РЕКЛАМА

Загрузка...
Первый автомобиль Saab увидел свет 10 июня 1947 горда, в столовой для служащих штаб-квартиры авиастроительной компании Linköping в Швеции. Это скромное событие ознаменовало рождение марки, которая впоследствии стала одним из главных международных брендов, который сегодня представлен более чем в 60 странах мира.

В честь предстоящего «бриллиантового» юбилея – 60-летия компании – Saab собрал своеобразное попурри из 60 небольших «драгоценностей». Они призваны проиллюстрировать страстную любовь Saab к автомобилям и традиционную верность принципам независимого мышления, которое неизменно вдохновляет Saab на создание новой продукции:

1. Грета Моландер (Greta Molander), родившаяся в Швеции, начала участвовать в раллийных гонках в 1929 г. и стала первым пилотом, выигравшим для команды Saab приз в ралли «Монте-Карло».

2. На одном из этапов своей истории компания Saab занималась и судостроением. В 1944 году, когда война уже близилась к концу, авиастроительная компания Saab планировала в мирное время внести разнообразие в свою продукцию. Было построено некоторое количество алюминиевых лодок, в том числе несколько судов на подводных крыльях. Но, в конечном итоге, ставка была сделана на производство автомобилей.

3. Генеральный директор Saab страдал от болей в спине. Это печальное обстоятельство послужило причиной создания в 1971 году инновационного устройства – водительского сиденья с электрообогревом.' />

60 фактов об автомобилях Saab

Первый автомобиль Saab увидел свет 10 июня 1947 горда, в столовой для служащих штаб-квартиры авиастроительной компании Linköping в Швеции. Это скромное событие ознаменовало рождение марки, которая впоследствии стала одним из главных международных брендов, который сегодня представлен более чем в 60 странах мира.

В честь предстоящего «бриллиантового» юбилея – 60-летия компании – Saab собрал своеобразное попурри из 60 небольших «драгоценностей». Они призваны проиллюстрировать страстную любовь Saab к автомобилям и традиционную верность принципам независимого мышления, которое неизменно вдохновляет Saab на создание новой продукции:

1. Грета Моландер (Greta Molander), родившаяся в Швеции, начала участвовать в раллийных гонках в 1929 г. и стала первым пилотом, выигравшим для команды Saab приз в ралли «Монте-Карло».

2. На одном из этапов своей истории компания Saab занималась и судостроением. В 1944 году, когда война уже близилась к концу, авиастроительная компания Saab планировала в мирное время внести разнообразие в свою продукцию. Было построено некоторое количество алюминиевых лодок, в том числе несколько судов на подводных крыльях. Но, в конечном итоге, ставка была сделана на производство автомобилей.

3. Генеральный директор Saab страдал от болей в спине. Это печальное обстоятельство послужило причиной создания в 1971 году инновационного устройства – водительского сиденья с электрообогревом.

4. Модель прототипа Saab 92 (выполненная в масштабе 1:10) в 1946 году, была испытана в аэродинамической трубе.

5. Подобно тому, как это обстояло с «моделью Т» компании Ford, поначалу покупатель мог приобрести Saab 92 любого цвета – если этот цвет бутылочно-зеленый. Такая краска в избытке имелась на армейских складах после окончания войны. Возможность выбора цвета автомобиля Saab не предлагал до 1952 года.

60 фактов об автомобилях Saab


6. В 1993 году на автомобилях Saab появилась функция, традиционная для самолетных кокпитов. На панели управления Saab 900 стали высвечиваться только те приборы и символы, которые отображали информацию, необходимую водителю в данный момент

7. Доктор Пер Жилбранд (Dr Per Gillbrand) – признанный «гуру» в разработке двигателей Saab и «отец» серийных двигателей с турбонаддувом – очень просто объяснял свою склонность к турбокомпрессорам. «На всех двигателях имеется масляный насос, топливный насос и жидкостный насос», – говорил он. – «Почему бы не быть и воздушному насосу, которым, по сути, является турбокомпрессор? По-моему, странно, что он есть не на каждом двигателе».

