РЕКЛАМА

Загрузка...
Электромобили появились на дорогах, как ни странно, намного раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: в 1842 году англичанин Роберт Дэвидсон уже катался «верхом» на «ванне», заполненной серной кислотой с погруженными в нее электродами. К началу ХХ века на 936 бензиновых авто приходилось 1.585 электрических! А уже через 12 лет только в Америке было около 10.000 электромобилей. Сегодня в мире их насчитывается около полумиллиона… Много? Да, если забыть, что общий автопарк США составляет около 220 миллионов авто.' />

Ампер-часы против литров

Ампер-часы против литровПервенец и… пасынок

Электромобиль, первенец автомобилизации, до сих пор остался ее пасынком. Неужели он — тупиковая ветвь автоэволюции? Попробуем разобраться.

Электромобиль по сути своей — идеальный экипаж. Не портит экологию, бесшумен, двигатели можно спрятать прямо в колесах. (А это в век компьютеров — лучшее решение с точки зрения всевозможных систем стабилизации!) Вот только ампер-часы в его аккумуляторах не идут ни в какое сравнение с литрами бензина в баке. Современный легковой автомобиль может проехать на литре топлива 10—20 километров, а представьте себе аккумулятор весом 1 килограмм — далеко ли уедете? Хорошо, если запасенной в нем энергии хватит, чтобы стронуться с места.

Чтобы приблизиться к привычным параметрам сегодняшнего автомобиля, нужно собрать батарею аккумуляторов емкостью в несколько тысяч ампер-часов. Если использовать привычные свинцово-кислотные аккумуляторы, получится масса около полутонны — недопустимо тяжело для легкового авто. Если же сложить несколько тысяч самых современных литий-ионных аккумуляторов от мобильных телефонов, то автомобилю будет легче, зато этакую «тяжесть» не выдержит кошелек покупателя: электромобиль будет стоить сотни тысяч долларов!

Есть и еще проблема: процесс зарядки батареи никак нельзя произвести за ту пару минут, которых хватает для заливки бензина — тут счет пойдет уже на часы. Даже если попытаться, не считаясь со сроком службы столь дорогой батареи, «закачать» в нее электроны ударными темпами, то зарядный ток составит около сотни ампер, что потребует проводов диаметром с палец!

Еще вопрос: где взять столько электроэнергии? Она ведь до сих пор добывается на две трети за счет сжигания ископаемого топлива. А значит, экономии ресурсов тоже не произойдет, разве что за счет более высокого КПД электропривода: в пересчете на бензин четырехместный электромобиль обошелся бы примерно в 2,5 литра на 100 километров…

И все-таки они ездят!

Полмиллиона реально существующих электромобилей. Что они могут сегодня и чего от них следует ждать завтра?

Для начала заглянем в Лондон, на родину электромобиля, по улицам которого уже бегает сотня малюток Smart ForTwo EV (Electric Vehicle), построенных на базе серийного автомобиля с помощью местной фирмы Zytek. Под полом багажника этой машины вместо ДВС расположился электромотор мощностью 30 кВт. Весь силовой агрегат весит всего 70 килограммов, а еще на 60 «тянет» установленная вместо бака никель-кальций-хлоридная батарея. Заряда в ней хватает, увы, только на 110 километров пробега — на ежедневную поездку до работы и домой. А ночью можно восполнить потраченную энергию из домашней розетки — на что уйдет два-три часа. Максимальная скорость 120 км/ч — вполне достойная цифра, а разрешенные в Лондоне 50 км/ч машинка набирает за 6,5 секунды. Привлечь будущих покупателей такого авто поможет освобождение от платы за въезд в центр города и тот факт, что километр пробега на бензиновом Smart обходится в 6 евроцентов против 2 для электромобиля!

Переместимся, однако, на континент и посетим швейцарский Цюрих. Тут, как ни в одной стране Европы, ценят и любят электромобили. Вам предложат, например, Panda Elettrica или Twingo Quickshift Elettrica. Кстати, не так уж и дорого: симпатичные игрушки для взрослых обойдутся в сумму от 25 до 32 тысяч долларов. Эти машины больше Smart, а потому и батареи (той же электрохимической системы) весят уже около 160 килограммов, обеспечивая примерно такие же характеристики (пробег 130 километров, разгон до 50 км/ч — 6—7 секунд, до сотни — уже 20—28 секунд). Интересно, что электродвигатель в них охлаждается антифризом, как и в бензиновых версиях. Это позволило сохранить прежнюю систему обогрева салона.

