РЕКЛАМА

Загрузка...
Японский авианосец "АКАГИ"
' />

Японский авианосец "АКАГИ"

Японский авианосец "Акаги", результат перестройки одноименного линейного крейсера, был экспериментальным и единственным в своем роде кораблем. Вместе с авианосцем "Кага", он стал одним из первых кораблей Императорского ВМФ, которых можно назвать ударными авианосцами, цветом японского флота во второй мировой войне, символом величайшего его триумфа и величайшего же поражения. Его самолеты уничтожали линейные корабли и крейсера США в Перл-Харборе, затем участвовали в серии победных сражений Японии зимы и весны 1942 года, чтобы наконец погибнуть вместе со своим кораблем в катастрофическом для Страны восходящего солнца сражении, разразившемся у атолла Мидуэй.
Японский авианосец "АКАГИ"

14 июня 1917 года японское руководство приняло "Комплексную программу флота 8-4", предусматривавшую строительство в течение ближайших семи лет трех линкоров ("Муцу", "Кага" и "Тоса"), двух линейных крейсеров ("Амаги" и "Акаги"), девяти крейсеров, двадцати семи эсминцев, восемнадцати подводных лодок и трех вспомогательных кораблей.
"Акаги" (однотипный с "Амаги") заложили 6 декабря 1920 года на военно-морской верфи в Куре. Закладка "Амаги" состоялась через десять дней – 16 декабря 1920 года на верфи в Йокосуке. 5 февраля 1922 года – накануне подписания так называемого "Вашингтонского договора", международного соглашения об ограничениях военно-морских вооружений – командование Императорского ВМФ приказало остановить строительство всех кораблей. К этому моменту оба линейных крейсера находились в состоянии 40% готовности.
Японский авианосец "АКАГИ"

Если бы строительство "Акаги" как линейного крейсера было доведено до конца, то это был бы первый японский корабль, вооруженный 410-мм орудиями ГК, водоизмещением более 41000 тонн и скоростью 30 узлов. Это был бы самый мощный корабль Императорского ВМФ, по своим тактико-техническим данным превосходящий многие линкоры. Вашингтонский договор поставил крест на этом проекте, но японцам удалось отстоять корпус и не давать его на слом.
Японский авианосец "АКАГИ"

Перестройка кораблей шла в три этапа и была довольно сложным процессом, ведь приходилось переделывать в авианосцы корпуса линкора и линейного крейсера. Основная трудность заключалась в расположении броневых поясов. "Акаги" получил вдоль главной палубы бронепояс толщиной 79 мм (первоначально планировали 96 мм). Остальные части корпуса были защищены броней толщиной 57 мм. Броня той же толщины защищала противоторпедные були. Вдоль нижней части булей проходил дополнительный бронепояс, который не только защищал днище корабля от торпед, но и был силовым элементом в конструкции корабля. Толщину брони главного пояса уменьшили с 254 до 152 мм. Дальнейшая перестройка корабля прибавила головной боли для конструкторов. Опыта постройки авианосцев не было. Отсутствие каких бы то ни было прототипов заставляло разработчиков создавать экспериментальную конструкцию, в которой неизбежно появлялись ошибки. Авианосец "Акаги" стал экспериментальным полигоном для всех последующих кораблей этого класса. Все конструктивные ошибки учитывались при постройке авианосца "Кага", который стал первым прототипом, в конструкции которого нашли свое отражение все основные принципы японского авианосца.
"Акаги" спустили на воду 22 апреля 1925 года. 25 марта 1927 года на корабле торжественно подняли военно-морской флаг. Командование новеньким авианосцем принял капитан 1-го ранга Йоитаро Умицу.
Любопытно отметить, что американский оппонент – авианосец «Лексингтон» был спущен на воду 3 октября 1925 года и вошел в строй 14 декабря 1927 года.
В процессе достройки и оснащения авианосца японские кораблестроители получили огромный опыт, связанный с конструированием самолетных ангаров, системой отвода выхлопа, размещением орудий главного калибра и расположением палуб. Удалось успешно модернизировать некоторые составляющие корабля, но, в целом, результат оказался неудовлетворительным. Самыми большими и вместе с тем самыми трудноразрешимыми проблемами были система отвода выхлопа и конструкция летной палубы.
Японский авианосец "АКАГИ"

