РЕКЛАМА


Все знают, что на современном руле болида Формулы 1 множество разных кнопочек и выключателей. Но зачем их так много? Давайте вместе с вами попытаемся разобраться.' />

Руль Формулы 1

Руль Формулы 1

Все знают, что на современном руле болида Формулы 1 множество разных кнопочек и выключателей. Но зачем их так много? Давайте вместе с вами попытаемся разобраться.

История

Буквально в недалеком 1992 году руль в болиде Формулы 1 не представлял собой ничего особого. Обычный круглая деталь, с металлической пластиной посередине для прикрепления к рулевой колонке, и не более трех кнопок – одна из них для выбора нейтральной передачи, вторая для подачи питьевой жидкости через трубочку в шлеме пилота, ну а третья для радиосвязи.

Развитие сложных электронных систем в 90-х годах полностью изменило представление о рулях. Инженер команды МакЛарен Джон Барнард был первым, кто внедрил революционную систему, которая позволила Найджелу Менселлу переключать передачи не отрывая рук от руля. С обратной стороны руля появились рычажки; нажимая к себе левый лепесток рычажка можно было включить передачу вниз, а правый – соответственно вверх. Переключая передачи таким образом, практически исключается ошибка пилота в выборе неверной передачи, и, конечно же, улучшается плавность переключения, что напрямую ведет к уменьшению задержек в коробке передач. Это нововведение, наряду с появлением полуавтоматических коробок передач, стало наиболее значимым событием для пилотов за довольно долгий промежуток времени в истории Формулы 1. Немногим позднее, с появлением практики торможения левой ногой, убрали педаль сцепления; само же сцепление стало полностью автоматическим и гидравлическим, работа сцепления синхронизировалась с переключением передач на руле.

Алгоритмы работы двигателя, трекшн контроль, вспомогательные системы для оптимизации при старте – все это требовало наличия дополнительных кнопок и переключателей, чтобы позволить пилоту более гибко управлять болидом на трассе. Современные рули Формулы 1 снабжены также и дополнительным рычагом сцепления, которым пилоты могут воспользоваться во время оставновки, например, на питстопах или в гравийных ловушках при вылете с трассы, не позволив таким образом двигателю заглохнуть.

Конструктивные особенности

В настоящее время руль представляет собой сложное электронное устройство, которое позволяет пилоту изменять огромное количество настроек. Очень часто команды Формулы 1 назначают специального инженера, который является ответственным за электронику и комфорт руля. Использование жестких типов резины и анатомическая форма помогают пилоту надежно удерживать рулевое колесо в руках. Каркас руля, как и другие многие детали болида Формулы 1, изготавливают из углеводородного волокна (carbon fibre) для уменьшения его веса. Стоимость руля за единицу – около ?23,000, и эту цену очень легко объяснить – примерно 100 часов уходит на его изготовление с использованием вышеуказанных материалов, а также аллюминия, титана, стали и пластмассы.

Большинство рулей несут в себе управление 12 различными параметрами болида, поэтому не должно удивлять, что при его сборке используется до 120 различных компонентов – кнопки, переключатели и т.д. И не смотря на изобилие материалов и деталей, руль весит всего лишь 1,3 кг.

Для проведения одного сезона Формулы 1 на каждого из пилотов отводится как минимум по 5 рулей – 3 для гонок и 2 для тестов. Не стоит забывать и про тестовых пилотов, на них причитается еще по 2 руля каждому. Не взирая на высокую стоимость рулевого колеса, некоторые команды предпочитают не расставаться с рулем победившего болида, а сразу добавить его в свою коллекцию на память о выигранном Гран При.

Регламент FIA предписывает наличие специального механизма (подпружиненное кольцо с обратной стороны руля) для быстрого снятия рулевого колеса.

Руль BMW Sauber 2006 года

Руль Формулы 1

1. Ограничение скорости на питлейне
2. Увеличение дифференциала
3. Повышение оборотов двигателя
4. Передача вверх
5. Увеличение трекшн контроля
6. Переключатель режима нагрузки двигателя
7. Рычаг сцепления
8. Трекшн контроль
9. Обмен данными с командой во время нахождения на питлейне.
10. Блокировка трекшн контроля
11. Многофункциональный переключатель
12. Изменение топпливной смеси
13. Диагностика
14. Информация команде перед питстопом о необходимой настройке аэродинамических элементов
15. Сцепление
16. Переключатель режимов дифференциала
17. Радиообмен
18. Уменьшение трекшн контроля
19. Передача вниз
20. Уменьшение оборотов двигателя
21. Уменьшение дифференциала
22. Нейтральная передача
23. Выбор режимов меню дисплея.


Руль BMW Sauber 2007 года
Руль Формулы 1
0
2884
20 сентября 2007
Смотрите также:
Шумахер возвращается!Шумахер возвращается!

Самый великий пилот Формулы-1 всех времен и народов 7-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер решил вернуться в мир Формулы-1. Он вновь сядет за руль бол...

Игровой руль Defender Extreme Turbo: на стол можно не крепитьИгровой руль Defender Extreme Turbo: на стол можно не крепить

Компания Defender выпустила первый руль Defender Extreme Turbo, предназначенный не только для игр на компьютере, но и для использования с игровой прис...

Команда BMW уйдет из Команда BMW уйдет из "Формулы-1"

Новость на Newsland: Команда BMW уйдет из \"Формулы-1\"Сегодня, 29 июля, немецкий концерн BMW официально подтвердил, что завершит выступления в Формул...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 07 Мая
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
47912 1 минут назад Самае забаўнае, што наступныя выбары прэзідэнта ЗША і так павінны прайсці раней, чым перавыбары Лукашэнкі, у 2024 годзе.© Шалом 2 минут назад
Цитата: 123123
,Ты передёрнул на эти фотки????
вы молодой человек, слишком вульгарны , эти фото , могут повредить слабую психику , на мой взгляд
47912 4 минут назад Впдик, а собственно больше одной фотки поставить в пост сложно было?) Либерман 4 минут назад
Она отметила, что пенсионеры толстеют, потому что едят много калорийной пищи. И привела в пример стройных блокадников. Полный трэш.

Так а что не так-то, кроме эпатажности автора по умолчанию? Много и калорийно - это же не дорого и вкусно. На банане постоянно поминают эту причину полноты. И присказка про то, что в концлагерях толстых не было звучит регулярно. Или кто-то хочет сказать, что российским пенсионерам на жирную вредную еду не хватает пенсий?
Vic 4 минут назад Здоровущие джипы несколько секунд до сотни? - офигеть Silormoon 7 минут назад у меня до сих пор тараканы дома, правда они от соседей ползут, и в общаге были Шалом 10 минут назад
Цитата: Pipka2012
Что скажут на сей счёт местные ура-патриоты
я не наодном российском форуме , не видел ни одного ура-патриота , который бы топил за эту ебанутую
tihnikmih 10 минут назад Так это ж не дослушали, как всегда. Надо еще чтобы Байден извинился и 7-8 миллиардов своих пустых зеленых бумажек перевел на определенный счет. И чтоб Европа вся извинилась. И G7 или 8, как их там, тоже извинялись. И тогда, по Конституции, в установленные законом сроки, пройдут, как обычно, свободные и демократические выборы в интересах Беларуси.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
62 пользователя, 952 гостя