Ампер-часы против литровЕсть, однако, в Швейцарии и электромобили, как говорится, на любителя. Вот, например, электровеломобиль Twike III. Этот «педальный конь» собрал вокруг себя целый клуб фанатов, которые совершают полезные для здоровья вылазки на природу. Никель-кадмиевая батарея обеспечивает пробег до 90 километров со скоростью до 85 км/ч, но есть в Twike III еще и педали. С их помощью можно сбросить лишний вес и сэкономить драгоценную электроэнергию при движении в пробках. Мест два, причем расположены они друг за другом. Стоит трехколесный «тренажер» весом всего 294 килограмма около 15 000 долларов — ведь за оригинальность надо платить!

Вдвое дешевле обойдется тоже трехколесный SAM: в нем нет педалей и использована свинцовая батарея массой 140 килограммов. Поэтому и пробег получился лишь 50—70 километров. Но только посчитайте: чтобы проехать эти километры, нужно заправить в SAM всего 4 кВт.ч электроэнергии. По швейцарским ценам это обходится в 85 центов.

А что в Америке?

Американцы, особенно те, кто живет в солнечной Калифорнии, одержимы идеей экологии. Так что было бы странно, не обнаружь мы электромобили на калифорнийских хайвэях. И они там есть, но… в местных зоопарках. Речь идет о пикапах Ford Ranger EV, которые используют для развозки корма животным и агитации посетителей за охрану окружающей среды (правда, срок их службы уже закончился, большая часть разошлась по лизингу в частные руки). Никель-металлогидридные батареи «Форда» позволяют ему преодолеть путь в 170 километров, причем восполнить до 80% заряда можно всего за 15—20 минут! Если вам покажется, что этого мало, скажем: предыдущая версия 1998 года ездила на свинцовых батареях массой 908 килограммов, и соответствующие показатели были: 80 километров и 6 часов соответственно!

Ампер-часы против литровПикап — это, конечно банально. А что вы скажете о Tango фирмы Commuter Cars Corporation? Его считают самым скоростным городским транспортным средством — при такой-то внешности в это почти невозможно поверить. Еще бы: 240 км/ч никому мало не покажется. Разгон до сотни занимает всего 4 секунды. Слабое место, пожалуй, только пробег в 100— 130 километров. Зарядка займет 3 часа. Хотя можно заправиться и за 10 минут. Если только пробки выдержат ток в 200 А. Батареи Tango свинцовые, но зато самой продвинутой гелевой конструкции (производства фирмы Optima). И это — ключ к быстроходности. Дело в том, что все они размещены под полом, так что центр тяжести расположен очень низко, и устойчивость двухместного электроболида получается почти как у карта!

На Запад!

Следующая остановка в нашем виртуальном путешествии вокруг света — Япония. Здесь на острове Сикоку регулярно проходят ралли для электромобилей Shikoku EV Rallye. В 2005 году Mitsubishi представила на них электромобиль на базе Lancer Evolution IX, выполненный по технологии MIEV (с моторами, размещенными в колесах). Итак, на каждое колесо приходится по 50 кВт мощности, а энергия запасена в литий-ионной батарее общей емкостью 2 280 ампер-часов. Полная масса электромобиля получилась не слишком большой — всего 1 590 килограммов, зато запас хода у него целых 250 километров, а максимальная скорость — 180 км/ч! Кстати, есть в арсенале фирмы и аппарат попроще — Colt EV с таким же радиусом действия.

Впрочем, на Mitsubishi свет клином не сошелся. На островах можно найти и Honda-EV Plus, и Nissan Altima EV, и Toyota RAV-4EV. Цены не такие уж большие (с учетом экономии бензина) — в пределах 45—50 тысяч долларов.

Ампер-часы против литровТри года до фантастики?