24 октября 1934 года на верфи ВМФ в Сасебо началась серьезная модернизация уже порядком устаревшего авианосца. Работы продолжались до 31 августа 1938 года. На протяжении всего срока службы авианосец также многократно проходил небольшие ремонты и переделки.
Первоначально авианосец имел три полетные палубы, расположенные в три уровня. На верхней палубе можно было выполнять как посадку, так и взлет самолетов. Средняя палуба длиной всего 15м была предназначена для истребителей «Накадзима A1N1». Нижняя палуба длиной 55м – для торпедоносцев «Мицубиси 2МТ1». На корабле была возможность организовать непрерывный полетный цикл – самолет садился на верхнюю палубу, спускался в ангар, подготавливался для повторного вылета и стартовал с нижней или средней палубы. Однако такая схема не выдержала проверки практикой.
Японский авианосец "АКАГИ"

Верхняя полетная палуба представляла собой лист стали толщиной 10 мм, положенный поверх тиковой обшивки. Палуба покоилась на железных балках, укрепленных на корпусе корабля. Полетная палуба имела сегментную конструкцию и состояла из пяти сегментов общей длиной 190.1 м. Сегменты соединялись между собой при помощи компенсаторных устройств, которые позволяли палубе гнуться в зависимости от работы корпуса на волне. Таким образом, полетная палуба не несла механической нагрузки. Серьезным недостатком авианосца было отсутствие у ангаров стен, которые установили позже после того, как произошло несколько аварий из-за захлестывания ангаров водой.
Японский авианосец "АКАГИ"

Недостаточная функциональность подобной схемы расположения полетных палуб привела к тому, что часто случались аварии и катастрофы с самолетами. Поэтому было принято решение убрать дополнительные полетные палубы и продлить основную палубу на всю длину авианосца. Вместо демонтированных палуб появился дополнительный полностью закрытый ангар. После реконструкции и до своей гибели "Акаги" имел самую длинную полетную палубу среди всех авианосцев Императорского ВМФ. Модернизация силовой установки заключалась в замене котлов, работающих на смешанном топливе, на котлы, работающие исключительно на мазуте. В результате возникла необходимость увеличить вместимость топливных баков корабля до 5770 тонн, чтобы обеспечить ему запас хода 8200 морских миль при движении со скоростью 16 узлов. Турбины оставили прежними, только несколько улучшили систему вентиляции силового отделения. В результате всех переделок мощность силовой установки возросла до 133000 л.с., что позволило кораблю на приемных испытаниях развить максимальную скорость 31.2 уз. Обновленный Акаги теперь имел водоизмещение 36,5 тысяч тонн, длину 260 и ширину 32 метра. По штату он мог нести на своих палубах авиасоединение состоящее из 12 истребителей, 38 торпедоносцев и 19 пикировщиков.
С такими характеристиками корабль в составе ВМФ Японии и вступил в схватку с силами флота США в Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, в котором самолеты с его палуб участвовали в двух атакующих волнах японской морской авиации на базу флота противника. Затем Акаги принял участие в ударе по архипелагу Бисмарка 20-23 января 1942 года, и, завершив операцию у западных берегов Новой Гвинеи, 27 января 1942 года "Акаги" вернулся на базу Трук. С 5 по 22 апреля 1942 года в составе соединения вице-адмирала Нагумо авианосец участвовал в рейде японского флота в районе острова Цейлон. Впереди была битва за Мидуэй, переломное сражение, в котором суждено было погибнуть лучшим авианосным силам Японии.
0
6667
4 июля 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Китайцы отксерили авианосецКитайцы отксерили авианосец

В Китае теперь два авианосца. Весьма занимательная история. Первый китайский авианосец \"Ляонин\" – это купленный в 1998 году у Украины авианесущий кр...

Последствия атаки камикадзе на авианосец СШАПоследствия атаки камикадзе на авианосец США

Авианосец ВМС США USS Bunker Hill был заложен 15 сентября 1941 года и спущен на воду 7 декабря 1942 года. Принимал участие в боевых действиях во время...

Авианосец Авианосец "Минск" - теперь Лунапарк

Минск» был спущен на воду 30 сентября 1975 года. Вступил в строй в 1978 году.В ноябре 1978 года бы включён в состав Тихоокеанского флота.В феврале-июл...