8. В 2000 году компания Saab организовала, возможно, самую «возвышенную» в мире презентацию автомобиля – Saab 9-5 Aero Wagon. Она прошла в США, на взлетно-посадочной полосе горнолыжного курорта близ Нью-Мексико, на высоте 2 650 м над уровнем моря.

9. В 1996 году, чтобы сохранить в секрете появление новой модели Saab 99, испытание прототипов на долговечность проводилось внутри старого самолетного ангара.

10. «Бестселлером всех времен» в истории Saab по-прежнему остается классическая модель 900 первого поколения. Всего за период с 1978 по 1993 годы было продано 908 817 таких автомобилей, из них 48 888 кабриолетов (Convertible).

11. В 2006 году, суммарный объем продаж Saab Convertible превысил отметку в четверть миллиона единиц – спустя 20 лет с момента его начала продаж.

12. Когда начинает работать кинокамера, в разворачивающейся интриге нередко принимает участие Saab Convertible. Джек Николсон («Лучше не бывает»), Мэтт Дэймон («Превосходство Борна»), Ричард Гир («Окончательный анализ»), Пол Джаматти («Побоку»), Джерри Сейнфелд (Jerry Seinfeld) (ТВ-шоу Сейнфенлда) и Риз Уизерспун («Стильная штучка») – все они появлялись на экране в кабриолетах Saab.

60 фактов об автомобилях Saab


13. Еще в 1952 году компания Saab установила новый стандарт в автомобилестроении, поместив в модели Saab 92 топливный бак внизу, между задними колесами.

14. В 1991 году появилось еще одно решение Saab, которое затем стало общепринятым стандартом: для нового Saab 9000CS были предложены удобные вещевые карманы на передней стороне подушек передних сидений.

15. Плавное разворачивание подстаканника Saab 9-5, вызывающее ассоциации с хореографией, произвело на журналиста из британской газеты Times такое впечатление, что он сравнил подстаканник с истребителем Saab Gripen, выпускающим шасси перед посадкой.

16. Инженеры Saab, говоря о технологии турбонаддува, обязательно упоминают плавное нарастание тягового усилия без чрезмерного повышения частоты вращения вала двигателя.

17. Гуннар Лунгстрем (Gunnar Ljungström), инженер-авиастроитель, возглавлявший работу над конструированием Saab 92, сохранил новаторский дух и после того, как оставил работу в Saab. В свои 80 лет он сконструировал деревянный стул, который легко превращается в лестницу – полезный предмет в доме, где есть пожилые люди. Такие стулья выпускала одна компания в Троллхеттене, родном городе Saab.

18. Традиционное расположение замка зажигания между передними сиденьями автомобилей Saab объясняется несколькими вескими причинами. Эргономичный дизайн рабочего места водителя, унаследованный от оформления кокпита самолетов Saab, определил это удобное положение – вблизи от рычагов переключения передач и стояночного тормоза. Кроме того, в случае аварии такое положение снижает риск травм коленей водителя.

19. В 1985 году, задолго до того, как стала актуальной идея «экологически чистой» энергии, появился первый концепт-кар Saab EV-1, оборудованный солнечными батареями.

20. Конструкция инновационных задних багажных брусьев, которыми оборудован Saab 9-5 SportCombi, навеяна рельсами на полу салона пассажирских самолетов (к этим рельсам крепятся сиденья).

21. Потрясающий концепт-кар Aero X 2006 года использовал «авиационное» наследие компании Saab, чтобы обеспечить водителю обзор на 180º. С этой целью передняя часть кузова была выполнена в виде фонаря самолетной кабины, благодаря чему стали ненужными стойки ветрового стекла и даже стойки дверей.

22. Имя бренда Saab является сокращением от Svenska Aeroplan Aktiebolaget – т.е. Шведская авиастроительная компания, Лимитед, основанная в 1937 году.

23. Согласно популярной легенде, ни один из 16 членов команды, работавшей над созданием первого автомобиля Saab, не имел водительских прав. Хотя это не вполне соответствует истине, у большинства из них прав на управление автомобилем действительно не было, поскольку они изначально получали образование инженеров-авиастроителей. Права были только у руководителя проекта Гуннара Лунгстрема (Gunnar Ljungström) и у водителя-испытателя Рольфа Меллде (Rolf Mellde).

