSX-F со спортбайками GSX-R, то окажется, что Katana, безусловно, проигрывая в динамике, тормозных качествах и управляемости, берет верх экономичностью, удобством посадки (приближенной к прямой) и комфортом для пассажира. Словом, внешность - одно, но по потребительским свойствам она ближе к "классике".

Что же касается "болячек", то прежде всего хотим предупредить об опасности покупки мотоцикла образца до 1988 года. Помимо стандартного букета старческих болезней (потеки масла из мотора и подвесок, коррозия тормозной и выпускной систем), для Suzuki 80-х годов выпуска характерна крайне ненадежная система электрооборудования. Замена ее составляющих - дело недешевое. Кроме того, и качество отделки тех мотоциклов весьма "бюджетное".

Стартовавшая в 1988 году серия GSX-F избавлена от проблем с электрикой и в общем не страдает какими-либо серьезными изъянами. Неприятные моменты - вибрация, которая больше всего досаждает на самых "ходовых" скоростях, и повышенный шум цепи привода распредвалов, что не есть дефект, а обусловлено конструктивной схемой натяжителя. Амортизаторы задней подвески долго не живут - обычно их хватает на 20 000 км, однако на наших дорогах они могут "скончаться" и раньше. Будьте очень внимательны к соблюдению предписанных параметров клапанных зазоров: упустите - нарветесь на серьезный ремонт.
1
2092
11 июня 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Мотоцикл BMW R-75 с коляскойМотоцикл BMW R-75 с коляской

Основной мотоцикл войск вермахта во время второй мировой войны...

Lamborghini суперкар для многодетной семьиLamborghini суперкар для многодетной семьи

В 1988 году, на Туринском автошоу, кузовной фирмой Bertone был представлен очередной автомобиль-мечта - Genesis. В создание этого футуристического сем...

Triumph обновил лучший спортбайкTriumph обновил лучший спортбайк

Многочисленный призер и победитель различных соревнований Daytona 675 британской марки Triumph готовится к обновлению. В 2009 году и без того отличный...

Много цилиндров на мотоцикле не бываетМного цилиндров на мотоцикле не бывает

Эх, что только не придумают отдельно взятые мотостроители, вот например Simon Whitelock англичанин умудрился за три года засунуть в раму мотоцикла дви...

Загрузка...
Комментарии

Darth_Vaider
26 декабря 2008 10:22
Уродливый мотик был, поэтому и не покупали, в то время по дизайну гораздо лучшие байки были. Вообще похоже на рекламу б/у из США.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 10 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...