РЕКЛАМА

Google занимает около 60% мирового рынка поиска, обрабатывая десятки миллиардов поисковых запросов ежемесячно. В пятерку лидеров вошли не только привычные продукты Yahoo! и Microsoft, но и локальные игроки — Baidu и NHN. Эксперты считают, что темпы роста Google замедлятся, а у лидеров российского поиска есть шанс со временем также получить заметную долю глобального поискового рынка.

Последние исследования ComScore показали, что в среднем интернет-пользователи по всему миру генерируют около 1,4 млн поисковых запросов каждую минуту. Всего за август 2007 г. пользователи Сети — в количестве примерно 750 млн человек, что составляет 95% всех интернет-пользователей — сгенерировали ~61 млрд запросов.' />

Google забрал 60% мировых запросов

Google забрал 60% мировых запросовGoogle занимает около 60% мирового рынка поиска, обрабатывая десятки миллиардов поисковых запросов ежемесячно. В пятерку лидеров вошли не только привычные продукты Yahoo! и Microsoft, но и локальные игроки — Baidu и NHN. Эксперты считают, что темпы роста Google замедлятся, а у лидеров российского поиска есть шанс со временем также получить заметную долю глобального поискового рынка.

Последние исследования ComScore показали, что в среднем интернет-пользователи по всему миру генерируют около 1,4 млн поисковых запросов каждую минуту. Всего за август 2007 г. пользователи Сети — в количестве примерно 750 млн человек, что составляет 95% всех интернет-пользователей — сгенерировали ~61 млрд запросов.

Большая их часть осуществляется с помощью поисковика Google, который занимает около 60% мирового рынка поиска — за август 2007 г. он обработал ~37 млрд запросов. По глобальным показателям поисковик интернет-компании оказался даже популярнее, чем на своем «родном» рынке — США, где он занимает около 50% рынка. Второе место занял Yahoo!, с примерно 8,5 млрд запросов, третье — Baidu с ~3,3 млрд, затем идут Microsoft — 2,2 млрд и NHN — 2 млрд, сообщает AP.

Боб Ивинс (Bob Ivins), исполнительный вице-президент СomScore, считает, что Baidu — яркий пример того, как локальный игрок, охватывающий значительную по объемам территорию, может занять достойное место на мировом рынке. Кроме того, эксперт считает, что доля Baidu будет продолжать расти вместе с ростом числа интернет-пользователей в Китае — рынке, на котором в основном работает поисковик. Google также присутствует на рынках Китая и Кореи, но пока не занимает там серьезных позиций, уступая Baidu и NHN. Боб Ивинс считает, что у интернет-компании есть шансы на увеличение своей доли на этих рынках, но сделать это довольно сложно.

Эксперт подчеркнул, что содержащиеся в исследовании данные претендуют, прежде всего, не на точность, а на отражение расстановки сил на мировом рынке поиска, и, возможно, на предоставление компаниям дополнительного инструмента для оценки успеха проводимой ими стратегии или запуска нового сервиса.

Российские эксперты считают, что в будущем Google уже больше не удастся увеличивать свою долю на мировом рынке серьезными темпами. «Мое мнение таково, что, наверное, доля Google будет увеличиваться, но очень медленно по сравнению с теми темпами, которые были раньше. Увеличиваться будет, прежде всего, потому, что это, фактически, единственная крупная компания, которая инвестирует в основном только в поиск, и это приносит свои дивиденды», — отмечает Андрей Бронецкий, генеральный директор «Мамбы». С другой стороны, эксперт считает, что доля Google на мировом рынке поиска вряд ли достигнет 80-90%.

По мнению г-на Бронецкого, локальные игроки, такие, как «Яндекс» и Baidu, на каком-то узком рынке вполне могут конкурировать с Google, сохранять свои позиции. «В ближайшие 2-5 лет мы, быть может, увидим некоторое падение доли "Яндекса" на российском рынке, но, в конце концов, конкуренты научатся так или иначе "уживаться" на одной территории, на одном рынке». Имеет значение, по мнению Андрея Бронецкого, и разница в положениях компаний: «Если, например, "Яндекс" решит, что есть какая-то угроза в отношении него на рынке, он может начать активно инвестировать в маркетинг, в рекламу и т.д., а Google в России во многом ограничен в своих действиях необходимостью согласовывать свои действия с заграницей, и у него более вялая реакция на рыночную ситуацию».

В заключение эксперт отметил, что с ростом проникновения интернета в России наверняка будет расти и доля локальных российских игроков на российском рынке поиска: «Хорошие позиции Baidu действительно обусловлены главным образом масштабным территориальным охватом, а России есть куда расти — зарубежный опыт показывает, что уровень проникновения в стране может быть и 60%, и выше».

Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании «СУП», также считает, что вряд ли дальнейший рост доли Google на глобальном рынке будет происходить быстро: «Наверное, уже трудно найти пользователя, который бы не знал уже достаточно хорошо про Google, и, если он при этом не пользуется этим поисковиком, значит, на то есть достаточно веские причины — в частности, привычка к другому поисковику является весьма сильным фактором. Плюс есть всегда нишевые и локальные игроки, которые всегда могут предложить в определенном сегменте рынка более интересные возможности, чем продукт, больше предназначенный для всех и для всего сразу».