24. Название «92» было выбрано для первой модели автомобиля Saab не случайно: эта цифра была следующей в ряду продуктов Saab, которыми (до этих пор) являлись гражданские самолеты. Так, Saab 91 был двухместным учебным самолетом, а Saab 90 – 24-местным пассажирским самолетом.

60 фактов об автомобилях Saab


25. Сикстен Сэсон (Sixten Sason), дизайнер ранних моделей Saab (от первого 92 до новаторского Saab 99), был примером для всех, кто посвятил себя нарождающемуся искусству промышленного дизайна. В качестве внештатного сотрудника он также разработал дизайн первой камеры Hasselblad, мотоциклов Husqvarna и товаров для дома марки Electrolux.

26. На стене одного из домов в Троллхеттене, родном городе Saab, изображены картины из скандинавской жизни, в числе которых – большой рисунок Saab 92 с подписью Сикстена Сэсона. Этот эскиз датируется 1955 годом. Как принято считать, он был сделан Сэсоном во время вечеринки, проходившей в этом доме.

27. «Четырехмерный» концепт-кар Saab 9X, премьера которого состоялась в 2001 году на Автосалоне во Франкфурте, был признан «Лучшим концепт-каром» 2002 года.

28. Необычный аксессуар под названием Toppola Camper был очень популярен в Швеции среди владельцев хэтчбеков Saab 99 и классических Saab 900. Он мгновенно превращал эти автомобили в дома на колесах: с кухонной плитой, отопителем, жилой комнатой и двуспальной кроватью. Весь этот модуль, напоминающий рюкзак для автомобиля, присоединялся к кузову на место демонтированной задней двери.

29. Формой для стальных панелей кузова первого прототипа Saab (92.001), построенного в 1946 году, послужили деревянные скамейки, какие стоят в конюшнях. Очевидно, такая поверхность обладала «правильным» сопротивлением и обеспечивала рабочим нужную атмосферу для их труда.

30. «Неизвестные» номера моделей Saab – 94, 97 и 98 – были использованы для обозначения проектов автомобилей, один из которых даже пошел в промышленное производство.

31. Эрик Карлсон (Erik Carlsson) заработал прозвище «On The Roof» («живущий на крыше») на первых раллийных гонках в Швеции. Оно, само собой, позаимствовано из детской книги «Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен.

32. Стен Веннло (Sten Wennlo), генеральный директор Saab в 70-е годы, был ярым сторонником разработки двигателей с турбонаддувом. После засекреченного ночного тест-драйва автомобиля с турбированным двигателем он остановился возле киоска с хот-догами и позвонил в технический отдел, чтобы дать «зеленый свет» запуску двигателя в производство. Позже владелец этого киоска стал первым покупателем автомобиля Saab, оснащенного двигателем с турбонаддувом.

33. В 1957 году в прессе была опубликована рекламная фотография, иллюстрирующая «соблазнительные» качества Saab 93, которая вызвала в Швеции противоречивую реакцию. На фото была изображена молодая пара, укладывающаяся на ночь на разложенных автомобильных сиденьях – и женщина явно не носила обручального кольца. Это факт вызвал общественный протест, поэтому пришлось срочно нарисовать кольцо на пальце женщины.

34. В 1986 году, а затем в 1996 году, автомобили Saab штурмовали скоростную трассу Talladega в США, установив ряд рекордов скорости и долговечности для серийно выпускаемых автомобилей.

35. Еще одно «пропущенное» обозначение модели Saab – 78 Saab –стало названием популярной австралийской группы, исполняющей «легкий» рок, которая возникла в 2005 году. Выбор названия объясняется тем, что в период поисков эффектного имени для группы один из ее участников был владельцем Saab 1978 года.

36. В начале 70-х годов Saab приобщился к международной спонсорской деятельности, поддерживая подающих надежды молодых шведских спортсменов. Так, Saab помог теннисисту Бьорну Боргу (Björn Borg) и лыжнику Ингемару Стенмарку (Ingemar Stenmark) встать на путь к международной славе.