Посадка Ту-95 на американский авианосец (быль)

Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и дела...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 24 Июля
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
Himley1 96 минут назад
Цитата: Либерман
Я с самого начала черным по белому написал

Ну так ху..ню и написал. Когда подавляющее большинство цыган ведет асоциальный образ жизни, то считать их ведущими асоциальный образ уже них..я не стереотип - это уже, так сказать, национальная черта характера.
Цитата: Либерман
Это молдоване, литовцы, украинцы, русские и белорусы по переписи.

Без паспорта, гражданства, работы, ПМЖ. Асоциальные личности, короче говоря.
Цитата: Либерман
Паразитов логично, современно и по-европейски гнобить без деления на национальности.

Не в том случае, когда паразитов соц. группе подавляющее большинство (7.000 из которых далеко не все "влились" в общество к 54.000 вообще непойми кого). Да, может быть из официальных 7000 кто-то действительно пошел работать (еще вопрос, как они там работают), ну а остальные? А остальные, Либерманушка, активно подкармливают мои "стереотипы", которые них..я не стереотипы.
стереотип — устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе)
Единственное, что я "упрощаю" видя цыгана - это то, что я не пытаюсь разобраться ворует он, попрошайничает, торгует чем-то веселым или еще чем то бесполезным для общества занимается. И шанс ошибиться у меня меньше 10%. Т.е. более чем на 90% в своих суждениях я прав.
Цитата: Либерман
Для тебя это - исключения из выдуманного тобой же правила "цыган=вор и/или тунеядец".

ой не надо! "цыган=вор и/или тунеядец" - это не выдумка, как я уже написал выше - это на 90% правда.
Цитата: Либерман
Это разные сообщества в рамках одного этноса.

Они живут в Беларуси, не работают, налоги не платят, польза от них стремится к нулю, но при этом получают пособия, пенсии, подворовывают и попрошайничают у самих белорусов. И с хрена ли белорусы да и любые другие нации должны терпеть этот шлак? Ради тех 10%, которые якобы работают? Надеяться, что остальные 90% исправятся? А оно надо? Знаешь, те 10% - это слишком мало, чтобы как-то заморачиваться по их поводу. Это пусть они сами заморачиваются как им жить так, чтобы их не гнобили и не ровняли на остальные 90%.
beo 137 минут назад balon,
ты х_у_й с трамвайной ручкой то не путай, ваши сранные динамо, которые ничего не могут, и золотая медаль... Куда тем сранным футболистам деться???
Shetlan 199 минут назад годный фильмец походу pysto 278 минут назад вот интересно, сколько сейчас появиться людей , которые будут писать рип, как жаль, и т.д.
balon 343 минут назад забавно, за последние пару лет на матчах, между минским и рижским динамо, два раза не включался латвийский гимн. Но ничего, ребята никуда не ушли. А белоруска - позорище. Либерман 353 минут назад
Цитата: Himley1
Докажи уже, что цыгане не воры и тунеядцы в своем большинстве.

Я с самого начала черным по белому написал, что в нашей стране тысячи цыган трудоустроены и вписались в общество, а десятки тысяч ведут асоциальный образ жизни. Как-то очень уж по-идиотски выглядит твое требование, чтобы я же теперь с чего-то вдруг доказывал, что это не так.
Цитата: Himley1
Исключение из правил.

Цитата: Himley1
В любом правиле возможны исключения.

Для тебя это - исключения из выдуманного тобой же правила "цыган=вор и/или тунеядец". Но такого правила не существует. Это не исключения. Это разные сообщества в рамках одного этноса.
Цитата: Himley1
21й век, а так и разрешаем этим паразитам жить среди нас.

Паразитов логично, современно и по-европейски гнобить без деления на национальности.

Цитата: Himley1
50+тысяч это какие-то непонятные личности, многие даже без паспорта

Это молдоване, литовцы, украинцы, русские и белорусы по переписи.
Red_Army 361 минут назад
Цитата: Бледная моль
Как знать, может таблетки бросила принимать.

Может наоборот наклевала больше чем надо?
Бледная моль 370 минут назад Несколько лет назад про этих крысят показывали по телевизору, так вот эти крысы размером с кошку.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
1 пользователь, 1345 гостей