Третье место Baidu не удивляет г-на Овчинникова: «Китайский рынок по количеству пользователей интернета сопоставим с американским и занимает значительную долю мирового». Что же касается позиций локальных российских игроков в мире, то, по мнению эксперта, «Яндекс», скорее всего, уже входит в десятку мировых лидеров.

Мировой уровень проникновения интернета по итогам 2006 г. составил 1,1 млрд человек или 16,6% населения планеты. К 2011 г. этот показатель должен достигнуть 1,5 млрд или 22,2 жителей, причем в число стран-драйверов роста, наряду с Бразилией, Индией и Китаем, входит и России. По итогам 2006 г. в стране было 27 млн пользователей Сети, по данным за сентябрь 2007 г. — 30 млн., а в 2008 г. показатель должен составить 40 млн человек.

По данным LiveInternet за сентябрь 2007 г. доля «Яндекса» в общей массе переходов пользователей Рунет упала на 1,3% по сравнению с показателями за август 2007 г. и составила 56,7%, причем в предыдущем месяце доля «Яндекса» упала на 0,9%. Доля сервиса Rambler, занимающего второе место, уменьшилась на 0,1% и составила 16,8%. Доля Google увеличилась на 0,6% по сравнению с показателями за август 2007 г. и составила 14,1%.
0
1331
11 октября 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Google отобрал пять процентов рынка у Yahoo! и MSNGoogle отобрал пять процентов рынка у Yahoo! и MSN

Компания Google в июне заняла 69,17 процента поискового рынка США, сообщает Computerworld со ссылкой на исследование компании Hitwise. Год назад этот...

Рекорд ИТ-рынка: Microsoft покупает YahooРекорд ИТ-рынка: Microsoft покупает Yahoo

Компания Microsoft направила акционерам Yahoo предложение о приобретении за $44,6 млрд. В случае, если сделка состоится, ее сумма станет рекордной за...

Yandex.com - альтернатива Google?Yandex.com - альтернатива Google?

«Яндекс» запустил сайт yandex.com, на котором будут выдаваться только зарубежные результаты поиска. Новая возможность будет полезна тем, кто хочет иск...

Firefox захватил четверть рынка браузеровFirefox захватил четверть рынка браузеров

Доля Firefox на мировом рынке браузеров уже превысила 25%. Однако продукт Mozilla сталкивается с серьезной конкуренцией не только со стороны Internet...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 17 Декабря
USD 2.1220
EUR 2.4042
RUB 0.0319
Himley1 105 минут назад
Цитата: fk
Но это повод для милиции/полиции дать ему хороший штраф.

Конечно - он же вот он! Стоит и ссыт - легкая палка по административным. А если просто потеки мочи на стене и камер нет - будут менты напрягаться? Ведь теоретически поймать можно, а пойманный может оказаться участником гораздо более серьезных правонарушений
Цитата: fk
С постепенным увеличением кол-ва камер повсюду, засечь это становится все легче.

Вот по камерам вопросам нет - записи изымаются на раз. А вот телефон прослушать или еще круче - банковскую инфу вытянуть... Тут гораздо сложнее.
fk 183 минут назад Очень вкусно. Отличная еда, особенно если время от времени.

приличные люди обходят стороной, презрительно обзывая junkfood (еда из мусорки).

Приличные люди не обзывают еду "мусоркой", ибо знают еде цену, а также понимают, что при определенных условиях этой самой еды может и не быть.

Под катом огромное количество фотографий, вызывающих аппетит и подталкивающих сделать набег на холодильник!

Пустой холодильник - средство от "неожиданного голода" и набегов. Не нужно покупать больше, чем нужно. Я вон уже несколько дней по факту голодаю и есть не особо и хочется.
fk 190 минут назад
Цитата: Himley1
это же не повод вызывать спецназ и хвататься за табельное?

Нет. Но это повод для милиции/полиции дать ему хороший штраф. С постепенным увеличением кол-ва камер повсюду, засечь это становится все легче.
PROSTO CHEL 192 минут назад
Цитата: Mab
Я разве что-то писал?
в другой теме. Я назвал тебя не хорошо, но это эмоции из твоих старых высказываний нахлынули. Думаю ты не такой и мне немного стыдно за мои оскорбления, прости. Верю, что ты не такой и возможно мы бы даже могли быть друзьями, кто знает, может в дальнейшем так и случится.
Mab 204 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
Есть и хорошией фото., что бы нам больше не ругаться, я просто перестану отвечать и цецироватьтвои не совсем верные комментарии, извини если когда обидел.

Я разве что-то писал?
PROSTO CHEL 211 минут назад Есть и хорошией фото.

Маб, что бы нам больше не ругаться, я просто перестану отвечать и цецироватьтвои не совсем верные комментарии, извини если когда обидел.
Джон 230 минут назад Нравятся девушки в очках.В самый ответственный момент кончил на очки.Кайф xexun 256 минут назад На последней - свадьба протоссов?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
3 пользователя, 1444 гостя