60 фактов об автомобилях Saab


37. Джеймс Бонд - агент 007, пользовался Saab 900 Turbo в первых трех романах, написанных Джеймсом Гарднером в 1981-85 годах, после смерти создателя Бонда – писателя Яна Флеминга.

38. Легенда GP – сэр Стирлинг Мосс (Stirling Moss) – приходится сводным братом Эрику Карлсону. Кроме того, во время Ралли Сафари в 1965 году он был штурманом Эрика.

39. В 1980 году компанией Saab был снят оригинальный фильм для рекламных целей. В нем показывалось, как «звезда» теннисного спорта Бьорн Борг (Björn Borg) и «звезда» ралли Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) справляются с «чужим» делом. Борг показывал Бломквисту приемы тенниса, а тот, в свою очередь, обучал Борга «высшему пилотажу» в управлении автомобилем.

40. В 60-е годы Saab в ограниченных количествах выпускал небольшие прицепы-караваны под названием «SAABO». Несколько этих прицепов – простых и легких, но удивительно многофункциональных – сохранились до наших дней и высоко ценятся коллекционерами.

41. Члены высшего руководства Saab в настоящее время участвуют в испытаниях Saab AlcoKey – инновационного устройства, предотвращающего пуск двигателя автомобиля, если содержание винных паров в воздухе, выдыхаемом водителем, превышает предельно допустимую норму.

42. Философия Saab, основанная на принципе обеспечения безопасности в условиях реальной жизни, унаследована из авиационного прошлого компании – ведь в авиации безопасность пилота и экипажа всегда являлась приоритетом.

43. Самым быстрым автомобилем за всю историю Saab стал 9-3 Sport Sedan, оснащенный 2,8-литровым двигателем V8 с турбонаддувом, развивающим максимальную мощность 280 л.с.

44. В 1982 году Saab стал первой автомобилестроительной компанией, использующей для производства тормозных колодок и дисков сцепления новые материалы, не содержащих асбеста.

45. В 1996 году спортивная модель Sonett 1 из Музея Saab, за рулем которого находился Эрик Карлсон, установила новый шведский рекорд скорости – 159,4 км/ч.

46. Saab 9-5 BioPower – единственный в мире автомобиль, работающий на биоэтаноле, который обеспечивает высокую мощность и эффективность двигателя, а также пониженный уровень выбросов CO2.

47. Для эффективной защиты пассажиров при опрокидывании автомобиля стойки и верхняя часть рамы ветрового стекла современного кабриолета Saab 9-3 Convertible сделаны настолько прочными, чтобы выдерживать суммарную нагрузку 3,5 тонны – это в 2,2 раза больше веса автомобиля.

48. Saab сконструирован таким образом, чтобы помочь пассажирам «отделаться легким испугом» при столкновении с диким лосем. Имитирующий такую аварию «лосиный тест» Saab разработан в середине 80-х годов: автомобиль на скорости 70 км/ч передней частью ударяет манекен массой 350 кг, изображающий лося.

60 фактов об автомобилях Saab


49. Чтобы выиграть свое третье Ралли RAC в 1962 году в Великобритании, Эрику Карлсону пришлось огорчить владельца Saab 96, «похитив» компонент подвески с его припаркованного автомобиля – она понадобилась Эрику для замены сломанной детали раллийного автомобиля. Позже эти двое любителей Saab стали друзьями.

50. Самым экстремальным достижением Saab 9-3 Sport Sedan стало выступление Пера Эклунда (Per Eklund) на чемпионате Европы ралли-кросс на Saab c 550-сильным двигателем. Этот автомобиль, оснащенный системой полного привода, способен разогнаться от 0 до 100 км/ всего за 2,2 с – т.е. быстрее, чем болиды Формулы 1.

51. Философию Saab, основанную на обеспечении безопасности в условиях реальной жизни, наглядно демонстрирует уникальная «маятниковая» конструкция средней («В») стойки кузова моделей Saab 9-3 и 9-5. В случае удара автомобиля сбоку стойки помогают отвести энергию удара от пассажирского салона.

52. В 1997 году, с появлением активных подголовников Saab (SAHR) на модели 9-5, Saab стал лидером автомобильной индустрии в разработке систем, обеспечивающих защиту от травм шейных позвонков пассажиров при ударе автомобиля сзади.