Теперь нам осталось лишь устремить пытливый взор в не столь отдаленное будущее. Уже к 2010 году фирма ZAP (Zero Air Pollution) из Санта-Розы (Калифорния, США) обещает представить публике созданный на базе концепта Lotus APX электрический джип ZAP-X. Этот семиместный автомобиль с мотор-колесами общей мощностью 644 л. с. получит кроме литий-ионных батарей еще и буферный суперконденсатор, обеспечивающий огромные пиковые токи. Поэтому машина сможет разгоняться до сотни за 4,8 секунды и развивать скорость 250 км/ч. Самое же фантастическое в опубликованных характеристиках — это запас хода в 560 километров и зарядка от трехфазной сети за 10 минут! А чтобы совсем добить конкурентов, предлагающих, например, Tesla Roadster за 98 000 долларов, объявлена сенсационная цена будущей новинки. Внимание! Да-да, всего 60 000 долларов. Аналитики, впрочем, полагают, что как раз в части последней-то цифры ZAP со своими обязательствами и не справится. Что же до остальных характеристик, то они уже не вызывают особого недоверия. Остается только подождать обещанного — года три.

Из журнала "Вокруг Света"
0
1762
1 августа 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Tesla Motors: электрический S-класс

В 2010 году американская компания Tesla Motors запустит в серию новый электромобиль – спортивный пятиместный седан, который сейчас носит кодовое назва...

Трехколесный электромобиль TRIAC в июле этого годаТрехколесный электромобиль TRIAC в июле этого года

Компания Green Vehicles представила трехколесный электромобиль TRIAC. Производитель называет его автомобилем 21 века и надеется, что TRIAC станет самы...

Chevrolet Volt – первый серийный электромобильChevrolet Volt – первый серийный электромобиль

Chevrolet Volt отличает не только революционный экстерьер. Внутри машины стоит электрический двигатель мощностью 120 кВт., с крутящим моментом 320 нм....

BMW официально представила электрокар i3BMW официально представила электрокар i3

Мировая премьера этого автомобиля состоится в сентябре....

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 23 Января
USD 1.9361
EUR 2.0711
RUB 0.0324
patrokl 1 минут назад Злопыхатели)! А мне она сказала, что я про неё говна не писал и со мной она будет дружить, а вы все сгорите в аду! Sерый17. 1 минут назад :( Margasan 12 минут назад
Цитата: The_reef
Был у меня препод по бухучету, преподававший на мове) Как вспомню, так вздрогну)
Вспоминаю институт. Хмм ... тогда ещё институт, позже он стал университетом.
Один наш студент (какая-то параллельная группа на факультете) специально задавал вопросы лектору по высшей математики на белорусском языке. Тот вечно впадал в ступор. Видно было, что вопрос понимает, но сформулировать ответ на белорусском не может. Что-то мямлил на трасянке.
Но однажды, видать предвосхитив вопрос ещё дома, выдал бегло ответ с набором слов, которые не понял даже этот студент. Мы потом в нашей группе несколько дней переводили. Интернета не было.
Тот студент на следующей лекции нам признался, что и ему понадобился словарь дома, чтобы полностью перевести все слова.
А лектор, после этого случая, тактично спрашивал студента, можно ли ему отвечать на русском, чтобы весь поток понял ответ.
Прикольно было смотреть на эту "дуэль".
Правда на последних курсах я того студента уже не видел ...
danrom 21 минут назад Ванеев скоро совсем сопьется с такими темпами. Вчера россыпь красивых фотографий не запостил, сегодня новости о которых сабаказ ещё позавчера говорил закидывает. Так ещё и дезинформирует кто одержал победу в неравном бою! Поскольку оба остались на ринге, будь добр дождаться вердикта диванного жюри. Margasan 27 минут назад Чёрт его знает кто это такая.
На Википедии почитал, так ни одного фильма/сериала не смотрел.
Новость бананового масштаба.
The_reef 30 минут назад Был у меня препод по бухучету, преподававший на мове) Как вспомню, так вздрогну) PROSTO CHEL 31 минут назад
Цитата: Mab
Должны быть медицинские документы. Какое то медицинское заключение, с диагнозом и предполагаемым лечением. За такое мошенничество в Китае могут и четвертовать.

Попробуй прочесть еще раз, может уловишь суть как надо. Дело не в мошенничестве, а в способе побыстрее собрать определенную сумму.
SabakaZ 34 минут назад А што на 11 не так? Туристас лут скинули. Если бы по всему вагону разносили - было бы хуже.

Судя по 7 фотке, в России взялись за ремейк Горбатой горы.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...