РЕКЛАМА

Загрузка...
История компьютерных игр

Люди любят играть. Люди обожают, как кэрроловская Алиса, "представить себя королями и королевами" и забыть, что завтра надо идти в школу или на работу. И компьютерные игры, пожалуй, ничего нового в эту ситуацию не привнесли. Какая разница, в сущности, во что именно играть?..

Впрочем, несмотря на отсутствие качественных изменений, количественных накопилось – хоть отбавляй! За прошедшие четыре десятилетия индустрия компьютерных игр успела не просто родиться из ничего и завоевать популярность, но и добраться по добытым деньгам до заслуженной и куда более "раскрученной" индустрии кино. А начиналось все очень и очень скромно...' />

История компьютерных игр

История компьютерных игр


Как все начиналось

Люди любят играть. Люди обожают, как кэрроловская Алиса, "представить себя королями и королевами" и забыть, что завтра надо идти в школу или на работу. И компьютерные игры, пожалуй, ничего нового в эту ситуацию не привнесли. Какая разница, в сущности, во что именно играть?..

Впрочем, несмотря на отсутствие качественных изменений, количественных накопилось – хоть отбавляй! За прошедшие четыре десятилетия индустрия компьютерных игр успела не просто родиться из ничего и завоевать популярность, но и добраться по добытым деньгам до заслуженной и куда более "раскрученной" индустрии кино. А начиналось все очень и очень скромно...

Первый крик младенца
В далеком шестьдесят первом году двадцатого века в Массачусетском Технологическом (знаменитый MIT) на одном из мэйнфреймов впервые родилась компьютерная игра под названием SpaceWar. Это событие осталось практически никому не известным, поскольку компьютеры тех времен были, как бы это повежливее, чуть-чуть дороговаты для того, чтобы на них играть. Но, само собой, это ничуть не мешало Настоящим Программистам, работавшим на них, делать для себя игры и играть в них.

Знаменитая SpaceWar была весьма любопытна с технологической точки зрения: в те времена и на том компьютере еще не было привычных нам растровых графических дисплеев, только текстовые терминалы и, как вершина графических возможностей, векторные графические дисплеи, где электронный луч на каждом кадре не бегает по строкам, а прямо отрисовывает заданные программой контуры объектов.

Суть игры-прародительницы была весьма проста: два небольших кораблика летали по экрану и стреляли друг в друга снарядами. Так что первый в мире жанр – это, безусловно, аркада.

Коммерсанты берутся за дело
Само название "аркада", между прочим, происходит от архитектурной детали, эдакого крытого коридорчика, где традиционно размещались игральные автоматы, которым предстояло родиться практически точно через десять лет после появления SpaceWar.

В 1971 году Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) создал и начал продавать первую коммерческую аркадную игру: Computer Space. В основе – все та же Space War, та же векторная графика, тот же сюжет, только вместо суперкомпьютера – вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик.

Увы, первопроходцем быть непросто, и первая попытка, как это часто бывает, провалилась. Похоже, рынок еще не созрел для такой сложной игры.

Но Нолан не сдавался, он переименовал компанию в Atari (название происходит от одного из ходов в настольной игре го) и в 1972 году выпустил эпохальную игру, начавшую собственно эру коммерческих игр. Знаменитейший Pong, простенькая аркадка, где две тарелочки, управляемые двумя людьми или человеком и компьютером, отбивают мячик, стараясь удержать его на игровом поле, наделала столько шума, что и до сих пор почти каждый уважающий себя игрок при упоминании ее названия благоговейно вздыхает...

Дальше – менее эпохальные, но достаточно известные Odyssey, выпущенный Magnavox, и Tank от Kee (кстати, первая игра, где впервые использовалось ПЗУ с программой).

Конец почти безраздельного властвования аркад закончился в середине семидесятых: группа разработчиков во главе с Вильямом Кроутером (William Crowther) разработала игру Adventure, первую текстовую "бродилку", положив начало жанру adventure game. Adventure работала на мэйнфреймах фирмы DEC (серии KA-10).

В 1976 году Башнелл продал Atari фирме Warner Communications за двадцать шесть миллионов долларов, и та ориентировала его на домашний рынок, нечто вроде современных приставок, но с единственной игрой.

А тут и другие подоспели: Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak) – да, да, те самые – придумали Breakout, больше известный в наши дни по игре фирмы Taito как Arcanoid.

Еще через год, в 1977, Atari выпустила 2600 VCS, первую игровую приставку с несколькими играми. Ее технические характеристики по нынешним временам могут вызвать только улыбку, но по тем временам два килобайта ПЗУ и 128 байт ОЗУ были вполне достаточны, чтобы обеспечить немалый коммерческий успех.

А дальше все понеслось с невероятной скоростью, как лавина по склону горы. В 1977 году фирма Apple начала продажи Apple II, в 1978 знаменитейшая игра Space Invaders родилась все в той же японской фирме Taito, а в 1979 разработчиками из Atari основана фирма Activision. Тогда же появилась Atari 800, где впервые был задействован восьмибитный процессор.

