РЕКЛАМА


Все знают, что на современном руле болида Формулы 1 множество разных кнопочек и выключателей. Но зачем их так много? Давайте вместе с вами попытаемся разобраться.' />

Руль Формулы 1

Руль Формулы 1

Все знают, что на современном руле болида Формулы 1 множество разных кнопочек и выключателей. Но зачем их так много? Давайте вместе с вами попытаемся разобраться.

История

Буквально в недалеком 1992 году руль в болиде Формулы 1 не представлял собой ничего особого. Обычный круглая деталь, с металлической пластиной посередине для прикрепления к рулевой колонке, и не более трех кнопок – одна из них для выбора нейтральной передачи, вторая для подачи питьевой жидкости через трубочку в шлеме пилота, ну а третья для радиосвязи.

Развитие сложных электронных систем в 90-х годах полностью изменило представление о рулях. Инженер команды МакЛарен Джон Барнард был первым, кто внедрил революционную систему, которая позволила Найджелу Менселлу переключать передачи не отрывая рук от руля. С обратной стороны руля появились рычажки; нажимая к себе левый лепесток рычажка можно было включить передачу вниз, а правый – соответственно вверх. Переключая передачи таким образом, практически исключается ошибка пилота в выборе неверной передачи, и, конечно же, улучшается плавность переключения, что напрямую ведет к уменьшению задержек в коробке передач. Это нововведение, наряду с появлением полуавтоматических коробок передач, стало наиболее значимым событием для пилотов за довольно долгий промежуток времени в истории Формулы 1. Немногим позднее, с появлением практики торможения левой ногой, убрали педаль сцепления; само же сцепление стало полностью автоматическим и гидравлическим, работа сцепления синхронизировалась с переключением передач на руле.

Алгоритмы работы двигателя, трекшн контроль, вспомогательные системы для оптимизации при старте – все это требовало наличия дополнительных кнопок и переключателей, чтобы позволить пилоту более гибко управлять болидом на трассе. Современные рули Формулы 1 снабжены также и дополнительным рычагом сцепления, которым пилоты могут воспользоваться во время оставновки, например, на питстопах или в гравийных ловушках при вылете с трассы, не позволив таким образом двигателю заглохнуть.

Конструктивные особенности

В настоящее время руль представляет собой сложное электронное устройство, которое позволяет пилоту изменять огромное количество настроек. Очень часто команды Формулы 1 назначают специального инженера, который является ответственным за электронику и комфорт руля. Использование жестких типов резины и анатомическая форма помогают пилоту надежно удерживать рулевое колесо в руках. Каркас руля, как и другие многие детали болида Формулы 1, изготавливают из углеводородного волокна (carbon fibre) для уменьшения его веса. Стоимость руля за единицу – около ?23,000, и эту цену очень легко объяснить – примерно 100 часов уходит на его изготовление с использованием вышеуказанных материалов, а также аллюминия, титана, стали и пластмассы.

Большинство рулей несут в себе управление 12 различными параметрами болида, поэтому не должно удивлять, что при его сборке используется до 120 различных компонентов – кнопки, переключатели и т.д. И не смотря на изобилие материалов и деталей, руль весит всего лишь 1,3 кг.

Для проведения одного сезона Формулы 1 на каждого из пилотов отводится как минимум по 5 рулей – 3 для гонок и 2 для тестов. Не стоит забывать и про тестовых пилотов, на них причитается еще по 2 руля каждому. Не взирая на высокую стоимость рулевого колеса, некоторые команды предпочитают не расставаться с рулем победившего болида, а сразу добавить его в свою коллекцию на память о выигранном Гран При.

Регламент FIA предписывает наличие специального механизма (подпружиненное кольцо с обратной стороны руля) для быстрого снятия рулевого колеса.

Руль BMW Sauber 2006 года

Руль Формулы 1

1. Ограничение скорости на питлейне
2. Увеличение дифференциала
3. Повышение оборотов двигателя
4. Передача вверх
5. Увеличение трекшн контроля
6. Переключатель режима нагрузки двигателя
7. Рычаг сцепления
8. Трекшн контроль
9. Обмен данными с командой во время нахождения на питлейне.
10. Блокировка трекшн контроля
11. Многофункциональный переключатель
12. Изменение топпливной смеси
13. Диагностика
14. Информация команде перед питстопом о необходимой настройке аэродинамических элементов
15. Сцепление
16. Переключатель режимов дифференциала
17. Радиообмен
18. Уменьшение трекшн контроля
19. Передача вниз
20. Уменьшение оборотов двигателя
21. Уменьшение дифференциала
22. Нейтральная передача
23. Выбор режимов меню дисплея.


Руль BMW Sauber 2007 года
Руль Формулы 1
0
2985
20 сентября 2007
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 27 Июня
USD 2.5315
EUR 2.6603
RUB 0.0473
Basalt1 19 минут назад хуясе. у меня такая же майка после работы. модный пацан хуле ЛамповыйКун 28 минут назад
Цитата: адзік абманаў
Пацан с фото этот конкурс выиграл, за что получил почетную грамоту и Главный Приз – удлинитель

напісана "ФІЛЬТР"
Monus 51 минут назад я бы бля даже не узнал, что это Пугачева. 26-128 64 минут назад Насильственные действия сексуального характера совершённые группой лиц по предварительному сговору ст132 ук РФ. От 4 до 10 лет лишения свободы.

Насильственные действия сексуального характера совершённые группой лиц по предварительному сговору ст132 ук РФ. От 4 до 10 лет лишения свободы.

Насильственные действия сексуального характера совершённые группой лиц по предварительному сговору ст132 ук РФ. От 4 до 10 лет лишения свободы.

Насильственные действия сексуального характера совершённые группой лиц по предварительному сговору ст132 ук РФ. От 4 до 10 лет лишения свободы.

Насильственные действия сексуального характера совершённые группой лиц по предварительному сговору ст132 ук РФ. От 4 до 10 лет лишения свободы.

Насильственные действия сексуального характера совершённые группой лиц по предварительному сговору ст132 ук РФ. От 4 до 10 лет лишения свободы.
andry_ 104 минут назад 14 zoombi 113 минут назад вот, что происходит, когда основные строительные материалы: гавно и палки...... Angerfirst 122 минут назад Прикольно у вас тут!!!)) Уебаны с дырой в голове и имперскими замашками не пазорьтесь тут))) нравятся мне ваши высеры!!! Вы хотя бы буржуйскими ресурсами не пользовались, а то в одно время жопку подставляете плешивому, а ручками обрабатываете гениталии западным соседям). Хотя вы же уже привыкли если что, то на ютубчик ведь так 3ARA3A? Ой да кому я говорю??? Он жешь даже обозвался как жопорпадаван) хотя если так подумать ВСЕ ВОИНЫ Z настолько тупые, что кроме как ненависти, большего себе и не хотят добиться). BelFCSM 129 минут назад Нацик писал статейку.
и судя по непонятно откуда взявшимся завышенным ожиданиям инфу он черпает только от арестовича
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
61 пользователь, 1562 гостя