РЕКЛАМА


Все знают, что на современном руле болида Формулы 1 множество разных кнопочек и выключателей. Но зачем их так много? Давайте вместе с вами попытаемся разобраться.' />

Руль Формулы 1

Руль Формулы 1

Все знают, что на современном руле болида Формулы 1 множество разных кнопочек и выключателей. Но зачем их так много? Давайте вместе с вами попытаемся разобраться.

История

Буквально в недалеком 1992 году руль в болиде Формулы 1 не представлял собой ничего особого. Обычный круглая деталь, с металлической пластиной посередине для прикрепления к рулевой колонке, и не более трех кнопок – одна из них для выбора нейтральной передачи, вторая для подачи питьевой жидкости через трубочку в шлеме пилота, ну а третья для радиосвязи.

Развитие сложных электронных систем в 90-х годах полностью изменило представление о рулях. Инженер команды МакЛарен Джон Барнард был первым, кто внедрил революционную систему, которая позволила Найджелу Менселлу переключать передачи не отрывая рук от руля. С обратной стороны руля появились рычажки; нажимая к себе левый лепесток рычажка можно было включить передачу вниз, а правый – соответственно вверх. Переключая передачи таким образом, практически исключается ошибка пилота в выборе неверной передачи, и, конечно же, улучшается плавность переключения, что напрямую ведет к уменьшению задержек в коробке передач. Это нововведение, наряду с появлением полуавтоматических коробок передач, стало наиболее значимым событием для пилотов за довольно долгий промежуток времени в истории Формулы 1. Немногим позднее, с появлением практики торможения левой ногой, убрали педаль сцепления; само же сцепление стало полностью автоматическим и гидравлическим, работа сцепления синхронизировалась с переключением передач на руле.

Алгоритмы работы двигателя, трекшн контроль, вспомогательные системы для оптимизации при старте – все это требовало наличия дополнительных кнопок и переключателей, чтобы позволить пилоту более гибко управлять болидом на трассе. Современные рули Формулы 1 снабжены также и дополнительным рычагом сцепления, которым пилоты могут воспользоваться во время оставновки, например, на питстопах или в гравийных ловушках при вылете с трассы, не позволив таким образом двигателю заглохнуть.

Конструктивные особенности

В настоящее время руль представляет собой сложное электронное устройство, которое позволяет пилоту изменять огромное количество настроек. Очень часто команды Формулы 1 назначают специального инженера, который является ответственным за электронику и комфорт руля. Использование жестких типов резины и анатомическая форма помогают пилоту надежно удерживать рулевое колесо в руках. Каркас руля, как и другие многие детали болида Формулы 1, изготавливают из углеводородного волокна (carbon fibre) для уменьшения его веса. Стоимость руля за единицу – около ?23,000, и эту цену очень легко объяснить – примерно 100 часов уходит на его изготовление с использованием вышеуказанных материалов, а также аллюминия, титана, стали и пластмассы.

Большинство рулей несут в себе управление 12 различными параметрами болида, поэтому не должно удивлять, что при его сборке используется до 120 различных компонентов – кнопки, переключатели и т.д. И не смотря на изобилие материалов и деталей, руль весит всего лишь 1,3 кг.

Для проведения одного сезона Формулы 1 на каждого из пилотов отводится как минимум по 5 рулей – 3 для гонок и 2 для тестов. Не стоит забывать и про тестовых пилотов, на них причитается еще по 2 руля каждому. Не взирая на высокую стоимость рулевого колеса, некоторые команды предпочитают не расставаться с рулем победившего болида, а сразу добавить его в свою коллекцию на память о выигранном Гран При.

Регламент FIA предписывает наличие специального механизма (подпружиненное кольцо с обратной стороны руля) для быстрого снятия рулевого колеса.

Руль BMW Sauber 2006 года

Руль Формулы 1

1. Ограничение скорости на питлейне
2. Увеличение дифференциала
3. Повышение оборотов двигателя
4. Передача вверх
5. Увеличение трекшн контроля
6. Переключатель режима нагрузки двигателя
7. Рычаг сцепления
8. Трекшн контроль
9. Обмен данными с командой во время нахождения на питлейне.
10. Блокировка трекшн контроля
11. Многофункциональный переключатель
12. Изменение топпливной смеси
13. Диагностика
14. Информация команде перед питстопом о необходимой настройке аэродинамических элементов
15. Сцепление
16. Переключатель режимов дифференциала
17. Радиообмен
18. Уменьшение трекшн контроля
19. Передача вниз
20. Уменьшение оборотов двигателя
21. Уменьшение дифференциала
22. Нейтральная передача
23. Выбор режимов меню дисплея.


Руль BMW Sauber 2007 года
Руль Формулы 1
0
2584
20 сентября 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Шумахер возвращается!Шумахер возвращается!

Самый великий пилот Формулы-1 всех времен и народов 7-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер решил вернуться в мир Формулы-1. Он вновь сядет за руль бол...

Игровой руль Defender Extreme Turbo: на стол можно не крепитьИгровой руль Defender Extreme Turbo: на стол можно не крепить

Компания Defender выпустила первый руль Defender Extreme Turbo, предназначенный не только для игр на компьютере, но и для использования с игровой прис...

Команда BMW уйдет из Команда BMW уйдет из "Формулы-1"

Новость на Newsland: Команда BMW уйдет из \"Формулы-1\"Сегодня, 29 июля, немецкий концерн BMW официально подтвердил, что завершит выступления в Формул...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 21 Июля
USD 1.9984
EUR 2.3272
RUB 0.0315
Konst 23 минут назад
Цитата: Mab
Нет слов. Садисты и убийцы работают в российских колониях. У нас думаю то же самое. Причем у нас подобное и в армии происходит.

Цитата: Mab
В колониях нет никакого контроля, круговая порука. Никакие законы там не действуют. Это и привлекает туда в качестве надзирателей извращенцев, садистов и прочее отбросы общества. Это видео, это редчайший шанс когда убийц и истязателей в погонах прямо во время пыток удалось заснять и выложить в сеть. 99,99% этих преступлений скрыты за стенами этих исправительных учреждений. И я даю 100% гарантию что в каждой колонии происходят пытки заключенных в той или иной форме. По той причине что нет никакиого общественого независимого контроля за соблюдением закона в стенах этих учреждений.

Зачем болтаешь понапрасну, если не знаешь?
Flint 184 минут назад ЛамповыйКун,
Ну бля, за кнопкой есть еще целый пиздец концелярщины и не все долбоёбы, так что как в поговорке про лающую собаку. Да и сам путен, хоть я его не уважаю, но стоит признать что он не долбоеб, врятли устроит апокалипсис. А он теоретически может
Flint 194 минут назад Охуеть, я один на сайте, чето не припомню такого. А по теме требую 20 градусное пиво в пинтовых бутылках! А это уринотерапия Flint 198 минут назад Было интырэсна Flint 205 минут назад Чуточку прихуел, нахер вообще за бублик садится в полусонном состоянии. Понятное дело, что работа все дела, но блять десяток трупов и наругайка от начальства... 3ara3a 313 минут назад
Цитата: gismo_2
А вот и подтверждение.

Правильно сделал, что сдриснул спать ))
gismo_2 314 минут назад
Цитата: 3ara3a
Клизма обыкновенная)))

А вот и подтверждение.
3ara3a 323 минут назад
Цитата: gismo_2
Гизмо это тот кто регулярно поджигает сраки разных альтернативно одаренных.

Клизма обыкновенная)))
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
6 пользователей, 887 гостей