РЕКЛАМА

Загрузка...

Несколько лет назад зарубежные ученые в результате анализа результатов инструментальных исследований работы головного мозга создали новую модель работы человеческой памяти, с которой согласились большинство специалистов. Но языковый барьер стал преградой на пути распространения этой информации, и переводов и упоминаний об этом на русском практически нет.

Из этой модели следует, что термин "кратковременная память" является всего лишь удобной научной абстракцией, не имеющей физиологических эквивалентов. Он признан устаревшим, а теория Миллера (1956) о ее емкости 7+\-2 элемента считается просто абстрактной теоретической моделью для удобного объяснения результатов его экспериментов.' />

DDR для головы, или как работает наша память.

DDR для головы, или как работает наша память.
Несколько лет назад зарубежные ученые в результате анализа результатов инструментальных исследований работы головного мозга создали новую модель работы человеческой памяти, с которой согласились большинство специалистов. Но языковый барьер стал преградой на пути распространения этой информации, и переводов и упоминаний об этом на русском практически нет.

Из этой модели следует, что термин "кратковременная память" является всего лишь удобной научной абстракцией, не имеющей физиологических эквивалентов. Он признан устаревшим, а теория Миллера (1956) о ее емкости 7+\-2 элемента считается просто абстрактной теоретической моделью для удобного объяснения результатов его экспериментов.

Новые исследования дали результаты, позволившие создать модель для ранее введенного термина "рабочая память" - по аналогии с оперативной памятью компьютера. Коуэн (2001) установил, что количество элементов информации, с которыми мозг может выполнять одновременно логические операции, равно четырем и этому соответствуют реальные приборно фиксируемые процессы в мозгу. Дальнейшее развитие этой теории дал Оберауэр(2002), установивший, что из этих четырех элементов активным в конкретный момент времени может быть только один (подтвердив невзначай теорию доминанты Ухтомского (1926)).

А как же это согласуется с экспериментальными данными Миллера, неоднократно перепроверенными и подтвержденными другими экспериментаторами? На этот вопрос дает ответ теория объединения структур в "долгосрочную рабочую память" Эриксона и Кинтша (1995). Когда рабочая память загружена полностью, эти 4 элемента объединяются в одну структуру и выгружаются в такую память, своеобразный "файл подкачки", занимая в рабочей памяти только одно место под адрес этой структуры, а в освободившиеся три места загружаются дополнительные 3 элемента - вот вам и магические 7 элементов "кратковременной памяти"!

Таким образом, наша рабочая память напоминает простейший арифметический калькулятор - две ячейки для исходных данных, одна для операнда и одна для конечного результата. Это подтверждает и приобретшая большую популярность теория когнитивной перегрузки Д. Свеллера (1998), экспериментально доказавшего, что при полной загруженности рабочей памяти возможность выполнять над ее элементами логические операции резко падает.

Например, проанализируйте фразу:

"Память от TRANSCEND на 800MHz дешевле памяти от Kingston на 667Mhz, но память от Hynix на 512Мб дороже памяти от TRANSCEND на 1 Гб".

В этой фразе всего семь элементов, но так как логические операции над ними нужно выполнять одновременно, она вызывает заметный когнитивный дискомфорт. Аналогично простейшая задачка для младших школьников:

"Полтора рыбака поймали полтора судака за полтора дня. Сколько судаков поймают 6 рыбаков за 6 дней"

при решении в уме вызывает непреодолимые трудности для 98% взрослого образованного населения, так как количество данных, которые нужно удерживать в памяти для ее решения, превышает емкость рабочей памяти, делая невозможными логические заключения. А на бумаге ее решение элементарно, так как позволяет выполнить операции последовательно, не перегружая рабочую память.

Эта модель позволяет совсем по другому взглянуть на основные обучающие приемы и методики и наконец-то осознать причины неэффективности большинства из них и неожиданную эффективность других, совершенно неочевидных и парадоксальных.
1
1576
22 июня 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
SanDisk разработал восьмислойную флэш-памятьSanDisk разработал восьмислойную флэш-память

Компания SanDisk разработала восьмислойный чип флэш-памяти. Его теоретическая емкость равна 256 гигабайтам. Пока информацию на этот чип можно записать...

Цены на память взлетят выше крыши

Южнокорейский производитель чипов компания Samsung ожидает увеличение цены на чипы памяти до неимоверных высот. Чу Ву-сик (Chu Woo-sik), глава команды...

Стиратели памятиСтиратели памяти

Долговременная эпизодическая память устроена таким образом, что вспоминая какое–нибудь событие из этой памяти, мы обречены заново \"перезаписать\" это...

Впервые представлен USB-накопитель с бонусом — записанным фильмомВпервые представлен USB-накопитель с бонусом — записанным фильмом

Компания PNY, занимающаяся выпуском внешних носителей информации, анонсировала стандартную USB-flash-память с уже записанным фильмом «Охотники за прив...

Загрузка...
Комментарии

Triller
13 сентября 2011 20:22
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 11 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...