Царство приставок
Восьмидесятые, а точнее, самое их начало, очень и очень быстро показали, что время компьютерных игр пришло всерьез и надолго. Phillips, подключившись ко всеобщей гонке, создает Odyssey2, Mattel выпускает Intellivision, хотя и с лучшей графиков, но весьма жутким устройством управления. Namco изобретает игру, дожившую до наших дней практически без изменений: великий Pac-Man, и по сей день регулярно реализуемый на разных платформах и в разных видах.

Индустрия в эти годы благополучно взяла крупный рубеж: больше одного миллиарда долларов (а если пересчитать эту цифру на современные доллары, получится около двух с половиной миллиардов). Продано было около 300000 приставок и игральных автоматов.

Atari не стояла на месте и изобрела Asteroids, да и в остальных жанрах застоя не намечалось: в приключенческих играх родился классический текстовый квест от Infocom под названием Zork (впоследствии переросший в серию), да и первая игра из серии Ultima вышла все в том же 1980...

А на следующий год бум достиг вообще невообразимого размаха. Продаж уже больше шести миллиардов долларов, игры так и сыпались: Donkey Kong от Nintendo, Galaxian, Centipede, Tempest, сестричка Pac-Man'а по имени Ms.Pac-Man.
1
1402
22 июня 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Atari 2600 празднует 30-летиеAtari 2600 празднует 30-летие

В этом месяце исполняется 30 лет со дня релиза игровой видео-приставки Atari 2600. Эта развлекательная система появилась на прилавках магазинов в далё...

Компьютерные игры. НачалоКомпьютерные игры. Начало

В далеком 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном в Кембридже был создан симулятор ракеты. Работало это «чудо инженерной мысли» - на че...

Rovio выпустят мультсериал по мотивам Angry BirdsRovio выпустят мультсериал по мотивам Angry Birds

Популярность Angry Birds не знает границ: более 700 млн. человек скачали игру, а недавно вышедшая Angry Birds Space только за первую неделю была загру...

Компьютерные игры. ФактыКомпьютерные игры. Факты

В Японии очень маленькие квартиры. Часто места не хватает даже на то, чтобы поставить один компьютер на семью, не говоря уже об отдельном компьютере д...

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
17 июня 2011 17:54
Если вы решились бесплатно скачать utorrent , постарайтесь быть подготовленным к различным
испытаниям, начиная от забравшегося в ваш компьютер вируса и заказнчивая
непрерывным стуком в дверь от милицейского патруля, который хочет забрать
ваш ноутбук и просканировать его на наличие пиратских программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 18 Января
USD 1.9439
EUR 2.0778
RUB 0.0329
Mab 3 минут назад
Цитата: 4799121212
Вещь нужная для всяких оболтусов, которые декларацию сдают в последний момент. Сам знаешь, очередь к инспектору, сдать бумажный вариант человек 10-20 в зависимости от фаз луны или еще чего.

Миллион платить за фикцию....
Зачем тянуть до конца с декларацией?
западная ведьма 9 минут назад gismo_2,
а какой именно жены?)))левой или правой?))))

gismo_2,
слушай, я стих сочинила))
как у гизмы две жены
обе очень хороши
волосаты и бледны
и нисколько не сильны
гизмы левая жена
дрочит целый день с утра
гизмы правая жена
дрочит ночью до утра)))))

хахаха))))))я поэт!))))
gismo_2 15 минут назад
Цитата: западная ведьма
старый, старый дрочер

Ну вот опять ты херню несешь, ты старше меня лет на 10 и у тебя уже мозоли на пальцах, даже если я сейчас начну вместо удовлетворения жены мастурбировать не покладая рук, я только в старости тебя догоню. Это годам к 60, вот тогда я действительно буду старым дрочером.
западная ведьма 17 минут назад gismo_2,
дрочер!
gismo_2 18 минут назад
Цитата: Badplayer
Ну ниша уже лет как 6 заполнена. Сейчас в эту сферу лезут все от ИП до банковских организаций. А по поводу золотой жилы, увы но это не так. Демпенгуют жутко, да и всяких "скручивальщиков" налогов дофига. К нам на восстановление/обслуживание после таких частенько приходят.

Да, мы когда для своего ООО бухгалтера искали, тоже было натыкались на всякое гумно. Потом одну знакомую взяли на аутсорс. Тут скорее вопрос о качестве, всякие ИП и прочее подозрительные конторки это понятно. Я имею в виду ниша качественных бухгалтерских услуг. Я точно знаю, что у многих небольших айтишных контор и стартапов возникают такие проблемы. И люди готовы платить неплохие бабки за решение проблем.
западная ведьма 25 минут назад старый, старый дрочер гизмо западная ведьма 26 минут назад
Цитата: Badplayer
Ну ниша уже лет как 6 заполнена.

да он ничего в этом не понимает,этот гизмо 2. он в порнографии разбирается,там, в онанизме
gismo_2 27 минут назад Бедная, бедная Недаль.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
65 пользователей, 730 гостей