РЕКЛАМА

Загрузка...
Один из самых маленьких видов ядерного оружия был разработан в 1950-х годах в США. Его планировали использовать в Европе для сражений с советской армией. Это был "всего лишь" миномёт, но, несмотря на скромные размеры, он мог истребить всё живое в радиусе нескольких сотен метров от точки попадания мины.

Помимо промышленного наименования M388 этот миномёт получил название Davy Crockett — в честь американского конгрессмена Дейви Крокетта (Davy Crockett). Он погиб, сражаясь за независимость Техаса от Мексики, а впоследствии стал национальным героем и одним из символов американского патриотизма.' />

Ядерный миномет

Ядерный минометОдин из самых маленьких видов ядерного оружия был разработан в 1950-х годах в США. Его планировали использовать в Европе для сражений с советской армией. Это был "всего лишь" миномёт, но, несмотря на скромные размеры, он мог истребить всё живое в радиусе нескольких сотен метров от точки попадания мины.

Помимо промышленного наименования M388 этот миномёт получил название Davy Crockett — в честь американского конгрессмена Дейви Крокетта (Davy Crockett). Он погиб, сражаясь за независимость Техаса от Мексики, а впоследствии стал национальным героем и одним из символов американского патриотизма.
Ядерный миномет
Но вернёмся в наше время. Сейчас ядерным оружием уже никого не удивишь, однако Davy Crockett до сих пор вызывает изумление. Ведь миномёт — штука вполне транспортабельная и не требующая никаких особенных условий для эксплуатации.

Самое интересное — это снаряд для Davy Crockett. Его боеголовка была не чем иным, как атомной бомбой, только маленькой. Мощность её ядерного заряда можно было подобрать заранее, а его эквивалент составлял от "каких-то" 10 до 250 тонн тротила. Такой снаряд весил 34,5 килограмма, был длиной 78,7 сантиметра, а в диаметре достигал 28 сантиметров.



Ядерный миномет
Для стрельбы изготовлялось два типа пусковых установок с разным радиусом действия. 120-миллиметровая M28 могла поражать цели на расстоянии до двух километров, а 155-миллиметровая M29 — до четырёх. И в той, и в другой использовались снаряды M388.

С плеча из такой махины, конечно, не постреляешь, но её можно установить на специальной трёхногой подставке или на грузовике, а обслуживали её три человека.






Ядерный миномет
Выбор варианта установки был обусловлен в первую очередь её весом, то есть удобством использования в боевых условиях. А как же насчёт точности? С ней как раз были проблемы. Вернее, всё наоборот — никаких проблем. Испытания показали, что и M28, и M29 не особенно меткие, но им этого и не было нужно.

Помимо собственно атомного взрыва, способного уничтожить, скажем, узловую железнодорожную станцию, не менее важным поражающим фактором было радиационное излучение.

Даже при самом маленьком заряде доза излучения составляла бы более 100 зиверт в радиусе до 150 метров — это вызывает мгновенную смерть, а на дистанции 400 метров её значение падало бы до 6 зиверт. Но и это очень опасно — смертельной считается доза в 10 зиверт.

На первый взгляд, Davy Crockett представляет опасность не только для мишени, но и для самих операторов установки: ведь зона поражения велика, а дальность стрельбы, напротив, относительно мала. Но, как ни странно, это не совсем так. Судя по результатам исследований, даже при половине дальности стрельбы из M28 (то есть всего на один километр) получаемая персоналом доза радиации была слишком незначительной, чтобы быть опасной для здоровья.

Ядерный миномет

Производство Davy Crockett началось в 1956 году, а на вооружении армии США установка стояла с 1961 по 1971 годы, когда его и сняли с производства. За это время было произведено 2,1 тысячи установок. Кстати, ядерные бомбы для Davy Crockett были самыми лёгкими и маленькими из всех, которые когда-либо производились в США.

Однако и наша военная промышленность не отставала. В 1950-е годы в СССР разработали миномёт 2Б1 "Ока". Ожидалось, что он будет довольно неуклюжим (вес снаряда — 750 килограммов, длина ствола — до 20 метров, только один выстрел за пять минут), зато дальность стрельбы составит 45 километров. Правда, после того, как было произведено всего четыре такие установки, проект было решено закрыть.

А в 1967 году началось производство 203-миллиметровой самоходной пушки 2С7, известной также как "Пион". Она была принята на вооружение.