53. Saab создал первый гибридный автомобиль, полностью свободный от выбросов вредных веществ, возникающих при сгорании ископаемого углеводородного топлива. Это концепт-кар Saab BioPower Hybrid, построенный на базе 9-3 Convertible и дебютировавший на Автосалоне в Стокгольме в 2006 году.

54. Компанией Saab уже создан двигатель, работающий на различных типах топлива, в частности, на чистом этаноле E100, полностью исключающем содержание CO2 в отработавших газах двигателя.

55. По расчетам специалистов Saab, при среднегодовом пробеге 15 000 км модель 9-5 BioPower, используя топливо Е85 (содержащее 85 % этанола и 15 % бензина), сэкономит около 1 060 л бензина (по сравнению с обычным бензиновым двигателем). Это существенно снизит количество выбросов в атмосферу CO2, образующегося при сгорании ископаемого углеводородного топлива.

56. Бизнесмен-миллиардер сэр Ричард Бренсон (Richard Branson) водит Saab 9-5 BioPower, чтобы продемонстрировать свой вклад в дело создания «экологичных» автомобилей. Принадлежащая Бренсону компания Virgin Group планирует в течение следующих 10 лет инвестировать 1,6 миллиарда британских фунтов в исследование и разработку биотоплива, в том числе, биоэтанола, для нужд транспорта.

57. К инновационным продуктам Saab, не вошедшим в коммерческое производство, относится термоаккумулятор, который может запасать тепловую энергию двигателя и использовать ее при «холодных стартах».

58. С момента начала промышленного производства автомобилей Saab в 1949 году, всего было выпущено свыше четырех миллионов единиц.

59. В США есть Saab Turbo 1989 года, пробег которого превысил один миллион километров – как будто этот автомобиль 40 раз объехал вокруг Земного шара. Владелец Петер Гилберт (Peter Gilbert) планирует поместить свой автомобиль в местный автомобильный музей в штате Висконсин.

60. Saab отмечает свой «бриллиантовый» юбилей рекордными объемами продаж на мировом и европейском рынках. В 2006 году в мире было продано более 130 000 автомобилей Saab, из них 80 000 – в Европе.
0
2506
28 августа 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Лимузин из старого SAAB?

Очедное странное чудо обнаружено на просторах Интернета. На этот раз кто-то продает лимузин на базе Saab 900 Turbo, выпущенного в далеком 1985 году. П...

Saab 9-X признан самым крутым концептом Женевского автосалонаSaab 9-X признан самым крутым концептом Женевского автосалона

Жюри конкурса решило, что ни лихой Renault Megane Coupe, ни черноносый Seat Bocanegra, ни навороченный Opel Meriva не могут на равных спорить с концеп...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 09 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Tatur 9 минут назад 19 ламповый заяц ) LoLtEam 29 минут назад У белорусских ВАГоводов/корчвагеноводов денег не хватит Mab 40 минут назад
Цитата: Issida
Тот же эффект, если специи добавить непосредственно в салат

Не совсем.
Во-первых, специи в салате может и не нужны, а нужно только масло с запахом, т.е. этот аппарат судя по всему еще и фильтрует масло.
Во-вторых, если просто добавить в масло специи, то эфирные масла и ароматические вещества из специй будут очень долго переходить в масло и вкус будет не такой насыщенный. Не знаю точно как работает этот аппарат, но может он измельчает, нагревает и создает вакуум для более лучшей отдачи веществ из специй в масло.
koml7oT 40 минут назад Ухххххх, одна лучше другой. (кроме 21)))) koml7oT 55 минут назад
Цитата: zootechnik_ua
Вопрос к археологам:- Как вы установили возраст?- Так ведь на нем было написано "Сделан 2500 лет назад. Мастер: Неизвестный. Сделано в Китае. Без ГМО"


А про углеродный анализ не слыхали?
.Tosha 57 минут назад крутяк Issida 64 минут назад Тот же эффект, если специи добавить непосредственно в салат koml7oT 68 минут назад А что ниче такая
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
55 пользователей, 2150 гостей