Вообще-то основными боеприпасами для неё являются самые обычные снаряды, но, о чём известно гораздо меньше, для "Пиона" конструкторы также предусмотрели снаряд с ядерной боевой частью.

Советские установки были несколько более громоздкими, но обладали лучшими характеристиками, важными для боевых действий, чем их западные аналоги. Зато Davy Crockett был несравненно мобильнее, хотя и казался многим то ли комичным, то ли фантастическим, то ли игрушечным — в общем, несерьёзным оружием. Однако впечатление это было очень обманчивым.

Кстати, возможно из-за такого яркого внешнего вида Davy Crockett смог удачно "засветиться" в фильме "Кинг-Конг против Годзиллы" (King Kong vs Godzilla, 1962) и в нескольких компьютерных играх.
0
2979
21 июня 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
ВМС США провели испытания мощного рельсотронаВМС США провели испытания мощного рельсотрона

ВМС США провели испытание новой электромагнитной пушки, оружия будущего для перспективных военных кораблей, таких как, например, эсминцы проекта DDG-1...

ПанцерфаустПанцерфауст

Панцерфа́уст (нем. Panzerfaust, броневой кулак) — немецкий гранатомёт однократного использования времён Второй мировой войны. Он пришёл на замену...

ВМФ США провели испытание рельсовой электромагнитной пушкиВМФ США провели испытание рельсовой электромагнитной пушки

Сотрудники американского ВМФ рассказали об успешных испытаниях оружия будущего – электромагнитной рельсовой пушки, выпускающей снаряды на такой скорос...

Самоходный 240-мм миномет 2С4 “Тюльпан”Самоходный 240-мм миномет 2С4 “Тюльпан”

Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан» является самым мощным минометом в мире. Его калибр составляет 240 миллиметров.Миномет обладает высокой проходимостью...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 20 Февраля
USD 1.8731
EUR 1.9952
RUB 0.0325
evg256 166 минут назад
Цитата: gismo_2
А моделлеры, их есть у меня, могу дать контакты.
Энтузиасты все ушли, энтузиазм выветрился, а я один в довесок к работе пока не потяну, но за предложение благодарю, если что, буду знать, куда обратиться)
gismo_2 171 минут назад
Цитата: evg256
Зная ядро сложно не стать лидом в компании, которая это оценит.

Ну да, особенно в своей собственной...
evg256 172 минут назад gismo_2, давай, gl hf. Зная ядро сложно не стать лидом в компании, которая это оценит. Кодеров и так куча.
в Unity частицы на GPU перенести
А вот тут как-раз и требуют тех, кто бы шарил в графических апи, а не просто в двигах. Так-то да, на gpu можно очень крутые вещи делать, при том быстродейственные.

SabakaZ, я пытался, рассыпаются... а еще в песочнице каки(
gismo_2 173 минут назад
Цитата: evg256
я был очень рад, что UE4 на С++. Но для таких движков, как Unity и, особенно UE4, нужен соответствующая задумка, иногда реально проще написать на фреймворке, чем брать полноценный двиг. Пока в функционале разберешься, куча времени пройдет, да и избыточность 90%. А вообще нужно ж где-то контент еще брать, это моделлер нужен, художник. В общем так и загнулся наш проект игровой.

Ну, если бы только избыточность. Я помню, жопу порвал чтобы в Unity частицы на GPU перенести.
А моделлеры, их есть у меня, могу дать контакты.
evg256 175 минут назад gismo_2, я был очень рад, что UE4 на С++. Но для таких движков, как Unity и, особенно UE4, нужен соответствующая задумка, иногда реально проще написать на фреймворке, чем брать полноценный двиг. Пока в функционале разберешься, куча времени пройдет, да и избыточность 90%. А вообще нужно ж где-то контент еще брать, это моделлер нужен, художник. В общем так и загнулся наш проект игровой. gismo_2 176 минут назад
Цитата: evg256
да не особо, все приходиться на ходу учить.

Изучай ядро, я Лид буквально потому что ядро знаю.

Короче, уже 2 часа, пойду переключу контекст. А то сегфолтить начинаю.
SabakaZ 180 минут назад А я куличики круто леплю. gismo_2 180 минут назад
Цитата: evg256
игрушки

Прикольно, я в свое удовольствие Unity и UE4 колупаю.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
1 пользователь, 225 гостей